Замена термостата ваз 2114

Замена термостата на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Автомобильный термостат — это устройство, предназначенное для ускорения разогрева двигателя и поддержания рабочей температуры, значительно снижающее степень износа двигателя.

Термостат

Причины и признаки неисправности термостата

Являясь важной деталью автомобиля, термостат имеет множество причин выхода из строя. Самая распространённая — коррозия.

  • термостат заклинивает в закрытом положении. Следствие — перегрев двигателя;
  • клапан заклинивает в открытом состоянии. Следствие — двигателю требуется время для прогрева.

Признаки, говорящие о неисправности устройства:

  • стрелка датчика, показывающая температуру, находится в красной (недопустимой) зоне;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • залипает клапан пропуска, двигатель остаётся холодным;
  • двигатель часто перегревается.

Схема термостата

Самостоятельная диагностика термостата

Работоспособность устройства возможно проверить самостоятельно. Инструкция:

  • снять термостат;
  • погрузить его в ёмкость с водой;
  • нагреть воду до 85–90 градусов.

Если клапан открывается, значит, устройство исправно. В противном случае необходима замена.

Стоимость замены термостата

Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

Как заменить термостат

Необходимо иметь в наличии:

  • набор разных отвёрток;
  • герметик;
  • торцевые ключи на 13 и 12;
  • ёмкость, в которую будем сливать тосол;
  • рабочий термостат.

Замена термостата

Снимаем воздушный фильтр.

Сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость.

Слить ОЖ

Снимаем четыре шланга, опуская хомуты. Имейте в виду, что может пролиться небольшое количество тосола.

Снятие хомутов

Аккуратно снимаем термостат.

Снимаем термостат

Очищаем гнездо от пыли и других остатков.
Берём новый термостат и наносим слой герметика на все стыки со шлангами, после ждем 10 минут.

Для дальнейшей установки нового термостата, следуем данной инструкции в обратном порядке:

  • устанавливаем четыре шланга;
  • заливаем ож;
  • устанавливаем воздушный фильтр.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Выкручиваем 2 гайки спереди и выдергиваем заглушку за корпусом.

Откручивание болтов воздухозаборника

Снимаем разъём с датчика ДМРВ, нужно нажать на фиксатор снизу и дернуть за разъём.

Снятие разъёма ДМРВ

Ослабив хамут, аккуратно снимаем воздушный шланг.

Снятие воздушного шланга к воздухозаборнику

Медленно извлекаем корпус воздушного фильтра, слегка расшатывая.

Снятие воздухозаборника

Сборка фильтра производится аналогично, но в обратном порядке.

Итоги замены

Средним сроком эксплуатации нового термостата является 80 000 км. Во избежание повторного ремонта, необходимо приобретать качественные запчасти в официальных авто магазинах. В этом случае вы вправе обменять товар при его поломке.

Если ремонт является для вас сложной процедурой, вы всегда можете довериться сервисным центрам. Главное — выбрать качественное устройство.

ВАЗ 2114: замена термостата своими руками (как проверить, какой выбрать, признаки неисправности)

Термостат является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Он отвечает за прогрев мотора во время запуска, а также за поддержания температуры в пределах нормы. Замена термостата ВАЗ 2114 требуется, если возникают проблемы с долгим прогревом двигателя или его закипанием.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены термостата на ВАЗ 2114:


Давайте разберемся как выявить неисправность этой детали, как поменять термостат своими руками и что нам понадобиться в процессе ремонта автомобиля.

Признаки выхода из строя термостата

В системе охлаждения жидкость циркулирует по малому и большому кругу. Во время запуска жидкость протекает по малому контуру, что не дает ей остыть. При температуре инжекторного двигателя 87 градусов, терморегулятор открывается и пускает тосол по полному контуру. Когда она повышается до 102 градусов элемент пускает жидкость через радиатор, что охлаждает ее еще сильнее.

Когда нарушается работа механизма клапан выходит из строя и заклинивает только одно положение, соответственно, мотор или не может нагреться до нужной температуры или перегревается.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114?

Есть несколько методов диагностики термостата:

  1. Запускаем двигатель и даем ему поработать 5-10 минут. После открываем капот и трогаем верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Если они имеют примерно одинаковую температуру, значит деталь исправна. Когда один патрубков холодный, то деталь неисправна.
    Замена термостата ВАЗ 2114 Замена термостата ВАЗ 2114
  2. Заводим мотор и держимся за верхний патрубок. При правильной работе шланг будет оставаться холодным, пока температура не достигнет 87-90 градусов, после этого он начнет нагреваться.
  3. Можно снять термостат и погрузить его в емкость с водой. Затем воду начинают подогревать, контролируя ее температуру. Когда вода нагреется до температуры 85-90 градусов клапан должен открыться.
    Замена термостата ВАЗ 2114

Какой термостат выбрать?

Замена термостата ВАЗ 2114

В первую очередь стоит смотреть на материал, из которого изготовлена запчасть. Частая причина выхода из строя – коррозия. Китайские производители делают изделия из дешевых материалов, которые только внешне напоминают нержавеющую сталь. Проверить устройство при покупке невозможно, поэтому старайтесь опираться на отзывы других автолюбителей.

Многие предпочитают устанавливать родной вазовский терморегулятор, цена которого около 1000 рублей, они служат достаточно долго и ходят около 100000 км. Также к покупке можно рассмотреть следующих производителей:

  • WEEN – 450 рублей;
  • GATES – 550 рублей;
  • VERNET – 650 рублей.

Они зарекомендовали себя как одни из качественных аналоговых моделей, которые представлены на рынке. Экономить на терморегуляторе не стоит, так как это может привести к перегреву мотора, что в последствии вызовет потребность полной переборки двигателя.

Необходимый инструментарий

Процесс замены не требует специального оборудования, достаточно иметь под рукой:

  • Набор отверток и рожковых ключей;
  • Герметик силиконовый;
  • Тару для слива ОЖ;
  • Чистую ветошь;
  • Новый термостат;
  • Охлаждающую жидкость.

Саму процедуру в целях безопасности лучше проводить на остывшем двигателе. Но как менять термостат на ВАЗ 2114? Ниже мы дадим пошаговую инструкцию по выполнению данного ремонта

Процесс замены

Переходя к процессу замены убедитесь, что вы подготовили все необходимое. Замену термостата на ВАЗ 2114 лучше выполнять по следующим пунктам:

Замена термостата ВАЗ 2114

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы получить хороший доступ к месту расположения элемента.
  2. Отсоединяем расширительный бочок и сливаем с него всю жидкость. Лучше всего будет слить тосол в чистую емкость, что позволит использовать его повторно, конечно, если он в нормальном состоянии.
  3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
  4. Снимаем старый термостат. Если демонтаж происходит туго, его можно немного раскачивать.
  5. Счищаем старый герметик с места установки, после накладываем новый. Затем ставим новую прокладку.

Замена термостата ВАЗ 2114

Проводя замену термостата, сразу проверяйте целостность шлангов и других элементов системы охлаждения. В случае ненадлежащего состояния лучше сразу установить новую деталь. Это поможет в дальнейшем не возвращаться к ремонту системы охлаждения.

Установка термостатаот Гранты на ВАЗ 2114

В условиях низких температур родной термостат не всегда может справляться с прогревом салона. Система охлаждения переднеприводных версий автомобилей долгое время не модернизировалась, и занялись ей уже после изготовления поколения самар. В таких случаях помогает установка термостата от Гранты, но как?
Если рассматривать схему подключения радиатора печки в ВАЗ 2114, то видно, что на малом круге через него не проходит охлаждающая жидкость. Это значит, что во время прогрева двигателя салон автомобиля не нагревается, пока элемент не перейдет в режим работы по полному контуру.
Устанавливая термостат от Гранты, мы подключаем радиатор печки последовательно, а не параллельно, и салон начнет получать тепло равномерно с нагревом двигателя. Кроме этого, увеличивается отвод тепла от мотора, что уменьшает риски его закипания.
Подробнее узнать про процесс установки терморегулятора вы можете в этом видео:


Не переживайте, когда столкнётесь с вопросом как заменить термостат на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Провести ремонт автомобиля в этом случае можно и своими руками, не обращаясь в специализированные сервисы. Обслуживание происходит за пару часов и без особых трудозатрат, исключая слив жидкости, так как процесс не самый чистый. Выбирая деталь на замену, приобретайте оригинальную запчасть, если есть сомнения в аналоговых брендах. И не экономьте, так как система охлаждения – важная часть в работе двигателя автомобиля. Когда она выходит из строя, есть шанс перегрева мотора, и сэкономленные 300-400 рублей, могут превратиться в капитальный ремонт двигателя стоимостью от 10000 рублей и выше.

Замена термостата ВАЗ 2114, 2113 своими рукам

Приветствую автолюбителей в блоге RtiIvaz.ru! Тема сегодняшнего ролика, как заменить термостат на автомобилях ваз-2113 и ваз-2114.

Итак, начнём ремонт системы охлаждения автомобиля…

Слив тосола

Вначале нам необходимо слить тосол из системы. Для этого потребуется демонтировать защиту силового агрегата и защитный кожух. При сливе охлаждающей жидкости требуется внимательность и осторожность, так как, если тосол ещё не остыл, то можно получить ожоги.

Сливать охлаждающую жидкость будем через сливную пробку, находящуюся в нижней части радиатора.

пробка на радиаторе ваз 2114 для слива тосола

При этом нужно позаботиться о защите генератора от попадания на него тосола при откручивании пробки.

Для этой цели подойдёт 1.5 литровая пластиковая бутылка от какой-либо жидкости, на которой необходимо вырезать отверстие в боку в нижней её части (на видео это хорошо видно см. ниже). Жидкость будет сразу попадать в вырез бутылки, не навредив при этом генератор. А уже под горлышко бутылки нужно поставить большую ёмкость под слив жидкости. Например, как показано в видео «Своими руками», 5-литровую пластиковую ёмкость с отрезанным верхом.

После того как всё будет приготовлено, и мы убедились, что тосол стекает точно в бутылку, можно открутить крышку расширительного бачка.

Мы тем самым получим разряжение в системе и даем возможность жидкости сливаться более активно.

Снятие термостата

Потребуется снять воздушный фильтр ваз 2114, чтобы добраться до термостата и его снять. Для этого отдаём фишку питания, откручиваем болты и ослабляем хомут на воздуховоде, согласно схеме.

Затем необходимо ослабить два хомута на подсоединённых к термостату резиновых патрубках системы охлаждения. Хомуты выделены в жёлтых кружках, как показано на фото.

Для того чтобы открутить крышку термостата, нам потребуется шестигранник. Необходимо отдать три болта по контуру.

Открутив все болты, снимаем термостат с двигателя…

Перед тем как установить автомобильный термостат, необходимо тщательно очистить прилегающую плоскость от возможных отложений или старого герметика, воспользовавшись, например, как в нашем случае канцелярским ножом. После зачистки нужно протереть плоскость чистой ветошью.

Установка нового термостата

Установку нового термостата производим в обратном порядке. При этом болты необходимо прикручивать в два этапа, не прилагая большого усилия, как говорится, без фанатизма. Зачастую при замене термостата ваз 2114 своими руками, срывают резьбу, увеличивая тем самым объём работы по её восстановлению.

После того как новое изделие установлено, ставим на место снятые патрубки и затягиваем хомуты их крепления. Но также во время сборки рекомендуется убедиться в исправности всех деталей, а также проверить исправность шлангов и хомутов их крепления. При необходимости изношенные детали рекомендуется заменить исправными.

Как своими руками проверить исправность термостата можно узнать, посмотрев видео 24 Часа в конце статьи…

После установки нового термостата убедитесь в том, что сливная крышка, находящаяся на радиаторе, у вас закрыта.

Заливка охлаждающей жидкости

Перед тем как начать заливать тосол в систему охлаждения двигателя, необходимо снять шланг для охлаждения дроссельного узла, предварительно ослабив хомут его крепления.

Затем вставляем воронку в расширительный бачок и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Необходимо налить тосола несколько выше показанного на теле бачка уровня MAX.

Для того чтобы выгнать воздух из системы необходимо несколько раз нажимать на резиновый патрубок, идущий к радиатору охлаждения двигателя, как показано стрелкой на видео Своими руками (см. видео в конце этой статьи).

Итак. Выгоняя воздушную пробку, необходимо добиться того, чтобы из снятого шланга подогрева дросселя и штуцера стал выходить тосол без пузырьков воздуха.

Затем тосольный шланг ставится на место и зажимается хомутом. Устанавливается на место и закрепляется корпус воздушного фильтра, надевается воздушный рукав и зажимается хомутом, а также ставится на своё место фишка питания расходомера.

Заводится двигатель, и проверяются место соединений на предмет течи охлаждающей жидкости.

Замена термостата на ВАЗ 2113

Перед любыми работами с автомобилем рекомендуется снимать минусовую клемму аккумуляторной батареи…

Для проведения замены термостата на автомобиле ваз 2113 своими руками необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого снимается защита двигателя, а также кронштейн внутри моторного отсека, перекрывающего пробку слива тосола с блока двигателя.

Работу с демонтажем защиты удобно выполнять со смотровой ямы. Отдаются болты крепления защиты двигателя, и она снимается.

Затем отдаётся крепёж корпуса воздушного фильтра, снимается фишка питания расходомера, откручивается хомут крепления воздушного рукава идущего от фильтра до дроссельного узла и фильтр снимается.

Отдаём крепления кронштейна катушки зажигания и отводим её в сторону. Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости с блока двигателя. Убираем пробку и сразу на её место прижимаем шланг для слива, который опущен в подготовленную ёмкость для слива.

Открываем пробку расширительного бачка, чтобы ускорить слив тосола. После того, как жидкость слилась, ставим на место и затягиваем сливную пробку, а также устанавливаем снятую катушку зажигания.

Снимаем снизу маленькую защиту, чтобы она нам не мешала. Откручиваем винт-пробку с радиатора и сливаем остатки охлаждающей жидкости в подготовленную ёмкость. При этом необходимо следить, чтобы тосол не попал на генератор. Можно использовать такую же бутылку с вырезом, как для слива тосола на автомобиле ваз 2114. После слива нужно не забыть закрутить болт-пробку на место.

Снятие и установка термостата

Ослабляются хомуты на подходящий к термостату шлангах и шланги снимаются. С помощью шестигранника откручиваются болты крепления и неисправный термостат снимается.

Очищается плоскость на посадочном месте, устанавливается новое изделия и, затягиваются болты его крепления. Как вариант, можно приобрести и заменить только сам термоэлемент без крышки. Для этого старый элемент вынимается из крышки и устанавливается новый.

Заключительная сборка деталей

Ставятся на место в обратном порядке резиновые шланги и затягиваются хомуты их крепления. Устанавливается защита двигателя. Возвращается на своё место воздушный фильтр и затягивается его крепёж, подсоединяется воздушный рукав и хомут его крепления. Ставится на место фишка питания расходомера воздуха.

На показанном видеоролике на этом авто, на входе в корпус воздушного фильтра отсутствует гофра, что недопустимо. При попадании в глубокую лужу может произойти гидроудар со всеми вытекающими последствиями.

Как установили на место клеммы аккумуляторной батареи можно заливать жидкость. Тосол заливается аналогично, как и на предыдущей модели ваз 2114.

После заливки жидкости заводится мотор и визуально проверяется герметичность всех соединений.

Замена термостата ВАЗ 2114-2115

Термостат является важным элементом в системе охлаждения. Он регулирует движение жидкости, обеспечивая прогрев мотора при запуске, и охлаждение после прогрева.

Действие исправного термостата остается незаметным. Он не требует обслуживания при периодических ТО. Когда он перестает работать, мотор быстро перегревается и даже кипит. Тогда необходимо искать причину и менять термостат, если причина в нем.

Термостат не ремонтируется, его заменяют. Каждый автолюбитель справится с таким ремонтом самостоятельно. Выглядит он одинаково для 2114 и 2115 поэтому эта статья пригодится для владельцев обеих моделей.

Местонахождение

Расположен термостат ваз 2114 на моторе справа, внутри термостатной коробки. От нее тянутся резиновые трубки к радиатору.

Расположение термостата на карбюраторном и инжекторном моторе

Устройство и принцип работы

Устроен термостат 2114, как и другие, отличается только формой и размером:

  1. Клапан перепускной.
  2. Патрубок к помпе.
  3. Пружина клапана основного.
  4. Клапан основной.
  5. Держатель поршня.
  6. Поршень.
  7. Патрубок от радиатора.
  8. Вставка из резины.
  9. Наполнитель термочувствительный.
  10. Пружина клапана перепускного.
  11. Патрубок от мотора.

Работает он таким образом:

  • Холодный мотор требует быстрого прогрева, термостат 2115 закрыт. Перекрыт доступ жидкости к радиатору, что способствует быстрому прогреву мотора (патрубки I-II позволяют жидкости двигаться только в рубашке охлаждения).
  • Когда мотор прогревается, расширяется термочувствительное вещество, оно толкает поршень клапана, открывая движение жидкости через радиаторную решетку.
  • Мотор прогрелся, клапан полностью перекрывает малый контур (патрубки II-III пускают жидкость двигаться большим кругом через радиаторную решетку).

Пройдя через решетку радиатора, тосол охлаждается, и забирает тепло от двигателя, не давая ему перегреться

Признаки неисправности

Замедленное прогревание двигателя, особенно заметное зимой. Либо быстрый перегрев мотора с закипанием жидкости, чаще происходящий в летнюю жару, первый признак неполадок термостата. Постепенно, он срабатывает медленнее, и может совсем застыть в одном положении.

Это нарушает нормальное движение тосола в системе, не давая прогреться двигателю на старте, и снижая его охлаждение при нагреве.

Способы проверки

Причиной перегрева, может быть: отказ датчика температуры (не запускается вентилятор, которым обдувается радиатор); либо неисправность самого вентилятора; недостаточным уровнем тосола в системе. Поэтому, сначала удостоверьтесь, что эти элементы исправны. Затем приступайте к проверке:

Термостат 2114-2115

После этого, можно приступить к проверке:

  1. Заводится мотор на 10 минут. Капот открыт, на ощупь проверяете прогрев всех резиновых трубок. Когда рубки, связанные с радиатором холоднее остальных, значит терморегулятор ваз не открывается, либо открывается плохо.
  2. Двигатель заводят, и следят по индикатору в салоне за температурой. Проверяете нагрев верхней трубки, идущей к радиатору. Она будет прохладной до 85-90 градусов, иначе термостат работает плохо.
  3. Этот способ наиболее долгий. Нужно снять термостат, и поместить его в кастрюлю с кипятком. Прибор почти сразу открывает главный клапан, затем, жидкость остывает, клапан должен полностью закрыться. Нерабочий термостат либо не открывается, либо не закрывается полностью, и это заметно невооруженным глазом. Можете следить за температурой срабатывания, если у вас есть термометр, позволяющий это сделать.

Проверка термостата ваз 2114-2115 в кипятке

Последний способ более эффективный, но самый трудоемкий. Плохо работающий термостат заменяют. Не нужно с этим затягивать. Сильный перегрев обернется серьезным и дорогим ремонтом.

Замена термостата

Сразу покупают новый элемент, и проверяют третьим способом. Не удивляйтесь, новый тоже может быть неисправным. Делайте проверку сразу, чтобы не пришлось потом выполнять много ненужной работы.

Инжекторный мотор

Чтобы заменить термостата на инжекторе, нужны такие инструменты:

  • Емкость под тосол.
  • Шланг.
  • Набор ключей.
  • Набор отверток.

Замена выполняется так:

  1. Машину ставят на смотровую яму либо эстакаду.
  2. Дают остыть двигателю.
  3. Сливают тосол, через кран радиатора в емкость, с помощью шланга. Для быстрого стекания жидкости, снимают крышку расширительного бачка.
  4. Отключают разъем от ДРМВ и снимают хомут. Выкручивают болты воздушного фильтра, и снимают его.
  5. Отпускают хомуты на трубках термостата и стягивают патрубки.
  6. Выкручивают болты крепления термостатной коробки.
  7. Вынимают термостат.
  8. Проверяют состояние хомутов и патрубков, при необходимости, меняют сломанные хомуты и треснувшие патрубки.
  9. Устанавливается на место в обратной последовательности.

Карбюраторный мотор

Из инструмента нужны только отвертки. Затем выполняют первые три пункта, как для инжекторного мотора. После этого:

  1. Ослабьте хомуты патрубков термостата.
  2. Длинные патрубки просто отсоединяете, а короткий патрубок снимается с термостатной коробкой.
  3. С вынутой термостатной коробки, снимают короткий патрубок.
  4. Проверяете состояние патрубков и хомутов, заменяете непригодные.
  5. Сборка в обратной последовательности.

Итоги

Как вы убедились, проверить и самостоятельно поменять термостат ваз 1214-2115 сможет каждый. Работа легкая, и выполняется в гаражных условиях. Чтобы избежать перегрева, следите за уровнем тосола в системе машины и устраняйте утечки. Своевременно меняйте тосол. Рекомендуется это делать через каждые 60000 километров, либо каждые два года.

Как поменять, проверить и отремонтировать термостат на ВАЗ 2114

Работа двигателя внутреннего сгорания без качественной системы охлаждения возможна, но с негативными последствиями. Только поддержание оптимального температурного режима работы мотора, способствует достижению максимальной экономичности и других характеристик силового агрегата.

Термостат

Термостат

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких важных элементов, это такие узлы:

  1. Радиатор системы охлаждения с электрическим вентилятором. Он служит для охлаждения разогретой в блоке цилиндров охлаждающей жидкости. Охлаждение происходит потоком встречного воздуха и от работы вентилятора. В радиаторе вмонтирован датчик, который включает вентилятор при достижении определённой температуры;
  2. Помпа, это насос, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по каналам блока цилиндров, отбирая излишки теплоты;
  3. Радиатор «печки», который использует температуру охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля;
  4. Дополнительный бачок, в него поступает вытесняемая при нагреве охлаждающая жидкость;
  5. Термостат ВАЗ 2114.

В процессе работы двигателя, происходит накопление большого количества теплоты. Она возникает от трения поршней и колец о стенки цилиндров, а также от высокой температуры отработанных газов в газоотводящих каналах. Охлаждающая жидкость, в качестве которой в основном выступает тосол или антифриз, во время циркуляции по каналам блока цилиндров отбирает это тепло, охлаждается в радиаторе и снова возвращается в блок. Термостат на ВАЗ является одним из главных узлов системы охлаждения современных двигателей.

КАК УСТРОЕН ЭТОТ ПРИБОР

Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.

Внутри корпуса размещены:

    ;
  • Основной клапан с пружиной;
  • Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
  • Выходной патрубок;
  • Поршень с держателем,
  • Патрубок входной от мотора;
  • Пружина от перепускного клапана.

Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем. Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра.

КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Оптимальной рабочей температурой для мотора принято считать 90 0 С. Работая в таких условиях, достигается экономичность и высокие мощностные показатели двигателя. Чтобы сократить время прогрева мотора до рабочей температуры, устанавливается термостат на ВАЗ. В начальный период работы мотора, тосол движется по малому кругу, не успевая охладиться и быстро нагревается. Когда достигается температура открывания термостата, которая равна 87 0 С, термостат открывается, и тосол движется через радиатор, где остаётся излишек теплоты. При температуре жидкости равной 102 0 С, поршень передвигается ещё на 8 мм и полностью открывает путь тосолу по «большому кругу».

Переключающим элементом термостата выступает термочувствительный элемент. Расширяясь при нагреве, он поршеньком открывает перепускной клапан, при остывании тосола клапан возвращается на место, перекрывая большой круг движения охлаждающей жидкости.

Схема работы термостата

Схема работы термостата

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

То, что термостат не работает, становится ясно по повышающейся температуре охлаждающей жидкости.

Если вдруг «закипел мотор», его нельзя глушить. Необходимо пустить тосол через «печку» для лучшего охлаждения и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Это позволит через некоторое время немного снизить температуру тосола.

Также плохо и в том случае, когда клапан не закрывается. Двигатель не прогрет, расходует больше топлива, не развивает полной мощности. Некоторые источники рекомендуют проверить исправность прибора на ощупь рукой. В закрытом состоянии клапана, нижняя часть корпуса должна быть холоднее верхней части, а в открытом состоянии она будет горячей.

Такой метод нельзя считать идеальным, так как при температуре тосола более 100 0 С, корпус термостата прогревается полностью и на ощупь будет весь горячим. Если тосол кипит, а его уровень в норме и протечек нет, необходима замена термостата.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВОЗМОЖНОСТИ РЕМОНТА ТЕРМОСТАТА

Ремонт термостата в некоторых случаях бывает возможным. Нередки случаи, когда постукиванием гаечного ключа по корпусу термостата, удаётся сдвинуть зависший клапан. Однако после этого необходимо поменять термостат, так как клапан в скором времени снова может зависнуть.

Поступают нарекания на эту деталь системы охлаждения и от владельцев ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, так как используется одна и та же модель термостата. После выхода «родного», владельцы бросаются на поиски более надёжно запасной части. Какой термостат на ВАЗ 2114 лучше сегодня покупать? Популярностью пользуются изделия WAHLER, Vernet, GATES. Ненадёжными проявили себя запчасти из Китая, которые не выдерживают никакой критики. Если посмотреть, сколько стоит термостат, то можно увидеть, что цена находится в пределах от 300 до 600 рублей. Особое внимание при покупке обращают на температуру открывания. На фирменных изделиях она выбивается на корпусе.

ЗАМЕНА

Перед тем как будет произведена замена термостата ваз 2114, его необходимо проверить на работоспособность.

Проверить термостат на ВАЗ 2114 можно таким образом:

  • В небольшую посуду набирают холодную воду и опускают туда прибор;
  • Нагревают её на плите и контролируют термометром температуру воды;
  • При достижении температуры 85 0 С клапан должен начать открываться.

Если новая запасная часть исправная, то замена термостата ВАЗ 2115 может быть произведена. Операция эта несложная и легко может быть выполнена самостоятельно.

Чтобы выполнить работу своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвёртки шлицевая и крестообразная;
  2. Ключ торцовый на «12», «13»;
  3. Герметик из силикона;
  4. Тара для слитого тосола.

Работу выполнять нужно на остывшем двигателе, чтобы не обжечься горячим тосолом. Замена производится в следующем порядке:

  1. Открывают капот и снимают корпус воздушного фильтра;
  2. Открывается крышка расширительного бачка;
  3. Подставляют пустую, ёмкость под радиатор, и открывают пробку для слива тосола;
  4. Ослабляют хомуты на патрубках;
  5. Гаечными ключами откручивают шпильки и гайки крепления, снимают «массовый» провод;
  6. Отсоединяют все шланги, и слегка раскачивая, снимают прибор. Прежде чем приступить к установке нового прибора, необходимо внимательно осмотреть все резиновые патрубки. Если есть растрескивания, их меняют новыми изделиями;
  7. Промазывают патрубки прибора герметиком, и через 10 минут устанавливают его на место;
  8. Старую прокладку меняют на новую, устанавливают шпильки и гайки и затягивают их. После этого можно одеть на патрубки резиновые шланги и хорошо затянуть хомуты;
  9. Закрывают сливную пробку и заливают тосол в расширительный бачок;
  10. Запускается двигатель и проводится проверка работоспособности установленного прибора на открытие клапана при нужной температуре.

Проверьте работоспособность «печки», если есть равномерный поток горячего воздуха, это значит, что работа выполнена правильно, воздушных пробок нет, можно трогаться в путь.

Читайте также  Кулиса кпп ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector