Замена шруса на ниве шевроле

Замена шруса на ниве шевроле

Меняем внутренний и наружный ШРУСы на Шевроле Нива своими руками: выбор гранаты

В процессе замены наружней граната на Шевроле Нива

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шевроле Нива вблизи

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

  1. Внутренней.
  2. Наружной.

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Порваный пыльник на гранате Нива Шевроле

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУс Fenox вблизи на Шевроле Нива

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Процесс демонтажа пыльника с наружного шруса Нива Шевроле

Процесс демонтажа наружного шруса Нива Шевроле при помощи молотка и наставки

Монтаж нового шарнира на ось Нива Шевроле

Устанавливаем новый шарнир

Монтаж пыльника на наружный шрус Нива Шевроле

Процесс установки оси со шрусом на Нива Шевроле

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60кмч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Меняем ШРУС(гранату) на Ниве Шевроле

Граната в автомобиле Нива Шевроле – это шарнир равных угловых скоростей. Гранатой ее называют по причине схожести по виду с военным устройством. На самом деле граната – это есть ШРУС. Назначение ШРУСа в автомобиле: обеспечение передачи крутящего момента при углах поворота относительно оси в 70 градусов. ШРУС называется еще шарниром. В автомобилях используется ШРУС в системе привода ведущих колес.

Граната (ШРУС)

Немного об истории возникновения гранаты. После того как начали выпускаться автомобили с переднеприводным механизмом, работа этого привода осуществлялась с помощью обычных карданных шарниров. Однако работа шарнира, с таким принципом действия, была загружена. Во время поворота автомобиля, наружный шарнир работал в сложном положении – с углами в 30-35 градусов. При углах свыше 10 градусов автомобиль терял мощность. Плюс ко всему, шарниры имели маленький срок службы, изнашивались шины ведущих колес, а вал трансмиссии работал с огромной нагрузкой. Такие проблемы способствовали изобретению специального шарнира (ШРУСа), который передавал вращение равномерно независимо от угла между соединяемыми валами.

ШРУС на автомобиле Нива Шевроле

Это устройство служит для передачи крутящего момента двигателя. Передача осуществляется от коробки передач к ведущим колесам зачастую передним. За счет этой передачи происходит вращение с одинаковой скоростью, с учетом того, что между валами существует какой-либо угол.
В автомобиле Нива Шевроле граната бывает двух видов – наружная и внутренняя. Но, как и любая деталь авто, гранаты имеют свой определенный срок службы, который также иногда заканчивается. И наступает время ремонтировать или менять шарниры. Рассмотрим вначале еще основные возможные причины поломок.

Причины, по которым граната выходит из строя

Причины, по которым ШРУС перестает функционировать не так уж и много.

  1. Износ трущихся деталей механизма из-за длительного срока эксплуатации. Это основная причина, по которой происходят поломки любых деталей. Но это хорошо, если деталь необходимо ремонтировать через 100000 км пробега, а не раньше. Но возникают моменты, когда на новом авто возникают поломки.
  2. Неправильная езда. Но здесь, скорее всего, неаккуратное управление автомобилем. Причиной неаккуратного вождения могут быть:
    – резкое вращение рулем в разные стороны;
    – частая езда по ухабам на большой скорости;
    – резкое выворачивание рулевого колеса свыше 60 градусов. В таком положении руля деталь испытывает максимальные нагрузки.
  3. Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи. Эта причина также распространена и способствует выведению из строя шарнира в считанные дни после попадания посторонних веществ. Попадание осуществляется из-за повреждения пыльника. Пыльники имеют свойство лопаться или трескаться на протяжении эксплуатации. Обнаружить повреждение пыльника крайне сложно, ведь для этого необходимо проводить постоянный контроль, что практически нереально.

Почему необходимо менять гранату

Граната состоит из подвижных частей, которые в зависимости от эксплуатации стираются или ломаются. Поэтому ШРУСы необходимо менять на новые. Ремонту подлежит только то устройство, на котором замечено повреждение пыльника, а грязь еще не успела попасть внутрь. Но такие случаи возникают очень редко. К тому же цена на оригинальное устройство для Шевика не столь велика.

Как определить неисправность гранаты? Определить неисправность ШРУСа на автомобиле довольно просто. Для этого нужно во время движения повернуть рулевое колесо до упора вправо, а затем влево. В это время при крайнем правом или левом положении руля слышится треск или хруст из-под колес, то необходима замена шарниров. Причем необходимо точно выяснить, необходима замена одного шарнира или всех.

Процесс замены шруса на Шниве

Чтобы установить новую гранату, необходимо вначале извлечь старую износившуюся. Рассмотрим этапы замены гранаты. Как снять полуось с автомобиля Нива Шевроле можно найти в интернете и посмотреть видео.
После того как полуось с гранатой извлечена из авто, необходимо приступать к следующим действиям:

  1. Зажимаем полуось в тиски, чтобы удобно было работать с гранатой.
  2. Износившийся пыльник извлекается с гранаты путем разрезания или выворачивания наружу внутренней стороной.
  3. С помощью молоточка выбивается ШРУС с полуоси. Это осуществляется путем постукивания молотком по гранате.
  4. После того как граната извлечена, снимается старый пыльник и зачищаются все зубья полуоси крепления ШРУСа. Можно даже промыть бензином и смазать Литолом.
  5. Устанавливается новая граната. Цена новой гранаты в сборе колеблется от 1000 до 1200 рублей. Продается в основном вместе с пыльником и смазкой внутри.
  6. Вначале продевается пыльник на вал полуоси, а затем фиксируется граната. Щелчок свидетельствует о правильной установке ШРУСа.
  7. Зажимается хомутами пыльник. Процесс замены закончен.

Порванный пыльник

Порванный пыльник, нуждается в замене

По такому же принципу можно произвести и ремонт гранаты. Для этого необходимо снять износившийся пыльник, почистить и промыть бензином шарнир изнутри и прочистить потоком сжатого воздуха.

Ремонт производится в том случае, если внутрь ШРУСа попало немного пыли или грязи. Если же внутренние детали ШРУСа повреждены, то ремонту граната не подлежит.

На самом деле это не ремонт, а обычная замена пыльника. Необходимо только почистить шарнир изнутри, смазать его специальной смазкой и установить новый пыльник. Процесс ремонта поврежденного пыльника на гранате окончен.

О стоимости

Цена новой оригинальной гранаты уже известна, но на рынке есть более дешевые варианты ШРУСов. Это некачественные материалы, которые будут служить непродолжительное время. Цена на новый пыльник, который продается вместе со смазкой, стоит около 250- 500 рублей.

Видео замены гранаты на автомобиле Нива Шевроле можно посмотреть:

Данное видео показывает основные этапы снятия гранаты без извлечения полуоси с автомобиля. Посмотрев видео или прочитав статью можно свободно осуществить замену гранаты на автомобиле. Длительность замены занимает около двух часов.

Как произвести замену внутреннего ШРУСа на Шевроле Нива

шрус

Само название ШРУС – это аббревиатура от словосочетания шарнир равных угловых скоростей.

Перед узлом стоят следующие задачи:

  1. Сделать передачу вращающегося момента от двигателя к колесам ведущего привода равномерной и без потери мощности.
  2. Снять степень нагрузок на дорогие детали, осуществляющие вращение для движения автомобиля: вал, шестерня и т. п.
  3. Снижение уровня вибрации при передвижении транспортных средств.

Современные авто с передним приводом и часть полноприводных «лошадок» оснащены такими гомокинетическими шарнирами. Производитель гарантирует одинаковую продолжительность эксплуатации узла и самого транспортного средства при условии, что будет осуществляться сервисное обслуживание ШРУСа и бережная езда. То есть если аккуратно ездить и периодически правильно ухаживать за деталью, то ее хватит на весь период данного транспортного средства.

Выполнение первого пункта зависит только от личности хозяина, его желания следить за техническим и санитарным состоянием машины. Но вот осуществление второго пункта на большинстве отечественных дорог порой просто невозможно. И рано или поздно граната (еще одно название узла, возникшее, благодаря внешнему сходству с военным снарядом) выходит из строя. Приходится производить замену внутреннего или внешнего ШРУСа на Ниве Шевроле или на другой машине с передним и полноприводным конструкторским решением.

Преимущества

Шрус кардана завода Серп и Молот ОАО Саратовский завод выходит с конвейера в комплектовке Нивы. Сразу менять карданы на крестовинах и ставить карданы на шрусах. Т.к. со временем шрус на кардане прокручивается из-за этого слетает хомут пыльника. Сам пыльник цел, резина сидит плотно, но прокручивается. Не рекомендую белорусские карданы с усиленными шлицами — они не долговечны.

Если машина используется раз в месяц на рыбалку или за грибами,остальное время по обычной дороге можно оставить карданный вал нива на шрусах. Шрус заднего кардана шевроле нива, как и шрус переднего кардана одинаковые.

При вибрации откручивать на раздатке проушины немножко упускать раздатку, чтобы карданы встали. Потому что шпильки ход меньше чем у шлицевых карданов.

Передний пластиковый пыльник шруса кардана, который стоит справа и слева на гранате на поворотном кулаке, хомут 28 на 36, разобрал гранату, накрутил пыльник закрутил на хомут. Если залифтована машина, и поднята этой длины карданов не хватит и они будут выпрыгивать.

Разновидности

ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:

  • кулачковые;
  • трипоидные;
  • шариковые;
  • спаренные карданные.

Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:

  • внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
  • наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.

Деталь работает по следующему принципу.

  1. На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
  2. Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
  3. Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
  4. Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.

Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.

Причины, по которым выходит из строя шарнирный узел

Внутренний ШРУС на Ниве Шевроле является качественной и надежной частью автомобильной ходовой системы. Ниже перечислены основные причины, которые провоцируют ранний износ и выход из строя узла.

  1. Некорректное, безграмотное, экстремальное (стремительный старт с выворотом ведущего привода и пробуксовки) вождение.
  2. Отсутствие ухода за деталью, которая нуждается в периодической очистке и смазке.
  3. Недобросовестное производство шарнирного узла с использованием некачественных материалов и нарушением технологических правил.

Несколько признаков, перечисленных ниже, указывают на то, что, возможно, возникли неполадки гранаты и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.

  1. Появление похрустывания при осуществлении поворотов. Данное явление возникает, если ШР нуждается в смазке соединений, или в него попадает механическое включение, например, грязь.
  2. Прерывания в движении авто на старте, при увеличении скорости или, наоборот, при уменьшении.
  3. Увеличение вибрации при осуществлении поворотов, разгонов, движения на высоких скоростях.

Для постановки окончательного диагноза автомеханики создали несколько несложных методик.

Приводы передних колес Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия

Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха. Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал. Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива

Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.

Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески

Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов

Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста

Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом

Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле

Снимите гайку привода и центрирующую втулку

Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры

Отведите поворотный кулак в сторону

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)

Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.

При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира

Сдвиньте чехол по приводному валу

Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы

Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками

При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа

Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу

Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Диагностика

Опытные механики советуют автовладельцам обращать внимание на состояние пыльников приблизительно каждые 5-7 тыс. километров пробега. Обнаружение любых дефектов: трещинки, выход из строя хомута, указывает на то, что ШРУС, возможно, поврежден. Как это проверить?

  1. Авто устанавливают на подъемный механизм и включают первую передачу. Изношенный узел произведет звук, напоминающий характерный хруст.
  2. Увеличение люфта от полутора десятков мм является характерным признаком поломки. Проверяют его, качая внутренний ШРУС Нивы Шевроле на выходе привода наружного.

Проверять работоспособность детали нужно периодически, каждые 4-5 месяцев езды по хорошим дорогам. И каждый раз после движения по пересеченной местности, грунтовкам, ямам и т. п.

Замена

Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:

  1. Снятый узел зажимаем в тиски
  2. Снимаем пыльник старый

Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.

Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.

Замена внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле

Все части узла при работе находятся в постоянном движении, вследствие чего происходит их износ и выход из строя. Поэтому большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены неисправного внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле на исправный. Ниже размещен материал поэтапного проведения данной работы.

Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж

Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж

Сам ШРУС передает крутящий момент мотора, который передается от коробки передач к ведущим колесам (чаще всего передним). За счет этой цепочки осуществляется максимально ритмичное вращение и это при том, что между валами, которые соединяют его, имеется угол.

В машине есть два вида ШРУСа — наружный и внутренний. Естественно когда-нибудь наступает момент, когда сроку службы приходит конец и нужно заменять данный шарнир на новый. Но как определить, что его стоит менять и если стоит, то, как это сделать?

Почему нужна замена ШРУСа на Шевроле Нива и как это определить?

Определяется износ ШРУСа достаточно просто. Необходимо проехать круг, вывернув при этом до самого конца, вправо либо влево, руль. При такой езде данная деталь испытывает максимальную нагрузку, что как раз и нужно для определения поломки или износа.

Так вот, если его действительно стоит заменить, то при поворотах будет отчетливо слышаться хруст – это как раз и будет сигналом того, что деталь следует менять. Причем советуется всегда проверять сразу два шарнира — вначале делая круг по часовой, а потом против. Если в обоих направлениях будет слышен хруст, то нужно менять оба шарнира.

Помимо всего выше сказанного, нужно отметить и то, что бывает вместо хруста можно услышать стук – это тоже означает, что имеется проблема с шарнирами. Также проверить на поломку можно покачав рукой вал и если будет замечен люфт, то это однозначно будет сигнализировать о поломке и выходе из экспликации. Кстати серьезность всей ситуации, когда нужно менять шарниры, еще больше подчеркивает тот факт, что при замене менять придется абсолютно все составляющие, по-другому никак.

Причины поломки

Причин, почему нужно осуществить замену ШРУСа на Шевроле Нива, не так много. Появиться поломка может из-за крайне неаккуратной езды, которая естественно ни к чему хорошему никогда не приводит. Также причиной может стать пыльник, который уже стал старым и потрескался, из-за чего в ШРУС попала грязь, которой там ни в коем случае не должно быть.

Стоит заметить, что ситуация с потрескавшимся пыльником, может означать, что необходимо просто установить новый, а с шарнирами может быть все в порядке, но такое происходит крайне редко и чаще всего вся проблема заключается именно в поломке и износе ШРУСа.

Этапы ремонта

  1. Зажать вал в тисках
  2. У внутреннего ШРУСа необходимо снять наружный и внутренний хомут
  3. Чехол, защищающий от грязи, сдвинуть и вывернуть наизнанку
  4. Используя выколотку и прикладывая максимум усилий к обойме шарнира сбить внутренний ШРУС

Тоже самое проделываем и с наружным шарниром.

  1. Снимаете с наружного шарнира как внутренний, так и наружный хомут
  2. Сдвигаем чехол от грязи и выворачиваем его наизнанку
  3. Используя только выколотку, максимум силы направляем на обойму и сбиваем ШРУС

Нюансы, которые важны при установке новых шарниров

Таким образом, сняв старые, изношенные и уже никуда ни годные шарниры, вы можете приступать к установке новых. Осуществить замену ШРУСа на Шевроле Нива можно точно так же, используя выше описанные этапы, только выполняя их наоборот. При этом стоит учитывать некоторые нюансы и особенности, которые важно знать при установке новых ШРУСов.

  • В первую очередь необходимо внимательно следить за тем, чтобы в новые шарниры ни в коем случае не попала грязь.
  • Во вторую очередь, нужно помнить, что при замене шарниров надо менять и хомута чехлов защищающих их от грязи. Причина проста – все подобные хомута одноразовые . Правда, нельзя забывать и то, что новые хомута должны иметь туже самую конструкцию что и старые.

Полноприводные и переднеприводные автомобили: что ломается чаще всего? Полнопрводные и переднеприводные автомобили дают своим владельцам много преимуществ на дороге в отличие от заднеприводных.
Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109. Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.
Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП.
Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.
Осмотр, замена и регулировка ремня привода генератора Chevrolet Niva Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России.
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110 На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи.

Снятие ШРУСа с вала привода ведущего моста Chevrolet Niva

1. Снимаем вал привода, как описано здесь.

2. Очищаем снаружи защитный чехол и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

3. Специальными щипцами или пассатижами, сжимаем за выступы малый хомут крепления защитного чехла и с помощью отвертки.

Сжимаем за выступы малый хомут крепления защитного чехла ШРУСа Chevrolet Niva

4. Разъединяем хомут.

Разъединяем хомут чехла ШРУСа Chevrolet Niva

5. Аналогичным образом снимаем большой хомут крепления защитного чехла.

Снимаем большой хомут крепления защитного чехла ШРУСАа Chevrolet Niva

6. Сдвигаем защитный чехол в сторону, освобождая ШРУС.

Сдвигаем защитный чехол ШРУСа в сторону Chevrolet Niva

7. Нанося удары, по торцу внутренней обоймы шарнира, через выколотку из мягкого металла, сбиваем ШРУС со шлицев вала.

Ударами по торцу внутренней обоймы шарнира, через выколотку из мягкого металла, сбиваем ШРУС со шлицев вала Chevrolet Niva

Предупреждение:

Во избежание повреждения узла выколотка не должна передавать удары на сепаратор и шарики.

8. Снимаем ШРУС.

Снимаем ШРУС Chevrolet Niva

9. Поддев отверткой, вынимаем из торца корпуса ШРУСа, заглушку с резиновым уплотнением.

Поддев отверткой, вынимаем из торца корпуса ШРУСа, заглушку Chevrolet Niva

10. Поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его.

Стопорное кольцо ШРУСа Chevrolet Niva

11. Снимаем защитный чехол ШРУСа.

Чехол ШРУСа Chevrolet Niva

Примечание:

Перед сборкой узла предварительно удаляем старую смазку. Новую смазку ШРУС-4 наносим тонким слоем на рабочую часть вала перед установкой защитного чехла.

12. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

13. Для монтажа ШРУСа на штатное место, используем обрезок трубы или головку подходящего диаметра.

Монтаж ШРУСа Chevrolet Niva

14. Закладываем примерно 60 см3 смазки во внутреннюю полость ШРУСа.

Закладываем смазку во внутреннюю полость ШРУСа Chevrolet Niva

15. После сборки и смазки, закрываем полость ШРУСа заглушкой с резиновым уплотнением.

Читайте также  Замена сцепления робот тойота королла
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector