Замена ремня грм шкода октавия тур

Замена ремня грм шкода октавия тур (видео)

В каждом автомобиле привод механизма газораспределения является очень важной деталью. В некоторых автомобилях используется цепная передаче, но все же в большинстве применяют ремень. У него есть свои преимущества, например, бесшумная работа, но есть и отрицательные моменты, к которым в первую очередь стоит отнести возможность обрыва. Цепь не рвется, она всего лишь растягивается, а вот обрыв ремня вполне может стать суровой реальностью, если не следить за его состоянием. Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене привода ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4.

Когда менять ремень ГРМ?

Если верить производителю, то менять ременную передачу придется после 100 000 км. Конечно, этого регламента мы и будем придерживаться, но ведь обрыв передачи может произойти и несколько раньше, а в некоторых случаях это случается и намного раньше означенного регламента. Тому может быть несколько причин. Вот основные из них:

  • агрессивная езда;
  • нестандартная манера вождения;
  • плохие погодные условия;
  • установка некачественного расходника;
  • очень большие нагрузки на мотор;
  • попадание на поверхность ремня рабочих жидкостей.

Из рабочих жидкостей в первую очередь стоит опасаться попадания масла, ведь оно разъедает резину, и долго ремень после этого уже не прослужит. Протекание масла является следствием разгерметизации системы. Это говорит о том, что нужно заменить еще и сальники. Кроме сальников, скорее всего, придется заменить еще и натяжной ролик. Это тоже расходный материал, и он также изнашивается. Но менять его нужно не всегда. Делать это нужно только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт.

Если ремень не сменить вовремя, то это грозит большими проблемами, связанными с неисправностями мотора, исправлять которые придется в стационарных условиях. И, надо сказать, что стоит это совсем недешево. Обрыв ременной передачи приведет к тому, что синхронизация движения валов перестанет выполняться. Поршни встретятся с клапанами, и в моторе начнется настоящий хаос. Вот чтобы этого не допускать, и нужно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км.

Износ ременной передачи можно определить самостоятельно. Конечно, если на себя вы не очень-то полагаетесь, тогда пригласите бывалого водителя. Но определить износ передачи не так уж сложно. Сделать это можно по следующим признакам:

  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы имеют следы износа;
  • на поверхности появилось уже упомянутое масло или другие рабочие жидкости;
  • структура стала расслаиваться;
  • на торцах стали видны отдельные нити.

Если имеет место один из данных признаков, это означает, что ременную передачу пора заменить на новую. И делать это нужно как можно скорее, так как вполне может произойти обрыв. Силовые установки Шкоды Октавия имеют повышенную мощность. Они надежны и очень популярны среди покупателей. Но это только повышает нагрузки на ременную передачу механизма газораспределения. А знаете, как можно запомнить время последней замены ремня? Все очень просто: под капот нужно подложить бумажку с соответствующей записью. Таким образом вы будете помнить, когда в последний раз меняли ремень и сможете определиться с установкой новой передачи.

А если вы решились произвести самостоятельную замену ременной передачи, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Безопасную работу можно обеспечить при наличии следующих инструментов:

  • гидравлический домкрат (лучше два);
  • фиксаторы валов для выставления меток;
  • отвертки, имеющие разные виды жал;
  • ключи накидные и рожковые;
  • головки;
  • вороток и удлинитель;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • компрессор для очистки посадочных мест.

Ну и, конечно же, нужно иметь под рукой комплект новых расходных материалов, к которым относится новый ремень, натяжной ролик, прокладки и сальники. После этого можно приступать к замене передачи. Здесь мы постараемся поэтапно осветить этот процесс.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Ключ для натяжения ремня ГРМ

Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.

Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

Самостоятельная замена ремня

1. Первым делом при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля.
2. Снимаем правое колесо.
3. Снимаем верхнюю крышку ГРМ и все мешающие патрубки.

4. Снимаем ремень дополнительных агрегатов. Для этого сначала придется снять его натяжной ролик, перед этим отвернув несколько болтов.
5. Проверяем ролик компрессора. Вполне возможно, что он тоже износился, и подлежит замене.
6. Демонтируем шкив коленвала и нижнюю защиту двигателя.
7. При помощи специальной головки проворачиваем коленвал и проверяем размещение меток.
8. Теперь отворачиваем промежуточный и натяжной ролики, после чего снимаем ременную передачу ГРМ.
9. Снимаем насос для подачи воды. Для этого придется открутить 3 болта.
10. Посадочное место водяного насоса надо почистить от грязи и установить насос на место. Грязь лучше сдувать сжатым воздухом.
11. Меняем сальники коленвала. Но для этого сначала придется снять шестеренки на распредвалу.
12. Ставим натяжной ролик и ремень и начинаем установку новой ременной передачи.

13. Производим натяжку нового ремня. Ориентируемся на расположенную на ролике стрелку. Она должна находиться в крайнем положении. После этого заворачиваем крепежную гайку наглухо. Отпускаем фиксатор, и натяжитель примет положенное ему положение.
14. Снимаем с коленвала фиксаторы и прокручиваем его на 2 оборота вправо. Это необходимо сделать для совмещения меток.
15. После этого останется только проверить работу двигательной системы.

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

Замена ремня ГРМ ролика и помпы на Шкода Октавия Тур — фотоинструкция — смотреть видео

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Октавии Шкоде Тур не сильно сложная процедура. все Это можно сделать самому, используя виде в подсказки этой инструкции. Для начала определиться нужно со сроками службы ремня. Официально Шкода компания рекомендует производить его замену 000 на 90 раз км. Но если Вы в основном ездите в чертах при и города этом по много времени тратите на пробках в простой, тогда этот срок по одометру нужно однозначно сократить.

В любом варианте, перед ремня заменой ГРМ его можно осмотреть, верхнюю сняв защитную крышку, и убедиться в том, или он что еще пригоден, или имеет подлежит и трещины срочной замене. В разных модификациях разный он двигателя по размерам и количеству зубьев, поэтому заказе при будьте внимательны.

К слову сказать, как бы что говориться «спать спокойно», то заодно поменять можно и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-это, таки на Ваше усмотрение и при их осмотре, все если хорошо, можно оставить старые.

ремня Снятие ГРМ на Шкода Октавия Тур

основные Поскольку моменты снятия и замены ремня для ГРМ разного типа двигателей на автомобилях Октавия Шкода идентичны, то наша инструкция будет двигателе на показана 1.6.

В случае замены помпы, нужно охлаждающую слить жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую снимаем, сторону колесо, пыльники и защиту двигателя. помощью ОЖ с Сливаем краника, перед этим открыв расширительного крышку бачка.

Переходим в подкапотное пространство. нужно Здесь демонтировать как минимум два это, бачка расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель если). Ну а руля Вы хотите больше места для действий свободы, тогда можно снять еще и бак, и адсорбер с омывающей жидкостью. Крепление показано на Следующим.

фото этапом идет снятие опоры сути. По двигателя, это самое сложное во всей замены процедуре ремня ГРМ на нашей Октавии Кронштейн. Тур опоры сложно достать, но сделать необходимо это. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой что, стороны бы снять напряжение на подушке. Откручиваем качальную сначала опору и отводим её в сторону, что бы не Откручиваем. мешала болты крепления подушки к опоре непосредственно и двигателя её самой.

Снимаем ремень вспомогательных его и механизмов натяжитель, отведя перед этим сторону в его и зафиксировав чем-либо (к примеру, который, шестигранником можно вставить в отверстия).

А теперь проблематичное самое это сама опора. Болты её показаны крепления на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но места поскольку для этого очень мало, то изрядно придется повозиться.

Небольшой совет! Что бы легче было откручивать болты номер 1 и 2, двигатель максимуму по-нужно поднять, а для болта №3 – опустить.

защитную Сняв верхнюю крышку мы видим ремень которому к ГРМ добираемся. Следующим этапом будет коленчатого выставление и распредвала по меткам ВМТ первого Совет.

цилиндра! Что бы легче было крутить можно, валы выкрутить свечи.

Откручиваем четыре шкива болта вспомогательных механизмов, который сидит на Для. коленвале этого нужен специальный 12-игранный если на 19, но ключ такового у Вас нет, тогда обычный подойдет на 21. Следует учесть что болты сидят крепления очень туго и откручивая их Вы должны коленвал удерживать что бы он не прокручивался и не сбились выставленные Откручиваем!

метки и снимаем среднюю и нижнюю защиты ГРМ ремня и получаем к нему доступ. Отпустив ролик натяжительный ремня ГРМ, снимаем его. сам Откручиваем ролик и так же его снимаем.

Запомните! Важно, как ролик был расположен, поставить бы что его в такое же положение!

Замена ремня, помпы ГРМ и его натяжение

Помпа трех на прикручена болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. проведите Внимательно осмотр и, если нет никаких можно, то её люфтов оставить, но гораздо надежнее будет Ставим. заменить новый натяжительный ролик и накидываем ремень новый ГРМ.

Теперь нужно правильно ремень натянуть. Для этого на ролике есть отверстия два под специальный ключ, который фото на показан, и который можно сделать самому (осуществить можно натяжку и с помощью съемника стопорных так, но им не колец удобно). Вставляем ключ и поворачиваем указанной по его на ролике стрелке (против часовой) до пор тех, пока метки не совпадут, после зажимаем чего гайку.

Теперь собираем все в последовательности обратной, обязательно проверив метки на коленвале и после, распредвале того как будет установлен на место свое шкив вспомогательных механизмов.

Важно! внимание Обратите на зазоры при установке подушки так, а опоры же на все моменты затяжки болтов!

Замена ремня ГРМ, помпы и ролика AKL

После покупки б/у машины, все-таки доверяй, но проверяй, ибо это в итоге окупилось бы, ролик натяжения люфтил, от помпы, как оказалось издавались тоже звуки! Хотя уверили, что меняли… :( Сервисмены на натяжном ролике даже не свели прицел с мушкой…
Решил поменять комплект ГРМ: ремень, ролик, помпу:
— Ремень Contitech CT908 — 610 рублей

— Помпа Hepu P 545 — 1 767,23 рублей

— Ролик натяжной SKF VKM 11113 — 1 487,07 рублей

Для сей процедуры еще необходим спец. инструмент:
— Торцевой ключ 12-тигранный, на 19 мм (для проворачивания коленвала)
— И вот такой ключик пришлось сделать для натяжки ролика, т.к. съемником стопорных колец, просто не удобно ужас как!

Для начала сняли облицовку двигателя, она на 5 гайках.
Снять защиту двигателя и боковые пыльники.
Слить охлаждающую жидкость с помощью краника :)

Потом, снять расширительный бачок, и бочек ГУРа (с ГУРа шланги лучше не снимать)

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов, стянув ролик и засунуть в совпавшие отверстия сверло или любую шпонку, но не больше 3.5 мм
Теперь нужно вывесить двигатель сняв опоры!
Торцевым ключом на 16 открутить: качальную опору.

Самое сложно — это снять крепление опоры к двигателю, места ужасно мало, но самое сложное — это её оттуда достать на свет божий, только на это ушел час, т.к по книге достают её сверху, а на самом деле она снизу достается и также вставляется, но при этом нужно «играть» подвешенным двигателем, вверх, вниз его.
Тяжеловато так сфоткать когда она еще на двигатели, не подлезть, поэтому сфоткал снятую.
Болты находятся…

теперь можно, а можно и раньше, снять натяжитель вспомогательных агрегатов, держится на трех болтах.

Теперь ничего не мешает выставить зажигание! Не снимая ремень ГРМ, головкой в 12 граней на 19 мм, нужно вращать коленвал пока метки не совпадут.
Тут

Теперь можно снять шкив от ремня вспомогательных агрегатов, открутив 4 болта шестигранником на 6мм.

После шкива нужно снять пыльники, торцевым ключом на 10.

Теперь можно открутить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.
Откручиваем компу, на трех болтах, можно шестигранником, можно торцевым или накидным ключом на 10.

Вставляем новую помпу, новый ремень с роликом, ремень лучше одевать снизу. Натягиваем ремень роликом-натяжителем, спец. инструментом и вращая по стрелке (против часовой) пока мушка не сведется с прицелом и затягиваем ролик, устанавливаем все в обратной последовательности, еще 10 раз проверить все метки и нужно уделить внимание опоре, она должна ставиться, как на картинке.

Кто менял ремень до меня, мягко сказать, запортили мне всю опору, сорвали болты и резьбу, так, что теперь не знаю, когда у меня отвалится двигатель! :)))
Нарезал новую резьбу… :( Потерял оригинальность…
Жалко, что тут кол-во картинок ограничено 20-ю.
Всем удачи, надеюсь кому-то помог! :)

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Ремень ГРМ Шкода Октавия Тур А4

Ремень ГРМ Шкода Октавия Тур А4 (двигатель VW и Audi), очень ответственный узел в двигателе, так как от состояния ремня ГРМ и натяжных роликов, зависит правильное газораспределение двигателя, что сказывается на приёмистости и экономичности автомобиля в целом.

Я не буду в статье рассматривать как работает механизм ГРМ Шкода Октавия Тур А4 в целом, статья не об этом. Хочу перечислить каталожные номера ремней ГРМ и натяжных роликов в комплекте (так называемый рем. комплект) к двигателю Шкода Октавия Тур А4 (двигатели VW и Audi).

Рем. комплект ГРМ двигатель Шкода Октавия Тур А4 (двигатель VW и Audi) каталожные номера и рисунок:

  • VAG № 036 198 119 C – рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. BCA AXP (поз № 1)
  • VAG № 032 198 119 – рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. AEE (поз № 1)
  • VAG № 038 198 119 E – рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. AQM AGR ALH ASV (поз № 2)
  • VAG № 038 198 119 – рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, до № 341 800, дв. ATD (поз № 2)
  • VAG № 038 198 119 A – рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. ATD с № 341 801, дв. ATD AXR ASZ (поз № 2)
  • VAG № 06A 198 119 – рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. AEH AKL AVU BFQ AEG APK AZH AZJ (поз № 3)
  • VAG № 06A 198 119 B – рем. комплект ремень ГРМ и натяжные ролики, дв. AGU AUM ARX AUQ (поз № 4)

Можно брать отдельно ремень ГРМ, потом ролик натяжения ремня ГРМ, но это будет чуть дороже, да и менять ремень ГРМ, VW Group, рекомендует вместе с натяжными роликами, это и обеспечивает надёжность и долговечность работы двигателей VW/Audi, устанавливаемых на наши Skoda Octavia.

Не обязательно покупать оригинальные ремни ГРМ у оф. представителей, можно приобрести хорошие аналоги ремней ГРМ Contitech и натяжной ролик SKF, INA. Но я советую, всё же брать рем. комплектом.

Хорошие аналоги рем. комплекта ремня ГРМ:

  • BCA AXP – рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT957K1, Ina 530 0089 10, SKF VKMA 01122
  • AEE -рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT847K1, Ina 530 0167 10, SKF VKMA 01110
  • AQM AGR ALH ASV – рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT1044K1, Ina 530 0082 10, SKF VKMA 01251
  • ATD AXR ASZ – рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT1028K3, Ina 530 0201 10, SKF VKMA 01250
  • AEH AKL AVU BFQ AEG APK AZH AZJ – рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT908K1, Ina 530 0171 10, SKF VKMA 01113
  • AGU AUM ARX AUQ – рем. комплекта ремня ГРМ Contitech CT909K2, Ina 530 0170 10, SKF VKMA 01136

Если есть какие либо вопросы, или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Как самому заменить ремень ГРМ ролик и помпу на Шкоде Октавии Тур — детальная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Шкоде Октавии Тур не сильно сложная процедура. Это все можно сделать самому, используя подсказки в виде этой инструкции. Для начала нужно определиться со сроками службы ремня. Официально компания Шкода рекомендует производить его замену раз на 90 000 км. Но если Вы в основном ездите в чертах города и при этом по много времени тратите на простой в пробках, тогда этот срок по одометру однозначно нужно сократить.

Читайте также  Ауди а6 с5 замена ремня грм

В любом варианте, перед заменой ремня ГРМ его можно осмотреть, сняв верхнюю защитную крышку, и убедиться в том, что он или еще пригоден, или имеет трещины и подлежит срочной замене. В разных модификациях двигателя он разный по размерам и количеству зубьев, поэтому при заказе будьте внимательны.

К слову сказать, что бы как говориться «спать спокойно», то заодно можно поменять и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-таки, это на Ваше усмотрение и при их осмотре, если все хорошо, можно оставить старые.

Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

1 Слив ОЖ

Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

2 Снятие бачка ОЖ и ГУРа 2 Снятие бачков ОЖ и ГУРа омывателя и абсорбера

Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

6 Отгибание натяжителя ремня вспомогательных агрегатов 7 Болты крепления натяжителя

А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.

8 Болты крепления опоры двигателя 9 Расположение опоры на двигателе

Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

10 выставление метки распредвала 11 метка коленвала

Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

12 Крепление шкива вспомогательных механизмов

Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

13 Средняя часть защиты ремня ГРМ 14 Нижняя часть защиты

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

15 Болты крепления помпы

Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector