Замена ремня грм рено

Замена ремня грм рено

Замена ремня ГРМ Рено Логан: сделать своими руками или доверить мастеру

Всем привет! На рассмотрении у нас замена ремня ГРМ Рено Логан. Это достаточно популярный в России автомобиль, который пользуется спросом за счет своей надежности, доступности и простоты эксплуатации.

При этом на Логаны ставят неплохие моторы. Да, они не являются образцом в плане мощности, но зато двигатели экономичные и долговечные. Если соблюдать определенный интервал, контролировать пробег и вовремя менять расходники, движок прослужит очень долго.

Одним из элементов, который подлежит замене, является ремень ГРМ. Как и в случае с шаровой опорой, со временем ремешок придется менять. Требуется определенная периодичность его замены, которая зависит от пробега и от текущего состояния элемента силового агрегата.

Сразу хочу сделать одно замечание. Поменять ремень можно своими руками, либо воспользоваться услугами специалистов. Цена работы на СТО составит минимум 2-3 тысячи рублей. Но не всегда стоит экономить. Особенно это касается двигателя от Рено Логан на 16 клапанов. В случае с мотором на 8 клапанов можно попробовать сделать все самостоятельно.

Разновидности двигателей и ремней ГРМ для автомобилей Renault Logan

На автомобилях Рено Логан применяются двигатели:

  • 1,4-литровый бензиновый, мощностью 75 л. с.;
  • унифицированный 1,6-литровый агрегат, развивающий 84 л. с.;
  • самый мощный 1,6-литровый вариант с 16-клапанной схемой газораспределения, обеспечивающей мощность 102 л. с.

На моторах Рено Логан применяются два варианта ремней. Конструкция приводов зависит от числа распределительных валов, в связи с этим существуют и различия при выполнении замены. В комплектах деталей на машинах до 2010 года и после (рестайлинг) имеется небольшая разница, при этом сами запчасти полностью взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ Рено Логан 1,4

На машинах применяется двигатель модели K7J, оснащенный одним распределительным валом в головке блока. Привод выполняется ремнем, имеющим 96 зубьев. Натяг ремешка производится отдельным роликом, который меняется вместе с изделием. От ременного привода осуществляется вращение помпы охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется проводить визуальный осмотр устройства. Некоторые ремкомплекты включают в себя новую помпу.

Ремень ГРМ Рено Логан 1,6 16V

Силовой агрегат К4М отличается применением головки блока цилиндров, оснащенной двумя распределительными валами. Из-за этого произошли изменения в приводе валов, который включает в себя два рабочих ролика. На двигателе применяется удлиненный и усиленный ремень, имеющий 132 зуба. При замене необходимо уметь устанавливать новые ролики, использование старых деталей запрещено.

На машинах Логан может устанавливаться 1,6-литровый мотор К7М, отличающийся от 1,4-литрового собрата только цилиндро-поршневой группой. На моторах применяется одинаковый зубчатый ремень и натяжитель.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Ремень ГРМ Рено Логан 1.4

Восьмиклапанный ДВС объемом 1,4 л имеет маркировку K7J, в газораспределительном механизме мотора присутствует один распредвал, ремень ГРМ на 96 зубьев и один натяжной ролик. Для замены ремня ГРМ продаются специальные комплекты различных производителей, кстати, механизм двигателя K7J практически ничем не отличается от механизма 8-клапанного силового агрегата K7M объемом 1,6 л. Для Renault Logan продаются разные комплекты:

  • ремень + ролик натяжной;
  • водяной насос + ремень + ролик натяжной.

Комплекты ГРМ выпускаются различными производителями, самыми известными считается фирмы:

  • Gates;
  • SKF;
  • INA;

Моторы K7J 1,4 литра также устанавливаются на автомобили Sandero, Clio, двигатели K7M – на авто Megane, Scenic, и на эти модели подходит ремень ГРМ Логан 1.4.

Периодичность

Также автовладельцев интересует периодичность, с которой требуется обязательно менять ремни. У Логана газораспределительная система устроена так, что на всех моторах этого автомобиля загибаются клапана, когда обрывается ремень. А потому при достижении определенного пробега лучше не рисковать, а сразу же поменять элемент.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то официальный регламент диктует срок в 15 тысяч километров как период для обязательной проверки состояния. Менять еще не обязательно.

А вот непосредственно сама замена выполняется через 60 тысяч километров. Достаточно спорное утверждение от официального представителя. В действительности, как показывает практика и опыт владельцев Рено Логан, реальный срок службы оригинальной детали составляет 50 тысяч километров. А еще лучше, если замены выполнить на 45 тысячах. Если же машина редко используется, тогда отталкиваться нужно не от пробега, а от срока. В таких условиям ремни меняют каждые 4 года.

Когда 60 тысяч километров пройдено, дальнейшая эксплуатация Логана сопряжена с большими рисками. Это возможно даже при условии, что никаких признаков износа нет. Начинают образовываться внутренние повреждения, которые легко приведут к проблемам с мотором.

Необходимость в досрочной замене

Есть ситуации, когда Рено Логан не может пройти весь указанный пробег. То есть ремень изнашивается и разрушается раньше заявленного периода. Обычно это происходит по вине неправильной установки или же из-за использования изначально некачественного изделия.

Чтобы определить необходимость в досрочной замене ремня, отталкивайтесь от нескольких характерных признаков. А именно:

  • на поверхности образуются следы замасливания;
  • натяжение ремня нарушается;
  • натяжной ролик заклинивает;
  • клинит помпу;
  • на беговой части появляются трещины и разрывы;
  • следы разрушений видны на внешней стороне ремня;
  • торцевые части постепенно расслаиваются;
  • двигатель нехарактерно шумит;
  • автомобиль плохо разгоняется.

Опытные автомастера утверждают, что очень опасной является ситуация, когда на поверхность попадает масло. Это приводит к ускоренному разрушению резиновых компонентов ремня. Если вы видите смазку на элементе, для начала найдите причину, почему так происходит. Зачастую это поврежденные или изношенные сальники вала.

Сколько стоят ремни ГРМ?

Рекомендуется заменять детали комплектом с использованием оригинальных изделий. Аналоги, имеющие низкую цену, позволят сэкономить не более 1000-1200 рублей на комплекте. Но риск досрочного выхода узла из строя многократно увеличивается.

Наименование детали и каталожный номерЦена, руб
Ремень на 8-клапанный двигатель, 8200939081800
Ремень на 16-клапанный двигатель, 82010696991400
Ролик натяжения на 8-клапанный мотор, 82009081802200
Ролик натяжения на 16-клапанный мотор, 7700108117По отдельности не поставляется
Обводной ролик 16-клапанного двигателя, 7700107150Аналогично
Ремкомплект (ремень и ролики) на 8-клапанный мотор, 130С17480R3000
Ремкомплект (ремень и ролики) на 16-клапанный мотор, 77014770144300
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 16V

На 16-клапанном моторе K4M замена ремня ГРМ 1,6 производится несколько сложнее, чем на 8-клапанных ДВС K7J и K7M – после того как метки будут выставлены, новый ремень сначала надеваем:

  • на шестерню левого распредвала (если смотреть на двигатель спереди);
  • на шестерню правого распредвала;
  • на паразитный и натяжной ролик;
  • и уже в конце на шестерню коленчатого вала.

Важно, чтобы при установке ремня ГРМ валы не вращались, поэтому для коленвала и распредвалов устанавливаются специальные стопоры.

Замена ремня грм Рено k4m, k4j, Duster, Largus, Logan, Megan, Sandero.

Собственно замена ГРМ Рено, это регламентная операция, которую производят при определённом пробеге или по прошествии определённого срока. В этой статье мы коснёмся этой операции на двигателях k4m и k4j производства Рено. Эти двигатели также устанавливаются на автомобили Renault, Nissan, Dacia, ВАЗ Lada. Модельный ряд на который устанавливались и устанавливаются эти моторы достаточно широк. Попробуем перечислить эти авто. Начнём с более старого мотора k4j. Этот мотор имеет 4 цилиндра, объём 1.4 литра, два распределительных вала (16 клапанов). Мощность этих моторов варьируется в зависимости от серии 82, 95 или 98 лошадиных сил. Этот мотор устанавливался на автомобилях Renault Clio II, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Modus.

В большей степени нам интересен мотор k4m который является развитием мотора k4j, многих интересует какая же разница между этими ДВС. Внешне эти двигатели выглядят почти одинаково. Кардинальные различия этих двигателей заключаются в рабочем объёме, который увеличен с 1.4 до 1.6 литра, за счёт увеличения хода поршня. Так же моторы k4m получили фазовращатель. В результате модификаций мощность этих моторов в зависимости от серии составляет от 90 до 120 л.с.. Эти моторы устанавливаются на ВАЗ Lada Largus, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster, Renault Kangoo, Renault Fluence, Renault Laguna, а так же Nissan Almera. Теперь самое время рассказать о процессе замены ремня ГРМ на этих моторах.

Для этой процедуры нам понадобятся помимо гаечных ключей, несколько специальных приспособлений:
1. Фиксатор верхней мёртвой точки Mot. 1489
2. Кондуктор распределительных валов Mot. 1496
3. Приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot. 1490

Ремень ГРМ расположен в кожухе справа по ходу автомобиля. Если вы обладатель авто с этими типами моторов, вы можете заглянуть под капот и увидеть, что места для комфортной работы со стороны ремня ГРМ практически нет. Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять опору ДВС и вывесить двигатель на подставке или специальном приспособлении, затем демонтируется ремень вспомогательных агрегатов. С противоположной стороны двигателя на головке блока цилиндров расположены заглушки распределительных валов. Которые следует демонтировать, для контроля положения и последующей установки специального приспособления, так же следует вывернуть пробку из отверстия под фиксатор верхней мёртвой точки.

Далее устанавливаем верхнюю мёртвую точку. Проворачиваем двигатель так, чтобы пазы распредвалов смотрели вниз, как показано на рисунке. Затем вворачивается фиксатор верхней мёртвой точки в блок цилиндров и медленно проворачиваем коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до тех пор пока вал не встанет на фиксатор. Далее следует убедиться что пазы распредвалов смотрят вниз и параллельны друг другу, как на рисунке.

Затем снимаем шкив коленчатого вала, для чего фиксируем маховик отвёрткой, теперь нам ничего не мешает снять крышки привода ГРМ. При снятии шкива коленчатого вала следует соблюдать осторожность так как зубчатый шкив коленчатого вала крепится без шпонки и может упасть во время снятия ремня.
Далее для замены ремня надо ослабить ремень ГРМ, чтобы это сделать отворачиваем гайку крепления оси натяжного ролика. Затем следует снять обводной ролик и заменить зубчатый ремень газораспределительного механизма.

Здесь стоит дать некоторые пояснения. В нашем двигателе, ремнём газораспределительного механизма приводятся не только распределительные валы, но и водяная помпа. В технических нотах Рено нет водяной помпы в списке обязательных деталей подлежащих замене вместе с ремнём ГРМ. В этот список включены натяжной и обводной ролики. Но следует помнить, что помпа работает как деталь привода ГРМ и срок её службы не на много превышает срок службы ремня и роликов. В случае разрушения или заклинивания водяного насоса, последствия для двигателя будут фатальными.
В связи с выше сказанным мы настоятельно рекомендуем менять водяную помпу вместе с заменой ГРМ.

Далее опишем процесс установки, ремня ГРМ. На нашем моторе существует две процедуры установки фаз газораспределения. Первая процедура подходит в случае, если мы не откручивали по какой либо причине зубчатые шкивы распределительных валов, в противном случае следует применить вторую процедуру. Вкратце опишем обе.

Перед установкой ремня ГРМ следует тщательно обезжирить все элементы расположенные на коленчатом валу (зубчатую шестерню, посадочное место, шкив). Сначала следует убедится что коленчатый вал надежно закреплён фиксатором Mot. 1489. Проточка на коленчатом валу со стороны зубчатого шкива при этом должна смотреть вверх. Далее устанавливаем натяжной ролик, следует обратить внимание чтобы выступ на ролике правильно вошел в паз. Затем устанавливаем ремень и обводной ролик. Обводной ролик тянем моментом 4,5 даН·м . Далее устанавливаем шкив коленчатого вала и наживляем болт от руки, не тянем. Здесь следует отметить, что Рено допускает повторное использование болта коленчатого вала при условии что его длинна (до головки) не превышает 49,1 мм. В противном случае болт необходимо заменить.

Переходим к регулировке натяжения ремня ГРМ. С помощью шестигранника на 6 необходимо натянуть ремень повернув ролик почасовой стреле за неподвижный указатель на 7-8 мм. Затем предварительно затягиваем гайку моментом 0,7 даН·м . Далее затягиваем шкив коленчатого вала моментом 2 даН·м и доворачиваем на 135° ± 15° при этом коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором верхней мёртвой точки.

Затем снимаем приспособления для фиксации распределительных валов и верхней мёртвой точки. Проворачиваем двигатель на два оборота по часовой стрелке, но не до конца, перед тем как закончить второй оборот следует закрутить в блок фиксатор верхней мёртвой точки и аккуратно установить коленчатый вал на фиксатор. Далее вынимаем наш фиксатор верхней мёртвой точки и ослабляем гайку натяжного ролика, совмещаем метки на ролике и окончательно затягиваем его моментом 2,7 даН·м . Чтобы проверить правильность натяжения ремня следует провернуть коленчатый вал на один оборот, не доводя оборот до конца вкручивается фиксатор верхней мёртвой точки и вал устанавливается на фиксатор. После чего фиксатор вынимают и смотрят совмещены ли метки на натяжном ролике. Проверка установки фаз газораспределения осуществляется похожим образом. Коленчатый вал проворачивается на один оборот, не доводя оборот до конца устанавливается фиксатор верхней мёртвой точки и вал плавно доводится до фиксатора, далее в прорези распределительных валов устанавливается кондуктор Mot. 1496. Кондуктор должен свободно, без усилий вставать на своё место.

Суть второго способа в том что помимо зубчатого шкива коленчатого вала необходимо установить и закрепить зубчатые шестерни распределительных валов. Сначала располагаем распределительные валы прорезями вниз параллельно друг другу.
Затем устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов Mot. 1496. Коленчатый вал должен быть зафиксирован приспособлением Mot. 1489 при этом разрезной паз на коленчатом валу должен быть направлен вверх. Далее следует установить зубчатые шестерни распределительных валов и наживить гайки их крепления не затягивая их чтоб шестерни свободно вращались на валах. После чего следует повернуть шестерни гравировкой Renault вверх, если установлен фазовращатель метка на его шестерне должна смотреть вверх. Теперь установим приспособление Mot. 1490 на шестерни, вместе с ремнём и роликами. Обводной ролик затягиваем моментом 4,5 даН.м . Устанавливаем шкив коленчатого вала и наживляем болт таким образом, чтобы между шкивом и шестерней остался небольшой, 2-3 мм зазор. Далее как и в первом способе перемещаем с помощью шестигранника на 6 натяжной ролик по часовой стрелке на 7-8 мм правее неподвижной метки и фиксируем гайку моментом 0,7 даН.м . Затем снимаем приспособление Mot. 1490 и за шкив (не за гайку) проворачиваем ремень со шкивами на 6 оборотов. После чего отпускаем гайку натяжного ролика, шестигранником устанавливаем подвижную и неподвижную метки друг на против друга и фиксируем гайку моментом 2,7 даН.м . Далее следует установить приспособление Mot. 1490 на место. Следующим действием нужно затянуть болт коленчатого вала моментом 2 даН.м и довернуть на 135° ± 15° . Потом затягиваем гайку вала впускных клапанов моментом 3 даН.м, и доворачиваем её на 84° так же поступаем с гайкой впускного вала.
Далее снимаем все три приспособления и как было описано в первом способе проверяем установку фаз и натяжение ремня. При удачных результатах, устанавливаем заглушки с задней стороны распределительных валов, вворачиваем пробку в отверстие фиксатора верхней мёртвой точки и собираем всё в обратном порядке.

В общих чертах мы рассмотрели процедуру замены ремня ГРМ на моторах Рено k4m и k4j, человек который знаком с гаечными ключами и может взять у знакомого механика приспособления описанные выше может попробовать провести эту операцию самостоятельно. Мы же со своей стороны предлагаем доверить эту работу нашим профессиональным механикам, которые аккуратно и быстро проведут все операции описанные выше.

— Замена ремня ГРМ на Рено — при ссылке на статью, скидка 10% от стоимости работы и 5% при покупке необходимых запчастей! —

Замена ремня и ролика ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Ремень ГРМ- это соединительный привод между коленчатым валом и распределительным, который находится в головке блока цилиндров. Очень важная деталь двигателя и на всех автомобилях с ременным приводом ГРМ есть регламент по его замене. На Рено Логан этот период составляет 60 тысяч километров, либо 3 года эксплуатации, что настанет раньше. Так же при замене ремня меняется ролик натяжителя и вспомогательные ремни, так как ресурс у них одинаковый. Внешний вид ремня представляет собой наружную часть гладкую, внутреннюю поверхность зубчатую, сам ремень сделан из резины и прошит нитками для усиления. Напрямую от ремня завись и охлаждение автомобиля, так как он приводит в движение насос охлаждения двигателя.

При обрыве ремня двигатель выходит из строя, очень большая вероятность загиба клапанов и повреждения поршневой группы. Этот узел находится постоянно в движении и в нагрузке при заведенном моторе, по это необходима своевременная его замена.
Номер в каталоге: 77 01 477 024.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 кл

1 Поддомкрачиваем машину, откручиваем переднее правое колесо, затем снимаем правый локер арт.8200410008 (он крепится на трех разных клипсах). Далее нам необходимо открутить шкив вспомогательных агрегатов, он крепится болтом на 18. Но для этого его необходимо заблокировать. Вам нужно поставить пятую передачу и нажать на тормоз. Этот способ самый быстрый и легкий.

2 Нам необходимо подпереть двигатель для того чтобы снять правую подушку. Это можно сделать при помощи домкрата, либо вставить между подрамником у мотором кусок дощечки.

3 Откручиваем подушку двигателя. Нам необходимо открутить шесть болтов головкой на 16. Сняв подушку, обязательно проверьте ее на целостность.

4 Далее откручиваем головкой на 10(в зависимости от года авто, болты могут быть на 8) три болта которые держат пластиковый кожух ГРМ, так как он находится поверх основного кожуха.

5 Так же снимаем верхний, металлический кожух откручивая пять болтов.

6 Выставляем метки. Необходимо поставить метку распредвала на значок Dacia, который набит на головке.

7 После, как вы выставили метки распредвала, ставите метку на коленвала.

8 Откручиваем натяжной ролик головкой на 16 и снимаем старый ремень.

9 Для удобства производите установку нового ремня с нижней шестерни. На ремне есть метки нижняя и верхняя. Для определения на нем есть подсказки в виде направления. Обязательно совместите метку шестерни коленвала с меткой на ремне.

10 Затем одеваем ремень на водяной насос и на верхнюю шестерню. Так же сверяем, чтоб метки совпали.

11 После установки ремня еще раз проверьте все метки и произведите его натяжку. Натяжку ролика необходимо делать против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ Рено Логан Видео

Мы в VK

Лампы применяемые на автомобиле Киа Церато

Лампы применяемые на автомобиле Киа Церато 2

Spread the love Лампы на автомобиле Киа Церато 2 Все применяемые лампы Киа Церато 2008—2012 года, их характеристики и визуальные отличия. — галогеновая лампа Н7 мощность 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами. — галогеновая лампа Н1 ; мощность 55 ватт. Лампа Н1 меньшего размера. Небольшим стеклянным цилиндром на конце, где находится нить накаливания. — …

Размер дворников на Чери Тигго / Chery Tiggo

Размер дворников на Чери Тигго / Chery Tiggo

Spread the love Дворники на Чери Тигго / Chery TiggoСодержание1 Дворники на Чери Тигго / Chery Tiggo1.0.1 Размер заднего дворника Чери Тигго / Chery Tiggo1.0.2 Какие дворники лучше на Чери Тигго / Chery Tiggo1.0.3 Замена дворников Чери Тигго / Chery Tiggo1.0.4 Мы в VK Щетки стеклоочистителя на Чери Тигго с 2005 года выпуска — по …

Замена лампы ближнего света Чери Тигго

Лампы применяемые на Чери Тигго / Chery Tiggo

Spread the love Лампы на Чери Тигго / Chery TiggoСодержание1 Лампы на Чери Тигго / Chery Tiggo1.1 Замена лампы ближнего света Чери Тигго1.2 Замена лампы ближнего света Чери Тигго Видео1.2.1 Мы в VK Предлагаем вам подробную таблицу о применяемых лампах на автомобиль Чери Тигго / Chery Tiggo с 2005 года выпуска — по настоящее время. …

Где находятся предохранители Мерседес Спринтер

Где находятся предохранители Мерседес Спринтер

Spread the love Место расположения предохранителей Мерседес СпринтерСодержание1 Место расположения предохранителей Мерседес Спринтер1.1 Установка и обслуживание предохранителей Мерседес Спринтер1.1.1 Блок предохранителей расположенных в моторном отсеке (F140)1.1.2 Блок предохранителей расположенных под рулевой колонкой (A12)1.1.3 Блок предохранителей расположенный на коробе сиденья водителя (под сидением)1.1.4 Мы в VK Установка и обслуживание предохранителей Мерседес Спринтер Все автомобильные электрические цепи …

Замена ремня ГРМ на 8 и 16-клапанном Renault Logan (Рено Логан)

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 16 клапанов должна быть выполнена по стандартной схеме, с использованием детальной инструкции. Работу относят к плановым, то есть она входит в состав каждого ТО. Дополнительно необходимо регулярно осматривать состояние узла, если оно неудовлетворительное, делать срочную замену. Время затягивать опасно – резина со временем рассыхается, может трескаться и рваться. Обрыв ременного узла чреват полным выходом из строя транспортного средства, сложными авариями.

Зачем нужно менять ремень ГРМ

На Renault Logan замена ремня ГРМ во многом определяет безопасность и комфортность вождения. Проводить работы нужно согласно регламенту с установленной периодичностью. Плановые ТО гарантируют качественную эксплуатацию ТС без проблем. Важно следить за общим состоянием, степенью износа, оперативно принимать меры при необходимости. Сроки службы во многом зависят от качества запасных частей.

Узел не вечный, он требует регулярных плановых ТО

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Регламент замены можно считать усредненным. Интервал в 50 тыс. км – это средняя цифра, в ряде случаев ее можно и нужно корректировать. В сложных условиях эксплуатации промежутки уменьшают, в стандартных и благоприятных – увеличивают.

У Рено Логан 2 замену ГРМ обычно делают вместе с роликами. Роликовые узлы отвечают за корректное сопротивление, вращение рабочих частей. Один только новый ременной элемент ставить заменять не всегда достаточно. Если возникают вопросы по замене ГРМ Рено Логан 8 клапанов, лучше будет обратиться к специалисту.

Как посмотреть и где находится ремень ГРМ на Рено Логан

Сроки замены ремня ГРМ на Логан Рено стандартные, место расположения также. Найти данный механизм можно за пыльником. Для этого сначала поднимают капот, чтобы открыть полный обзор. Узел зубчатый, охватывает несколько шкивов. Ознакомление с инструкцией рекомендовано новичкам в вопросах самостоятельного обслуживания автомобиля. По примеру опытных мастеров работать намного проще.

Установка ремня ГРМ Рено Логан часто сопровождается сменой других узлов. Главное – не запускать ситуацию, поскольку резина склонна к износу, после вероятны внезапные обрывы.

Постоянные визуальные осмотры помогут избежать серьезных последствий в виде обрывов в будущем

Как поменять ремень ГРМ на 8-клапанном Рено Логан

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1 4 предполагает примерно ту же схему, что для других модификаций. Важно выделить достаточно времени, чтобы все работы выполнить не спеша.

Демонтаж старого ремня

Сначала нужно будет снять старый ремень ГРМ Рено Логан 2007 года или другой модели. Для этого авто загоняют на рабочую площадку, после:

  1. С привода убирают крышку.
  2. Демонтируют закрывающие доступ рабочие элементы.
  3. Проклинивают и фиксируют коленчатые валы, аккуратно вставляют между зубчатыми частями маховика рабочую часть, ослабляют болт шкива. После его полностью убирают, болт возвращают на место.
  4. Высвобождают коленвал, следят за рисками.
  5. Гайку на ролике отпускают, резиновый элемент, который достаточно был ослаблен, снимают, убирают ролик.
  6. Проверяют помпу и сальники, убирают грязь.

Болт на шкиве чаще всего крепко затянут, ослабить его проблематично. Можно заручиться поддержкой помощника.

Как поставить ремень ГРМ на Рено Логан

Теперь можно делать непосредственно замену ремня ГРМ на Рено Логан 2008 или другого года – то есть фиксировать новый узел. Работать оптимально по меткам. Ролик закрепляют, гайку наживляют на ее постоянное место, но чрезмерным натяг быть не должен. После элемент надевают на шестеренки, слабина при этом будет идти от рабочего ролика натяга.

Как натянуть ремень ГРМ на Рено Логан

На Рено Логан проверка ремня ГРМ до старта системы обязательна. Узел натягивают на ролик, в отверстия загоняют пассатижный инструмент, проворачивают механизм по оси. Больше чем на 90 градусов повороты недопустимы.

Как заменить ремень ГРМ на 16-клапанном Рено Логан

Интервал замены ремня ГРМ Рено Логан стандартный. Схема практически всегда выглядит одинаково.

Как снять установленный ремень

Периодичность замены ремня ГРМ Рено Логан определяют с учетом интенсивности эксплуатации. Если узел изношен, его нужно снять и подготовить место для нового. Порядок действий по замене ремня ГРМ Рено Логан восьмиклапанного или шестнадцатиклапанного типа:

  1. С привода убирают полимерную крышку.
  2. Демонтируют лишние элементы.
  3. Мощной отверткой либо монтажной лопаткой заклинивают коленчатые валы, рожковым ключом ослабляют болт шкива. Болт возвращают на место после того, как уберут шкив.
  4. Высвобождают коленвал, следят за совпадением всех рисок.
  5. Гайку на ролике отпускают, ременной привод, который достаточно был ослаблен, снимают, ролик тоже.
  6. Осматривают помпу, все сальники на предмет потеков, повреждений, других дефектов. Протечки любого типа нежелательны.

Болт шкива стандартно крепко затянут, если не выходит ослабить его, приглашают помощника.

Как установить ремень ГРМ на Рено Логан

Время замены ремня ГРМ Рено Логан – около часа. Натяжку нового узла следует делать по меткам. Ролик закрепляют, гайку аккуратно наживляют на место, но силой не затягивают. После ременной элемент надевают поверх шестерен, следят, чтобы слабина пошла от ролика натяга. Расположения меток нельзя нарушать, это не безопасно в последующей эксплуатации.

Натяжение ремня

Последний этап обслуживания своими руками – натяжка непосредственно на рабочий ролик. Внутрь отверстий загоняют пассатижи, после механизм проворачивают по оси эксцентрикового узла, затягивают плотно гайку. Натяжка будет правильной, если не выходит провернуть узел на прямой угол.

Как проверить ремень ГРМ на Рено Логан

Регулярные проверочные работы позволят держать руку на пульсе, своевременно принимать меры при выходе ситуации из-под контроля. Самый простой способ – визуальные осмотры. Основные признаки того, что деталь не в порядке:

  1. Резина во время визуального осмотра сильно изношена, это заметно невооруженным взглядом – истирания приводят к проскальзываниям, обрывам.
  2. Отслойки, трещины – в особенности спереди и сзади узла.
  3. Стирания зубцов, изменения положений ролика натяга, шкива – причину искать следует в проклиниваниях подшипника, резком скачке температур эксплуатации. Должны насторожить неравномерные распределения структурных элементов, тканевых волокон.
  4. Чрезмерное растяжение резинового материала – главный признак скорого обрыва, обязательно срочное обслуживание.
  5. Затвердевшая обратная часть резины – она становится твердой, приобретает блеск, утрачивает эластичность. Снижается контакт со шкивом узла газораспределения.

Отклонения от оптимальных положений во время установки тоже опасны. Все перечисленные признаки указывают на износ, необходимость срочного обслуживания. Чем раньше оно будет сделано, тем лучше.

Предотвратить обрыв намного проще, чем устранять последствия

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Если посмотреть на фото ремня ГРМ Логан, который сильно изношен, видны трещины, рассохшиеся участки и другие дефекты. Езда с таким узлом не безопасна – нужно срочно сменить элемент на новый.

Когда на Рено Логан 2010 замену ремня ГРМ своевременно не делают, вероятны обрывы. Основные последствия:

  • полный выход двигателя из строя;
  • неправильная работа газораспределительного механизма (восстановление станет невозможным);
  • повреждение цилиндрических механизмов;
  • поломка кольцевых частей поршня;
  • выход из строя подшипников на распределительном валу;
  • деформации шатунов поршней;
  • неправильная работа впускных клапанов.

Точный характер неполадок будет зависеть от типа мотора. Обрывы крайне нежелательны, поэтому замену ремня ГРМ на Рено Логан 2012 нужно делать своевременно.

Новый узел не склонен к обрывам, зато на старом они вероятны

Особенности замены ремня ГРМ на моделях разных годов выпуска

Замена ремня ГРМ Рено Логан 2011 – несложный процесс, схема стандартная. Расположение всех элементов одинаковое, главное – учитывать предполагаемую интенсивность износа. Сложное оборудование для модификаций всех годов выпуска не нужно.

Схема обслуживания разных модификаций по годам примерно одна

Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ на Рено Логан

Водяной насос – главный элемент в системе охлаждения силовой установки. Он имеет ограниченный рабочий ресурс, то есть нуждается во внимательном отношении, своевременной замене. Износ происходит в процессе эксплуатации естественным образом. При замене ремня ГРМ на Рено Логан 2009 года устанавливают сразу новую помпу, если старая изношена. Важно соблюдать последовательность действий, использовать необходимый инструментарий.

При замене ремня ГРМ Рено Логан шестнадцатиклапанный нужно всегда проверять состояние помпы – если она не в порядке, делают комплексное обслуживание. Также должны насторожить характерные симптомы неисправностей узла.

На износ водяного насоса указывают визги, шумы со стороны ременного узла при работающем моторе, потеки антифриза на корпусе мотора, люфт валовой части помпы. Обязательно стоит провести визуальный осмотр, выполнить оценку люфта. Помпу при необходимости заменяют по схеме, помогает пошаговая инструкция.

Резиновый узел обслуживают вместе с помпой насоса или по отдельности, но лишний визуальный тест точно не помешает

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 16 клапанов своими руками, сделанная своевременно, предотвратит обрывы и серьезные неисправности автомобиля. Обслуживание без обращения на СТО проводить можно, достаточно следовать инструкции. Особой разницы между выполнением работ на разные модели авто нет. Интервалы обслуживаний зависят от условий эксплуатации транспортного средства, качества механизма (поэтому рекомендованы регулярные проверки – визуальные осмотры).

Замена ремня ГРМ Renault

Сервисный центр Renault ТрансТехСервис специализируется на диагностике и замене ремня ГРМ. Все работы проводятся по стандартам производителя и на сертифицированном оборудовании.

В наших сервисных центрах действуют специализированная бонусная программа и различные акционные предложения, позволяющие сделать ремонт и обслуживание вашего автомобиля простым и выгодным.

Закажите услугу у Renault ТрансТехСервис и получите полную гарантию на замену ремня ГРМ. Мы позаботимся о вашем автомобиле.

Преимущества ТрансТехСервис

Нужно записаться?

Сервисный центр Renault

Об услуге «замена ремня ГРМ» для автомобилей Renault

Предназначение ремня газораспределительного механизма, или ГРМ – гибко соединять распределительный и коленчатый вал в двигателе машины. Кроме того, он открывает и закрывает клапаны синхронно с работой поршней. Ремень ГРМ в автомобилях Renault обеспечивает поворот распределительного вала со скоростью меньшей вдвое, чем оборачивается коленчатый вал. Чтобы обеспечить лучшее сцепление, ремни изготавливают с зубчатой внутренней поверхностью. Для синхронной работы компонентов двигателя необходимы достаточная сила натяжения ремня и высокое качество материала его изготовления.

Периодичность замены ремня ГРМ в автомобилях Renault

В руководстве по эксплуатации автомобиля указан предельный срок, после которого нужно произвести замену ремня газораспределительного механизма. Например, в Renault Logan производитель рекомендует проводить процедуру по достижению пробега в 60 000 км или через 4 года со времени последней замены. Однако ранняя замена может понадобиться, если:

  • автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме;
  • водитель чаще использует агрессивный стиль вождения;
  • в автомобиле вышла из строя какая-либо деталь.

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, например, из-за обрыва ремня, стоит вовремя обратиться в сервис для проведения его замены.

Читайте также  Бмв е60 замена масла акпп
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector