Замена ремня генератора на шевроле лачетти

Замена ремня генератора на шевроле лачетти

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Проверяем величину износа ремня по положению индикаторной стрелки на корпусе его автоматического натяжителя. Для доступа к натяжителю ремня снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти

Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находится между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.
Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, то ремень предельно изношен, и его необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
Чтобы снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, ослабляем его натяжение.
Для этого…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти

…накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляя натяжение ремня…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти

…и снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.
Снять приводной ремень можно снизу автомобиля, но для этого потребуется эстакада или смотровая канава и необходимо демонтировать правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти

По аналогии с операцией, выполняемой в моторном отсеке, накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляем натяжение ремня и…

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти

…снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти

Маркировка приводного ремня (шестиклиновой, длиной 1875 мм).
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Ключ на 10
  • Накидной ключ
  • Новый ремень
  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
  3. Демонтируем защиту двигателя. Для этого залазим под машину и ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления.Замена ремня генератора Шевроле Лачетти
  4. Накидным ключом ослабляем гайку, находящуюся на натяжном ролике. Снимаем поврежденный/устаревший ремень.
  5. Устанавливаем новый ремень и прочие элементы автомобиля в реверсивном порядке.Замена ремня генератора Шевроле Лачетти
  6. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Второй вариант подразумевает, если нет под рукой ямы или подъёмника. Приступаем к процессу:

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти Откручиваем болты на крышке воздушного фильтра. Замена ремня генератора Шевроле Лачетти Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Замена ремня генератора Шевроле Лачетти Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.
Замена ремня генератора Шевроле Лачетти Снимаем крышку с воздушного фильтра. Замена ремня генератора Шевроле Лачетти
Замена ремня генератора Шевроле Лачетти Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону. Замена ремня генератора Шевроле Лачетти Далее отворачиваем второй болт крепления короба воздушного фильтра. Замена ремня генератора Шевроле Лачетти Снимаем короб воздушного фильтра. И получаем доступ к ремню.

Замена приводных ремней на Chevrolet Lacetti инструкция с фото

zamena-remnej-chevrolet-lacetti

Замена ремней Шевроле Лачетти требуется по мере износа или видимых повреждений. Приводной ремень одновременно вращает шкивы генератора, гидроусилителя руля и шкив компрессора кондиционера. На Chevrolet Lacetti используется шестиклиновой приводной ремень длиной 1875 мм. На оригинальном ремне имеется маркировка с номером GM 96183108 Belt 6PK 1875. Ремень имеет автоматическое натяжное устройство с роликом и индикатором износа ремня. В случае максимально возможного вытягивания ремня индикаторные стрелки на корпусе натяжителя показывают, когда пора менять приводной ремень.

Недостаточно натянутый ремень генератора обычно приводит к неисправности АКБ. Аккумулятор просто не получает нужный заряд и просто разряжается.

Но обо всем по порядку. Предлагаем полную инструкцию по замене ремней Шевроле Лачетти с фотографиями.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-9

Для проверки износа ремня Chevrolet Lacetti и осмотра автоматического натяжителя необходимо будет открыть капот и снять воздушный фильтр.
Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимаем шланг с патрубка крышки фильтра.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-1

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-2

Головкой «на 12» отворачиваем специальный болт переднего крепления корпуса воздушного фильтра к лонжерону. Вынимаем болт.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-3

Приподнимаем воздушный фильтр, снимая патрубок корпуса фильтра с патрубка резонатора. Снимаем воздушный фильтр.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-4

Корпус натяжителя ремня расположен под шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления. Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен (вытянут) и его необходимо срочно заменить. Для наглядности эти метки на фото мы пометили своими красными стрелками.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-5

Ремень Лачетти также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-6

Для того, что бы снять приводной ремень Шевроле Лачетти необходимо снять колесо и подкрылок. Для работы снизу автомобиля потребуется эстакада или смотровая канава.

Накидным ключом «на 14» поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке за болт его крепления, ослабляя натяжение ремня.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-7

Снимаем ремень со шкивов генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

zamena-remnej-chevrolet-lacetti-8

Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности. Набрасывать ремень на шкивы ГУР и компрессора кондиционера лучше сверху, а вот окончательную натяжку ремня удобнее производить со стороны колесной арки Шевроле Лачетти. Ведь именно там более просторный доступ к натяжному ролику.

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Одним из самых надежных и долговечных элементов силового агрегата Шевроле Лачетти бесспорно является ремень вспомогательных агрегатов, он же ремень генератора. Срок службы ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti не регламентирован. Оригинальный заводской ремень выхаживает в среднем 150 000 (км) пробега. Но известно немало случаев, когда на одном ремне генератора машине удавалось отколесить свыше 200 000 (км)!

Каждая из модификаций Шевроле Лачетти использует свой собственный ремень генератора. Исключение составляют лишь модели с двигателем F16D3 (Лачетти 1.6) и F18D3 (Лачетти 1.8 LDA). У них используется одинаковый ремень 6pk1873 (длина: 1873 мм, 6 ребер).

Артикульный номер ремня генератора Шевроле Лачетти 1.4: 6pk1873

Артикульный номер ремня генератора Chevrolet Lacetti 1.6: 6pk1873

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (старый мотор T18SED без кондиционера): 6PK1725.

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (старый мотор T18SED с кондиционером): 6PK1893.

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (новый мотор F18D3): 6pk1873.

Вместо регламента срока службы ремня вспомогательных агрегатов производитель регламентирует лишь время плановых осмотров . Ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti рекомендуется осматривать с периодичностью не реже 30 000 (км) пробега. В ходе плановых осмотров мастера стараются выявить наличие следующих дефектов:

  1. Трещины
  2. Отслоения
  3. Надрыв края
  4. Чрезмерное растяжение
  5. Наличие масляной пленки
  6. Запах гари
  7. и пр.

При наличии хотя бы одного из дефектов ремень вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти следует заменить. Замена ремня генератора является одной из простейших сервисных операций. В самом низу обзора выложен видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены ремня вспомогательных агрегатов. А ниже по тексту размещено пошаговое руководство, как быстро и легко заменить ремень генератора.

Ремень генератора Шевроле Лачетти

Как заменить ремень генератора (ремень вспомогательных агрегатов) Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что ремень вспомогательных агрегатов (ремень генератора) приводит в движение следующие механизмы:

  1. Генератор

Сам крутящий момент берется от шкива коленчатого вала. Данный ремень не требует периодической подтяжки, так как в ременной передаче присутствует натяжной ролик. Обратите внимание, каждая замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти предполагает и замену натяжного ролика .

Существует несколько путей замены ремня генератора: сверху, из подкапотного пространства, и снизу. Если нет доступа к смотровой яме или эстакаде, то лучше всего воспользоваться первым способом, то есть через капот.

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти сверху

  • Глушим мотор и открываем капот. Для предотвращения травмоопасных ситуаций рекомендуется откинуть минусовую клемму от АКБ. В данном случае появляется гарантия, что стартер никто не прокрутит.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Первым делом следует извлечь воздуховод. Он крепится при помощи хомута. Сам корпус воздушного фильтра имеет 2 точки фиксации. Передний болт имеет головку на 10, а для выкручивания заднего болта нужен ключ на 12.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Ослабляем натяжной ролик. Для этого нужно провернуть ролик по часовой стрелке. Тянуть нужно за сам болт крепления. Ролик проворачивается до тех пор, пока не ослабнет натяжение ремня. Ролик натяжения ремня генератора находится сразу под шкивом насоса рулевого гидроусиления.

Ослабляем натяжной ролик

  • Снимаем старый ремень генератора.

Снимаем старый ремень генератора

Как было сказано выше, специалисты настоятельно рекомендуют вместе с самим ремнем производить замену и натяжного ролика. В нем изнашивается подшипник, из-за чего заметно снижается срок службы ременной передачи. Обратите внимание, натяжной ролик является составной частью натяжного устройства . Ролик легко отсоединяется от самого механизма натяжения.

Сервис натяжного устройства ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti осуществляется по следующей схеме:

  • Выкручиваем болт ролика. Крепеж имеет стандартную резьбу, поэтому крутить болт нужно против часовой стрелки. Не забудьте извлечь прижимную шайбу.

Выкручиваем болт ролика

​​

  • Извлекаем ролик натяжного устройства.

Извлекаем ролик натяжного устройства

  • Если наблюдается усталость самого натяжителя, то откручиваем корпус натяжителя от кронштейна. Механизм натяжки зафиксирован 2 болтами под ключ на 14.

Откручиваем корпус натяжителя от кронштейна

  • Извлекаем натяжитель. На фото ниже представлен механизм натяжения ремня в сборе с роликом.

Извлекаем натяжитель

  • Ставим новое или обслуженное устройство натяжения на место.
  • Накидываем новый ремень вспомогательных агрегатов.

Следует проконтролировать работу натяжителя. Механизм натяжки имеет контрольные риски, по которым можно легко определить как силу натяжки, так и степень растяжения ремня.

На неподвижной части корпуса натягивающего устройства предусмотрено 3 риски. Контрольная стрелка расположена на подвижной части механизма, как раз с этой стороны и устанавливается натяжной ролик. Стрелка должна смотреть на среднюю риску. Среднее положение контрольной стрелки свидетельствует, что устройство обеспечивает оптимальный натяг, а ремень еще не успел растянуться.

Контроль натяга

По мере эксплуатации автомобиля ремень вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти будет растягиваться . Вслед за степенью растяжения ремня контрольная стрелка будет перемещаться к левой риске, если смотреть на натяжитель со стороны подкапотного пространства. Если стрелка достигла левой контрольной риски, то нужно немедленно заменить ремень генератора. Так как ременная передача растянулась до предела.

Но бывает и такое, что контрольная стрелка пересекает правую риску. Это значит, что ремень натянут с очень большой силой. Перетяг свидетельствует о том, что был использован короткий ремень . В данном случае нужно подбирать ремень вспомогательных агрегатов к конкретно взятой модификации Шевроле Лачетти.

Как заменить ремень генератора снизу

Если менять ремень снизу, то не понадобится отсоединять корпус воздушного фильтра. Хотя время и силы все равно придется тратить на отсоединение нижней защиты.

  • Спускаемся под машину и демонтируем защиту поддона картера двигателя.
  • Отсоединяем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Отсоединяем правый грязезащитный щиток моторного отсека

  • Ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов, провернув ролик по часовой стрелке.

Ослабляем натяжение ремня

  • Скидываем старый ремень генератора.

Скидываем старый ремень генератора

​​

  • Устанавливаем новый ремень и контролируем натяжку ременной передачи по вышеописанной схеме.

Дополнительная информация

Опытные водители Шевроле Лачетти практикуют использование так называемого спрея для ременных передач. Периодическая обработка спреем ремня генератора позволяет решить сразу несколько задач:

  • Устраняется масляная пленка
  • Размягчается резина, что предотвращает появление трещин

Не нужно забывать, что в периодических осмотрах и замене нуждается и ремень ГРМ. В блоге по ремонту Лачетти есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ.

Ремень и ролик натяжителя генератора Шевроле Лачетти

Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжительный ролик — важные детали, обеспечивающие работу основных систем двигателя, облегчающие управление и поддерживающие в салоне комфортную температуру.

96183108 ремень генератора

Горящая сигнальная лампа в виде аккумулятора на щитке приборов, мерцание фар и освещения в салоне, некорректная работа гидроусилителя, громкий гул около правого крыла — признаки изношенного ремня генератора «Шевроле Лачетти» или натяжительного ролика. Эта статья расскажет, какую деталь лучше выбрать и как заменить ее самостоятельно.

Схема установки

Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов находится около правого крыла под корпусом воздушного фильтра. Схема установки и расположение агрегатов приведены на фото ниже.

Схема установки ремня генератора Лачетти

Ресурс

Однозначного ответа на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять ремень генератора на «Лачетти», нет. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует проверять состояние через каждые 30 тыс. км. На детали не должно быть разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Если деталь выглядит исправной, то нужно проверить натяжение.

Для этого достаточно посмотреть на автоматический натяжитель. На его корпус нанесены 3 метки, а на подвижную часть — треугольная стрелка.

Если она указывает на пространство ниже левой полоски, то ремень следует заменить.

Самостоятельная замена

Для самостоятельного снятия изношенных и установки новых деталей потребуется стандартный набор инструментов и базовый навык обращения с ним.

Замена ремня

Процедура замены ремня генератора по времени занимает 30 минут. Перед работой предпочтительнее поставить автомобиль на смотровую яму, так как вытащить ремень можно только снизу.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • торцевые головки на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.
Инструкция по замене ремня

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль над смотровой ямой. Заблокировать колеса стояночным тормозом.
  2. Снять правый грязезащитный щиток: вывернуть крестообразной отверткой 2 пластиковых пистона. Они находятся рядом с радиатором. Вывернуть головкой на 10 2 болта, фиксирующих щиток на лонжероне.
  3. Ослабить крестообразной отверткой хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра.
  4. Открутить головкой на 10 болт крепления корпуса фильтра к кронштейну чашки брызговика двигателя.снятие воздушного фильтра
  5. Открутить головкой на 12 болт крепления корпуса к лонжерону.
  6. Снять корпус, вынув его из патрубка резонатора.
  7. Ослабить натяжение ремня, повернув ролик по часовой стрелке с помощью головки на 14.Ослабление натяжного ролика
  8. Снять ремень генератора.
  9. Установить новую деталь на шкивы. Дополнительно натягивать ее не нужно — для этого в конструкции присутствует автоматический натяжитель.
  10. Установить детали в обратном порядке.

Замена ролика натяжителя

Согласно инструкции по ремонту замена ролика натяжителя ремня генератора занимает 50 минут.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • смотровая яма;
  • торцевые головки/ключи на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.
Инструкция по замене ролика

Порядок замены ролика натяжителя на «Шевроле Лачетти» следующий:

Откручивание и снятие ролика натяжителя ремня генератора

  1. Выполнить шаги № 1—8 из предыдущего алгоритма.
  2. Открутить головкой на 14 болт, крепящий ролик к натяжителю.
  3. Вынуть болт с пластиковой шайбой и снять ролик. Если требуется заменить автоматический натяжитель, то нужно отвернуть 2 болта сверху и снизу снимаемой детали ключом и головкой на 14.
  4. Установить детали в обратном порядке.

Видео замены

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Оригинал

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.4-1.6
General Motors961831081293
Для 1.8
General Motors963099681338
Аналоги
ПроизводительАртикулСредняя цена
ДЛЯ 1.4-1.6
ACDELCO6K7392127
AEMVB1875R61791
AMDAMDBL162452
AMIWA2905019711
AYWIAW2130318577
BANDO6PK18751245
BLUE PRINTAD06R1870730
BOSCH1987946077624
BRAVEBRTB19369
CONTITECH6PK1873902
DAYCO6PK1873642
DONGIL6PK1875612
FINWHALEBP6PK1873728
FLENNOR6PK1873800
FRANCECARFCR6PK1875600
GATES6PK1873845
GLOBELT6PK1873634
GRAND PRIX6PK1873380
HUTCHINSON1870K6691
JAPANPARTSDV6PK18751547
KLAXCAR FRANCE6PK1875614
LYNX6PK1873530
MANDO6PK1875721
METZGER6PK18731068
MEYLE500061870571
MILESAD15003465
MITSUBOSHI6PK1875954
NEKO6PK1880565
OPTIBELT6PK18701237
POSCO DAEWOO96183108861
QUINTON HAZELLQBR61875450
RIB TOP6PK1870665
SCT6R435429
SKFVKMV6PK18751003
STELLOX601873SX418
TRIXETT9092870
TRUCKTEC AUTOMOTIVE819074650
TSN1014351873426
UNICORNCEBC006424
ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.8
AEMVB1885R6578
BANDO6PK1890952
BLUE PRINTAD06R1892786
BOSCH1987947955581
CONTITECH6PK1893764
DAYCO6PK1890631
DONGIL6PK1892553
FINWHALEBP6PK1893598
FLENNOR6PK1893772
GATES6PK1893979
GLOBELT6PK1893625
GRAND PRIX6PK1892407
HUTCHINSON1892K6656
JAPANPARTSDV6PK18901350
KROSSKG5301754480
LYNX6PK1893603
MANDO6PK1892577
METZGER6PK18901130
MEYLE500061893640
MILESAD15233478
MITSUBOSHI6PK1890944
NSPNSP0196309968323
OPTIBELT6PK1890628
PARTS MALLPVC016494
QMLVB0705406
RIB TOP6PK1890672
SK ENCAR T76PK1892465
SKFVKMV6PK18921639
TRISCAN86406018931431
TSN10159305

Натяжной ролик

В зависимости от объема установленного двигателя в «Шевроле Лачетти» используются 2 вида роликов. Они различаются диаметром и выпускаются под следующими каталожными номерами:

  • для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра — 96349976;
  • для двигателей объемом 1,8 литра — 96435138, 96459042.

Ролики делаются из пластика или стали. Предпочтительнее устанавливать металлические запчасти, так как пластиковые быстро выходят из строя.

Читайте также  Замена масла сузуки сх4
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector