Замена масла в вариаторе ниссан джук

Замена масла в вариаторе «Ниссан Жук», периодичность, порядок замены

Систематическая замена масла в вариаторе «Ниссан Джук» предупредит ранний износ деталей трансмиссии. Если эксплуатировать вариатор при нехватке АТФ, выйти из строя может не только КПП, но и двигатель.

Nissan Juke

Своевременная замена масла в вариаторе «Ниссан Жук» гарантирует исправную службу коробки на протяжении заявленных изготовителем 180…200 тыс. км. Но важно соблюсти корректный алгоритм смены смазки, выбрать нужную жидкость АТФ.

Какими типами бесступенчатых трансмиссий оснащался «Жук»

Вариаторной КПП оборудовались только автомобили Nissan Juke 1-го поколения. 2-я генерация оснащалась АКПП с двойным сцеплением и «механикой» (обе шестиступенчатые). На машины 1-го поколения устанавливали следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый HR15DE — 109 л. с., 1.5 литра (сочетался только с МКПП);
  • турбо-дизель K9K — аналогичного объема на 110 «лошадей» (тот же вариант трансмиссии);
  • модернизированный бензиновый «атмо» HR16DE — 117 лошадиных сил, 1.6 л (появился вариатор Jatco);
  • турбированный MR16DDT на бензине — такого же литража на 110 «лошадок» (также работал вместе с вариаторной КПП «Джатко», но усовершенствованной модификацией).

Двигатель MR16DDT

Следует заметить, что старший вариант бесступенчатой трансмиссии отличался возможностью переключения на режим «механики».

Какова периодичность смены жидкости АТФ вариаторной трансмиссии «Жука»

При обычном режиме вождения замена масла в вариаторе Nissan Juke выполняется с интервалом 50…60 тысяч км (единожды в 3-4 года). Если авто эксплуатируется в экстремальных условиях, менять смазочную жидкость лучше каждые 40…45 тыс. километров. Вождение машины с недостаточным количеством АТФ и несвоевременная замена масла в вариаторе приводит к:

  • появлению подергиваний при старте авто, вибраций на холостом ходу;
  • снижению динамики разгона машины;
  • проскальзыванию, а затем сгоранию фрикционов;
  • движению авто при нейтральном положении рычага вариаторной КПП.

Замер уровня смазочной жидкости

Замер уровня смазочной жидкости

Проверять уровень смазки рекомендуется с периодичностью 10…15 тысяч км пробега. Процедура проверки состоит из таких этапов:

  1. Прогрев мотора машины.
  2. Замер уровня смазочной жидкости. Выполняется с помощью щупа по прошествии 60…90 с после выключения зажигания.
  3. Доливка смазки (при необходимости).

Рекомендованная производителем смазочная жидкость и ее аналоги

Масло для трансмиссий типа «автомат» должно обладать невысокой вязкостью, включать специальные присадки. Nissan выпускает следующие виды смазок под автоматические КПП:

  • NS1 — подходит 1-му поколению вариаторов в моделях до 2006 г. производства;
  • NS2 — производится под «автоматику» «Икс-Трейл», «Мурано», «Тида», «Кашкай», но может использоваться и для бесступенчатых КПП первой генерации;
  • NS3 — годится для вариаторных трансмиссий CVT 7 и 8 (модели авто от 2012 года изготовления).

Масло трансмиссионное для вариатора

Масло трансмиссионное для вариатора

В бесступенчатые КПП «Жуков» JF011E необходимо заливать средство NS2. Трансмиссиям JF015E подходит смазка NS-3. Для «Ниссан» Juke при замене масла в вариаторе JF011E можно также применять АТФ марок Total Fluidmatic CVT MV, Elf Elfmatic CVT.

Какое количество АТФ требуется, чтобы сменить смазку

Для замены смазочного средства в вариаторной КПП требуется 6.1 л жидкости. При полной смене смазки требуется несколько раз доливать АТФ. Поэтому для такой процедуры необходимо около 7…9 литров средства.

Артикулы расходников, меняющихся при обновлении АТФ «Жука»

Пакет комплектующих, требующихся для частичной или полной замены масла в вариаторе «Ниссан Жук» состоит из (название/маркировка):

  • смазочного средства NISSAN CVT Fluid NS-2 или NS-3;
  • прокладки поддона/31397-3JX0A;
  • фильтра грубой очистки/31728-3JX0A;
  • уплотнительного кольца/31526-3JX3A;
  • фильтра тонкой очистки/31726-3JX0A;
  • прокладки поддона CVT/31397-3JX0A.

Комплект для замены масла в вариаторе

Комплект для замены масла в вариаторе

Замена этого пакета в срок гарантирует исправность работы, долговечность бесступенчатой трансмиссии.

Процедура смены АТФ

Прежде чем приступить к процессу, необходимо выбрать способ обновления смазочной жидкости. Заменить масло в вариаторе «Ниссан Жук» можно частично либо полностью. Для трансмиссий со значительным километражем лучше применять первый метод.

Процесс слива старого масла

Авто нужно поставить над ямой либо установить на эстакаду. После этого открутить сливную пробку, мерную трубку. Последняя – металлическая деталь, ввинченная в поддон. Через мерную трубку стекают излишки АТФ.

Слив старого масла

Слив старого масла

Затем через отверстие необходимо слить около 3 л смазки. После этого нужно демонтировать поддон (выльется еще 1 литр масла). При неполной замене промывают только демонтированные элементы. В случае полной смены необходимо промыть все камеры вариатора.

Особенности снятия поддона

В этом элементе может находиться металлическая стружка. Она появляется из-за чрезмерной выработки контактирующих деталей при нарушении регламента эксплуатации бесступенчатой трансмиссии «Жука» (например, при старте авто без прогрева в холодную погоду, резком наборе разгона).

Стружку можно убрать полностью путем многоразовой промывки поддона. После очистки поддон следует проверить на наличие остатков стружки посредством магнита. Дополнительно нужно провести визуальный осмотр детали на предмет сколов, трещин. Также необходимо сменить прокладку.

Как поменять фильтр

Прежде чем залить масло в вариатор «Ниссан Жук», нужно выполнить замену бумажного фильтрующего элемента. Смену этой детали рекомендуется осуществлять в процессе каждого обновления АТФ.

Бумажный фильтр

Чтобы снять данный элемент, нужно:

  1. Демонтировать подкрылок, левое колесо.
  2. Отвинтить фиксирующие болты.
  3. Снять трубку, сменить старый фильтрующий элемент на новый.

Затем провести обратный алгоритм действий.

Промывка картера вариатора при полной замене АТФ

Данная процедура включает следующие этапы:

  1. Отвинтить картер вариатора.
  2. Удалить загрязнения со всех поверхностей.
  3. Установить картер обратно.

Промывка осуществляется с помощью бензина, после чего поддон сушат сжатым воздухом.

Как нужно заливать смазочное средство

Замена масла в вариаторе «Ниссан Жук» выполняется через специальную пробку, заменяющую также щуп. Авто нужно приподнять на платформе, после чего выполнить следующий порядок действий (для неполной замены):

  1. Отвинтить мерную трубку, крышку поддона и слить отработанное вещество.
  2. Вкрутить мерную трубку обратно.
  3. Влить через заправочную воронку порядка 3 л смазки.
  4. Завинтить пробку поддона.
  5. Проверить уровень масла, для чего завести двигатель и открутить сливную пробку вариатора. Если масло не течет, долить еще 0,5 л. Если снова не течет, долить еще столько же. Как масло потечет, дождаться, когда оно перестанет капать, и закрутить сливную пробку.

Как нужно заливать смазочное средство

Как нужно заливать смазочное средство

Также не следует забывать об обнулении счетчика старения смазочного средства. Это поможет контролировать уровень остаточного ресурса залитой смазки и вовремя ее менять.

Полная замена масла в вариаторе Nissan Juke предполагает заливку 6 л смазывающего средства, последующий долив АТФ. Последнее обусловлено распределением свежего средства по примыкающим узлам, каналам. Более подробный мануал по смене АТФ в видео:

Как оценить состояние бесступенчатой трансмиссии

О неправильной работе и некорректной эксплуатации вариаторной трансмиссии часто свидетельствует:

  1. Запах горелого. Данный признак говорит о вождении авто в экстремальном режиме либо некорректном использовании КПП.
  2. Мутный, ярко-белый оттенок смазки. Такой цвет свидетельствует о наличии воды в АТФ. Следует выяснить и устранить причину проблемы. После этого выполняется замена масла в вариаторе «Ниссан Жук».
  3. Значительное количество стружки в поддоне. Это говорит о чрезмерном износе деталей фрикционных узлов. Требуется сменить смазывающую жидкость, протестировать корректность работы вариатора.

При обнаружении таких «симптомов» рекомендуется незамедлительно обратиться в автомастерскую.

Как заменить масло в вариаторе Nissan Juke своими руками?

Для исправной работы автомобиля Ниссан Жук автовладельцу следует своевременно осуществлять замену масла в вариаторе. Для смены используется оригинальное автомасло с рекомендованными техническими характеристиками.

Когда требуется менять масло в вариаторе?

По регламенту производителей ТС Nissan Juke данный автомобиль не нуждается в замене масла в вариаторе. Российские мастера рекомендуют все же следить за состоянием жидкости и производить своевременную смену.

Трансмиссионная жидкость требует замены в случае, если она:

  • изменила привычный цвет;
  • запах;
  • прозрачность;
  • полна твердых частиц.

Периодичность замены масла в вариаторе на Ниссан Жук зависит от стиля езды владельца и условий эксплуатации ТС. Рекомендуется производить смену раз в 50 тысяч км.

Как выбрать масло для Ниссан Жук?

При выборе масла для замены в вариаторе Nissan Juke автовладалец должен ориентироваться на следующие советы:

  1. Если ТС приобретается в салоне, то производитель предложит оригинальную масляную жидкость, которую необходимо будет приобрести.
  2. Если автомобиль покупается со вторичного рынка, то маркировка заливаемого масла указана в сервисной книги.

Рекомендуется в вариатор заливать масло Nissan Juke Mobil1 5W-50 Supersyn PeekLife.

Этапы замены масла в вариаторе Ниссан Жук

В каких случаях автовладельцу необходимо производить замену масляной жидкости в вариаторе Ниссан Жук?

  1. Автомобиль буксует.
  2. При работе коробки передач слышны посторонние шумы и вибрация.
  3. Мотор потерял мощность без явных на то причин.
  4. Автомобиль трогается с места не с первого раза и глохнет.

Для замены масла в вариаторе Ниссан Жук своими руками автовладельцу потребуются следующие инструменты и материалы:

  • оригинальная трансмиссионная жидкость;
  • профессиональный набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • уплотнительная прокладка;
  • резиновые перчатки и ветошь;
  • шприц;
  • тара для отработанной жидкости.

Пошаговая инструкция для замены масла в вариаторе на Nissan Juke:

  1. Транспортное средство устанавливается на эстакаду. Перед установкой, двигатель автомобиля прогревается, чтобы масло приобрело необходимую температуру. Прогрев масляной жидкости необходим для более тщательного слива жидкости со всеми отложениями.
  2. Следующим этапом является откручивание крышки поддона и слив отработанного автомасла. Процедура занимает приблизительно 30 минут.
  3. Крышка поддона завинчивается обратно.
  4. Тара с использованным автомаслом отодвигается и находится заливное отверстие.
  5. Заливается новая масляная жидкость и проверяется ее уровень.
  6. Запуск двигателя.

Замена масла в вариаторе Ниссан Ноут

Выше описанная процедура замены масла в вариаторе Nissan Note осуществляется по схеме, описанной для Ниссан Жук. Для смены потребуются следующие инструменты и материалы:

  • головка на 9 и 10;
  • шестигранник на 5;
  • тара для отработанной жидкости;
  • масло.

Процедура замены масляной жидкости в вариаторе на Ниссане Ноут:

  1. С помощью головки на 10 откручиваются болты на поддоне.
  2. Откручивается бумажный фильтр.
  3. Головкой на 9 откручивается сливное отверстие и сливается отработанное масло.
  4. Поддон с магнитами очищается и устанавливается новая прокладка.
  5. Сборка осуществляется в обратной последовательности и заливается новое автомасло.
  6. Двигатель Nissan Note прогревается, затем глушится и проверяется уровень жидкости.

Если ничего не протекает, то процесс замены масла в вариаторе завершен.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После замены масла в вариаторе Ниссан Жук своими руками запускается двигатель ТС. После запуска, автомобилю дается поработать на холостых оборотах. В этот же момент автовладелец работает в коробке передач в нескольких положениях. Данная процедура осуществляется для дачи возможности автомаслу смазать все детали вариатора.

Автомобиль глушится и автовладелец проверяет уровень жидкости. Проверка осуществляется измерительным щупом. Если уровень не выше максимальной отметки щупа, то процесс замены автомасла в вариаторе Ниссан Жук завершен.

Замена масла в вариаторе «Ниссан-Жук»: пошаговая инструкция, рекомендации

Вариаторные трансмиссии имеют неоспоримые преимущества перед любыми другими видами автоматических коробок передач. Система позволяет более эффективно реализовать тяговую возможность двигателя. При этом обеспечивается высокая топливная экономичность и низкий уровень выбросов в атмосферу. Поэтому вариаторы и стали так популярны среди автомобилистов. Но чтобы коробка исправно работала и дарила положительные эмоции, необходима регулярная замена масла в вариаторе. «Ниссан-Жук» не является исключением. Заменить масло можно как на СТО, так и самостоятельно. Причем выбрав второй путь, можно отлично сэкономить.

Особенности CVT «Ниссан»

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Вариаторная трансмиссия – важная система автомобиля. В отличие от традиционных гидротрансформаторных АКПП вариаторы от Jatco более технологичные. Такая сложноустроенная «коробка передач» позволяет более грамотно распределять нагрузку. При этом обеспечивается высокий комфорт передвижения без провалов и рывков.

Вариаторы Jatco могут надежно работать на протяжении пробега в 200 тысяч километров. Но такие большие сроки эксплуатации возможны только при качественном, своевременном и грамотном обслуживании. В первую очередь это касается своевременной замены масла в вариаторе «Ниссана-Жука».

Для таких трансмиссий масляное голодание очень губительно, так как в конструкции имеется масса подвижных деталей. Если смазки станет не хватать или в картере будет масло, которое потеряло свои свойства, то трение между парами деталей увеличивается. Это очень негативно повлияет на работу вариатора. Подобранная же правильно смазка позволит убрать проскальзывания движущихся пар трения.

Автомобили «Ниссан-Жук» укомплектованы вариатором относительно свежей модели из семейства CVT7, а сама модель имеет индекс JFR015E. Это отдельная разработка компании, которая предназначена для небольших бензиновых двигателей.

Особенность вариатора Nissan Juke – двухступенчатая планетарная передача. На скоростях до 100 километров в час работает первая ступень. Если скорость увеличивается, тогда система задействует вторую ступень. За счет этой схемы получилось снизить размер конусов и уменьшить размеры коробки. На деле же получилась конструкция, которая уничтожает себя.

О типичных поломках и их причинах

Так как технические решения продуманы не слишком хорошо и на производстве постоянно экономят, то детали, подвергаемые при работе трансмиссии износу, выходят из строя значительно быстрее. Изнашиваются в ходе эксплуатации и детали планетарной передачи, что не особенно характерно для вариаторов.

Детали вариатора низкого качества, поэтому подшипники и посадочные места быстро выходят из строя. Стружка разносится по всей системе, тем самым забивая клапаны и соленоиды, а также редукционный клапан масляного насоса. Вариатор быстро выходит из строя по причине роста давления из-за забитого редукционного клапана. Это еще одна причина, по которой рекомендуется проводить своевременную и регулярную замену масла в вариаторе «Ниссана-Жука».

Также в ходе эксплуатации подвергаются активному износу внутренние элементы конусов, которые обеспечивают им возможность перемещения. По этой причине гидроблок забивается стружкой.

О надежности

Агрегат принято считать относительно надежным, однако он при нормальных условиях эксплуатации редко выхаживает более 100 тысяч километров пробега. Первые звоночки о необходимости ремонта «Ниссан-Жук» подает уже на пробеге в 30 тысяч километров. Ремонт специалисты считают нецелесообразным и редко берут вариатор в работу. Единственное правильное и доступное по финансам решение – купить новый агрегат.

Как часто менять масло?

По техническим регламентам производителя, замена масла в вариаторе «Ниссана-Жука» должна проводиться не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля. Но считается, что менять смазку нужно лишь в случае крайней необходимости, так как ее замена своими руками может стать причиной отказа от дальнейшей гарантии. Но чтобы трансмиссия работала исправно, жидкость надлежит регулярно менять. Только это является залогом отсутствия проблем вариатора.

Признаки необходимости замены масла

При работе коробки стоит обратить внимание на следующие признаки. Это пробуксовка в процессе начала движения, вибрации при эксплуатации, потеря мощности автомобиля. Если данные факторы показывают себя с заметной периодичностью, стоит заменить трансмиссионную жидкость.

Также масло требует замены, если поменялся его цвет, изменился запах жидкости, оно стало непрозрачным или в нем содержатся твердые частицы.

Объем

Что касается объема, то для вариаторной трансмиссии данной модели требуется 3 литра жидкости. Именно столько достаточно, чтобы не было риска масляного голодания. В процессе замены также необходимо позаботиться и о новом фильтре, так как грязный очистительный элемент создаст определенные проблемы при правильном распределении жидкости.

Что касается выбора масла, то самый лучший вариант – это оригинальные смазочные материалы, например, Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвратит износ пар трения. Также специалисты рекомендуют использовать Mobil-1 5w50 Supersin PeekLife.

Инструменты и материалы

Для замены масла в вариаторе «Ниссана-Жука» 1,6 понадобится оригинальная или не оригинальная жидкость. Кроме того, вам будет нужен комплект гаечных ключей и торцевых головок, отвертка, прокладка, ветошь, а также емкость для слива отработанной жидкости.

Полная замена

Подразумевается, что в процессе такой замены старое масло будет слито полностью, а взамен будет залита новая жидкость. За один раз невозможно слить все масло, поэтому процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая жидкость не примет нормальный цвет.

Процедура замены масла

К этой процедуре прибегают, если вариатор работает с неисправностями или он после ремонта. Вариатор «Ниссана» требует замены масла, как уже упоминалось, когда изменяется его цвет и появляется характерный запах. Оно потемнеет и будет пахнуть гарью.

Замена масла своими руками в АКПП Nissan Juke

Часто владельцы задаются вопросом, в какие сроки и правильно производится замена масла в АКПП Nissan Juke? Автомобиль оснащается улучшенной версией «автомата» с вариатором, период обновления смеси зависит от особенностей эксплуатации и пробега транспортного средства.

CVT

Интервал замены трансмиссионного масла

По заверениям изготовителя, коробка передач Nissan Juke рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля без необходимости вмешательства в систему смазки узла. Отечественный климат, дороги и нюансы вождения вносят свои коррективы. Специалисты рекомендуют производить замену масла трансмиссии в АКПП автомобиля «Ниссан Жук» после 50-60 тысяч километров пробега.

Замена масла в акпп ниссан жук

В плановом порядке контроль уровня рабочей жидкости вариатора проводят через 15000 км. Это дает возможность избежать непредвиденных поломок. Меры требуется предпринимать, если:

  • появляются вибрации, посторонние шумы и стуки в АКПП;
  • уменьшается мощность мотора;
  • становится хуже реакция коробки на команды водителя.

Если смесь ниже рекомендуемого уровня либо выработала свой ресурс, каналы гидравлического блока, плунжера засоряются, вызывая масляное «голодание». По причине повышенного трения изнашиваются диски и гидроблок, увеличивается температура, греются поршни, барабан сцепления. Указанные факторы приводят к необходимости внепланового ремонта или замены АКПП Nissan Juke. Для обновления запасов потребуется три литра смазки. Рекомендуется использовать оригинальную марку CVT Fluid NS.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Juke

Автомобили указанной марки оснащаются вариаторами Jatco, рассчитанными на 120-200 тысяч километров пробега. Полный ресурс вырабатывается при условии своевременного и правильного обслуживания транспортного средства. Немаловажную роль играет замена и пополнение трансмиссионной смазки.

Для вариаторной КПП «Ниссан Жук» нехватка рабочей жидкости губительна, так как в конструкцию входит много подвижных деталей. Некачественная и несвоевременная обработка приводит к нарушению в работе всего узла. Кроме того, правильно подобранная марка предотвращает проскальзывание элементов коробки.

Оригинальное масло

Рекомендуемая производителем смазка для вариатора Nissan выпускается в двух типах упаковки с постепенным переходом на новый вариант с ручкой и соответствующей маркировкой (объем – 5 литров). В таблице приведены компоненты, входящие в стандартный комплект обслуживания трансмиссии КПП Juke.

Оригинальное масло

НаименованиеМаркировка
Оригинальная смазкаCVT Fluid NS 2
Фильтр грубой очистки вариатора АКПП317283JX0B|317283JX0C
Прокладка поддона313973JX0A
Фильтрующий элемент масляного охладителя317263JX0A
Прокладка корпусной части315263JX3A
Уплотнитель пробки слива на поддоне11026JA00A

К особенностям рекомендуемой рабочей жидкости относится низкая степень окисления, что позволяет эксплуатировать авто длительное время при температурных и нагрузочных перепадах.

Среди оригинальных масел для «Ниссана»:

  1. NS 1 – синтетический состав первой генерации для вариаторов «Жатко», предназначен для машин до 2006 года производства.
  2. NS 2 – ориентировано на коробку Hyper, кроме АКПП Nissan Juke подходит для «Мурано», «Х-Трейл», «Кашкай», «Тида» и других модификаций, выпущенных после 2006 г.
  3. NS 3 – для вариаторов последнего поколения (CVT 7 и 8), применяется на моделях, изготовленных после 2012 г.

Аналоги

Настоятельно не рекомендуется использовать другие марки трансмиссионных составов. Если иногоо решения, как использовать аналоги, нет, доверьтесь профессионалам. Жидкость должна соответствовать следующим требованиям:

Аналог масла для CVT

  • цвет – зеленый или красный;
  • плотность (при 15 °C) – 0,852 г/куб.см;
  • потеря свойств текучести – -45 °C;
  • минимальная/максимальная вязкость (рабочий индекс) – 30,93/7,007 кв.мм/с (197-199);
  • кислотное число – 0,84 мгКОН/г.

Несколько наименований аналогов, идентичных по характеристикам NS Nissan Juke:

  • Totachi 4562374691261;
  • Addinol 4014766250933;
  • ELF CVT;
  • Ravenol ATF;
  • Aisin 7004;
  • ZIC 162631;
  • Mitasu MJ-326-4.

Проверяем уровень

Чтобы узнать, требуется ли замена масла в коробке переключения «Ниссан Жук», необходимо проверить уровень жидкости и ее состояние. Первый показатель определяют при помощи таких шагов:

Проверка уровня

  1. Нагревают смазку до 55-75 градусов, проехав 10-15 минут.
  2. Nissan Juke с АКПП устанавливают на ровной площадке, активируют «ручник».
  3. На холостом ходу выжимают педаль тормоза, ручку селектора переводят по всем позициям с кратковременной задержкой.
  4. Достают из патрубка щуп, который помещен между аккумулятором и мотором. Для этого нажимают и отпускают фиксатор.
  5. Безволокнистой бумагой протирают щуп, вставляют его с поворотом на 180 г. Селекторный рычаг фиксируют в положение «Р», по минимальной отметке уровня жидкости определяют ее объем.
  6. По завершению проверки щуп ставят в исходную позицию, повернув элемент до характерного щелчка.

Проверяя уровень обращают внимание на несколько факторов.

СостояниеПричинаРекомендуемое действие
Изменение вязкости до состояния лакаХимические преобразования по причине воздействия высокой температурыЗаменить рабочую жидкость (РЖ), предварительно проверив состояние поддона, патрубков, соединительных, уплотнительных элементов
Помутнение или молочный цветПопадание водыСмена NS с последующим контролем мест, через которые могла попасть влага
Наличие металлических вкрапленийИнтенсивный износ трущихся участковЗамена жидкости и диагностика работы вариатора
Горелый запахРесурс отработанПолное обновление РЖ

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Juke

Потребуются следующие предметы и инструменты:

Материалы для замены

  • канистра смазки NS;
  • прокладка поддона;
  • фильтрующий элемент;
  • комплект ключей гаечных;
  • кольцо для крышки слива;
  • емкость для отработки;
  • ветошь;
  • перчатки.
Читайте также  Сколько охлаждающей жидкости в ваз 2114

Чтобы точно узнать объем заливаемой и сливаемой жидкости, машину ставят на эстакаду или яму, предварительно прогрев двигатель (быстрее стекут остатки из патрубков и сопряженных узлов). Смазочный состав на выходе имеет высокую температуру, во избежание ожогов следует пользоваться средствами СИЗ.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Juke

Операцию по обновлению рабочей жидкости можно выполнить своими руками. На коробках с большим пробегом предпочтительнее частичная замена, так как процесс происходит постепенно.

В этом случае нужно не просто слить старый и залить новый состав. Необходимо между этапами поездить некоторое время. На сервисной станции замена масла в коробке передач Nissa Juke таким способом растянется, потребуется много смазки, времени и денег. Используют идентичную марку, заправленную на заводе.

Слив старого масла с бака

После постановки автомобиля на эстакаду или яму, откручивают сливную крышку и мерную трубку, по которой контролируют уровень. Она представляет собой железный элемент, ввинченный в поддон. Если жидкости в АКПП попадает больше, чем нужно, по этой трубке излишки уйдут. После демонтажа поддона сольется еще немного отработки (3-4 литра). Все детали промываются, чистятся и монтируются обратно.

Как осуществить замену жидкости в вариаторе Ниссан Жук

В наше время вариаторные КПП становятся особенно популярными. Высокий спрос по всему миру на них обусловлен, главным образом, благодаря техническому прогрессу – такая разновидность трансмиссии является самой современной разработкой.

Российский рынок пока только начинает осваивать вариаторные КПП – на данный момент не так много автовладельцев смогут точно сказать, какие виды масел нужно применять в вариаторах, в каком объёме и через какой промежуток времени делать замену. Чтобы выяснить прояснить ответы на поставленные вопросы, необходимо детально подойти к изучению вариаторной коробки, используемой в Nissan Juke.

Особенности вариатора Nissan Juke

вариатор Ниссан Жук

Коробка передач вариаторного вида это важный элемент системы автомобиля, отличающийся использованием высоких технологий при его создании. Такая сложная разновидность КПП позволяет грамотно распределить двигательную нагрузку, при этом обеспечивая максимально комфортное движение транспортного средства, исключая резкие рывки и провалы. Помимо этих свойств, вариатор способен экономно расходовать топливо.

Все автомобили марки Ниссан имеют КПП вариаторного типа, которые производятся на японском заводе Jatco. Эта промышленность обеспечивает вариаторами большинство мировых производителей автомобилей, при этом обеспечивая гарантию на первые 120 тысяч километров пробега (при исходном ресурсе в 180-200 тысяч километров). Однако такой вариант возможен лишь в том случае, если транспортное средство верно обслуживается. В первую очередь это касается замены смазочного состава, производимой в срок.

Для вариаторной коробки масляное голодание может оказаться губительным процессом, поскольку его конструктивная часть состоит из большого количества подвижных элементов. Если их смазка не будет качественной и своевременной, трение между частями будет увеличиваться, что негативно повлияет на всю конструкцию в целом. К тому же, верно подобранная смазка способна предотвратить проскальзывание частей конструкции КПП. В случае, когда масло оказывается некачественным, а смазки не хватает, нарушается работа всей системы коробки передач.

Замена масла в вариаторе Ниссан Жук

Замена масла в вариаторе Ниссан Жук может производиться как в специализированном пункте, так и своими руками. Эта процедура не имеет особенных сложностей, и с ней вполне под силу справиться даже водителю без специальных навыков. К тому же, большую часть информации можно найти в интернете, как и множество видео, где подробно рассказывается о замене смазки в вариаторе.

Согласно техническому регламенту, уровень масляной жидкости в вариаторе Nissan Juke необходимо замерять через каждые 15 тысяч километров пробега (это соответствует плановому техобслуживанию). Однако замена масла в вариаторе необходима лишь в случае крайней необходимости, поскольку производитель предоставляет гарантию на длительный срок службы конструкции и заливает масло в соответствии с ним.

Несмотря на некоторые технические недочёты, вариаторные коробки принято считать наиболее надёжными разновидностями КПП в сравнении с автоматической трансмиссией. Однако с течением времени в работе коробки могут произойти негативные перемены – именно они подскажут о том, что коробке передач требуется замена трансмиссионной жидкости. Особенно стоит обратить внимание на:

  • Пробуксовку автомобиля;
  • Нехарактерные вибрации КПП;
  • Ухудшение мощности транспортного средства;
  • Ухудшение переключения передач.
  • В случае, когда такие факторы проявляются периодически, стоит задуматься о смене трансмиссионной жидкости.

Процесс замены трансмиссионной жидкости в КПП Nissan Juke

процесс замены масла в вариаторе

Объём смазочной жидкости в КПП Nissan Juke составляет 3 литра. Именно такой объём вполне достаточен для исключения масляного голодания двигателя. Во время смены смазки можно позаботиться и об обновлении фильтра, поскольку загрязнённый фильтрующий элемент создаёт определённые проблемы для правильного распределения масляной жидкости.

Чтобы приступить к процессу смены трансмиссионной смазки, нужно определиться, какое именно масло понадобится для работы. Для Nissan Juke лучшим вариантом будет оригинальная смазочная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвращает неправильную работу коробки. Для полного объёма будет достаточно двух канистр.

Для успешной смены масла в вариаторе следует подготовить такие инструменты:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртка;
  • Ёмкость для слива отработанного материала;
  • Ветошь;
  • Шприц (или воронка);
  • Прокладка для поддона КПП.

Сам процесс замены масла в вариаторной КПП выглядит следующим образом:

слив масла с вариатора Ниссан Жук

  1. В первую очередь нужно установить авто на эстакаде или над смотровой ямой, чтобы обеспечить доступ к вариатору;
  2. Далее необходимо аккуратно открутить крышку поддона;
  3. Следующий этап – удаление старой отработанной жидкости;
  4. После нужно убрать ёмкость с отработанным маслом и завинтить пробку;
  5. На следующем этапе необходимо отрыть капот, чтобы найти заливное отверстие;
  6. Залить масло, после чего проверить его уровень;
  7. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, периодически переключая ступени передач;
  8. Впоследствии нужно снова проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить жидкость.

После необходимо совершить недолгую поездку, после чего снова проверить масло в вариаторе. Далее следует периодически проверять его уровень во избежание масляного голодания.

Заключительные рекомендации

Своевременная замена масла в вариаторе способна уберечь от множества проблем с коробкой передач. Однако решаться на такой шаг нужно обдуманно, попутно взвесив все за и против. В том случае, если замена трансмиссионной жидкости кажется чересчур сложной задачей, лучшим решением будет обращение к профессионалам.

Видео: замена масла в вариаторе Nissan Juke

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector