Вольво замена масла в коробке

Замена масла в АКПП

Тех. обслуживание Volvo

Замена масла в АКПП «Вольво» — одно из обязательных мероприятий, проводимых на регулярной основе в рамках технического обслуживания. Она позволяет продлить срок эксплуатации коробки передач и исключает преждевременный износ её элементов и узлов. Такой подход выгоден, поскольку позволяет оптимизировать затраты на обслуживание автоматической коробки передач.

Заказать замену масла в АКПП «Volvo» в Москве можно во специализированном автосервисе «Вольво Dubrovka». Уже не первый год мы профессионально диагностируем, ремонтируем и обслуживаем автомобили этого бренда и пользуемся репутацией ответственного исполнителя.

Сход-развал Volvo

Нужна ли замена масла АКПП Вашему ТС?

Автоматическая коробка скоростей способна самостоятельно выбирать оптимальное передаточное число, основываясь на текущих условиях движения. Она располагает сложной конструкцией и является вторым по дороговизне агрегатом после двигателя внутреннего сгорания.

Среди владельцев машин с «автоматикой» бытует мнение о том, что менять масло в ней не обязательно. Однако, оно не соответствует истинному положению дел. Полная замена масла АКПП «Volvo» прописана регламентом производителя как обязательное мероприятие, проводимое на регулярной основе. Она является залогом длительного бесперебойного функционирования коробки передач, нуждающейся в смазочном материале. Масло в ней выполняет сразу несколько функций:

  • охлаждает элементы, подвергающиеся термическим воздействиям, исключая их перегрев и деформации;
  • обеспечивает плавность движения трущихся элементов и продлевает их эксплуатационный срок;
  • обеспечивает желаемое качество фрикционного сцепления пар;
  • защищает элементы из металла от развития коррозионных процессов;
  • передаёт крутящий момент от двигателя в коробку.

Необходимость проведения процедуры определяется индивидуально, в зависимости от состояния технической жидкости. Небольшие инвестиции в её проведение исключают серьёзные затраты на ремонт элементов и узлов КПП.

По каким причинам масло в коробке передач становится непригодным?

В сервисной книжке любого автомобиля прописаны сроки смены масла на новое. Но автовладельцам важно понимать, что специалисты определяют их индивидуально, исходя из качества жидкости и условий эксплуатации машины.

Если жидкость сохранила свои первоначальные свойства, то возможна частичная замена, но, если она подвергалась перегреву или утратила характеристики из-за окончания срока службы, нужно полностью сменить её. Другие факторы, приводящие к утрате маслом функциональности, заключаются в следующем:

  • агрессивный стиль вождения, провоцирующий перегрев жидкости;
  • загрязнение микрочастицами износа элементов из металла;
  • естественное старение, приводящее к утрате вязкости;
  • загрязнение продуктами разложения;
  • неблагоприятные условия эксплуатации (в пробках, по бездорожью).

Как понять, что масло в АКПП требует замены?

Опытные автовладельцы проводят смену, не дожидаясь появления индикации на приборной панели. Если масло скоро утратит свои характеристики, лучше понять его заранее вовремя ТО, исключив поломки и затраты на их устранение. Признаки, сигнализирующие о необходимости замены, заключаются в следующем:

  • рывки автомобиля во время переключения передач;
  • задержки переключения скорости;
  • посторонний шум, доносящийся из коробки;
  • утечка масла, падение его уровня;
  • наличие посторонних примесей.

Вышеперечисленные «симптомы» характерны для выхода из строя фрикционов, происходящего из-за недостаточной эффективности смазки. Нередки случаи, когда они говорят о выходе из строя охладительного радиатора и перегрева КПП. Устранение последствий подобных неисправностей требует времени и обойдётся недёшево.

Преимущества обращения в «Volvo Dubrovka»:

  • Работы проводятся в соответствии с регламентом аттестованными мастерами;
  • Подбор масел в индивидуальном порядке;
  • Предоставление оригинальных масел с собственного склада;
  • Наличие современного диагностического и ремонтного оборудования;
  • Срочное проведение работ;
  • Соблюдение сроков.

Стоимость услуги в нашем техцентре стартует от 800 рублей. Записывайтесь к нашим мастерам, заполнив онлайн-форму или позвонив: +7 (495) 532-92-63.

Замена масла в АКПП Вольво

Замена масла в АКПП Volvo

Автоцентр официального дилера Volvo в Москве – компании ОБУХОВ – предлагает услугу замены масла АКПП автомобилей Вольво разных моделей. Сертифицированное диагностическое и ремонтное оборудование, установленное в центре, обеспечивает сервисное обслуживание по стандартам производителя, гарантируя максимальную эффективность работ. ТО выполняют аттестованные автомеханики, используя оригинальные расходные материалы, запасные части комплектующие.

Замена масла АКПП: особенности процедуры

Коробка-автомат – один из сложнейших механизмов автомобиля, исправность которого влияет на работоспособность и функциональность. Обязательный элемент КПП – рабочая жидкость, масло, которое действует по нескольким направлениям:

  • смазывает соприкасающиеся части и элементы;
  • является рабочей средой гидравлической управляющей системы и гидротрансформатора;
  • охлаждает агрегат, удаляя тепло.

Понимание того, насколько важную роль играет рабочая жидкость для корректного функционирования коробки-автомата, должно быть у каждого владельца машины. Еще не так давно бытовало мнение, что удалять старое масло из АКПП не нужно вообще. Но сейчас мнение специалистов однозначно: менять рабочую жидкость нужно обязательно. Эта процедура позволит продлить срок службы компонентов автомата, но должна выполняться только на профессиональном уровне.

В нашем автоцентре масло в АКПП меняется в двух форматах – полном или частичном. Это связано с тем, что во время эксплуатации масло постепенно утрачивает параметры из-за попадания в него посторонних примесей, постоянного нагрева и других негативных факторов. Густое, загрязненное масло снижает качество работы коробки передач, приводя к появлению дефектов, что напрямую влияет на управляемость авто и, в конечном счете, на безопасность людей в авто.

Когда нужно менять масло в АКПП

Производитель рекомендует выполнять работы по смене масла в АКПП в среднем через 60-90 тыс.км. пробега – в том случае, что автомобиль эксплуатируется аккуратно. Но есть ряд факторов, которые ускоряют срок замены смазки:

  • при агрессивной манере вождения – с частым резким стартом и таким же торможением;
  • если машина используется в городе и по бездорожью;
  • при неблагоприятных погодно-климатических условиях езды;
  • если машина постоянно перегружается;
  • если машина часто возит прицеп.

Все это способствует тому, что жидкость значительно быстрее становится густой и загрязненной, и менять его необходимо через 30 тыс. км. пробега.

Преимущества замены масла АКПП в дилерском центре

Заменить рабочую жидкость в коробке-автомат можно полностью или частично.

В первом варианте специалист подключает особый аппарат на гидравлике к КПП, при заведённом моторе выполняется промывка всех компонентов и заполнение новой жидкостью. Все старое масло удаляется. Во втором варианте сливается часть отработанного масла через сливную пробку и заливается новое, смешиваясь с уже имеющимся.

Какой вариант оптимален для вашего авто, поможет выяснить диагностика КПП. Автомеханики проведут необходимые мероприятия с использованием оптимальной марки масла, учитывая состояние коробки передач и другие индивидуальные параметры вашего автомобиля Вольво. Приглашаем записаться на обслуживание и узнать цену услуги на сайте центра – заполните заявку или позвоните нам по телефону.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90

Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40–50 тыс. км.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).

Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».

Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.

Если недолить или перелить

Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

Полная замена масла АКПП методом замещения. Пошаговая инструкция.

Сразу хочу отметить: никого в свою веру обращать не хочу. Если кто-то считает, что ему достаточно частичной замены масла в автомате — это его право. Мои же мысли по данному поводу несколько иные.
Как известно, масла в нашей АКПП 6,7 литра. С коробки мы можем слить чуть более трех. Остальное масло остается в гидротрансформаторе, гидроблоке, охладителе и т.д. Соответственно, если мы сливаем половину масла и заливаем чистое, то оно далее смешивается со старым в примерной пропорции 1:1. Я считаю, что после такого смешивания мы все таки получаем старое масло. Если, к примеру, смешать 1/2 стакана прокисшего молока с 1/2 стакана свежего, то пить его, конечно, будет поприятнее, но все таки не так вкусно, как хотелось бы. Вот и с маслом такая же ерунда.
Я на всех своих машинах всегда менял масло в автомате только полностью и только методом замещения без использования установки. Установка для замены масла это, конечно, хорошо, но так как мы не имеем возможности поменять фильтр и почистить поддон коробки, то замена масла под давлением чревата подъемом осевшей фрикционной пыли, которая запросто может забить какой-нибудь канал в гидроблоке.
Метод, который я использую еще сто лет назад подсмотрел у Уважаемого SergVolvo на его сайте, который посвящен ремонту и обслуживанию Volvo850.
Все процедуры может проделать любой человек, если у него есть яма, эстакада или подъемник.
Итак, приступим.
1. Выкручиваем центральную (контрольную) часть сливной пробки. У нас вытекает некоторое количество масла.

2. Затем шестигранником на 17 выкручиваем саму пробку и сливаем все масло с коробки.

3. Когда масло слилось, шестигранником на 17 закручиваем обратно пробку и затягиваем ее.
4. Закручиваем контрольную пробку. Легонько притягиваем, так как нам ее еще откручивать потом.

Контрольную пробку и резиновое колечко на нее я заранее купил новые

, так как мои были уже в непотребном состоянии.

Почему LandRover? Да как всегда…потому что дешевле в три раза, чем Volvo.
5. Ключем/головкой на 8 откручиваем болт крепления вакуумного насоса и отставляем его в сторону.

У кого под капотом шестицилиндровый товарищ или дизель, тому придется снять короб воздушного фильтра.
6. Берем torx на 55 и с помощью длинного удлинителя и воротка откручиваем заливную пробку.

7. В открывшееся отверстие вставляем воронку и заливаем 4,5 литра масла. Масло я взял petrocanada.

Всем, кто сомневается, привожу анализы масел, ближайших по параметрам к нашему оригинальному.

Пробовал я из этого списка и Mobil, и Aisin, и малоизвестное GT-oil и проблем никогда не испытывал.
8. С маслоохладителя АКПП, который стоит на радиаторе охлаждения, снимаем нижний патрубок. Чтобы его снять, надо на него надавить, сжать защелки по бокам и потянуть в обратную сторону. На освободившийся штуцер одеваем подходящий по диаметру шланг

, и опускаем его в емкость под машиной

9. Далее заводим автомобиль. Масляный насос в коробке начинает работать, засасывает новое масло и им же выдавливает старое через этот шланг.

10. Наблюдаем за струёй и, как только из шланга начнет плеваться, глушим машину.
11. Заливаем еще 4,5 литра масла и повторяем ту же процедуру. Под конец из шланга у нас начинает течь уже новое чистое масло.

12. Снимаем шланг, одеваем обратно штатный разъем на маслоохладитель и заливаем в коробку 3 литра масла. Заливную пробку не закручиваем.
13. Уровень масла выставляется при его температуре в 50 градусов. Подключаем дайс, включаем виду, заводим автомобиль и наблюдаем за температурой масла.

14. Когда температура будет 47 градусов, садимся в авто, зажимаем педаль тормоза и переключаем селектор АКПП во все положения поочередно, останавливаясь в каждом на несколько секунд.
15. После возвращения селектора в режим P, не глуша машину, лезем под нее и выкручиваем контрольную пробку. Выльется чуть масла, которое было в трубке сливной пробки.
16. Доливаем через заливную пробку масло в коробку, до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия.
17. Дожидаемся пока уменьшится струя и закручиваем контрольную пробку на место.
18. Глушим автомобиль, закручиваем заливную пробку, ставим на место вакуумный насос.
19. Сбрасываем данные об окислении масла и адаптацию коробки.

Всё. Замена произведена. Если насвинячили, как и я, при всех манипуляциях, то моем за собой.

Для удаления пролитого масла я использую мовильный пистолет такого типа

и самый простой обезжириватель из строительного магазина

Надеюсь кому-то данная инструкция будет полезной.
Всем удачи и жизни без поломок.

Замена масла АКПП Вольво

Замена масла АКПП вольво : автосервис в Москве

Работа по замене масла входит в перечень операций планового технического обслуживания Volvo.

При замене масла в автоматической коробке передач мы придерживаемся регламента завода изготовителя. При желании, заменить масло в АКПП можно было бы самостоятельно, но требуются специальные измерительные приборы и оборудование, которыми обладает не каждый автовладелец: как минимум, необходимо подключить сканер и осуществить адаптацию АКПП (сбросить кислотность).

Отхождение от этого правила может привести к порче вашей коробки передач.

Рекомендации и правила

На каком пробеге необходимо менять масло?

Регламент производителя: менять масло на 120 000 км.

Это пробег при движении по трассе — «трассовый» режим эксплуатации.

При режиме «такси» — (разгон, торможение), — рекомендуется полная смена масла в АКПП при пробеге в каждые 60 000 км.

Кратко:

  • Режим эксплуатации «трассовый» — для тех, кто живет за городом или в небольших городах, — замену масла нужно производить каждые 120 000 км пробега.
  • Режим эксплуатации «такси» — для тех, кто живет в мегаполисе или использует машину для работы, — замену масла АКПП делать каждые 60 000 км пробега.

Если вы живете в большом городе и регулярно простаиваете в пробках, то советуется использовать рекомендации для режима «такси», то есть менять масло в коробке передач каждые 60 000 пробега. При простое в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП изнашиваются .

Этапы работы по замене масла в АКПП.

Производителем Вольво рекомендован только один метод полной смены масла в АКПП — вытеснением .

  1. Сливается масло с картера коробки (сольется около 2-3 литров)
  2. Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП)
  3. Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую
  4. На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (сначала темного цвета). Нужно продолжать заливать масло в картер до того момента, пока не пойдет чистое масло.
  5. Доливается масло до нужного уровня.
  6. Проводится тест АКПП, после чего проверяется еще раз уровень. При необходимости доливается масло.
  7. С помощью программы и сканера сбрасывается «кислотность» в коробке.

Какое масло использовать?

Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo для трансмиссии. Если залить в трансмиссию другое масло, практически невозможно дать гарантию на хорошую работу АКПП более 10 000 км, так как присадки и программное оборудование Вольво «настроены» именно на оригинальное масло (отличающееся от масел других производителей).

Сколько масла в двигателе

Нелишне также напомнить, что нужно проверять уровень масла в двигателе. Производитель рекомендует производить такую проверку после каждой полной заправки двигателя, то есть приблизительно раз в 1000 км. Если не пропускать сроки замены масла и своевременно проводить техническое обслуживание АКПП — коробка передач прослужит долго.

Читайте также  Вольво хс90 замена ремня грм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector