Ваз 2114 замена резонатора

Ваз 2114 замена резонатора

Ваз 2114 замена резонатора

Хэтчбэк ВАЗ-2114, разработанный в середине лихих девяностых, в рамках проекта Самара-2, завоевал широкую популярность в нашей стране.

Легкий, динамичный, эстетичный, он, в то же время оказался не без изъяна.

Одной из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцу четырнадцатой модели, является выход из рабочего строя глушителя и вообще, всей выхлопной системы.

В данной статье мы раскроем все самые важные вопросы, касающиеся этой темы, и расскажем, как произвести замену глушителя самостоятельно.

Глушитель и его виды

Глушитель – это устройство, направленное на снижение шума, температуры и токсичности автомобиля.
Это устройство прошло долгий путь эволюции. На первые автомобили глушители не ставились, отчего они издавали просто чудовищный шум и были не безопасны для экологии.

Первое устройство выхлопной системы было создано только в 1894 году специально для элитного автомобиля Панар-Левассор. С этого момента отсчитывается история развития выхлопной системы.

Современные глушители делятся на три вида:

  • из алюминированной стали;
  • из нержавейки;
  • спортивный вариант.

Для автомобилей ВАЗ применяется нержавеющий вид глушителя:

Но как бы ни был хорош нержавеющий материал, устройство все же не выдерживает перепадов температур и частенько выходит из строя.
Самые распространенные причины возникновения неисправностей:

  • перегрев деталей
  • деформация
  • загрязнение.

О неисправности говорит рычащий или хлопающий звук, который появляется неожиданно. При возникновении шумов, нужно срочно менять узел, в противном случае, может пострадать вся система, которая напрямую связана с работой двигателя, а ремонт силового агрегата, как известно, гораздо более трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Основные неисправности

Существует множество неисправностей глушителя, но наиболее частыми являются две:

  1. Проблема с лямбда-зондом. Лямбда-зонд — это датчик, контролирующий выброс отработанных веществ для обеспечения идеальной работы выхлопной системы. Датчик выходит из строя после стотысячного пробега. К сожалению, датчик не ремонтируется, а заменяется на новый.
  2. Если слышится характерный стук в глушителе, то это может говорить и о том, что в самом глушителе образовалась трещина. Этот симптом подтверждает усиливающийся шум при увеличении оборотов мотора и снижающийся при выключении двигателя. Неисправность устраняется двумя способами: сваркой или полной заменой детали, причем второй вариант, конечно, надежнее.

Для модели ВАЗ 2114 можно порекомендовать три варианта глушителей:

  1. Комплект старого образца, который обладает неплохим качеством и стоит дешево, в комплект входят, хомут – 100 руб, и комплект для замены выхлопа, подходящий под все модели, начиная с восьмерки, заканчивая ВАЗ 2100, стоит 250 руб.
  2. Более хорошими характеристиками обладает глушитель современного образца, закатной, но стоит он уже 1030 руб.
  3. Идеальным вариантом станет глушитель АвтоВАЗагрегат, по цене 3191 руб. Он и прослужит долго, и справится со своей рабочей задачей на отлично.

Снятие глушителя

Прежде чем приступить к замене узла, нужно приобрести новый комплект, но только оригинальный образец завода изготовителя.

Глушитель – такая вещь, которая не может порадовать качеством универсальности, так что нужно очень внимательно подходить к этому вопросу, потому что, если довелось приобрести узел не той конструкции, придется регулировать систему крепления, что есть лишняя трата времени и сил.

Найдя нужный комплект, приступаем к работе:

  • заводим авто в смотровую яму
  • для того, чтобы облегчить демонтаж, обрабатываем обжимную муфту и болты моторным маслом
  • подождав немного, чтобы масло проникло в детали, и снимаем муфту, а следом и уплотнительное кольцо
  • теперь можно приняться за глушитель, который снимается с резиновых подушек.

Но стоит сразу предупредить, что, если автомобиль не новый, то детали будут сниматься с большим трудом, поэтому в некоторых, наиболее тяжелых случаях, приходится прибегать к радикальным методам – к срезке при помощи ножовки по металлу болтов, крепящих муфту.

Конечно, после, занимаясь уже сборкой, придется потратить больше времени, сил и средств на приобретение и установку новых болтов и муфты, так что, лучше постараться снять крепежи стандартным способом.

Установка

Как и все монтажные работы, установка глушителя на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке разборки. То есть, заменив дефектный узел на новый, нужно установить его в систему, поместить на резиновые подушки, закрепить муфту и уплотнительное кольцо и возвращаем на свои места все снятые болты.

После завершения работы необходимо включить мотор и проследить за работой глушителя. Если стука нет, то можно спокойно идти пить чай с баранками.

Краткий итог

Замена глушителя – одна из штатных работ автомастера, которая, несколько затруднительна именно из-за сложности демонтажа застарелых деталей, но очень проста в техническом плане. Выполнив ее один раз, вы сможете выполнять ее самостоятельно, затрачивая не более получаса.

Все основные вопросы, касающиеся замены глушителя на ВАЗ-2114 раскрыты, остается лишь пожелать удачи и отличного настроения!

Замена резонатора на ВАЗ 2114

В терминологии автослесарей и водителей слово глушитель чаще всего означает весь комплекс труб и камер из которых состоит выхлопная система современного автомобиля, отсюда и выражение — резонатор глушителя.

Тем не менее это не так. Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из четырех составных частей:

  • приемная труба, она крепится непосредственно к выпускному коллектору, принимает на себя весь основной огненный, химический и вибрационный удар от выходящих газов и поэтому делается только из легированной, высокопрочной стали
  • катализатор, он нужен для дожигания избытков кислорода в его камерах, которые выполнены в виде керамических сот, поверхность которых покрыта платиноиридиевой пленкой, при соприкосновении с которой происходит окисление и реакция догорания и снижения уровня токсичности проходящих газов
  • резонатор, в некоторых источниках он называется дополнительным глушителем, но это не принятое в профессиональных кругах обозначение
  • глушитель выполняет роль остаточного звукопоглощения и вывода токсичных выхлопных газов за пределы кузова автомобиля

Спортивный резонатор ВАЗ 2114

Резонатор ВАЗ 2114

Это одна из важнейших составных частей выхлопной системы автомобиля. Его главной задачей является снижение уровня шума производимого поступающими выхлопными газами. Еще одной задачей является сглаживание вибраций возникающих из-за тактности работы двигателя, создание прямоточности газов. Это необходимо для недопущения образования противодавления в приемной трубе, что значило снизило бы мощность двигателя.

Конструктивно он выполнен из четырех камер через которые проходят перфорированные трубопроводы, они еще выполняют соединительную функцию для камер резонатора. Перфорация состоит из отверстий определенного, строго рассчитанного размера. Стенки камер и трубы — это резонансная пара, которая имеет свою частоту колебаний отличную от частоты колебаний выхлопных газов. И в каждой камере эти частоты разные. В результате сглаживаются массовые низкочастотные колебания, выравнивается направления потоков и гасятся средне и высокочастотные вибрации.

В результате работы в такой агрессивной среде, не следует забывать о том, что выхлопные газы имеют очень высокую температуру и химическую активность, а также в условиях повышенной вибрации резонатор, также как и глушитель на ВАЗ 2114 достаточно часто приходит в негодность. Признаками таких неисправностей могут быть:

  • звенящий или дребезжащий звук из под днища машины, еще про такой звук говорят — гремит глушитель, это результат того, что внутренняя часть прогорела и даже разрушилась, а мелкие детали болтаются в потоке газов;
  • увеличивается громкость выходящих газов, потому что сломанный резонатор не выполняет своих функций;
  • возможное снижение мощности двигателя из-за нарушения геометрии внутренних поверхностей и значительного торможения истекающих газов.

Замена неисправного резонатора, также как и замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками, вполне возможна. Ввиду своей конструктивной сложности резонатор не ремонтопригоден, поэтому оптимальный вариант — это замена его на новый. Узнать сколько стоит резонатор на ВАЗ 2114 несложно. Цена его колеблется от 800 до 1500 рублей. Для такого серьезного прибора, от нормальной работы которого зависит спокойная атмосфера в машине, это немного. Кстати, цена на глушитель на 2114 тоже колеблется в этих пределах.

После того как новый резонатор приобретен, а автомобиль установлен на яме, можно приступать к процессу замены сломанной детали:

  • Для того, чтобы в процессе работы по демонтажу деталей выхлопной системы не отвлекаться, требуется заранее приготовить:

– новые хомуты с крепежом

– уплотнительные металлические кольца

– новую прокладку резонатора

– два ключа на «17» и усилитель для ключей

  • На соединительные болты стягивающие хомуты с обеих сторон от резонатора нанести жидкостьWD40 и дать время, чтобы она проникла во все щели, минут 10 — 15.
  • Под катализатор заранее установить подставку, чтобы после снятия хомутов, соединяющих катализатор с резонатором, он не просел и не повредил крепления с приемной трубой. Таким же образом сделать подставку под резонатор, так как его надо будет откручивать с обеих сторон.
  • Взять заранее приготовленные ключи и отвернуть крепления со стороны катализатора. Быть готовым к тому, что при этом необходимо будет приложить достаточно большие усилия.
  • Открутить крепления с другой стороны, со стороны глушителя, освободив прокладку между глушителем и резонатором.
  • Снять старый резонатор.
  • Устанавливая новый резонатор, сначала закрутить болты со стороны катализатора, но не полностью.
  • Затем соединить гллушитель с резонатором, предварительно вставив новое металлическое уплотнительное кольцо. При соединении проверить плотность прилегания прокладки, чтобы выхлопные газы не просачивались.
  • Дотянуть болты крепления со стороны катализатора.

При замене резонатора полезно было бы поменять резиновые подвесы, которые обеспечивают снижение вибраций глушителя во время движения машины.

Прямоток на ВАЗ 2114

Тюнинг возможен и на выхлопной системе. На ВАЗ 2114, также как и на других современных автомобилях любители могут устанавливать прямоточные глушители. Причем они устанавливаются в нескольких вариантах.

Прямоток на ВАЗ 2114

  1. Производится замена выпускного коллектора на прямоточный «паук» системы 4-2-1. При этом знающие автослесари дорабатывают коленвал машины, делая так называемый 52 вал, достигая мощности двигателя 97 — 100 л. с.
  2. Устанавливается спортивный резонатор прямоточного типа. У него более простая конструкция, за счет этого увеличивается скорость истечения выхлопных газов, одновременно увеличивается шумность при работе такой системы.
  3. Вместо выхлопной трубы на основной глушитель устанавливается прямоточный глушитель или прямоток, как его называют в автомобильных кругах, который представляет из себя трубу диаметром не менее 50 мм, внутри которой между внешней стенкой и перфорированной внутренней трубой проложена каменная вата высокой плотности. Она обеспечивает снижение шумности этого устройства.

Интерес к такого типа устройствам не только в том, что машина становится несколько необычной, глухо, по спортивному подрыкивает. Но и увеличивается мощность машины, от 7 до 12 лошадиных сил. Поскольку нагрузки агрессивной среды выхлопных газов на прямотоки в значительной степени увеличиваются, то и материал из которого они изготавливаются — это жаропрочные нержавеющие стали. Поэтому и купить прямоток на ВАЗ 2114 удовольствие не из дешевых. Цены на разные прямотоки от 2500 до 5000 рублей.

Замена резонатора lada 2114 (ваз 2114)

е. обыкновенной стали, покрытой небольшим слоем алюминия, который защищает поверхность от коррозии. Однако при покупке такого резонатора следует помнить, что небольшая стоимость изделия получена посредством снижения долговечности. Самые лучшие резонаторы изготавливают из нержавейки. Не менее важную роль отыгрывает объем резонатора. Данный показатель влияет на эффективность его работы. Когда объема недостаточно, при резком нажатии на педаль газа шум будет значительно усиливаться, а сам элемент может начать вибрировать.

НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА

Хотите недорого купить и заменить резонатор глушителя на ВАЗ 2113? «Глушитель МСК» — срочная замена резонаторов Lada 2113 с гарантией 1 год.

Что такое резонатор глушителя?

Резонатор представляет собой металлический замкнутый модуль с перфорированными перегородками, основная функция которого заключается в замедлении скорости и снижения давления выхлопных газов.

В результате уменьшается акустическое загрязнение окружающего пространства. Камеры резонатора смещены относительно друг друга, что позволяет нивелировать сильную пульсацию газов, повышая срок службы выхлопной системы и двигателя в целом.

Причины и симптомы поломки резонатора ВАЗ 2113

Главная причина выхода из строя резонатора — это сильная нагрузка на инфраструктуру изнутри (высокие температуры и давление) с влиянием внешних факторов (влага, реагенты, холод и т.д.) снаружи.

Находясь под такой двойной атакой это устройство зачастую выходит из строя, что требует проведения квалифицированных ремонтных работ. Определить неисправность резонатора глушителя можно по следующим симптомам:

  • увеличение шума при запущенном двигателе;
  • металлическое дребезжание на соответствующем участке выхлопной системы;
  • уменьшение мощности мотора из-за сильной пульсации выхлопных газов

Если вы желаете узнать, сколько стоит замена резонатора, изучайте наш прайс, опубликованный на этом сайте. Стоит отметить, что зачастую ремонтные работы этой категории могут осложняться наличием других неисправностей выхлопной системы, обнаруженных в процессе предварительной диагностики.

Мы готовы устранить любые дефекты, закупая необходимые детали самостоятельно. В результате вы получите автомобиль с полностью исправным глушителем, характеристики которого соответствуют штатным параметрам.

Источники
  • http://mylada.net/remont/zamena-glushitelya-vaz-2114.html
  • http://nadomkrat.ru/vyhlopnaya-sistema/zamena-rezonatora-na-vaz-2114
  • http://www.remont-glushitelja.ru/remont/lada_vaz_2113_samara2/zamena-rezonatora/

Признаки неисправности дополнительного глушителя (резонатора)

В результате эксплуатации в столь агрессивной среде (выхлопные газы имеют крайне высокую химическую активность и температуру) и в условиях высокой вибрации, резонатор не редко приходит в негодность. Признаки таких неисправностей следующие:

  1. Дребезжащий и звенящий звук из-под днища автомобиля. Про такой звук также говорят — гремит глушитель. Как правило, это следствие того, что внутренний отдел резонатора прогорел и даже разрушился, а мелкие элементы болтаются где-то в потоке газов.
  2. Повышается громкость выходящих газов, поскольку поломанный резонатор не выполняет свои функции.
  3. Возможное уменьшение мощности мотора в результате нарушения геометрии внутренних поверхностей, а также существенного торможения истекающих газов.

Дополнительный глушитель, или резонатор 2114, для чего он нужен, какие задачи выполняет

Резонатор является важнейшей составной частью выхлопной системы транспортного средства. Его главная задача — уменьшение уровня шума, выпускаемого поступающими выхлопными газами

Другой, не менее важной его задачей, является сглаживание вибраций, которые возникают в результате тактности работы силового агрегата, и создание прямоточности газов, что нужно для недопущения появления противодавления в приемной трубе, поскольку это существенно снизило бы мощность мотора

Конструктивно он сделан из четырех камер, посредством которых проходят перфорированные трубопроводы. Также они выполняют соединительные функции для камер резонатора. Что касается перфорации, то она состоит из отверстий конкретного, точно рассчитанного размера. Трубы и стенки камер — это резонансная пара, имеющая собственную частоту колебаний, которая отличается от частоты колебаний газов выхлопа. И данные частоты различные в каждой камере. Как итог, происходит сглаживание массовых низкочастотных колебаний, выравнивание направлений потоков и гашение средних и высокочастотных вибраций.

Замена дополнительного глушителя

Как свидетельствует практика, дополнительный глушитель выходит из строя («прогорает») гораздо реже, чем основной. Тем не менее, это случается, а поэтому считаем необходимым описать процесс его замены. Для выполнения данной работы нам понадобятся два ключа на «13» и два ключа на «17».

Прежде всего, откручиваем болты крепления резонатора к каталитическому нейтрализатору. Вытягиваем болты и разъединяем трубы.

Затем нам потребуется отсоединить дополнительный глушить от основного. Для этого откручиваем два болта стягивающего хомута при помощи двух ключей на «13». Снимаем хомут и разъединяем трубы. Далее, приподняв резонатор, выводим его из резиновой подушки и вытягиваем из-под автомобиля. Если вручную снять глушитель с резиновых фиксаторов проблематично, поддеваем их отверткой.

Установка новой детали выполняется в обратном порядке: фиксируем новый резонатор на подвесах, крепим его к катализатору и основному глушителю. В процессе установки новой детали желательно заменить сильно изношенные хомут, болты и гайки.

Основные неисправности

Существует множество неисправностей глушителя, но наиболее частыми являются две:

  1. Проблема с лямбда-зондом. Лямбда-зонд — это датчик, контролирующий выброс отработанных веществ для обеспечения идеальной работы выхлопной системы. Датчик выходит из строя после стотысячного пробега. К сожалению, датчик не ремонтируется, а заменяется на новый.
  2. Если слышится характерный стук в глушителе, то это может говорить и о том, что в самом глушителе образовалась трещина. Этот симптом подтверждает усиливающийся шум при увеличении оборотов мотора и снижающийся при выключении двигателя. Неисправность устраняется двумя способами: сваркой или полной заменой детали, причем второй вариант, конечно, надежнее.

Для модели ВАЗ 2114 можно порекомендовать три варианта глушителей:

  1. Комплект старого образца, который обладает неплохим качеством и стоит дешево, в комплект входят, хомут — 100 руб, и комплект для замены выхлопа, подходящий под все модели, начиная с восьмерки, заканчивая ВАЗ 2100, стоит 250 руб.
  2. Более хорошими характеристиками обладает глушитель современного образца, закатной, но стоит он уже 1030 руб.
  3. Идеальным вариантом станет глушитель АвтоВАЗагрегат, по цене 3191 руб. Он и прослужит долго, и справится со своей рабочей задачей на отлично.

Выхлопная система ВАЗ 2114, из каких основных частей состоит выхлопная система

Выхлопная система на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

Что такое резонатор глушителя и его роль в автомобиле

Эксплуатация автомобиля бензинового двигателя сопровождается высоким уровнем шума. Выхлопная система транспортного средства состоит из множества деталей. Функцию уменьшения громкости шума выполняет глушитель. Одной из важнейших его деталей является резонатор.

Работа резонатора обеспечивает отражение волн выхлопа, которые образуются в результате воспламенения смеси.

Работа резонатора обеспечивает отражение волн выхлопа, которые образуются в результате воспламенения смеси. Фото: Art-dekor2011.ru

Для чего нужен резонатор глушителя в автомобиле

После того, как возникло воспламенение, газы попадают во впускной коллектор, а далее в трубы глушителя. Резонатор выполняет функцию уменьшения шума автомобиля. Вторая, но не менее важная функция – экологическая. Резонатор выступает в качестве фильтрующего элемента. Работа системы выхлопа, ее звук напрямую зависит от типа, формы и размера резонатора.

[stextbox из строя данной детали может привести к возникновению громкого шума при работающем двигателе автомобиля, особенно при активной работе педалью акселератора, увеличивая обороты мотора.[/stextbox]

Кроме того, в салон начнет проникать неприятный запах выхлопных газов.


О том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 вы узнаете из нашего материала.

Подробности о замене опорного подшипника можно найти в этом материале.

Устройство резонатора

Многие автолюбители называют резонатор малым глушителем. Это объясняется внешними особенностями, а именно схожестью с основным глушителем.

Структурно резонатор состоит из большого количества слоев, каждый из которых имеет свое назначение. Газ, попадающий в резонатор, проходит через отражатели. Таким образом, частицы горячего газа гасятся об них, разделяясь на два потока. Помимо этого, внутренность резонатора разделена на две секции. Для этого используется специальная сетка. Она разделяет частоту колебаний и гасит их при помощи трения. Важно, чтобы внутри резонатора обеспечивалось равномерное распределение давления, чтобы не возникало сопротивление. Это обеспечит стабильную работу двигателя внутреннего сгорания, поддерживая необходимый уровень оборотов.

Типы резонаторов

Резонаторы бывают двух типов – для двухтактных или четырехтактных двигателей.

Резонаторы бывают двух типов – для двухтактных или четырехтактных двигателей. Фото: Minsk.deal.by

Бытует мнение, что резонатор, устанавливаемый на четырехтактный мотор, не несет никакой пользы, а лишь снижает мощность и общую эффективность двигателя. В случае, если снять резонатор с выхлопной системы четырехтактного мотора, то его сила увеличится до 15 процентов. Однако для экологии такое решение вовсе не будет преимуществом.

[stextbox резонатора на выхлопную систему двухтактного мотора наоборот, оказывает положительное воздействие. Без резонатора такой двигатель будет потреблять больше топлива. [/stextbox]Объясняется это тем, что вместе с отработанными газами, будет уходить и не до конца сгоревшая топливная смесь.

Основные варианты неисправности резонатора

Стабильное функционирование резонатора обеспечивает соответственную работу мотора автомобиля. Как и все элементы и детали машины, резонатор подвержен выходу из строя. Для того, чтобы избегать проблем в работе и обнаружения неожиданной поломки, необходимо регулярное обслуживание и внимание к выхлопной системе. На работу резонатора могут влиять такие факторы, как:

  • общее изношенное состояние катализатора;
  • загрязнение глушителя;
  • размер диаметра трубы.

[stextbox резонатора может характеризоваться чрезмерно громкой работой двигателя автомобиля; снижением мощности; выделение вредных газов в окружающую среду и салон транспортного средства.[/stextbox]

Возникающий металлический вибрирующий звук может говорить о поломке внутренних элементов резонатора. Например – разбалтывание одной из камер. Недостаточная мощность мотора во время работы возникает при полной поломке резонатора.

Устранение поломок резонатора

В случае обнаружения вышеперечисленных поломок резонатор подлежит замене.

В случае обнаружения вышеперечисленных поломок резонатор подлежит замене. Фото: loadik.tw1.ru

Существует одна из самых распространенных неполадок, которая может продлить работу резонатора на некоторое время – появление в нем дырок. Они образуются в результате ударов, сколов, трещин и последующей коррозии. Дырки залатать можно как на станции технического обслуживания, так и водителю, имеющему определенный навыки и достаточный опыт.

Самостоятельный ремонт дыр резонатора

Для начала необходимо подготовить пластину, вырезав ее из жести. По размеру она должна быть значительно больше, чем размер возникшей дырки. После этого, необходимо обработать наждачной бумагой место вблизи дыры, а также очагов коррозии. Следующий шаг – при помощи сверла сделать несколько отверстий в резонаторе, которые будут служить местом для крепления жестяной пластины. Далее нужно воспользоваться шпатлевкой, которая позволит обеспечить крепкую фиксацию жестяной пластины на резонаторе.

Читайте также  Ниссан тиида замена сцепления

После того, как шпатлевка была нанесена и пластина на резонаторе крепко зафиксировалась, следует при помощи саморезов прикрутить в отверстия, которые были сделаны ранее. [stextbox подождать некоторое время, чтобы шпатлевка окончательно высохла, так как запуск двигателя автомобиля может привести к вибрациям и нагреванию глушителя и резонатора.[/stextbox] Это может привести к тому, что весь выполненный ремонт будет выполнен зря и дырка в резонаторе будет заделана негерметично.

Ремонт по заделыванию дыр в резонаторе позволит эксплуатировать резонатор на автомобиле не более двух лет. Кроме того, можно увеличить срок службы. Это обеспечивается должным обслуживанием резонатора, которое не подвергает его коррозии и образованию дыр, выводящих его из строя.

Видео-руководство по ремонту дыр в резонаторе вы найдете в этом видео:

Замена резонатора своими руками

Для осуществления замены такой важной детали, как резонатор выхлопной системы автомобиля, следует тщательно подготовиться. Необходимо купить подходящий под имеющуюся выхлопную систему транспортного средства резонатор; прокладки под него; крепления, имеющие кольца уплотнения; WD-40 в виде аэрозоли. Также следует подготовить набор гаечных ключей.

Установка нового резонатора удобнее всего будет осуществлять в гараже со смотровой ямой.

Установка нового резонатора удобнее всего будет осуществлять в гараже со смотровой ямой. Фото: Pickupclub.ru

При ремонте необходимо соблюдать четкую последовательность действий:

  1. Необходимо произвести обработку поверхности, где соединяются крепежные болты резонатора. Для этого понадобится аэрозоль WD-40. Это позволит без проблем открутить болты, которые могли сильно поржаветь за годы эксплуатации;
  2. Хомут крепления резонатора отсоединяется, после чего извлекается уплотнитель, после того, как труба будет отсоединена;
  3. Снятие резонатора, которое сопровождается откручиванием всех крепежных болтов, соединений и креплений.

Монтаж купленного резонатора следует выполнить в обратном порядке. При этом важным моментом при установке, является внимание к месту крепления с глушителем. Необходимо осмотреть место соединения его с резонатором на наличие зазоров. Контакт глушителя и резонатора должен был плотным – без зазоров. Возникшие зазоры при установке снизит эффективность работы как резонатора, так и все выхлопной системы транспортного средства.

Детали о замене резонатора на ВАЗ 2114 – в этом видео:

Резонатор – один из самых важных элементов автомобиля. Его стабильная работа обеспечивает функционирование выхлопной системы и двигателя без сбоев. Данная деталь требует должного внимания. Начинающим водителям рекомендовано обращаться на станции технического обслуживания, где высококвалифицированные автомеханики осуществят диагностику или замену резонатора. Если автовладелец имеет достаточный опыт, и не имеет желания тратиться на дорогой сервис, резонатор можно заменить самостоятельно.

Как поменять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Если у вашего ВАЗа сломался глушитель, то очень возможно, что его следует просто заменить. Поломку глушителя обнаружить совсем не сложно, так как в этом случае вы будете слышать ощутимое для слуха увеличение шума от работающего двигателя вашего авто. Однако если вы давно не меняли глушитель, то поменять глушитель на ВАЗ 2114 будет верным решением, ведь ресурс работы этой детали не особенно длительный, 2-4 года (зависит от производителя).

Из скольких частей состоит глушитель ВАЗ 2114 (2115)?

Под глушителем следует понимать только последнюю часть выхлопной системы автомобиля, которая состоит из:

  • соединительной трубы, идущей к резонатору;
  • выхлопной трубы (конечной трубы);
  • банки, выполняющей роль глушителя звука;
  • резинок-креплений и соединительного хомута с уплотнительным кольцом.

Причем единой запчастью будут первые 3 пункта, именно они и продаются в автомагазинах, и называются глушителем. Теперь можно остановиться на том, как заменить глушитель на ВАЗ 2114 (2115).

Как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Вы купили новый «родной» глушитель на ваш автомобиль и решили заменить его самостоятельно, в этом случае резонным становится вопрос, глушитель на ВАЗ 2115, как крепиться, и как снять глушитель 2114.

Чтобы снять глушитель ВАЗ 2115 (2114), вам следует:

  • раскрутить болты на хомуте, соединяющем глушитель с резонатором;
  • снять муфту с уплотнительным кольцом;
  • снять глушитель с резиновых креплений-подушек.

Для того чтобы поменять глушитель на ВАЗ 2115 (2114), вам следует эту процедуру проделать в обратном порядке. Звучит все, на первый взгляд, просто, но здесь могут возникнуть нюансы.

Перед тем, как снять глушитель ВАЗ 2114, вам необходимо открутить болтовое соединение на хомуте, соединяющем трубы выхлопной системы резонатора и глушителя. Болт может вообще не открутиться, так как выхлоп работает в агрессивных условиях:

  • перепад температуры;
  • перепад влажности;
  • грязь и другие реагенты, попадающие с проезжей части, и коксующие болтовое соединение.

Если вы не смогли открутить болт на хомуте, даже при помощи специальных жидкостей и ключей, то просто срежьте его болгаркой или пилой по металлу. Болт расходный материал и его легко заменить.

Как заменить глушитель на ВАЗ 2115 (2114) правильно?

Перед тем, как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115), вам необходимо не только иметь новую запчасть, но и потрудиться приобрести все соединительные и крепежные элементы. Вы ведь не станете монтировать новый глушитель на старые, растянувшиеся и потрескавшиеся резинки? Да и болтовое соединение правильно будет заменить.

Прежде чем снять глушитель ВАЗ 2114, посмотрите, в каком состоянии находится крепежный хомут, возможно, его замена также необходима. Обязательно заранее купите уплотнительное кольцо.

Все крепежные элементы и сам глушитель покупайте только известных и хорошо зарекомендовавших себя изготовителей, которые точно соблюдают все габариты и типоразмеры, а также способ и точки крепежа. Если деталь купить немного нестандартных размеров неизвестного производителя, хоть и по низкой цене, то заменить глушитель ВАЗ 2114 может оказаться очень непросто. При этом, даже если вы установите его, он вполне может стучать о нижнюю часть кузова авто при езде, или некорректно глушить шум. Не рискуйте!

Если вы не желаете сами менять эту деталь выхлопа, то всегда можете узнать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2115 (2114) на СТО. Глушитель, да и работы по его замене не будут слишком дорогостоящими. Ведь глушитель, впрочем, как и резонатор, выхлопной системы, скорее относятся к расходным материалам.

Глушители на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Подобрать

Резонаторы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Подобрать

Какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114? Наши рекомендации

Чуть ли не каждый год владельцы Лад начинают мучиться вопросом, какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114. Как это ни печально, что прогорают они слишком быстро. Если кто-то ездит с одним глушаком 2-3 года, его можно считать счастливчиком. Конечно, глушитель – не самая жизненно важная деталь в организме автомобиля.

Однако звонить на ходу или выть наподобие взлетающего истребителя нравится считанным единицам водителей. Да и те, кто любит пошуметь, техосмотр с прогаром, присоединенным к выхлопной трубе, не пройдет. А добрые соседи, просыпаясь утром от «будильника» в лице любителя громкой езды, могут и гвоздем письмо нацарапать.

Одним словом, менять запчасть придется в любом случае. Просто не хочется делать это слишком часто. Все же отнести эту деталь к расходным материалам вряд ли получится: и стоимость не та, и работ по замене потребует не пятиминутных.

Какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114, владельцы модели обсуждают на форумах, делятся впечатлениями, засекают срок службы. К сожалению, слишком радостных новостей мы вам сообщить не можем, но несколько советов дать все же рискнем.

Официальные рекомендации

Естественно, производитель рекомендует ставить глушители авторства АвтоВазАгрегат соответствующей модификации. Обоснуются рекомендации следующими аргументами:

  • По сравнению с конкурентной продукцией глушаки весят больше. По мнению заводчан, это говорит о том, что стенки у них более толстые и будут служить дольше (по заверениям производителя – в 3-5 раз).
  • Внутренности глушителя заполняются особой ватой, которая собирает конденсат и не дает ему послужить причиной коррозии.

Вроде бы, все хорошо и убедительно. Однако горький опыт многих ВАЗовладельцев показывает, что родные глушители дольше года не держатся. Народ идет на разные ухищрения, призванные продлить жизнь агрегата. В частности, просверливает дырочку в глушителе, через которую будет стекать скопившаяся влага. При этом громкость движения возрастает. А вот срок существования глушителя увеличивается незначительно.

Гораздо дольше ходит автовазовский вариант из нержавейки – есть свидетели, прокатавшиеся на таком 3-4 года. Однако, во-первых, стоит в 1,5-2 раза дороже штамповки. А во-вторых, найти его трудновато, и доставляется он в основном под заказ.

Альтернативы

В поисках более долгоживущих глушителей народ перепробовал все имеющиеся перспективы. Мнение по их поводу такие.

  • Долгое время достаточно надежными были (или считались) глушители «Nex». Ходили слухи, что они какие-то алюминизированные, благодаря чему от прогара удерживаются достаточно долго. Однако в последние годы производитель сдал позиции, и потребители дружно избегают покупать глушители сами, а заодно отказывают и знакомых;
  • «Ижора», в отличие от «Nex’а», даже особых позиций завоевать не успела. Финансовая привлекательность нивелировалась неприятным и хорошо слышным лязгом с первого дня после установки, и окончательно убивалась прогаром глушителя через 9-10 месяцев – от постоянного перегрева его не спасают никакие танцы с бубном;
  • Глушитель от польской фирмы «Transmaster Universal» вроде бы имеет неплохое качество, и сравним по цене со штамповкой Автоваза. Однако ставить его нужно вместе с резонатором, поскольку входная труба на нем короче на 2 см – а это уже другие деньги и куда большее количество действий;
  • Хвалят владельцы 14 модели финско-немецкие глушители «WALKER». Однако стоят они недешево, и многие ищут варианты побюджетнее;
  • Те, кто не боится трудностей и не отказывается сварочных работ, разработали свой способ бороться с вечно гнилыми глушителями. Берется глушитель Bosal 215-211 с Saab’а 9000 Turbo – купить его можно по вполне демократичной цене. В подозрительных местах агрегат проваривается; по наблюдениям народных умельцев, даже хорошо поношенный глушитель восстанавливается без особых проблем;
  • «Гусь» ставится родной, и уже по месту навариваются кронштейны. По словам тех, кто опробовал ноу-хау на себе, скорее сгниет кузов, чем поставленный Saab’івський глушитель.

Одним словом, вопрос, какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114, каждый решает по-своему. Те, кто экономить не стараются, монтируют нержавейку от «АвтоВазАгрегата», пусть и стоит она дороже, и к тому же приходится ждать. Второе место по популярности занял «WALKER» — с теми же оговорками относительно цены и ожидания. Ну, а те, кто верит в сварки и ценит качество от Saab, охотно занимаются творчеством в своих гаражах.

Напоследок хочется заметить: пусть за проверенный глушитель придется заплатить в 2 раза дороже, чем вы планировали. Зато менять его вам не нужно будет несколько лет. А если просуммировать стоимости одноразовых деталей и сравнить с выделенным со скрипом вложением, поскольку окажется, что вы еще и сохранили некоторое количество денег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector