Шевроле лачетти предохранитель прикуривателя

Шевроле лачетти предохранитель прикуривателя

Замена прикуривателя Шевроле Лачетти

Этот прибор устанавливается на всех современных автомобилях. Однако многие водители используют его не по назначению. В гнездо прикуривателя Шевроле Лачетти подключаются дополнительные устройства. Среди самых распространенных:

  • вентилятор охлаждения салона;
  • электрический компрессор для накачки колес;
  • видеорегистратор, фиксирующий текущую дорожную обстановку;
  • GPS-навигатор;
  • дополнительные батареи и зарядные устройства для телефонов или прочих электронных девайсов.

В таких условиях выход прибора из строя – неприятное событие и приводит к массе неудобств. Статья посвящена тому, как выяснить причину неисправности, снять прикуриватель на модели Лачетти, провести замену своими руками.

Почему не работает прикуриватель?

прикуриватель шевроле лачетти

Есть несколько основных причин поломки устройства на Шевроле Лачетти. Самые распространенные.

  1. Перегоревший предохранитель. Электрическая цепь авто защищена от короткого замыкания защитным элементом. При превышении номинального значения силы тока предохранитель перегорает, оставляя исправными приборы. Максимальное значение для данного участка цепи – 15 ампер. Это значит, что суммарная мощность подключаемых приборов составляет 180 Ватт (P=I*A, где I – напряжение 12 вольт). При возникновении такой неисправности требуется снятие устройства. Необходимо заменить предохранитель новой деталью.
  2. Короткое замыкание или неисправность проводки прикуривателя. Если защитные элементы часто горят или при проверке выяснилось, что он целый, следует проинспектировать состояние проводов. На кабелях, приходящих к прикуривателю, не должно быть заломов, изоляция должна быть без обрывов. Точно диагностировать целостность поможет мультитестер.
  3. Перегоревшая нихромовая спираль. При замкнутых контактах она подвергается термическому воздействию. От возраста ободок перегорает. Ремонт в таких случаях нецелесообразен, рекомендуется снятие и установка новой детали.
  4. Неисправная лампа светоэлемента прикуривателя. Вокруг прибора есть подсветка, которая облегчает его поиск в темное время суток. От возраста или короткого замыкания она перегорает. Необходимо снятие устройства. Далее – поменять лампу на исправную деталь.
  5. Неплотный контакт прикуривателя. Из-за частого подключения посторонних приборов, интенсивной эксплуатации или попадания влаги может ухудшаться плотность контактов, появляться ржавчина или окислы. Для ремонта стоит подогнуть контакты, осмотреть их на предмет посторонних веществ. При необходимости обработать надфилем.

Расположение предохранителя

Самая частая неисправность на Шевроле Лачетти – выгорание защитного элемента. Необходимо менять предохранитель прикуривателя. Монтажный блок находится на торце передней консоли, с левой стороны. Это расположение одинаково для всех модификаций: седана, универсала, хэтчбека.


Чтобы добраться до блока следует открыть дверь водителя. Необходимо снятие декоративной панели. Держится она на пластиковых защелках, поэтому снимать ее нужно аккуратно. Сзади расположена инструкция и пинцет, помогающий вытаскивать элементы.

Для ремонта потребуется вытащить предохранитель F19, отвечающий за прикуриватель Шевроле Лачетти, а затем заменить его новым. Важно, чтобы деталь совпадала по номиналу с указанным производителем (15 ампер). В противном случае есть риск оплавления изоляции проводов, короткого замыкания, пожара.

Замена предохранителя не помогла

Если после снятия и установки нового защитного элемента прибор на Шевроле Лачетти не работает, то причину следует искать в другом месте.

Для проверки целостности проводки потребуются мультитестер, схема Chevrolet Lacetti. Всего к прикуривателю подходят три кабеля.

  1. Красный. Постоянный плюсовой. Запитан от аккумуляторной батареи, через предохранитель F19 с номиналом 15 ампер.
  2. Желтый. Провод желтого цвета отвечает за подсветку устройства. Плюсовой.
  3. Черный. Это масса, приходящая одним контактом к кузову авто, а вторым – к корпусу прикуривателя.

предохранители

Прозвонить их можно, выставив показатели мультитестера на сопротивление, а затем проверяя оба конца каждого провода. При выявлении разрыва цепи следует заменить кабели целыми, а отпавшие припаять, используя паяльную лампу и припой. Вся проводка прикуривателя должна быть заизолирована, посажена на термоусадочные трубки.

Проверить отсутствие зажигания можно следующим способом.

  1. Выключаем зажигание.
  2. Проверяем вольтаж аккумуляторной батареи.
  3. Включаем зажигание.
  4. Меряем вольтаж еще раз. Просадка более чем 0,5 вольта свидетельствует о наличии «коротыша».

Осмотр прикуривателя Шевроле Лачетти

Причиной иногда является неисправный прибор.
Перед тем, как снять прикуриватель модели Лачетти и приступить к его ремонту, следует проверить целостность контактов и плотность установки металлического патрона в гнездо. Если цилиндр устанавливается неплотно и шатается, стоит подогнуть усики контактов. При наличии окислов или следов ржавчины – зачистить их надфилем.

Необходимо проанализировать состояние нихромовой спирали, находящейся внутри патрона прикуривателя. Она должна быть целой и не иметь никаких разрывов.

Оплавление шайбы

по частям

Конструкция прикуривателя Шевроле имеет особенность. На обратной стороне гнезда расположена пластиковая шайба для защиты от возгорания. При превышении температуры она плавится. Ремонт в этих случаях исключен, потребуется замена прикуривателя.

На рынке продаются разные варианты приборов для Шевроле Лачетти. Стоимость прикуривателя составляет от 600 до 1,5 тысяч рублей. Не нужно покупать слишком дешевые запчасти. Низкая цена говорит о том, что при производстве использовались некачественные материалы. Лучше выбрать оригинальные детали с сертификатом соответствия.

Устанавливаем новый прикуриватель с подсветкой

Перед работами по снятию и установке прибора следует обзавестись подходящим инструментом. Понадобятся:

  • защитные перчатки;
  • стандартная отвертка.

Для ремонта и снятия прикуривателя могут потребоваться:

  • мультитестер;
  • изолента или термоусадочные трубки;
  • паяльная лампа с припоем.

лампочка

Далее представлена пошаговая инструкция, как снять прикуриватель на модели Шевроле Лачетти.

  1. Открываем капот, где снимаем минусовую клемму с батареи. Это исключит возможность появления короткого зажигания при снятии устройства. Можно вынуть предохранитель F19 из монтажного блока.
  2. Аккуратно поддеваем центральную панель, освобождая пластиковые защелки. Лучше освободить два верхних крепления, а затем нижние. Важно следить, чтобы металлические элементы на защелках при снятии не упали внутрь консоли.
  3. Отсоединяем колодки проводов, подходящие к магнитоле.
  4. Отключаем тросы кондиционера (для машин с климат-контролем это неактуально).
  5. Аккуратно вытаскиваем всю переднюю панель вместе со снятием пепельницы.
  6. Демонтируем трехконтактный разъем.
  7. Снятие и демонтаж самого прикуривателя.

Проводим ремонт или замену устройства. Процедура установки осуществляется в порядке, обратном снятию. Некоторые владельцы устанавливают подсветку из LED-ламп для прибора. Инструкция, как снять прикуриватель, установить на него подсветку, показана в видео на примере хэтчбека Лачетти.

Стоит ли заниматься ремонтом?

ремонт

Иногда прикуриватель Chevrolet Lacetti можно восстановить. Подробнее о снятии и том, как отремонтировать прибор – в видео.
Ниже представлена таблица с рекомендациями.

Ищем где находится предохранитель прикуривателя на Шевроле Лачетти

Прикуриватель на Шевроле Лачетти вблизи

На Шевроле Лачетти есть два гнезда, которые можно использовать как для прикуривания, так и в качестве питания для подключения различных внешних устройств.

Предохранители прикуривателя на Шевроле Лачетти

Оба эти разъёма защищены предохранителями: F18 и F19.

Выход из строя чаще всего происходит из-за перегорания предохранителя F19 . Основной причиной является подключение множества гаджетов через тройники.

Расположение

Блок предохранителей Шевроле Лачетти в салоне

Расположение блока предохранителей.

Расположен он в блоке в салоне с левой стороны панели. Чтобы получить к нему доступ потребуется распахнуть дверь водителя и снять защитную крышку. Стоит этот элемент третий сверху в правом ряду.

Блок предохранителей в салоне Шевроле Лачетти без крышки

Проверяем на целостность предохранители F18 и F19.

Перегореть предохранитель может из-за замыкания в прикуривателе.

Что делать, если после замены предохранителя прикуриватель не работает?

Осмотр прикуривателя на Шевроле Лачетти

Осмотр демонтированного прикуривателя.

Если после замены этого элемента разъём тоже не будет работать, то потребуется искать причину в самом прикуривателе.

Там надо будет найти причину замыкания контактов. При помощи плоской отвёртки придётся разогнуть контакты , чтобы «+» не пробивал на корпус авто. После таких манипуляций гнездо снова будет готово к использованию.

Оплавление шайбы и усики

Отдельный предохранитель на прикуриватель в Шевроле Лачетти

После проверки отдельного предохранителя на розетку, необходимо приступить к осмотру самого прикуривателя.

Но также возможно есть причина потому, что прикуриватель не работает, из-за того, что плавиться шайба, которая предназначается для защиты от короткого замыкания. Изготовлена она из плавящегося материала. В таком случае гнездо надо освободить от прикуривателя и на его место поставить новый элемент.

В некоторых случаях прикуриватель может не работать из-за того, что у него разогнулись усики на центральном контакте. Такие усики предназначены для того, чтобы прикуриватель находился в положении «Включено». Чтобы восстановить работу элемента придётся взять плоскую отвёртку и подогнуть немного усики.

Такую работу следует производить с вынутым предохранителем F19, чтобы избежать короткого замыкания.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti (J200), 2004 — 2013

Большинство цепей питания электрооборудования американского седана, универсала и хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Лачетти (J200) 1-го поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В моторном отсеке

На крышках монтажных блоков нанесены схемы расположения предохранителей, номинальный ток и условные обозначения защищаемых цепей.

Находится в левой части моторного отсека между бачком и аккумулятором.

Для доступа к нему необходимо снять защитную крышку.

Общий вид блока.

Схема элементов моторного блока
Реле и включаемые ими цепи
Расшифровка и каталожный номер
1Подсветка приборов и органов управления / 96190187
2Звуковой сигнал / 96190187
3Главное реле/реле зажигания / 96190189
4Блок-фары / 96190189
5Противотуманные фары / 96190187
6Муфта компрессора кондиционера / 96190187
7Реле бензонасоса / Топливный насос, катушки зажигания / 96190189
8Электростеклоподъемники / 96190189
9Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) / 96190189
10Электрообогрев заднего стекла / 96190189
11Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) / 96190189
Плавкие вставки, предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, AОписание
АПинцет для извлечения предохранителей
Ef130Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автомат ической коробкой передач
Ef260Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef330Электровентилятор климатической установки
Ef430Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef530Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки алсорбера системы улавливания паров топлива. электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef620Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef730Электрообогрев заднего стекла
Ef830Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef920Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Efl015Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Efl110Цепь питания главного реле
Efl225Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Efl315Сигнал торможения
Efl420Электростеклоподъемники (дверь водителя)
Efl515Дальний свет фар
Ef1615Звуковой сигнал
Ef1710Компрессор кондиционера A/C
Ef1815Цепь питания бензонасоса FUEL PUMP
Ef1915Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, дат и и к открытой двери багажного отделения
Ef2010Ближний свет (левая фара)
Ef2115Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef2215Форсунки, система рециркуляции отработавших тазов
Ef2310Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef2415Противотуманные фары
Ef2510Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Ef2615Система центральной блокировки замков
Ef2710Ближний свет (правая фара)
Ef2810Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef2910Запасной
Ef3015Запасной
Ef3110Запасной

В салоне

Основной блок находится в торце панели приборов с водительской стороны.

Расшифровка салонного блока предохранителей

Общий вид.
Схема.
Ток, AОписание
F110Электронный блок управления подушками безопасности
F210Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач, генератор, датчик скорости автомобиля
F315Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F410Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар, звуковой сигнал, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием, выключатель кондиционера
F5
F610Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников. реле включения фар головного света
F720Реле включения электровентнлятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля
F815Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши
F925Мотор-редуктор стеклочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F1010Резерв
F1110Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F1210Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнатизацией, датчик дождя
F1310Блок управления автоматической коробкой передач
F1415Выключатель аварийной сигнализации
F1515Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F1610Диагностический разъем
F1710Аудиосистема, часы
F1815Дополнительная розетка
F1915Предохранитель прикуривателя Лачетти
F2010Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F2115Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F2215Часы, система климат-контроля, выключатель кондиционера*
F2315Аудиосистема
F2410Иммобилайзер
Дополнительные модули реле

Чтобы добраться к ним нужно открыть ящик для монет и открутить отверткой два шурупа

Далее преодолевая сопротивление трех фиксаторов отвести нижнюю облицовку от панели приборов фиксаторы

Затем, нажав на фиксатор. Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку

Реле размещены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов

Модули достаем рукой.

Схема реле под приборной панелью

Назначение компонентов: 1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи; 2 — прерыватель указателей поворотов; 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 4 — реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач). В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti

Рассмотрены автомобили Шевроле лачетти и дэу нубира 3, седан, хэтчбек, универсал 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Где расположен монтажный блок предохранителей и реле

Под капотом цифра 5

Чтобы добраться необходимо нажать на защелку и снять крышку

lacetti-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле

lacetti-blok-kapot-3

Замена предохранителей. Предохранители извлекаем пинцетом, реле рукой

Подсветка приборов и органов управления

Главное реле/реле зажигания

HEAD LAMP RELAY

Муфта компрессора кондиционера

FUEL PUMP RELAY

Топливный насос, катушки зажигания

POWER WINDOW RELAY

ELEC FAN LO RELAY

Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)

Электрообогрев заднего стекла

ELEC FAN HI RELAY

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Расшифровка предохранителей в моторном отсеке шевроле лачетти

Пинцет для извлечения предохранителей

Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач

Блок управления АБС, исполнительный блок АБС

Электровентилятор климатической установки

Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер

Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)

Электрообогрев заднего стекла

Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)

Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания

Цепь питания главного реле

Фары головного света, подсветка приборов и органов управления

Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)

Дальний свет фар

Цепь питания топливного насоса

Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника

Ближний свет (левая фара)

Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Форсунки, система рециркуляции отработавших газов

Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)

Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида

Система центральной блокировки замков

Ближний свет (правая фара)

Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)

Блок предохранителей в салоне Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне, необходимо открыть левую переднюю дверь

lacetti-blok-salon

И потянув заручку снять крышку панели предохранителей

lacetti-blok-salon-2

Предохранитель прикуривателя находится под номером 19 (15А).

Расшифровка предохранителей в салоне

Электронный блок управления подушками безопасности

Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля

Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота

Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*

Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света

Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*

Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*

Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя

Блок управления АБС. исполнительный блок АБС

Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя

Блок управления автоматической коробкой передач*

Выключатель аварийной сигнализации

Электронный блок управления противоугонной сигнализацией

Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*

Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение

Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*

Реле, установленные под панелью приборов

Чтобы добраться необходимо открыть коробку для монет и открутить отверткой два шурупа

lacetti-blok-salon-4

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов

lacetti-blok-salon-5

Далее, нажав на фиксатор

lacetti-blok-salon-6

Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку

lacetti-blok-salon-7

Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов

Реле извлекаем рукой

Расположение реле под панелью приборов

lacetti-blok-salon-9

1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи; 2 — прерыватель указателей поворотов; 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 4 — реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач). В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Снятие монтажного блока в моторном отсеке chevrolet lacetti (дэу нубира)

Головкой на 10 отворачиваем гайку

lacetti-blok-snyatie

Снимаем со шпильки наконечник провода

lacetti-blok-snyatie-2

Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой

lacetti-blok-snyatie-3

и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.

lacetti-blok-snyatie-4

Снимаем монтажный блок.

lacetti-blok-snyatie-5

Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.

Описание и расшифровка предохранителей и реле также подходит для автомобиля Daewoo Nubira.

Предохранители и реле Lacetti + описания неисправностей

Наткнулся на статью с описанием проблем по электрике и с подсказками вышедших из строя предохранителей.
Мне помогло.
Вдруг еще кому поможет.

Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.

F1 (10 А) — подушки безопасности.
Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть. Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь. Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.

F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.

F3 (15 А) — аварийный выключатель.

F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.
Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.

F5 — не используется.

F6 (10 А) — реле компрессора кондиционера, фар, обогрева заднего стекла, электростеклоподъёмников.

Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).
Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.
Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.
Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.
При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.

Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах.
Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.
Электрические схемы этой платы:
Электрическая схема кнопок управления отоплением и кондиционером Схема подключения кнопки кондиционера A/C на центральной панели

Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40. Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются). Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.
Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.
Электрическая схема подключения стеклоподъёмников:
Схема подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти

F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах.
Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.

F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).
Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.

F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.
Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.

F10 — не используется.

F11 (10 А) — ABS.
Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.

F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.

F13 (10 А) — управление АКПП.

F14 (15 А) — аварийная сигнализация.
Если при нажатии на кнопку «аварийка» не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

F15 (15 А) — блок управления сигнализации.

F16 (10 А) — диагностический разъём.
Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.

F17 (10 А) — магнитола, часы.
Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.
Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код. Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.

F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.
Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.

F19 (15 А) — прикуриватель. Аналогично предыдущему.

F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач. Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым.
На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.

F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.
Задние «противотуманки» включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.

F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.

F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола). См. F17.

F24 (10 А) — иммобилайзер. См. F12.

Предохранители в блоке под капотом

Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Где находится предохранитель прикуривателя Шевроле Лачетти

Предохранитель прикуривателя в машине Шевроле Лачетти

Предохранитель прикуривателя на Шевроле Лачетти обеспечивает защиту электрической проводки от оплавления или возгорания при превышении допустимой мощности. В случае отказа оборудования требуется заменить вставку, а затем проверить работоспособность прибора. Запрещается использовать вместо штатного предохранителя самодельные элементы (например, куски стальной проволоки).

Где находится предохранитель

В автомобилях Лачетти с кузовами седан, универсал или хэтчбек используется унифицированная схема электрической проводки с монтажными блоками в моторном отсеке и салоне машины. Предохранитель прикуривателя расположен в салонном модуле, который находится под заглушкой на торцевой плоскости панели приборов со стороны кресла водителя. Вставка номиналом 15 А находится на 3 позиции сверху в крайнем правом ряду защитных элементов.

Блок предохранителей в Шевроле Лачетти

Как проверить и заменить

Если в машине не работает прикуриватель, то водителю необходимо выполнить действия:

  1. Выключить зажигание и извлечь ключ из замка.
  2. Открыть дверь, а затем снять декоративную пластиковую крышку, под которой находится монтажный блок. Для демонтажа крышки используется ручка, под воздействием усилия пластиковые защелки сжимаются, панель выходит из посадочного гнезда. На внутренней стороне крышки имеется наклейка с указанием номинала и назначения плавких элементов защиты.
  3. Для извлечения предохранителей используется пластиковый пинцет, который хранится в отдельном гнезде в монтажном блоке под капотом (смонтирован позади аккумулятора). Для доступа к пинцету требуется снять крышку коробки.
  4. Снятый элемент защиты необходимо осмотреть, прозрачный корпус позволяет визуально определить целостность металлической перемычки. Если цепь разомкнута, то необходимо установить новый предохранитель номиналом 15 А. Не допускается использовать детали с отличающимся номиналом или самодельные конструкции.
  5. Закрыть крышку блока, уложить пинцет на штатное место, а затем проверить работоспособность приборов. Если прикуриватель не работает или предохранитель перегорает снова (без подключения дополнительной нагрузки), то необходимо проверить состояние электрической цепи и прибора. Поврежденные детали следует заменить на запчасти оригинального производства.

Как вынять предохранитель в Лачетти

Как снять прикуриватель

Прикуриватель на Шевроле Лачетти установлен в пластиковом лотке, находящемся в нижней секции центральной части панели приборов. Для доступа к устройству требуется частично разобрать панель.

Работы рекомендуется выполнять с помощью пластиковой лопатки, позволяющей демонтировать детали без повреждений.

Перед началом выполнения работ необходимо отключить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи:

  1. Подвинуть кресло водителя и пассажира вперед до упора, а затем отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих облицовку центрального тоннеля.
  2. Поддеть пластиковой отверткой гнездо подстаканника и вынуть деталь из посадочного гнезда.
  3. Поднять рычаг стояночного тормоза до упора, а затем сдвинуть эластичный чехол к основанию рукояти, что позволит расстегнуть фиксаторы.
  4. Подвинуть заднюю часть облицовки тоннеля вперед, а затем пластиковой лопаткой поддеть рамку декоративного чехла, установленного на рукоятке переключения скоростей.
  5. Поднять рамку, выворачивая чехол наизнанку.
  6. Выкрутить крестообразной отверткой винты крепления, расположенные в верхней части пластикового кожуха тоннеля и по бокам обшивки около ног водителя и пассажира.
  7. Снять облицовку, при демонтаже требуется отстегнуть штекер дополнительной розетки. Рычаг переключения скоростей с чехлом выводится через имеющееся в панели окно.
  8. Открутить 4 шурупа, удерживающих корпус пепельницы в посадочном гнезде.
  9. Вынуть пепельницу в сборе с прикуривателем, от которого необходимо отсоединить колодку с проводами.
  10. С помощью отвертки или шила нажать на фиксатор, а затем извлечь прикуриватель из пластикового корпуса. Под прибором находится пластиковая окантовка, которая снимается руками.
  11. Установить новые детали, а затем произвести сборку в обратной последовательности.

1234

Ремонт и подключение

Ремонт прикуривателя заключается в проверке целостности спирали тестовым прибором. Внутри устройства предусмотрена шайба из диэлектрического материала, предназначенная для защиты от короткого замыкания при использовании изделия. Если деталь разрушилась или оплавилась, то необходимо установить новый прикуриватель. В конструкции прибора имеются металлические пластины, которые удерживают вставку со спиралью во включенном положении. При потере упругости усики перестают фиксировать деталь, для восстановления работоспособности следует отогнуть пластины.

Если после установки нового изделия работоспособность нагревательного элемента не восстановилась, то необходимо проверить кабели питания. К прикуривателю подходит отрицательный провод, который подключен к кузову автомобиля. Также предусмотрен шнур положительного питания, который проходит через распределительную коробку. Для проверки проводки используется тестовая лампочка или цифровой мультиметр, который переключается в режим «прозвона» цепи. Оборванные или окислившиеся участки провода необходимо заменить на медный шнур с аналогичным сечением.

Читайте также  Шевроле нива расход топлива на 100
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector