Рено меган 2 замена ремня грм

Рено меган 2 замена ремня грм

Как поменять ремень на Рено Меган самому?

Автомобили французского производства пользуются в нашей стране большим спросом в первую очередь из-за доступной цены и высокого качества. Но, как и любые другие транспортные средства, они нуждаются и в ремонте, и своевременно сервисе. Многих автовладельцев волнует такой вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 (16 клапанов) своими руками. Видео и подробную инструкцию с фото мы предлагаем в данной статье.

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

    выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;

Меняем ремень

Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.

Инструменты

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • звездочки;
  • набор головок;
  • ключ шестигранник;
  • отвертки.

Изготовление приспособлений

Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

Фото - схема фиксатора коленвалаФото - схема фиксатора распредваловФото - четеж фиксатора распредвалов

Этапы работы

  1. Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
  2. Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
  3. Демонтируем защиту крыла.
  4. Демонтируем защиту силового агрегата.
  5. Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.

Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

Видео «Правильная замена ремня газораспределительного механизма»

В этом видео подробно показан процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставки меток и прочих тонкостей во время этой работы.

  • Как самостоятельно поменять ремень генератора на Рено Меган 2 и 3?
  • Проводим замену масла в АКПП Рено Меган 2
  • Проводим замену топливного фильтра на Рено Меган 2 и 3

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ И ЕГО РОЛИКОВ

отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, ключ-шестигранник «на 6».

. фиксатор для установки ВМТ.

. и фиксатор распределительных валов.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода га­зораспределительного механизма (рис. 5.6). При ослабленном ремне быстро из­нашиваются его зубья и кроме этого воз­можно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приведет к нарушению установ­ки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному пов­реждению.

Рис. 5.6. Привод газораспределительного механизма: 1 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 2- ремень привода газораспределительного механизма; 3 — ролик натяжного механизма; 4- шкив коленчатого вала; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; б — промежуточный ролик ремня привода газораспредели­тельного механизма; 7 — шкив водяного насоса

Завод-изготовитель рекомендует прове­рять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрическо- го тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсут­ствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и опреде­лять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если рас­стояние между центрами шкивов составля­ет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Существует еще один способ предваритель­ной проверки натяжения ремня перекручива­нием его ведущей ветви вдоль оси. Если уси­лием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.

Этими способами можно продиагностиро- вать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь на сервис.

На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода газораспределительного ме­ханизма с автоматической регулировкой.

Замените ремень привода газораспре­делительного механизма, если при осмо­тре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или вы­пуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обыч­но это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) устраните немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или по возможности на подъемнике. Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

1. Снимите правое переднее колесо.

Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков колес», с. 220).

3. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову.

4. . и снимите кронштейн.

5. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 66).

7. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 64).

Дальнейшие операции для наглядности по­казаны на снятом двигателе.

Выверните болты А и отверните гайки Б крепления верхней крышки привода газо­распределительного механизма.

9. . и снимите верхнюю крышку.

Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

11. . и снимите шкив.

12. Выверните четыре болта крепления нижней крышки ремня привода газора­спределительного механизма.

13. . и снимите крышку.

Удерживая ключом-шестигранником «на 6», ослабьте затяжку гайки.

15. . и снимите ремень привода газора­спределительного механизма.

На оригинальный ремень должны быть нане­сены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если та­ких стрелок нет, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым способом (на­пример, фломастером), чтобы можно было установить ремень в прежнее положение.

16. Окончательно отверните гайку кре­пления натяжного ролика и снимите ролик.

Выверните болт крепления промежу­точного ролика ремня привода газораспре­делительного механизма.

20. Осмотрите снятые детали, изношен­ные детали замените.

21. Установите промежуточный и натяж­ной ролики в порядке, обратном снятию.

Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.

22. Установите ремень привода газора­спределительного мехнизма в порядке, об­ратном снятию.

23. Сдвиньте подвижную метку Б на­тяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжи­теле).

24. Установите шкив привода вспомога­тельных агрегатов в порядке, обратном снятию.

25. Снимите фиксаторы распределитель­ных валов и ВМТ.

26. Проверните коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.

27. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом-шестигранни­ком «на 6».

28. Совместите подвижную метку натяж­ного ролика с неподвижной и затяните гай­ку ролика моментом 27 Н м.

29. Для контроля правильности установ­ки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня пер­вого цилиндра в положение ВМТ такта сжа­тия», с. 66).

30. Установите все детали в порядке, об­ратном их снятию.

Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ И ЕГО РОЛИКОВ»

Замена ремня генератора и ролика на Рено Меган2, Сценик2
Заменя ремня и ролика генаратора на рено меган 2
Замена ремня ГРМ Меган 2. Двигатель К4М.

Рено меган 2 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган рекомендуется заводом после пробега 60000 км.

Методика замены ремня ГРМ определяется типом шпоночного соединения на конце коленчатого вала.

Соединение бывает со шпонкой и без шпонки.

Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива без шпонки

Для замены ремня устанавливаем автомобиль на подъемник.

Отсоединяем аккумуляторную батарею

Для лучшего подхода извлекаем аккумуляторную батарею

Извлекаем пластмассовый защитный кожух

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем правый передний подкрылок

Снимать нужно только переднюю часть. Она прикручивается двумя саморезами и 5-ю клипсами.

Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления усилителя и снимаем его

Ключом на 16 поворачиваем натяжное устройство ремня дополнительных приводов и снимаем ремень (смотрим статью по замене ремня дополнительных устройств).

Отворачиваем болт крепления шкива привода дополнительных устройств (шкив коленвала).

Для того чтобы отвернуть болт нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.

Снимаем опору маятниковой подвески

Чтобы извлечь опору, нужно поднимать и опускать двигатель, иначе мешает трубка кондиционера.

Снимаем пластмассовые защитные кожухи, снимаем защиту картера

Снимаем воздуховод воздушного фильтра

Снимаем дроссельный узел

Выворачиваем пробку под фиксатор ВМТ

Поддеваем тонким лезвием и вынимаем заглушки распределительных валов

Заглушки представляют собой крышки из тонкого алюминия покрытые резиной.

Посередине заглушек резиновые кругляши.

Можно удалить эти заглушки и через образовавшееся отверстия, шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем заглушки.

Но в этом случае придется подбирать соответствующие по диаметру резиновые заглушки и закрывать эти отверстия.

Причина обрыва ремня ГРМ в Меган 2, замена

Двигатель любого автомобиля оборудован системой газораспределения. Типов привода такой системы бывает несколько: шестеренная, цепная и ременная передача. Автомобили Рено Меган 2 поколения оборудованы ременной системой газораспределения. Большинство владельцев и не знают, как менять и производить установку ремней. Сегодня мы поговорим о том, как производить собственноручно замену ремня ГРМ на автомобилях Рено Меган 2: на дизеле и бензине. Также мы затронем тему, когда нужно менять ремень, что приводит к его обрыву, и какие могут быть от этого последствия.

Причины неисправности

Зачастую повреждение приводного ремня ГРМ на Рено Меган вызвано несвоевременной его заменой, но бывают и случаи обрыва совершенно новой детали после установки. Такие поломки встречаются редко, но, тем не менее, они все-таки существуют и могут быть вызваны попаданием лишних предметов в систему газораспределения двигателя Renault 1.5 дизель.

На Рено Меган проверить состояние ремня ГРМ невозможно, так как весь срок службы он должен быть целым. Запомните, что воочию невозможно определить его состояние. Его нужно только менять.

Последствия от того, когда порвался ремень, могут быть серьезные в зависимости от типа двигателя. Наиболее частыми проблемами Рено Меган, с которыми сталкивается двигатель после обрыва ремня ГРМ, – это разрушение системы клапанов, а также распределительных валов особенно на моторе 1.5.

Устранение этих последствий весьма хлопотное и дорогостоящее занятие, поэтому мы рекомендуем вовремя менять ремень системы газораспределения на вашем Рено Меган. Приобретайте комплект ГРМ по нужному артикулу Renault, только так вы обеспечите долгую жизнь своему Megane.

Интервалы

Менять ремень ГРМ и его комплект на моторах Рено рекомендовано каждые 100 000 км пробега. Это рекомендации завода Renault. Мы же советуем менять его через 60-70 тысяч км пробега. Другими словами, когда пробег вашего Megane подходит к допустимому значению, немедленно осуществите замену. Еще один момент обязательного ТО – это когда вы покупаете подержанный автомобиль.

Меняем ГРМ на дизеле

Дизельный мотор Renault 1.5 достаточно надежен и неприхотлив, однако систему ГРМ нужно тщательно обслуживать.

  1. Для того чтобы заменить комплект деталей, необходимо произвести установку вашего Megane на домкрат или подъемник, затем сняв переднее колесо, подпереть двигатель вторым домкратом.
  2. Следующим шагом будет демонтаж подушки двигателя с верхней стороны, после чего снимаем ее опорный механизм, который прикручен непосредственно к блоку ДВС.
  3. Снимаем ремень навесных агрегатов и в частности генератора. Сделать это нетрудно, необходимо просто расслабить усилие на натяжном механизме.

Чтобы впоследствии не забыть схему установки, зарисуйте её на листке бумаги.

  1. Следующим этапом будет демонтаж шкива передней части коленвала. Для этого попросите помощника сесть в автомобиль, включить передачу и выжать педаль тормоза, тем самым вы заблокируйте двигатель от проворота вала и без труда сможете открутить болт.
  2. Снимите пылезащитный кожух системы ГРМ, за которым находится ремень, как правило, он крепится на нескольких болтах (под головку на 10).
  3. На данном этапе нам необходимо выставить метки верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого необходимо использовать специальные приспособления – это фиксаторы коленчатого и распределительного вала. С передней части двигателя в районе кожуха КПП открутите заглушку под звездочку торкс, вместо нее вверните приспособление от руки до упора. После этого начинается процесс установки меток.
  4. Медленно вращайте коленчатый вал до тех пор, пока он не соприкоснется с фиксатором, после чего установите фиксаторы распределительного вала и шкива насоса высокого давления. Это относится к дизелю 1.5.
  5. Ослабьте натяжку ремня путем откручивания болта натяжного механизма, после чего аккуратно снимайте ремень.
  6. Приготовьте новую деталь, ее можно сравнить со старым элементом, затем замените ролики и весь натяжной механизм, все это будет в комплекте ГРМ для дизеля 1.5.
  7. После снятия всех деталей можно менять водяной насос системы охлаждения.

Внимание! Перед проведением работ по замене насоса слейте охлаждающую жидкость в большую тару, и только после этого произведите установку насоса. Благо он входит в комплект поставки.

  1. Установите новый ремень из комплекта, стараясь не сдвинуть метки, после чего произведите должную натяжку и удалите приспособления, не забыв установить техническую заглушку на место.

Совет – при проведении подобных работ необходимо менять все болты крепежа.

  1. Проверните вал 1.5 литрового дизеля на 2 оборота по часовой стрелке и снова совместите метки ремня, если все совпадает, начинайте сборку в обратной последовательности.

Бензиновый мотор

Снятие, установка и замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 и 1.4 полностью сравнима с дизельной версией, исключением может быть только отсутствие ТНВД. Опираясь на вышеупомянутое руководство по замене, вы без труда осуществите задуманное своими руками.

Подведем итоги работы

Установка ремня газораспределительного механизма вполне может быть сделана своими руками при наличии комплекта инструментов. Мы это еще раз доказали на примере двигателя 1.5 дизель. Советуем вам запастись терпением и нужными приспособлениями, также желательно взять помощника, тогда у вас точно все получится.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2

Каждый автомобиль имеет систему газораспределения, у этой системы может быть несколько приводов, таких как: цепной, шестеренный, ременный. На автомобилях Renault Megan второго поколения в системе газораспределения установлен ремень. Так как эта деталь является расходником и со временем изнашивается и ее нужно менять.

Причины выходя из строя

Как правило несвоевременная замена ремня ГРМ Рено Меган 2 приводит к тому что он рвется, это конечно случается довольно редко, и приводит к тому что в газораспределительную систему попадают посторонние предметы. Самые тяжёлые последствия обрыва связанные с разрушением клапанов, и распределительного вала. Устранение данных последствий является трудозатратой и весьма дорогой процедурой. Поэтому ремень нужно менять своевременно.

Интервал замены

Завод изготовитель рекомендует производить замену этой детали каждые 100 000 километров, но практика показывает что обращать на него внимание нужно уже на 70 000 километрах. Очень важно сразу заменить его если вы приобретаете подержанную машину, так как неизвестно какой реальный пробег она имеет, и менялся ли он.

Замена

Несмотря на то что дизельный мотор с объёмом 1,5 литра считается надежным и неприхотливым, на нем также нужно внимательно следить за состоянием системы ГРМ.

Если требуется замена ГРМ Рено Меган 2 то начинать нужно с поднятия машины подъёмником или домкратом, после чего снимается переднее колесо и двигатель подпирается домкратом.

Далее проделываем следующие действия:

  1. С верхней стороны двигателя снимаем подушку, а от блока ДВС откручиваем опорный механизм.
  2. Расслабляем натяжной механизм и у навесных агрегатов и генератора снимаем ремень.
  3. Включается передача, нажимается тормоз,(делается это для того чтобы от поворотного вала заблокировать двигатель и без труда выкрутить болт) и у передней части коленвала демонтируется шкив, делать это желательно с напарником.
  4. Снимается кожух который защищает от пыли и грязи газораспределительную систему, и получаем доступ к ремню, который крепится при помощи нескольких болтов.
  5. Выставляем метки ГРМ Рено Меган. Чтобы метки верхней мертвой точки у первого цилиндра выставились как положено, желательно использовать фиксаторы распределительного и коленчатого вала. Для того чтобы их выставить нужно в районе коробки переключения передач в передней части двигателя, открутить звездочкой торкс заглушку, а вместо нее нужно вкрутить до упора специальное приспособление, и после этого можно переходит к установки меток.
  6. Начинаем медленно крутить коленвал пока он не совпадет с фиксатором, как только они совпадут устанавливаем фиксаторы шкива насоса и распределительного вала.
  7. Ослабляем ремень, делается это при помощи натяжного болта, когда натяжение спало можно снимать ремень
  8. Полностью меняем натяжной механизм и ролик, как правило они должны идти в комплекте с новым ремнем.
  9. Когда все детали сняты,в случае необходимости у системы охлаждения можно заменить водяной насос, для этого всю ОЖ нужно слить.

Установка

Устанавливая новый комплект нужно старятся чтобы метки оставались на своем месте, и уже тогда производить натяжку, также нужно не забыть на место установить техническую заглушку. Если после двух оборотов по часовой стрелки метки совпадают, можно все собирать обратно. На бензиновом моторе все работы производятся идентично, единственной разницей это отсутствие ТНВД.

Как видите все работы можно произвести самостоятельно единственное это необходимо подготовить весь необходимый инструмент и набраться терпения, а в некоторых моментах понадобится помощь напарника.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

В соответствии с регламентом сервисного обслуживания производят замену ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Рено Меган каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года независимо от его состояния.

Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за несогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и как следствие, к ремонту двигателя.

Определение работоспособности ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М 1,6 литров

Поверхность зубчатой части ремня ГРМ К4М Рено Меган не должна иметь складок. трещим, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь изгиба, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя (1.6 и 2,0 л) нет меток для установки фаз газораспределения двигателя К4М Рено Меган.

Следует учитывать, что завод — изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе.

Но опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ Renault Megane двигателя К4М самостоятельно. Для оценки состоянии и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М 1,6 литров

Отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ Рено Меган и снимаем крышку. Головкой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня ГРМ Рено Меган недостаточно и ремень необходимо натянуть. Для этого ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Читайте также  Замена масла в акпп фольксваген туарег

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку

Работы по замене ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М объемом 1,6 литров

Рис.6. Привод ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М объемом 1,6 литров

1 — зубчатый шкив расположенный на коленчатом валу; 2 — ремень ГРМ Renault Megane; 3 — натяжной ролик; 4,5 — шкивы на распределительных валах; 6 — опорный ролик; 7 — шкив помпы.

Для замены ремня привода ГРМ К4М Рено Меган снимаем ремень вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку ремня. Далее необходимо зафиксировать коленчатый вал.

Для этого необходимо, чтобы помощник сел в машину нажал на тормоз, включил передачу и поднял ручной тормоз. После этого, с помощью ключа откручиваем болт и снимаем шкив с коленчатого вала. Откручиваем ключом нижнюю крышку ГРМ и снимаем ее с двигателя.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ Рено Меган двигателя К4М необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала простаку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установив на место) переднее правое колесо по
часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания. Для определения положения распредвалов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. После замены ГРМ двигателя К4М Рено Меган необходимо установить новые заглушки, так как они одноразовые.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того момента, когда пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распредвалов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление.

Устанавливаем приспособление в пазы валов. Для проверки нахождения коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1 го и 4 го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, заглушенное пробкой. Головкой отворачиваем пробку.

В отверстие необходимо ввернуть установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленвала двигателя К4М Рено Меган в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

На болт закручиваем две гайки и законтрив их между собой выставляем длину резьбовой части в 75 мм. Это приспособление должно быть в последствии ввернуто в отверстие на блоке цилиндров, об этом далее установочный палец должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленвал Рено Меган двигателя К4М невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Устанавливаем приспособление для фиксации распредвалов, если оно было снято. Ослабив ключом затяжку гайки крепления натяжного ролика. После того, как все валы выставлены и зафиксированы можно ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

Ремень ГРМ Рено Меган для двигателя К4М имеет 131 зуб, при этом его ширина составляет 25,4 мм, о чем говорит его маркировка. При замене ремня ГРМ также необходимо заменять натяжной и опорный ролик. Так натяжной ролик просто снимается со шпильки.

Крепление опорного ролика, прежде необходимо ослабить ключом, а затем снять с ролик, болт и втулку. Далее все устанавливаем в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на то, что паз натяжного ролика должен совпадать с пазом на блоке двигателя К4М Renault Megane.

Производим натяжку ремня ГРМ, о чем писалось ранее. Устанавливаем обратно заглушки распределительных валов и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня ГРМ Рено Меган с двигателем F4R 2,0 литра

Операции по натяжению ремня ГРМ Рено Меган с двигателем F4R объемом 2.0 литра

Рис.7. Привод ГРМ Рено Меган с двигателем F4R объемом 2.0 литра

1 — зубчатый шкив коленвала, 2 — ремень привода ГРМ Renault Megane, 3 — опорный ролик ремня, 4 — натяжной ролик ремня, 5 — зубчатый шкив распредвала выпускных клапанов, 6 — механизм системы изменения фаз газораспределения, 7 — шкив водяного насоса

Ключом отворачиваем 3 болта и гайку удерживающие верхнюю крышку ремня ГРМ Рено Меган двигателя F4R и снимаем крышку. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня ГРМ F4R двигателя Рено Меган недостаточно и ремень можно подтянуть.

Для этого ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) да момента совмещения указателей. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

Провернув коленвал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

Работы по замене ремня ГРМ Рено Меган с двигателем F4R объемом 2.0 литра

Для замены ремня привода ГРМ двигателя F4R Рено Меган снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.

Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления Renault Megane и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления.

Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения).

Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе. Головкой откручиваем болт шкива коленчатого вала и сам шкив. Отворачиваем болты крепления нижней крышки привода ГРМ Рено Меган и снимаем крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра.

Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегат установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).

Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того, пока пазы на торцах распредвалов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки ГРМ Рено Меган двигателя F4R головки блока цилиндров).

Гайкой выворачиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров. Вставляем стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм. Можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм.

При нахождении коленвала двигателя Рено Меган F4R в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на шкиве коленвала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров.

Можно воспользоваться еще одним способом установки коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра. Для этого необходимо контролировать метки на коленчатом вале. В случае если они совпадут, то коленчатый вал стоит в ВМТ 1 цилиндра. Далее в распределительный валы вставляем приспособление удерживающее их от проворачивания.

Ремень ГРМ для двигателя F4R 2,0 л имеет 126 зубьев и его ширина составляет 25,4 мм. Снимаем натяжной ролик. Открутив гайку на 16 снимаем опорный ролик. Натяжной ролик устанавливаем в обратной последовательности так, чтобы пазы 1 и 2 совпадали.

Устанавливаем натяжной ролик и ремень ГРМ. Натягиваем ремень ГРМ, провернув ролик с помощью шестигранника и снимаем все стопорные приспособления. Еще раз проверяем натяжку ремня.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector