Ремонт сцепления ваз 2106

Ремонт сцепления ваз 2106

Сцепление Ваз 2106 Жигули

57402 original stseplenie

8.0 Сцепление
Сцепление с гидроприводом выключения 1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка; 3 — оттяжная пружина; 4 – поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 — рабочий цилиндр; 6 — прокачной штуцер; 7 — маховик; 8 — трубопровод гидропривода сцепления; 9 — коленчатый вал; 10 – бачок главного цилиндра; 11 .

8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля. Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (с.

57726 original 4 2 2 1

8.2 Регулировка привода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 м.

57964 original 4 3 1

8.3 Замена главного цилиндра сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления. Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг. .

58205 original 4 4 1

8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления (см. Замена главного цилиндра сцепления). Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок. Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу. . и вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой. З.

58319 original 4 5 1 75

8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем оттяжную пружину. .

58440 original 4 6 2

8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для доступа к дискам сцепления нужно снять коробку передач (см. Замена коробки передач), но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи), рабочий ци.

Выявление и устранение неисправностей сцепления на ВАЗ 2106

На современных машинах сцепление может иметь конструкцию, несколько отличную от старых автомобилей, но суть применения этого механизма остаётся одна и та же. Как и любой другой узел транспортного средства, сцепление состоит из ряда деталей, которые со временем изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому на выявлении причин и устранении неисправностей сцепления ВАЗ 2106 стоит остановиться более детально.

Для чего служит сцепление

Оснащение автомобиля сцеплением необходимо для разъединения коробки передач и силовой установки, их плавного соединения в начале движения, а также при переключении скоростей. Механизм расположен между коробкой передач и мотором, при этом часть элементов сцепления фиксируется на маховике двигателя, а другая часть — в картере сцепления.

Из чего состоит

Основными конструктивными элементами рассматриваемого узла являются:

  • главный цилиндр;
  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • ведомый диск;
  • выжимной подшипник;
  • вилка.


Устройство сцепления ВАЗ 2106: 1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка; 3 — оттяжная пружина; 4 — поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 — рабочий цилиндр; 6 — прокачной штуцер; 7 — маховик; 8 — трубопровод гидропривода сцепления; 9 — коленчатый вал; 10 — бачок главного цилиндра; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — поршень толкателя; 13 — главный цилиндр; 14 — толкатель; 15 — сервопружина педали сцепления; 16 — оттяжная пружина педали сцепления; 17 — ограничительный винт хода педали сцепления; 18 — педаль сцепления; 19 — нажимной диск; 20 — ведомый диск; 21 — кожух сцепления; 22 — нажимная пружина; 23 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) ВАЗ 2106; 24 — первичный вал коробки передач; 25 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 26 — вилка выключения сцепления; 27 — толкатель вилки выключения сцепления

Главный цилиндр

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) обеспечивает эффективную передачу усилия от педали на вилку включения сцепления посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра, взаимодействуя через выжимной подшипник с пружинящими элементами корзины. ГЦС расположен под капотом вблизи расширительного бачка и сообщается с рабочим цилиндром с помощью шланга. Рассматриваемый узел состоит из корпуса, двух цилиндров с уплотнителями и пружины.


ГЦС передаёт усилие от педали сцепления на вилку посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр

Функция рабочего цилиндра сцепления (РЦС) хоть и проста, но немаловажна — принимать усилие, передаваемое от главного цилиндра, для последующего перемещения вилки выключения сцепления. На ВАЗ 2106 РЦС установлен на картере сцепления. Конструктивно он схож с рабочим цилиндром, но имеет один поршень.


Рабочий цилиндр сцепления принимает усилие от ГЦС для последующего перемещения вилки

Корзина

Посредством нажимного диска (корзины) обеспечивается взаимодействие ведомого диска с маховиком. Если с корзиной возникают неполадки, система перестаёт работать. Нажимной диск (НД) к ведомому прижимается посредством специальных пружин, которые в момент выключения сцепления работают как возвратные, т. е. отжимают НД. При таком способе функционирования обеспечивается плавное переключение скоростей, что увеличивает срок службы элементов КПП.

Корзина выполнена из диафрагменной пружины, нажимного диска и кожуха. Пружина давит на НД и создаёт усилие сжатия, передавая вращение. Пружинящая конструкция своей наружной частью воздействует на края нажимного диска. По внутреннему диаметру пружина выполнена в виде лепестков, на которые надавливает выжимной подшипник.


Посредством корзины ведомый диск взаимодействует с маховиком двигателя

Ведомый диск

Ведомый диск обеспечивает мягкое подключение коробки к мотору. Он находится между корзиной и маховиком силовой установки. Чтобы сцепление включалось без рывков, в конструкции диска предусмотрены пружины, которые способствуют гашению колебаний. Обе стороны диска оснащены накладками из фрикционного материала, который способен выдерживать высокую температуру.


Ведомый диск позволяет выполнять мягкое подключение коробки передач к силовому агрегату

Выжимной

Назначение выжимного подшипника сводится к разъединению корзины от ведомого диска посредством нажатия на лепестки НД. Подшипник установлен в картере сцепления и передвигается посредством вилки сцепления.


Выжимной подшипник воздействует на лепестки корзины для её разъединения с ведомым диском

Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

Комплект сцепления Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.

В состав данного агрегата входят:

  1. диск сцепления ведомый;
  2. корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.

Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.

Неполадки сцепления

Сцепление ВАЗ 2106 хоть и редко, но всё же доставляет проблемы владельцам этого автомобиля. Неисправности могут быть различного характера и проявляются они также по-разному. Рассмотрим их подробнее.

Утечка тормозной жидкости

Рабочей средой механизма сцепления «шестёрки» является тормозная жидкость, что иногда приводит к возникновению некоторых проблем:

  • утечка жидкости из-за повреждения шланга между главным и рабочим цилиндром. Соединительный элемент может прийти в негодность при установке некачественного изделия или в результате старения резины. Для устранения неисправности шланг потребуется заменить;


Утечка жидкости возможна при повреждении шланга, соединяющего ГЦС и РЦС

Ведёт сцепление

Такое понятие, как «сцепления ведёт», применяется в том случае, когда механизм выключается не полностью. Это может происходить по нескольким причинам:

  • повредился ведомый диск, из-за чего появилось торцовое биение. Наиболее правильное решение — заменить деталь;
  • образовались трещины на накладках ведомого диска. Появление изъянов отражается на невозможности своевременно включить сцепление. В этом случае следует заменить полностью диск либо сами накладки;
  • заклёпки фрикционных накладок вышли из строя. При износе заклёпок фиксация накладок ослабевает, что приводит к появлению проблем во время отключения сцепления и повышенному износу самих накладок;
  • в гидравлическую систему попал воздух. «Лечится» проблема путём прокачки жидкости;
  • перекос корзины. Неисправность хоть и редкая, но при её возникновении придётся приобретать новый нажимной диск.

Буксует сцепление

При возникновении пробуксовки сцепления механизм срабатывает не полностью, а происходит это по следующим причинам:

  • на фрикционные элементы ведомого диска попало масло. Придётся снять КПП и разобрать механизм сцепления для очистки накладок уайт-спиритом;
  • засорилось компенсационное отверстие в ГЦС. Для устранения проблемы потребуется снять цилиндр, удалить засор, после чего промыть изделие в керосине;
  • подгорели фрикционные накладки. Устраняется неисправность заменой ведомого диска.


Попадание масла на ведомый диск может привести к пробуксовке сцепления и его работе рывками

Скрипит педаль сцепления

Педаль может скрипеть по причине отсутствия смазки во втулках либо при износе самих втулок. Для устранения неполадки педаль потребуется снять, проверить втулки на предмет износа, если нужно заменить и нанести смазку.


При износе втулок педали сцепления или отсутствии в них смазки, педаль может скрипеть

Шум при отжатии педали сцепления

На ВАЗ 2106 шум при отпускании педали сцепления может появиться по следующим причинам:

  • неисправность подшипника на первичном валу КПП. Проявляется неполадка в виде характерного треска в момент отпускания педали сцепления. Подшипник в этом случае придётся заменить;
  • износ выжимного подшипника. Деталь выходит из строя по причине отсутствия смазки, которая со временем выдавливается. Для устранения неисправности подшипник подлежит замене.

Шум при нажатии на педаль сцепления

Сцепление может шуметь и при воздействии на педаль. Причины могут быть следующими:

    потеря жёсткости или поломка пружин ведомого диска. Это приводит к появлению вибраций, которые не могут быть погашены своевременно. Решением проблемы является замена ведомого диска;


Поломка пружины в ведомом диске может привести к появлению шума при нажатии на педаль сцепления

Если при появлении шума проблема не будет устранена в течение короткого времени, то поломанная деталь может вывести из строя и другие элементы механизма.

Педаль проваливается

Бывают случаи, когда на ВАЗовской «шестёрке» после надавливания на педаль сцепления она не возвращается в начальное положение. Причин такого явления немного:

  • попадание воздуха в систему гидропривода. Педаль в этом случае «падает» после нескольких нажатий, поэтому систему придётся прокачать;
  • спала пружина, отвечающая за возврат педали. Необходимо проверить пружину, а при необходимости заменить её.
Видео: проблемы со сцеплением и пути их решения

Лада 2112 Кон$труктор › Бортжурнал › Ведомый диск сцепления 2106

Были проблемы со сцеплением. Турбина раздувалась при 2000 об/мин и из-за этого был хороший момент с низов. Соответственно сцепление срывалось при 2000 оборотах и зацеплялось после 3500 оборотов. Ездил как на гидротрансформаторе)) Пока коробка была снята решил заглянуть что там… А там такая красота на маховике:

Около 10 мм эффективной площади маховика без следов касания ведомого диска… Мысли были что криво проточили маховик, но оказалось всё намного проще. Ведомый диск Luc немного поработал на старом маховике, а у него была кривая поверхность (завал по краям и горб в центре) и из-за этого ведомый диск чуть больше износился по центру. Как следствие — нет контакта на новом маховике. Благо что с буксующим сцеплением проездил немного и маховик опять точить не пришлось.

Бюджетно увеличить момент удержания сцепления — это поставить диск от Акцента или от 2106. Выбор пал на последний. Ширина накладки диска 2106 шире примерно на 5 мм. Разница видна и на глаз:

Для установки диска от 2106 на передний привод необходимо сточить центральную часть с шлицами. Большинство людей срезает лишнее болгаркой, но я решил попросить знакомого токаря снять 5 мм.

Собрал сцепление, установил коробку. Эксперименты показали, что сцепление отлично держит мой момент. Про пробуксовку забыл. Время покажет сколько проживёт.

Ремонт сцепления ваз 2106

Корзина сцепления ваз 2106

korzina-scepl

Рассмотрим, как устроена корзина сцепления ВАЗ (УАЗ). Она является ведущей частью автомобильного привода. Устройство и крепление подобной детали у классических ВАЗ одинаковое. Корзина сцепления ВАЗ 2108 и корзина сцепления ВАЗ 2109, а также прочие аналогичные модели идентичны по своему устройству и принципу работы. К примеру, корзина сцепления ВАЗ 2110 и корзина сцепления ВАЗ 2112 то же крепятся к маховику двигателя. Состоят они из нажимного диска, кожуха, диафрагменной нажимной пружины. Внутри кожуха в подвижном положении закреплен диск. Между ним и маховиком под действием диафрагменной пружины зажимается ведомый диск сцепления.

Замена

Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.

Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.

Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.

Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.

Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.

Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.

Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.

Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.

После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.

После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.

Как снять редуктор заднего моста по ссылке.

Ремонт

Стоит вновь отметить, что на ваз 2105 ремонт сцепления проводится так же, как и на других моделях. Если ремонт сцепления ваз 2101 был связан, в основном, с заменой частей главного цилиндра, то на других моделях, в том числе и на Ваз 2105 ремонт может быть связан с корзиной или самим диском сцепления.
Понятно, что работы начинаем проводить на уже снятом КПП.

Итак, начинаем:

откручиваем болты, фиксирующие корзину (обращаем внимание на лепестки корзины и если они сильно изношены, меняем корзину на новую);

Продолжаем на автомобилях марки 05, 01 или ваз 21099 ремонт сцепления. Стоит заметить, что заменяя диск сцепления целиком или даже корзину, необходимо оправить вал КПП, а то при смещении диска, неважно в какую сторону, вдеть вал не удастся.
Итак:

в маховик ставим диск с оправкой;

вставляем корзину, а лучше все сразу;

затягиваем болты фиксации корзины (делаем это не до упора, а постепенно поворачивая по кругу);

смазываем вал;

вставляем подшипник выжимного типа.

Ремонт диска сцепления ваз закончен и остается лишь поставить коробку передач на место. Все проводится в обратном порядке, а при наличии смотровой ямы все пройдет намного легче.

Если Вы намерены работать, не поднимая автомобиль на смотровую яму, то обязательно понадобится помощник. На нашем сайте есть видео, где можно посмотреть, как делать все правильно.

Установка

1. При сборке, убедитесь, что рабочие поверхности маховика и нажимного диска чистые и ровные. Используйте растворитель, чтобы снять защитную смазку с новых компонентов.

2. Установите фрикционный диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была направлена от маховика. Если требуется, зафиксируйте фрикционный диск в рабочем положении, используя инструмент для центрирования сцепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Установите сборку нажимного диска на штифты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), совместив метки, сделанные во время снятия. Вставьте болты нажимного диска, но затяните их пока только вручную, чтобы фрикционный диск все еще мог смещаться.

4. Фрикционный диск необходимо отцентрировать, так чтобы при установке трансмиссии ее входной вал мог пройти через ступицу диска.

5. Для этого, вставьте отвертку или какой-либо длинный стержень через фрикционный диск в углубление в торце коленвала и переместите диск в нужную сторону, пока углубление коленвала не встанет точно в центре ступицы диска. Альтернативно, можно использовать специальный центрирующий инструмент или изготовить самодельный инструмент из металлического или деревянного штифта, близкого по диаметру к углублению в коленвале и имеющего в контактном со ступицей фрикционного диска месте утолщение, соответствующее диаметру отверстия диска.

6. После того, как фрикционный диск отцентрирован, затяните болты нажимного диска равномерно и в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием. Снимите центрирующий инструмент.

7. Нанесите на контактные поверхности выжимного подшипника, направляющую втулку и вилку немного молибденовой смазки (Renault рекомендует Molykote BR2).

Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 Как установить правильный ход педали сцепления ВАЗ 2106

На автомобилях классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» устанавливается гидравлический привод, который включает в себя рабочий и главный цилиндры. Такая конструкция дороже, но эффективнее.

Вот только в ней много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить автомобиль. При появлении неполадок необходимо производить осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить все работы можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно осуществить даже без подъемника или смотровой ямы, потребуется только несколько ключей.

Когда делается?

Производить регулировку сцепления на классике необходимо после любых работ, связанных со сцеплением. К этому относится снятие КПП, замена корзины или диска сцепления, замена рабочего цилиндра сцепления. Также регулировка производится при явном смещении в какую-либо сторону момента отключения сцепления.

Для справки посмотрим данные о регулировке привода от производителя. Свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 мм. То есть, от верхнего ее положения до момента, когда толкатель упрется в вилку сцепления, должно быть именно такое расстояние. Проверяется это с помощью линейки.

Для этого подносите линейку к педали, и рукой надавливаете на сцепление. Когда почувствуете легкое сопротивление, то это есть искомая точка. Если разница между верхним положением и моментом включения будет больше или меньше, придется заняться регулировкой.

Если настройка не помогла

Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в том случае, если значение превышает 2 мм. Если у педали очень большой ход и присутствуют провалы, то необходимо корректировать положение. Пока вы не произведете регулировку механизма, функционировать сцепление будет неправильно.

В том случае, если присутствует люфт в механизме, то ведомый и ведущий диски не смогут отсоединяться друг от друга. Если вы заметили, что появились провалы педали, потребуется выставить заново свободный ход. Устанавливаете зазор между вилкой сцепления и рабочим цилиндром.

Возле коробки передач установлен рабочий цилиндр, на котором не должно быть потеков тормозной жидкости. В том случае, если на пыльнике имеются повреждения или герметичность всех соединений нарушена, обязательно нужно произвести замену механизма.

Если же регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого свободного хода кроется в корзине и диске. Желательно устанавливать новый комплект, в который входят:

  1. Корзина (ведущий диск устанавливается непосредственно на маховике коленчатого вала).
  2. Ведомый диск (располагается внутри корзины, связан с первичным валом КПП шлицевым соединением).
  3. Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
  4. Болты и гроверные шайбы.

После установки всех новых элементов необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться в том, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит никаких примесей. Старайтесь менять жидкость не реже одного раза в два года.

Первый шаг регулировки

Регулировку сцепления ВАЗ-2106 своими руками можно выполнить после установки зазор (непосредственно из салона) на педали. Если присмотреться внимательнее к конструкции привода, то вы увидите, что на ней находится кронштейн, к которому гайкой прикручивается толкатель цилиндра.

Именно эту гайку нужно ослабить и установить необходимый зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда же можно осуществить и корректировку свободного хода педали. После того как вы добились люфта максимум в 2 мм, необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.

Второй шаг регулировки

Для этого потребуется выставить ход толкателя на главном цилиндре. При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход не должен быть более 5 мм. Выполните следующие действия:

  1. С помощью гаечного ключа придержите ограничитель.
  2. Ослабьте контргайку, вывернув ее не более чем на 2 оборота.
  3. Вращайте ограничитель с помощью гаечного ключа в ту сторону, в которой находится кронштейн.
  4. Эмпирическим путем выставьте необходимый зазор.
  5. Затяните контргайку.
  6. При помощи линейки измерьте ход педали. Если необходимо, повторите все процедуры заново.

Чтобы проверить ход, необходимо жать на педаль сцепления рукой до тех пор, пока не появится сопротивление. При помощи линейки измерьте, на какое расстояние отодвинулся при этом толкатель ГТС.

Замер свободного хода толкателя

Произвести корректировку хода педали можно и при помощи настройки рабочего цилиндра, который устанавливается возле КПП. Прежде чем проводить регулировку рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2106, необходимо удостовериться в том, что его шток имеет большой свободный ход. Для замера нужно совершить несколько простых действий:

  1. Отсоедините возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних сопротивлений при настройке.
  2. Установите линейку таким образом, чтобы ее край находился в конце толкателя.
  3. Нажмите на вилку до упора. Только делать это надо руками, никаких дополнительных приспособлений применять не нужно.
  4. Зафиксируйте вилку сцепления в выжатом состоянии.
  5. Замерьте свободный ход вилки при помощи линейки.
Читайте также  Замена колодок рено логан

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в таком порядке:

  1. Очистите все элементы от коррозии и грязи. Резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой.
  2. Выкрутите гайку, которая находится на толкателе рабочего цилиндра.
  3. Одним ключом необходимо удерживать болт для регулировки, а вторым ослабить контргайку.
  4. Зафиксируйте толкатель таким образом, чтобы он не смог повернуться.
  5. Эмпирическим путем отрегулируйте свободный ход и закрутите контргайку.
  6. Установите пружину на место.

Проверьте работу всей системы сцепления, замерьте свободный ход всех элементов. Если он больше положенного и есть провалы, нужно повторить корректировку.

Как сделать регулировку сцепления на ВАЗ-2106 своими руками

Как сделать регулировку сцепления на ВАЗ-2106 своими руками

Конструктивное решение «Жигулей» модели 2106 отличается сравнительной простотой и одновременно надежностью эксплуатации. Благодаря этим качествам владельцы авто могут самостоятельно выполнять большинство ремонтных работ и регулировок. Ведь обращение в сервис – дело дорогостоящее, и не каждому по карману. Эта статья о том, как осуществить регулировку сцепления на ВАЗ-2106 своими руками. Инструкция пошагово пояснит все этапы проведения работ, которые, по своей сути, являются настройкой системы сцепления с установкой правильных просветов между составляющими конструкций.

Как обнаружить проблему

Как понять, что корректные настройки системы сцепления сбились и без регулировки не обойтись?

  1. Осмотр рабочего цилиндра выявляет наличие потеков жидкости или разгерметизацию соединений.
  2. Посторонние шумы, скрипы, стук при переключении скоростей.
  3. Неадекватная работа рычага педали: увеличение люфта свободного хода, провалы вилки.

Нарушения настроек системы сцепления приводят к тому, что теряется передача крутящего момента, и взаимодействие маховика двигателя и коробки переключения скоростей принимает некорректный характер. Если это происходит, значит, сцепление требует регулировки. В случае если это ВАЗ-2106, то процедуру можно провести самостоятельно.

Регулировка не поможет в тех случаях, когда происходит естественный износ деталей, их деформация и выход из строя. Также отказать сцепление может по причине утечки тормозной жидкости. Именно с ее помощью запускается гидравлика.

Пробуксовывать функционал начинает, если система срабатывает не полностью. Если долго удерживать педаль нажатой, элементы нагреваются, что вызывает пригорание деталей. Неправильная эксплуатация ведет к засорению отверстий, замасливанию фрикционных накладок и т. д. Поэтому периодически следует чистить поверхности с помощью уайт-спирита.

Общая информация

Регулировать сцепление нужно каждый раз, когда автолюбитель обнаруживает вышеперечисленные «симптомы». У модели «Жигулей» 2106 проблема с этим возникает чаще, чем у других авто. Поэтому инспектировать состояние работы этого сектора нужно и в профилактических целях. Ведь если «полетит» сцепление, авто просто не сдвинется с места.

Основное назначение узла – передача момента движения на колеса ведущего моста. ВАЗ-2106 имеет задний привод и фрикционный, однодисковый тип сухого сцепления. Рычаги в «шестерке» перемещаются с помощью гидравлической подсистемы, а не тросиков. В ее состав входят:

  • цилиндр главный;
  • цилиндр рабочий;
  • вспомогательные шланги высокого давления.

Подготовка к самостоятельной регулировке

  • три ключа гаечных № 10, 13, 17;
  • плоскогубцы;
  • клещи переставные (автомеханики называют их «кобра»);
  • фиксатор-упор;
  • школьный треугольник или линейка.

Для теоретической подготовки следует прочитать руководство по эксплуатации своего авто. Затем запомнить или записать рекомендуемые производителем параметры настройки контрольных значений регулировки сцепления.

Перечень и значения параметров

Как сделать регулировку сцепления на ВАЗ-2106 своими руками

Задача регулировки привода состоит в создании расстояний – зазоров между функционалами сцепления:

  • между поршнем основного цилиндра и толкателем;
  • между фрикционным кольцом упорного фланца и подшипником отключения.

Первый люфт создается с помощью регулировки ограничительного винта рычага педали сцепления. Расстояние, на которое поршень может быть удален от толкателя, находится в диапазоне от 0,1 до 0,5 мм. Тогда свободный ход рычага составит, соответственно, от 0,4 до 2 миллиметров.

Второй люфт определяется значением свободного хода, которое совершается толкателем. Его значения следующие: от 4 до 5 мм. А зазор, отделяющий подшипник от кольца, должен быть равен 2 мм. По окончании наладок свободный ход рычага педали составляет от 25 мм до 35 мм.

Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ-2106 своими руками

Работы проводятся в два этапа. На первом выставляют нужные настройки стартового свободного хода из салона ВАЗ-2106.

  1. Гаечный ключ № 1 фиксирует положение ограничителя хода. Гаечным ключом № 2 в это время на 1,5-2 оборота откручивают контргайку для ее ослабления.
  2. Ключом № 2 вращают ограничитель по направлению к кронштейну до достижения корректного значения свободного хода. Необходимо зафиксировать положение ключа 2.
  3. Первым ключом затянуть контргайку.
  4. Взять линейку и замерить расстояние, которое совершает педаль до ощутимого сопротивления.

На втором этапе проводят наладку свободного хода толкателя.

  1. Воспользовавшись плоскогубцами, полностью демонтируют оттяжную пружину с рабочего цилиндра. Так будет удобнее проводить работы.
  2. Фиксируют линейку или треугольник по ходу вилки сцепления.
  3. Рукой двигают вперед вилку до упора и фиксируют это положение отметкой на линейке.
  4. Отпускают вилку. Расстояние, на которое она продвинулась, и есть тот самый свободный ход. Он не должен быть меньше 4 мм или превышать 5 мм. В противном случае переходят к корректировке зазора.
  5. Гаечным ключом № 1 (ГК № 1) фиксируют главную гайку регулировки. С помощью ГК № 2 ослабевают на 1,5-2 оборота контргайку.
  6. Переставными клещами фиксируют толкатель от вращения.
  7. С помощью ГК № 1 проворачивают регулировочную гайку на нужное значение.
  8. ГК № 2 закручивают контргайку, при этом толкатель и гайка регулирования зафиксированы. Затем монтируют пружину на свое рабочее место и переходят к проверке правильности результатов работы.

Проверка

Чтобы удостовериться, что все сделано правильно, по окончании работ следует провести простые проверочные манипуляции.

  1. Включить нейтральную скорость на коробке передач. Завести двигатель и прогреть авто до рабочей температуры. Убавить газ до такой степени, чтобы обороты коленвала стали минимальными. Выжать рычаг педали сцепления и переключиться на заднюю скорость. При этом не должно быть никаких посторонних звуков: постукивания, поскрипывания и т. д. Если все-таки какие-то посторонние шумы возникают, значит, работа проведена некорректно.
  2. При движении авто со скоростью 40-45 км выжать педаль сцепления и переключать скорости. При этом также не должно быть никаких сторонних звуков.
  3. На этапе разгона ВАЗ-2106 нужно пронаблюдать за соответствием увеличения скорости и роста частоты вращения коленвала. Пропорциональность и отсутствие пробуксовок говорят о том, что регулировка сделана верно.

Проверку нужно сделать обязательно, чтобы точно удостовериться в технической исправности автомобиля, что принципиально в плане безопасности водителя и его пассажиров. По окончании работы рекомендовано прокачать систему, наполнив ее тормозной жидкостью, чтобы удалить попавший туда воздух. Эту процедуру также несложно проводить самому с помощью набора недорогих и доступных инструментов и материалов.

Если регулировка не показала нужный результат, следует провести ее еще раз. Так как 2106 довольно старая модель, последнее авто выпущено до 2006 года, стоит провести инспекцию деталей сцепления и при необходимости заменить их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector