Почему заливает свечи на ваз 2114

Почему заливает свечи на ваз 2114

Заливает свечи на инжекторе ваз 2110 2114

В морозы или в холодную погоду многие сталкиваются с тем, что залило свечи. Это явление особенно часто на автомобилях с большим пробегом. В результате свеча не может дать должную искру для того, чтобы автомобиль завелся.

Причины почему заливает свечи

  • Свечи отработали свой срок. Старые свечи не в состоянии выдавать мощную искру и тем самым не способны воспламенить топливо нужным образом. В этом случае нужно заменить свечи.
  • Модуль зажигания. Хотя это надежный элемент, но и он не вечен. Цена его кусается и чтобы не тратить деньги и время в пустую, замените его на заведомо исправный. Если автомобиль заведется, то смело идите в магазин за новой деталью.
  • Форсунки — элемент топливной системы самый уязвимый . При больших пробегах сопла форсунок засоряются и топливо из них начинает не распыляться, а просто литься, тем самым заливая свечи. Выход тут один. Снять форсунки и нести их на диагностику.
  • Датчик охлаждающей жидкости. Пожалуй самая на первый взгляд не понятная причина. Давайте разберемся: при пуске двигателя этот датчик отправляет сигнал на эбу электронный блок управления двигателем . Датчик передает эбу температуру ОЖ и он уже, исходя из этого показания, определяет какое количество топлива подать . Если датчик ОЖ не исправен, то он будет выдавать не верные значения, а эбу в свою очередь, будет либо не доливать, либо подавать излишнее количество топлива. В том и в другом случае авто будет трудно запустить, а в мороз когда к этому прибавляется застывшее в картере масло. Это делает запуск двигателя весьма затруднительным.

Как завести автомобиль

Первым делом поступите так как советуют опытные автовладельцы. Выжмите педаль газа в пол и крутите стартером секунд 10-15, затем отпустите газ. Автомобиль должен запуститься.

Если это способ не помог, то нужно выкручивать свечи и просушить их. Прокаливать лучше на газовой горелке или газовой плите. Прокаливайте только часть свечи на котором находится электрод. После этого зачистите свечу шкуркой как показано на фото.

Теперь идем к машине. Не вкручивайте сразу сухие свечи. Для начала поступите так: прокрутите стартером секунд 10-15, тем самым вы просушите пару цилиндров. После этого пытайтесь завести мотор.

По себе могу сказать что мне помогал способ с прокаливанием.

Конечно эти действия нужно проводить если вы уверены, что аккумулятор имеет должное напряжение. Если акб слабая, то эти способы врятли помогут.

Ваз 2114 заливает свечи при запуске

Почему заливает свечи зажигания на инжекторе: ТОП-5

В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.

Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  1. В зимнее время – наличие воды в бензине;
  2. Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  3. Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  4. Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  5. Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  • Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  • Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему Заливает Свечи На Ваз 2114

Очень нередко обладатели российских автомобилей сталкиваются с таковой неувязкой, как заправленные свечки зажигания. Хотя это можно решить достаточно стремительно, многие, в особенности начинающие автомобилисты, не знают, как это сделать верно. В нынешней статье мы усвоим, почему ваз 2114 заливает свечки, и побеседуем о том, как решить эту делему своими руками.

Причина явления

Основная причина, по которой ВАЗ 2114 заливает свечки зажигания в холод, заключается в последующем. В прохладную (и в особенности морозную) погоду содержание кислорода в воздухе резко растет.

При запуске автомобиля датчики отправляют сигнал на компьютер, что вызывает повышение подачи бензина (это связано с тем, что больше кислорода просит больше горючего, в неприятном случае смесь будет вялой, а движок не будет работать подабающим образом ).

Если автомобиль новый, и все составляющие и узлы его топливной системы и мотора вполне работоспособны, повышение объема бензина не вызовет затруднений при запуске, и автомобиль запустится немедля. Но если машине более 3 лет (при условии нередкого использования), неувязка с заправленными свечками зажигания становится для него более чем реальной.

Более всераспространенные предпосылки зажигания свеч зажигания на инжекторе ВАЗ 2114:

  • низкая компрессия из-за износа поршня;
  • низкое качество применяемого горючего;
  • нехорошие (плохие) свечки;
  • маленький заряд батареи.

Чтоб избежать заморочек со свечками зажигания из-за разряженной батареи в прохладное время года, рекомендуется приносить ее в теплое помещение на ночь и по мере надобности заряжать.

Как исправить

Понимая, почему он наливает свечки на инжектор ваз 2114, давайте сейчас побеседуем о том, что с ним делать.

Потому, если во время пуска выяснилось, что свечки залиты, для вас следует:

  1. Снимите высоковольтные провода со свеч зажигания.
  2. Откручиваем все свечки.
  3. Прокрутите стартер приблизительно на 15 минут (без свеч зажигания).
  4. Просушите свечки (феном либо на открытом огне) и поставьте опять.
  5. Запустить движок.

В неких случаях может посодействовать более обычный способ, который не включает демонтаж свеч:

  • выдавите педаль газа до конца;
  • запустить стартер и прокрутить его приблизительно на 10 секунд;
  • отпустите педаль и попытайтесь запустить движок.

В данном случае свечки выдуваются активно, не заправляясь топливом, что нередко помогает высушить их и возвратить в здоровое состояние. Если этот способ не помогает, для вас следует прибегнуть к первому методу.

При сушке свеч зажигания не прокаливайте их (невзирая на то, что многие бывалые автомобилисты советуют это делать). Хотя отжиг помогает отлично, но в то же время существенно уменьшает общий срок службы свеч.

Как не заправлять свечи

Критическая реанимация свеч зажигания зимой (в особенности когда необходимо срочно ехать). не из приятных воспоминаний. Вот почему идеальнее всего этого избегать, принимая надлежащие меры для этого.

1-ое, что необходимо сделать, это не сберегать на горюче-смазочных материалах. Если плохое горючее и масло не оказывают существенного воздействия на движок летом, разница будет явна зимой. По этой же причине рекомендуется заправляться лишь на испытанных заправках, в особенности в прохладную погоду.

Что касается масла, оно должно стопроцентно соответствовать сезону и мало вероятной температуре. Внедрение летнего масла в морозную погоду может резко прирастить нагрузку на передвигающиеся части мотора и вызвать не только лишь наполнение свеч зажигания, да и другие, более суровые трудности.

2-ое, на что необходимо направить внимание, это состояние свеч. Если они затоплены не только лишь зимой, да и в теплое время года, то их лицо испорчено. Для начала можно попробовать вернуть их. очистить от отложений углерода, удалить оксиды, проверить и, по мере надобности, отрегулировать зазор меж электродами.

Если это не помогает, тогда нужно поменять свечки зажигания (не запамятовывайте всегда подменять все 4 свечки зажигания, даже если повинна только одна).

Третье, что необходимо сделать, чтоб избежать наполнения свеч зажигания, это всегда инспектировать состояние батареи и заряжать ее перед тем, как уйти.

Не считая того, при запуске мотора в очень прохладную погоду рекомендуется поначалу зарядить аккумулятор, подождать некое время и выключить его на 10 минут, а потом попробовать запустить движок. Если это не сработает, подождите еще 10 минут и попытайтесь опять.

Последнее, что для вас необходимо позаботиться о состоянии мотора. Для предотвращения оседания в нем рекомендуется один раз за месяц ездить по шоссе и ехать на нем около 15 минут со скоростью 120 км / ч. Эта процедура помогает очень отлично очистить движок благодаря повсевременно создаваемому в нем высочайшем давлении.

Если такая уборка на дороге невозможна из-за дорожных критерий, вы сможете пару раз за месяц приводить движок в движение до начала поездки при 5000 об / мин.

Таким макаром, следуя обычным правилам, описанным выше, вы сможете вполне уберечь себя и собственный автомобиль от таковой препядствия, как свечки зажигания, залитые в прохладное время года.

Видео: Почему Заливает Свечи На Ваз 2114

Полезное видео

Вы сможете отыскать увлекательную информацию по этому вопросу в видео ниже:

Зачем наливать свечи на ваз 2114

Если в одно красивое утро вы обнаружите, что ваш автомобиль запускается с трудом либо даже движок отрешается запускаться, то, вероятнее всего, вы залили свечки зажигания. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос, почему свечки заливаются на авто ВАЗ и что с этим делать? Решение этой препядствия достаточно обычное и поддается хоть какому автомобилисту.

Причина неисправности свечи зажигания

Зажигает свечки, в большинстве случаев в прохладное время года. В особенности приметно поздней осенью. Время от времени можно запустить движок, но он работает неравномерно и в течение недлинного периода времени. Когда вы пытаетесь ускорить его (нажмите педаль газа), он задерживается на секунду, и в выхлопной трубе возникает резкий щелчок. Это явление небезопасно, так как оно может уменьшить время зажигания.

1-ое, что делает шофер в данном случае, это инспектирует цвет свеч зажигания. Нити и электроды почти всегда покрыты темной сажей и очень влажными. все это значит, что свеча пылает.

В данном случае, независимо от того, какой тип мотора вы установили (инжектор либо карбюратор), неувязка идиентично проявляется в обоих движках. Чтоб найти источник препядствия, для вас необходимо осознать, как запускается движок.

Процесс пуска мотора смотрится последующим образом: стартер крутит маховик коленчатого вала и приводит в движение все принципиальные детали мотора. К ним относятся распределительный вал, клапаны и в то же время у их начинает развиваться искра на концах свеч зажигания. В это время бензонасос впрыскивает смесь бензина и воздуха, которая поступает в камеру сгорания. В момент подачи горючего в камеру на электродах свечки зажигания (в подходящий момент зажигания) появляется искра, которая зажигает смесь и делает маленький взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень снутри цилиндра ,

Становится понятно, что если искра не возникает, смесь просто заполняет свечу, которая больше не может создавать искрение. В конце концов, он покрыт слоем сажи, и остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, создавая противный звук, которого так страшатся многие автомобилисты. Это явление связано с неисправностью свеч зажигания, потому, до того как находить делему в другом месте, следует проверить наличие искр. Для этого используйте особый пистолет.

Если свечки зажигания работают и неувязка искрения не решена, то для вас необходимо Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра Видео»>Проверьте катушку либо модуль зажигания.

Очередной неувязкой является состав консистенции. Если в камеру сгорания бензина поступает намного больше воздуха, чем газа, окисление не произойдет. В конце концов, свеча заполнена бензином и больше не может воспламенить смесь. В данном случае для вас необходимо будет отрегулировать карбюратор. Соотношение горючего и кислорода должно быть в одном спектре. Для этого открутите либо затяните болты, чтоб отрегулировать качество и количество консистенции.

В инжекторных движках все намного труднее. 1-ая неувязка. это неисправность топливной форсунки. Во время долговременной эксплуатации их уплотняющий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно, поступает в камеру сгорания даже при остановленном движке. В конце концов, свеча зажигания заливается, и пуск мотора становится достаточно проблематическим. Насадки просто заменяются.

Видео. Инжектор ВАЗ заполняет свечи зажигания

2-ая неувязка связана со слабеньким импульсом зажигания, которого недостаточно для сотворения нужной искры зажигания и слабенького сжатия в цилиндрах. Но такие трудности могут появиться при работе карбюраторного мотора. В данном случае движок недешево ремонтируется.

Неверный контроль воздуха и бензина может воздействовать на движок впрыска. Некорректная работа контроллера, в особенности в прохладную погоду, приводит к тому, что программное обеспечение делает нехорошую вычислительную функцию, а инжектор подает газ и воздух в полностью несопоставимых количествах. В итоге свечки заполняются идиентично и теряют способность к предстоящему воспламенению консистенции.

Что делать, если свечи залиты?

Если свечки зажигания залиты и движок нужно запустить как можно быстрее, тогда вы сможете запамятовать обо всех перечисленных выше причинах и запустить движок несколькими методами.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого свечки зажигания скручивают при помощи подходящего гаечного ключа и высушивают. Вы сможете использовать обыденную газовую плиту для сушки. Как свечки высохнут, их протирают сухой тканью, удаляя новые отложения углерода и привинчивая их на место.
  2. 2-ой вариант также пришел к нам из старенькых карбюраторных автомобилей. Сущность этого способа заключается в том, чтоб высушить свечки, не разбирая их. Метод работает идиентично на инжекторных движках и карбюраторных движках. Педаль газа стопроцентно нажата, и движок крутится совместно со стартером в течение 10 секунд. Таким макаром, подача газа отключается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это куцее время свечки успевают довольно отлично высохнуть. Отпустите педаль газа во время продувки. После чего деяния движок обычно запускается без заморочек.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого один из бронированных проводов вытягивают и придавливают к головке цилиндров на 4-5 мм. Попросите ассистента на куцее время включить стартер автомобиля. Если меж проводом и блоком цилиндров прыгает голубая искра, то загорается свеча зажигания. Но есть свечки зажигания, которые могут не работать на определенном типе автомобиля. Попытайтесь установить новые свечки зажигания. Почти всегда этот способ практически всегда работает. Если искры нет, неисправность кроется или в бронированных проводах, или в датчике Холла, или в выключателе и катушке зажигания.
  4. Если 1-ый пуск мотора не удался, необходимо дождаться паузы. Как правило это 5-10 минут. Это изготовлено, чтоб не заполнять свечки. Что касается карбюраторных автомобилей, бывалые водители советуют начинать без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машина запускается без всасывания, и педаль газа энергично нажимается, чтоб она могла подогреть камеру сгорания. После чего затвор запирается, и не рекомендуется дотрагиваться к педали газа.

Эти способы позволяют запускать движок исключительно в случае последней необходимости. Если вы зажигаете свечки на вуале довольно нередко, для вас нужно провести диагностику системы подачи горючего и, если может быть, отремонтировать либо отрегулировать ее. Ни при каких обстоятельствах не затягивайте, потому что при наличии огнеупорных остатков кольца масляных скребков выходят из строя.

Это все. Возможно, тут представлен целый комплекс мер, которые посодействуют для вас воскресить и запустить движок на холоде даже со свечками зажигания. Данное мероприятие проводится независимо, потому хоть какой шофер должен знать об этом.

По какой причине на ваз 2114 заливает свечи

Заливает свечи на холодную по причине неисправностей в системе зажигания, не корректной регулировки воздушно-топливной смеси датчиками, использования топлива низкого качества, медленно вращающегося стартера, сниженной компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя.

Обычно двигатель заливает на холодную свечи во время его неудачного запуска, то есть, когда коленчатый вал прокручивается, но мотор не может «схватить» и запуститься.

Найти неисправность и понять почему заливает свечи на холодную под силу любому автовладельцу независимо от того карбюратор у него или инжектор.

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • модуль зажигания;
  • катушки зажигания.
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • датчик температуры ОЖ;
  • положения дроссельной заслонки.

Симптомы того, что заливает свечи

Есть прямые и косвенные признаки того, что свечи зажигания залиты бензином. Так, к основным симптомам относятся следующие ситуации:

  • Проблемный запуск двигателя. Причиной этого может быть не только стартер, но и другие элементы мотора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, чаще всего «на холодную» при непрогретом двигателе. Также стартер будет долго крутит прежде чем двигатель “подхватит” обороты.
  • «Троение» двигателя или его неустойчивая работа в различных режимах. При этом может наблюдаться снижение динамических характеристик машины.
  • Выхлопные газы имеют черный цвет и четкий бензиновый запах.

Если при такой работе мотора выкрутить непосредственно сами свечи зажигания, то скорее всего они будут мокрые, так как их заливало бензином. Кстати, когда двигатель на холодную заливает часто, то в нижней части свечи (в районе расположения электродов) будет иметь место темный нагар.

Почему двигатель заливает на холодную

Для начала рассмотрим ситуацию для инжекторных двигателей, поскольку они, во-первых, более распространены и имеют больше причин, а во-вторых, многие из общих неисправностей будут актуальны и для карбюраторных моторов. Ведь основная проблема в чем? Отсутствует хорошая искра либо много топлива. Так, заливает свечи на холодную инжектор потому, что:

    Низкий заряд аккумуляторной батареи. При больших утечках тока либо общему плохому состоянию АКБ, он может сильно просаживаться за время ночного простоя, а соответственно не так активно прокручивать двигатель. Если стартер вяло крутит, то скорее всего если топливо и будет поступать воспламенения не произойдет. Как результат свечи окажутся мокрыми. Каждая неудачная попытка только усугубит ситуацию, ведь будет подаваться новая порция топлива, что будет заливать свечи. Вывод — следите за уровнем заряда аккумуляторной батареи, и если на улице зима, то при снижении заряда примерно на 15% нужно дополнительно подзаряжать аккумулятор с помощью внешних зарядных устройств. А если АКБ не держит заряд — замените.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторных двигателей перечисленные выше проблемы, кроме электронных датчиков, также актуальны. Однако у него есть и свои особенности.

  • Неправильная настройка карбюратора. В частности, для запуска холодного двигателя нужна обогащенная топливовоздушная смесь (то есть, смесь, в которой есть много топлива). Однако, если она будет слишком обогащенной, то она не воспламенится, а либо сгорит не полностью. Соответственно, чтобы избежать подобной ситуации необходимо проверять состояние карбюратора (чистоту его камер, жиклеров), а также следить за его настройкой и интенсивностью подачи топлива в камеру.
  • Неисправность диафрагмы пускового устройства. Эта диафрагма необходима для незначительного обеднения топливовоздушной смеси в момент запуска двигателя, в том числе «на холодную». Так как при холодном запуске воздушная заслонка закрывается полностью и исключает подачу воздуха, то роль диафрагмы приоткрывать немного заслонку и дать приток воздуха в карбюратор. Однако со временем диафрагма может потрескаться и выйти из строя (расслоиться, потрескаться), что приведет к тому, что смесь будет обогащенной, а двигатель при запуске «на холодную» будет заводиться проблемно либо не заводиться вовсе, и при этом свечи будет заливать бензином. Замена решит проблему.
  • Неправильная работа с подсосом. Часто владельцы карбюраторных машин сами виноваты в том, что двигатель заливает бензином холодные свечи, — достаточно чуть передержать и если карбюратор плохо настроен то обязательно засрет бензином какую-то из свечек.
Читайте также  Вольво хс90 замена масла в акпп

При любой из проблем ситуацию могут усугублять еще и недостаточная компрессия двигателя или плохо крутящий стартер, поэтому часто может бы не одна причина, а именно их совокупность в момент запуска.

Как запустить двигатель, если залило свечи бензином

Чтобы запустить двигатель после того, как были залиты свечи на холодную, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • Выкрутить свечи. После этого их нужно просушить и прокалить. Сделать это можно дома на газовой плите, либо с помощью горелки. Чтобы этого не делать рекомендуется всегда возить с собой еще один комплект, пусть и не новых но рабочих свечей.
  • Продуть цилиндры. Для этого по возможности нужно использовать воздушный компрессор. Но если его нет, то для просушки необходимо полностью выжать педаль газа в пол покрутите секунд 10 стартером. На инжекторе при этом нужно еще и снять разъемы с топливных форсунок.
  • Вкрутить свечи и одеть колпачки обратно, а затем пытаться опять завести двигатель (действия с просушкой может понадобится повторять несколько раз, однако обычно двух-трех раз бывает достаточно).

Многие автолюбители отмечают, что это рабочий и проверенный метод.

На карбюраторных машинах запустить двигатель с залитыми свечами иногда помогает манипуляция со свечными колпачками. Необходимо чуть-чуть снять колпачок со свечи, то есть, не полностью, а на несколько миллиметров (зависит от конструкции конкретной свечи). Благодаря этому между колпачком и свечой проскакивает искра. И та же искра проскальзывает на конце свечи. Таким образом, то топливо, которым была залита проблемная свеча, попросту выгорает.

Чтобы узнать, какую свечу заливает, необходимо на запущенном двигателе поочередно снимать колпачки со свечей зажигания. Если двигатель при отсоединении очередного колпачка стал работать еще неустойчивее — значит, свеча рабочая. Если же двигатель никак не реагирует на отсоединение колпачка — значит, соответствующую свечу заливает.

Заключение

В случае, если заливает свечи на холодную, то в первую очередь необходимо проверить уровень заряда аккумулятора. Далее, если проблема на инжекторном моторе, то имеет смысл подключить к ЭБУ диагностический прибор и проверить память на ошибки, связанные с некорректной работой датчиков. Что касается карбюраторных машин, то необходимо проверить настройки и состояние непосредственно карбюратора. Также всегда нужно использовать качественное топливо.

Помните что элементы системы зажигания всегда должны быть в работоспособном состоянии. Зачастую бывает такая ситуация, когда, казалось бы, незначительные поломки в каждой из систем в результате выливаются в то, что свечи заливает в холод.

Заливает свечи на холодную

Заливает свечи на холодную по причине неисправностей в системе зажигания, не корректной регулировки воздушно-топливной смеси датчиками, использования топлива низкого качества, медленно вращающегося стартера, сниженной компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя.

Обычно двигатель заливает на холодную свечи во время его неудачного запуска, то есть, когда коленчатый вал прокручивается, но мотор не может «схватить» и запуститься.

Найти неисправность и понять почему заливает свечи на холодную под силу любому автовладельцу независимо от того карбюратор у него или инжектор.

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

Маслянистый слой и сухой нагар

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Профилактика по очистке свечей

Специалисты рекомендуют несложную профилактическую процедуру по очистке инжекторной системы и свечей, которую можно проводить ежемесячно. Для этого следует:

  1. Выехать на дорогу с расстоянием в 100 километров.
  2. Прогнать машину на скорости 120 км/ч.

За счет оказываемого сильного давления система инжектора переходит в режим самоочищения.

Если подобный способ из-за стоимости бензина является для владельца ВАЗ-2114 дорогостоящим, то можно прибегнуть к еще одному методу самоочищения системы автомобиля. Он заключается в следующем: после прогревания машины двигатель следует прогнать на 5 000 оборотах десятисекундным рандом. Такая процедура намного дешевле, ее можно выполнять раз в три дня.

Свечи следует проверять и чистить регулярно, так как от их технического состояния зависит качественная работа транспортного средства в целом, а также срок его эксплуатации.

Что делать если залило свечи маслом

Если вам удастся запустить двигатель, следует как можно скорее установить саму причину поломки.

В негодность могли придти свечные колодцы или прокладка клапанной крышки

, в этом случае ремонт будет относительно недорого. При наличии опыта вы можете своими руками произвести замену данных расходников.

Если в негодность пришли сальники или направляющие клапанов

, готовьтесь вкладываться в диагностику и ремонт двигателя. Устранить неисправность своими руками, подручными средствами у вас точно не получится.

Так что же делать?

Мы составили список действий которые с небольшой вероятностью могут дать результат.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. берем шприц с полой трубочкой которую необходимо на него насадить;
  3. с помощью шприца удаляем избыток моторного масла из цилиндров;
  4. зачищаем и просушиваем свечи зажигания;
  5. покрутить стартер 5 секунд;
  6. вкручиваем свечи зажигания;
  7. пробуем запустить двигатель.

Основные причины

Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.

Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.

Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.

Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.

Причина явления

Основная причина того, почему на ваз 2114 заливает свечи в мороз, кроется в следующем. Во время холодной (и, тем более — морозной) погоды содержание кислорода в атмосферном воздухе резко увеличивается.

В момент запуска автомашины датчики передают соответствующий сигнал на ЭБУ, вызывая тем самым увеличенную подачу бензина (вызвано этом тем, что большее количество кислорода требует большего количества топлива, в противном случае смесь получится обедненной, и двигатель будет работать некорректно).

Если машина новая, и все узлы и агрегаты ее топливной системы и мотора полностью исправны, то увеличенный объем бензина не вызовет каких-либо затруднений в момент старта, и авто сразу же заведется. Но, если автомобиль имеет возраст более 3-х лет (при условии частой эксплуатации), то проблема с залитыми свечами становится для него более, чем реальной.

Наиболее частыми причинами того, что заливает свечи на инжекторе ваз 2114, становятся:

  • низкая компрессия ввиду износа поршней;
  • низкое качество используемого топлива;
  • плохие (некачественные) свечи;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора.

Чтобы избежать проблем со свечами из-за разряженного аккумулятора в холодное время года, его рекомендуется заносить в теплое помещение на ночь и, при необходимости, дозаряжать.

Причины возникновения проблемы и набор решений

Если свечи при запуске двигателя действительно заливает бензином, значит нужно проверить, насколько хорошо в моторе идёт образование искры. Возможно, придётся последовательно выкрутить каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъёмы. Зажигание при этом должно быть выключено. Одну из клемм АКБ желательно отключить тоже.


Для демонтажа используйте накидной гаечный ключ

Что надо проверять:

  • На контактах свечи не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами обязано соответствовать «паспортному значению».

Плохо то, что причиной неустойчивого образования искры может служить и низкое качество проводки, и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причин занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях без помощи профессионалов обойтись сложно. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можно попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси, исходя из значений температуры воздуха. А определяются эти значения согласно показаниям единственного датчика – ДТОЖ.

Любой датчик температуры представляет из себя терморезистор

Речь идёт, конечно, о датчике температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры тосола в действительности могут являться заниженными. Тогда не удивляйтесь тому, что смесь слишком обогащена топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиально. Нужно заменить датчик.

Отметим, что в современных двигателях для расчёта концентрации смеси используется не один температурный датчик, а несколько. Может применяться и датчик нагрева воздуха, установленный во впускной коллектор. Но наличие моторного масла в коллекторе – не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадёт на корпус такого датчика.

Программа контроллера устроена так, что главным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. В отношении современных двигателей, где используется множество элементов контроля температуры, это утверждение верно тоже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector