Печка ваз 21099 плохо греет

Печка ваз 21099 плохо греет

Неполадки в системе отопления салона автомобиля ВАЗ-21099 и способы их устранения

Отопитель любого транспортного средства с наступлением холодной поры года должен обязательно функционировать исправно. Помимо дикого холода в салоне из-за неисправной печки, есть ещё одна существенная проблема: запотевание и обледенение лобового стекла, когда невозможно разглядеть дорогу. На холодных стёклах быстро скапливается испарина, которая замерзает моментально. Если летом все эти проблемы не существенны, и на отопитель ВАЗ-21099 никто из водителей не обращает внимания, то зимой они попросту блокируют транспортное средство.

Почему плохо греет печка ВАЗ-21099?

Рассмотрим распространённые причины неполадок, из-за которых печка дует холодным воздухом, либо не работает совсем:

  1. Вышел из строя вентилятор обогревателя, повреждена электропроводка в автомобиле, перегорел предохранитель, переключатель или электромотор вентилятора выработали свой ресурс.
  2. Тепловые магистрали печки забиты различным мусором (листья, тополиный пух и т. д.). Неисправны заслонки.
  3. Проблемы в работе отопителя (выход из строя помпы, низкий уровень антифриза, завоздушен радиатор либо забит грязью, разгерметизация системы, закрыт краник подачи охлаждающей жидкости).

Несмотря на то что печка перестаёт дуть тёплым воздухом всего лишь по трём описанным причинам, всё же каждая из них может быть следствием иных неисправностей в системе отопления салона.

Проверка работоспособности элементов отопителя

Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.

Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.

На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.

Почему печка дует холодным воздухом?

Если перестал греть радиатор печки на ВАЗ-21099, скорее всего, нарушилась циркуляция охлаждающей жидкости в нём. Эта неполадка также вызвана рядом причин, рассмотрим их:

    Вполне возможно, что устарела охлаждающая жидкость, и в результате этого потеряла свои свойства. Заметим, что период её эксплуатации составляет примерно пять лет. Если в течение этого времени тосол или антифриз ни разу не менялись, их структура начинает разрушаться с образованием осадка, который оседая на магистралях охлаждения, препятствует нормальной работе системы. Также этим осадком забивается радиатор, трубки и патрубки отопителя, из-за чего он перестаёт нормально функционировать и отдавать тепло. Поэтому необходимо освободить систему от старой жидкости охлаждения полностью слив её, а потом промыть, используя специальный промывочный состав. Такая жидкость заливается в систему охлаждения, после чего запускается силовой агрегат. Производитель на упаковке указывает, сколько времени требуется использовать промывочный состав в системе при работающем двигателе до его слива. После того как промывка слита (она, как правило, вытекает из системы довольно грязная), следует залить новую охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом производителя, и проверить работоспособность отопителя. Если после этого всё равно не греет печка, значит, забит её радиатор. Если же после его чистки и промывки работоспособность так и не восстановлена, придётся покупать новый радиатор.

Как видно, причин плохой работы печки в автомобиле ВАЗ-21099 несколько, при этом каждая из них является следствием других неисправностей.

Почему печка на ВАЗ 21099 стала плохо греть?

С наступлением холодов, водители вспоминают об отопительной системе автомобиля. Она должна всегда быть в исправном состоянии. Если печка ВАЗ 21099 плохо обогревает салон машины, в ней всегда не комфортно, пассажиры и водитель начинают замерзать. Неработающий отопитель не позволяет водителю спокойно пользоваться своим транспортным средством в зимнее время.

Конструкция печки

Отопительная система «девяток» имеет одинаковую конструкцию, в которую входит нескольких деталей, работающих по одному принципу:

  1. Электрический вентилятор. Вращение рабочего колеса осуществляется трехскоростным моторчиком. Для получения определенной частоты вращения, устанавливаются дополнительные сопротивления. Они крепятся к левой стороне кожуха печки.
  2. Кран отопителя. Состоит из корпуса, в котором закреплен пластинчатый клапан, а также два-три патрубка. К ним подсоединены резиновые шланги. Пластинчатый клапан позволяет регулировать подачу подогретого воздуха. Для облегчения работы, устанавливается специальный регулятор.
  3. Насос. Осуществляет циркуляцию тосола через радиатор. Температура жидкости достигает 80-90 градусов. Насос перекачивает ее по системе отопления. В результате начинает быстро прогреваться салон автомобиля.
  4. Заслонки. Регулируют подачу теплого воздуха. Чтобы салон начал прогреваться, заслонки передвигают вправо до конца. Если этого не сделать, салон автомобиля останется холодным.

Обычно, теплый воздух поступает в салон через сопла, установленные с разных сторон. Регулировка подачи нагретого воздуха осуществляется заслонкой, оборудованной пенополиуретановым уплотнителем.

Открывая или закрывая заслонку, водители имеют возможность регулировки скорости подачи. При желании конструкция заслонок предусматривает возможность изменения направления потока теплого воздуха.

Основные причины неисправности печки

Когда инжектор начинает дуть холодным воздухом, в большинстве случаев это связано с выходом из строя отопительной системы. Чтобы сделать печку теплее необходимо знать основные причины возникновения неисправности.

Печка ВАЗ 21099 высокая или низкая панель работает совместно с охлаждающей системой двигателя. Поэтому, когда печка начинает плохо дуть основными причинами подачи холодного воздуха могут быть:

  • в радиаторе мало охлаждающей жидкости;
  • засорились трубки радиатора;
  • появились воздушные пробки.

Теплый воздух не дует в ноги из-за поломки крана, который регулирует подачу тосола в радиатор печки. Иногда кран начинает течь. Отремонтировать его невозможно. Деталь меняется полностью.

Из-за плохой охлаждающей жидкости приходят в негодность резиновые патрубки. Жидкость начинает подтекать, по бокам начинает дуть холодный воздух.

Проблема подачи теплого воздуха в салон часто бывает связана с выходом из строя насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.

Если электромотор вентилятора отопителя работает некорректно, теплый воздух перестает поступать в салон по воздуховодам.

По мнению опытных автолюбителей, печка начинает плохо работать из-за неплотного прилегания заслонки. В результате холодный уличный воздух начинает попадать в салон, теплый дует в ноги. Проблема решается регулировкой места положения заслонки. Плоскогубцами натягивается трос, подсоединенный к заслонке.

Ремонт отопителя

Печка ВАЗ 21099 начала плохо греть. Из сопла дует только холодный воздух. Чтобы выполнить ремонт, необходимо предварительно выяснить, какая деталь вышла из строя. От этого зависит технология ремонтных работ.

  1. Перегорел предохранитель. Устанавливается новый, аналогичного параметра.
  2. Обрыв провода. Сначала проверяется работоспособность системы. Если вентилятор молчит, необходимо найти обрыв, создать новое подсоединение. Возможно, обуглились контакты. Их зачищают специальным инструментом.
  3. Не вращается вентилятор. Обычно меняется весь узел, двигатель и лопасти. Низкая панель вызовет некоторые сложности замены вентилятора. Высокая панель, наоборот, облегчит работу.
  4. Обрыв цепи дополнительного сопротивления. Сначала проверяется работоспособность деталей. Затем выясняется местонахождение обрыва. Без помощи профессионального автоэлектрика это сделать не возможно.
  5. Не работает переключатель отопителя. Самой распространенной причиной считается подгорание контактов. Если простая зачистка не дала положительного результата, переключатель нужно заменить.
  6. Холодный воздух поступает в салон из-за неисправности радиатора. Его снимают и прочищают. Если после очистки и установки, воздух все равно остается холодным, радиатор придется заменить.

Заключение

После проведения вышеописанных операций, если отсутствуют серьезные механические повреждения, печка ВАЗ 21099 всегда будет хорошо работать.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 21099?

Когда плохо греет печка автомобиля ВАЗ 21099 в холодное время года может привести к неприятным последствиям. Кроме того, что в салоне холодно, из-за неисправности печки в машине очень быстро потеют стёкла, а затем покрываются льдом.

Обледенение стёкол автомобиля приводит к уменьшению обзора и увеличению вероятности ДТП. В этой статье постараемся рассмотреть возможные неполадки печки, а также способы их решения.

Принцип работы печки ВАЗ 12099

При включении печки открывается краник и впускает нагретую охладительную жидкость в радиатор печки. Включается вентилятор обдувая радиатор с нагретой ОЖ направляет теплый воздух в салон автомобиля. При необходимости водитель может менять интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью специальной рукоятки.

Важно! Работоспособность печки автомобиля необходимо проверять до наступления холодов. Так — как при минусовой температуре это сделать значительно сложнее.

Основные неисправности и методы их устранения

Причин неисправности может быть множество, вот самые частые из них.

Плохо поступает теплый воздух в салон или не поступает совсем

Неисправности вентилятора или ручки включения — одной из распространенных причин является поломка электрического двигателя вентилятора, проводки, ручки переключателя.

Методы проверки — для проверки этой неисправности необходимо; включить зажигание транспортного средства, включить рычаг управления на первое положение, прислушаться.

Звук работы вентилятора должен быть слышен в салоне если нет, то надо открыть капот и послушать там если звука работающего вентилятора не слышно причина в нем или переключателе.

Устранение поломки — снять двигатель вентилятора проверить его, если он исправлен проверить исправность проводки и ручки включения и устранить проблему.

Неисправность воздуховодов — в случае если вентилятор работает, а воздух не попадает в салон.

Методы проверки — проверить просто нужно включить вентилятор печки, открыть воздуховоды и поочередно проверить рукой подается ли воздух на лобовое стекло, боковые стекла в ноги и верхнюю часть водителя и пассажира.

Устранение — необходимо проверить воздуховоды скорее всего они забились пылью, листьями или пухом. Если опять воздух не поступает в салон надо проверить работоспособность заслонок воздуховода.

В салон поступает холодный воздух

Не открывается краник отопления – это одно из самых уязвимых мест отопления автомобиля.

Определение неполадки — краник управляется с помощью рычажка находящегося на панели печки. Передвигая рычажок через тяговое соединение открывает или закрывает краник. Если при передвижении рычажка краник остается неподвижным или двигается частично значит проблема в нем.

Устранение — для исправления неполадки надо отрегулировать тягу.

Низкий уровень ОЖ — в связи с тем, что печка является частью охладительной системы ВАЗ 2109 уровень охладительной жидкости влияет на корректную работу отопления машины.

Методы проверки — открыть бачок с ОЖ и проверить ее уровень.

Устроение – долить охлаждающую жидкость.

Радиатор отопительной системы забит грязью — если долгое время не менять ОЖ, то со временем в системе охлаждения образуется ил и грязь со временем они забивают радиатор отопления, циркуляция жидкости затрудняется, и в салон машины поступает холодный или чуть теплый воздух.

Методы проверки — слить ОЖ из системы если она грязная, то система полностью засорена.

Устранение – слить охлаждающую жидкость, залить в систему охлаждения специальный раствор для промывки (купить его можно в любом магазине авто запчастей), включить двигатель и дать ему поработать в течении нескольких минут. Слить раствор для промывки и залить новую ОЖ. Если печка работать не начала, нужно снять ее радиатор, и промыть его в ручную, если не помогло и это, радиатор необходимо заменить.

Воздушная пробка в радиаторе отопления — радиатор печки является одной из самых высоких точек охладительной системы автомобиля. Не редко случается так, что там образовывается воздушная пробка (подушка).

Методы проверки — специальных проверок воздушных пробок в системе нет, но если залита новая ОЖ и установлен новый радиатор отопления, но печка все равно не греет скорее всего дело в воздушной подушке.

Устранение – для карбюраторных моделей; снять патрубок подогрева карбюратора, открыть крышку расширительного бачка, начать в него дуть. Сначала из патрубка подогрева пойдет воздух, а потом польётся ОЖ, как только это случится патрубок нужно установить на место.

Для инжекторных; поставить машину на уклон передом вверх, запустить двигатель на холостых оборотах в течение 10 — 20 минут, после таких манипуляций скорее всего пробка выйдет.

Неисправная помпа — неисправность помпы означает отсутствие циркуляции ОЖ в системе охлаждения.

Проверка – при неисправной помпе не только печка подает холодный воздух в салон автомобиля, но и перегревается двигатель.

Устранение проблемы — заменить помпу системы охлаждения.

Печка на ваз 21099, то греет, то не греет

Автомобиль ваз 21099, 2008г. Стала плохо и странно работать печка. Два года назад потёк радиатор печки, заменил. После этого печка работала отлично, в салоне было тепло. Но, вот недавно в работе печки появились проблемы. Во-первых, температура воздуха подаваемого в режиме тепло (рычаг в крайне правом положении), стала заметно ниже. Особенно это заметно на холостых оборотах. Стоит только добавить оборотов двигателю, как воздух из дефлекторов становится теплее. После пробега, даже небольшого, – печка вроде бы начинает греть хорошо. Но, уже несколько раз, без видимой причины, при движении, из дефлекторов начинал идти холодный воздух! Как такое может произойти? Открываю капот, проверяю жидкость в расширительном бачке, уровень в норме. Утечки тосола нет. Термостат новый (заменил месяц или чуть больше назад). Приходится или основательно перегазовывать, или продолжать движение, и печка вновь начинает работать. Воздух идёт не горячий, но тёплый. Вот такие фокусы! Что скажете? И да, вентилятор радиатора охлаждения начал чаще включаться. Может это как-то взаимосвязано?

И вторая проблема, связанная с работой отопительной системы ваз 21099. Почему из боковых дефлекторов и дефлекторов на лобовое стекло дует прохладный воздух? При этом из центральных дефлекторов и в ноги – тёплый. Эта проблема не такая серьёзная, как первая и мне даже кажется, что так было с самого начала. Но, я думаю, что это не правильно и может кто-нибудь объяснит, что надо разобрать, покрутить, помазать, чтобы всё работало по-человечески.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

(2)

По второй проблеме с Николаевичем согласен. Сам только хотел написать про эту заслонку написать и фотку уже нашёл. Поэтому и прикрепил, чтобы не обидно было)))

причина по которой плохо греет печка ваз 21099

А по первой проблеме, больше склоняюсь к пробитой прокладке ГБЦ. Именно из-за неё система (в нашем случае радиатор печки, а если бы стоял газ, то воздушная пробка первым делом редуктор посещала) может завоздушиваться. Плюс, частые срабатывание вентилятора охлаждения, тоже признак нарушения циркуляции охлаждающей жидкости.

С первой проблемой – стоит проверить давление в системе. Может быть клапана в пробке уже сгнили. И возможно морально готовиться к замене помпы.

Вторая проблема. Не исключено что это последствие замены радиатора. Нет его уплотнения и воздух идёт мимо, вокруг радиатора. И там ещё заслонка тепло-холод, может быть она не до конца закрыта. Фото случайное, чтоб понятно было о чём говорю. Рычаг заслонки доводят до упора (иногда он тросиком не закрывается) и привязывают проволокой.

Николаевич, у меня нет слов! Везде меня опередил ))) Силён!

Класс

Ответы

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Наконец-то нашёл свободное время сообщить о проделанной работе и результатах. Докладываю: печка завоздушивалась и плохо грела по вине пробитой прокладки ГБЦ. Самой головке тоже досталось, смотрите фотки. Пришлось варить аргоном и шлифовать.

пробило прокладку гбц ваз 21099

причина по которой завоздушивается печка ваз 21099

не греет печка ваз 2109 пробита прокладка гбц

Доработал заслонку печки. Теперь на лобовое стекло и боковые дефлекторы воздух пошёл на порядок теплей)))

доработка заслонки печки ваз 21099 евро торпеда

Спасибо за помощь! А как отменить два лучших ответа, чтобы было по справедливости и никому не обидно?

печка не греет ваз 21099, что делать?

Не греет это как? включаешь печку, а дует холодом или дует теплом, а в машине холодно. Это разные вещи и причины разные. В 09 простая печка и тепла от нее достаточно, если панель высокая, то разбери и проклей уплотнителем все воздуховоды, проверь все заслонки. Если тепло из печи идет, то смотри все уплотнители по кузову потому как тепло просто уходит из салона на улицу ну или в салон заходит холод и разрешения не спрашивает

чуть теплым дует, торпеда 14

Если чуть теплый то скорее всего это не до конца перекрыт доступ холодного воздуха. На оборотах должно обжигать руку на 3 скорости печки. Если нет то либо термостат не до конца открывает, ну или поздно, для меня оптималка 85, либо помпа качает слабо

Термостат, краник, помпа, охлаждающая жидкость, тросики регулировки краника/заслонок, забитые патрубки к печке. Вариантов не много.

я еще раз говорю все поменял, все что возможно

начни с радиатора. Если он горячий, как подводящий патрубок, то в салоне должен быть горячий воздух, логично? Если воздух холодный, то заслонки. Если радиатор теплый, то смотреть кран. Если кран ок, то термостат и помпа остается. Радиатор то какой поставил?

Лузар с повышенной теплоотдачей

не знаю на сколько хорош лузар с повышенной теплоотдачей, почитай лучше отзывы по нему. И вспомни как выглядел. Если похож на Прамо, то в нем причина www.drive2.ru/l/459417/

Он примерно как ДААЗ, тоже очень мелко и много, до этого стоял медный он так же грел плохо(

тут только вручную трогать все патрубки. Я например, таким образом вычислил термостат. Струйка в бачке бьет хорошо?

должна на холостом ходу бить дальше середины бачка, почти до стенки

помпа значит? но помпу я новую покупал месяца два назад

попробуй сравни с другими самарами, у которых печка греет

так у меня двигатель от приоры стоит

с приорой значит

я еще раз говорю все поменял, все что возможно

в бж ничего нет, так что ничего не понятно где косяк

Да я не писал весь в антифризе был)

плохой радиатор, плохой термостат, плохая помпа, мало охлаждающей жидкости в бачке. Не открыт полностью кран или не закрывает холодный воздух заслонка. Вот и все варианты, ищи. Каждый легко проверить

все заменил все проверил, еще раз говорю

воздух в системе. загони на крутую гору по диагонали, открой крышку бачка и по газуй как следует

То, что ты всё заменил — это хорошо. Теперь выгони воздух из радиатора печки — загони машину передом на крутой подъём, прогрей мотор до открытия термостата, хорошенько погазуй, добавь до нормыОЖ в расширительный бачок. Ну, конечно, надо убедиться, что кран полностью открыт, а заслонка на печке до конца переведена в положение, когда весь поступающий воздух идёт через радиатор отопителя, т. к.не всегда это происходит и тогда надо регулировать длину тросиков.

выгонял воздух из дросельной заслонки, все именно так как вы написали, и всеравно((

Не понял, мы о чём? — о дроссельной заслонке или о радиаторе печки?

воздух выгоняется, серез шланг дросельной заслонки

Не понял, мы о чём? — о дроссельной заслонке или о радиаторе печки?

т.к. по закону физики воздух стремиться в самую высокую точку

У тебя инжектор? Тогда извини, не приходилось сталкиваться, хотя, думаю, что разницы с карбюраторной быть не должно. У всех «Спутников» и «Самар» такая беда бывает из за того, что не хватает хода рычага, перекидывающего заслонку подачи воздуха напрямую или через радиатор — заслонка не перекрывает полностью прямой канал и воздуху легче проходить напрямую, чем через радиатор, и тогда холодно. Доберись рукой до привода этой заслонки (справа и выше над педалью газа находится проволочный рычаг, на отогнутый конец которого надето кольцо приводного тросика, и потяни этот рычаг на себя), заслонка полностью захлопнется и пойдёт тёплый воздух.

Читайте также  Рено каптур не заводится в мороз
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector