Не работает тахометр ваз 2109

Не работает тахометр ваз 2109

Как подключить тахометр на автомобиле ВАЗ-2109 карбюратор

Тахометр автомобиля является важным элементом контроля технических параметров. В статье дано описание — как подключить тахометр на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем.

Приборная панель ВАЗ-2109

Также будут рассмотрены неисправности этого устройства, способы их устранения, схема подключения в электрическую цепь автомобиля.

Назначение

Тахометр служит для визуального контроля количества оборотов силового агрегата, как на холостом ходу, так и во время движения при разных скоростных диапазонах. Водителю удобно контролировать количество оборотов при переключении механической коробки передач, если играет музыка или поврежден глушитель. Кроме контроля оборотов, при помощи тахометра очень легко настроить карбюратор машины. Автолюбителю достаточно настроить карбюратор на положение тахометра в пределах 800 оборотов в минуту.

Принцип работы

Тахометр на ВАЗ-2109 устанавливался только на версиях с высокой и «евро» панелями. На автомобилях с «евро» панелью, тахометр часто электронного типа, и работает в цепи с блоком управления. Модели с низкой панелью такого прибора не имели. Водителю приходилось на слух контролировать величину оборотов силового агрегата.

Принцип работы

Работает система по следующему принципу:

  1. Катушка зажигания получает электрическое напряжение и выравнивает его, преобразуя напряжение величиной до 35 тысяч вольт.
  2. Трамблер автомобиля преобразует напряжение в импульсный ток за счет контактного способа подачи напряжения.
  3. Эти сигналы подаются на импульсный контакт тахометра.
  4. В задней части устройства находится катушка индуктивности, которая в зависимости от величины напряжения импульсного тока, создает магнитное поле. Создаваемое магнитное поле и отклоняет стрелку прибора за счет движения самой катушки.

На карбюраторных автомобилях трамблером создается ровно 2 электрических импульса за полный оборот коленчатого вала на силовых агрегатах с 4 поршнями. Это стоит учитывать, так как установка прибора с 6 цилиндрового автомобиля внесет большой процент погрешности в измерение количества оборотов.

Система очень простая и является аналоговой. На ее работу не оказывают влияния различные датчики или сторонние компоненты цепи. Но и эта система не лишена своих изъянов. Далее будут описаны основные неисправности тахометра ВАЗ-2109.

Неисправности

Основная неисправность, которой подвержен тахометр ВАЗ-2109, это нарушение в электрической цепи питания. Симптомом поломки часто является скачущая стрелка прибора. Причины неисправности следующие:

  1. Наличие короткого замыкания в цепи катушки зажигания.
  2. Неправильное распределение искры коммутатором.
  3. Пробой изоляции или обрыв центрального провода.
  4. Недостаточный заряд аккумулятора.

Все эти неисправности требуют проверки для устранения проблем в работе тахометра.

Проверка

Проверка системы подсчета оборотов должна выполняться поочередно. Начинать ее лучше с проверки катушки зажигания, именно она отвечает за работу этого устройства в первую очередь.

Катушка

Данный элемент является катушкой индуктивности. Ее задача преобразовать электрическое напряжение в импульс определенной величины и значения. На элементе 2 контакта.

  1. Контакт «Б» является входом «+» от аккумулятора. Этот контакт является началом первичной обмотки катушки индуктивности.
  2. Контакт «К» является отводящим для контроллера.
  3. Центральный контакт необходим для подачи искры на свечи зажигания.

Катушка зажигания

Для проверки катушки понадобится мультиметр. Проверка проводится следующим образом:

  1. Мультметр переключить в режим замера электрического сопротивления.
  2. Красный измерительный щуп соединяется с контактом «Б».
  3. Черный измерительный щуп соединяется с контактом «К».
  4. Сопротивление первичной обмотки должно варьироваться в пределах 3–3.5 Ом.

При наличии более низких данных, устройство можно признать неисправным. Далее проверяется вторичная обмотка.

  1. Тестер переводится в режим замера сопротивления.
  2. Красный контрольный щуп соединяется с контактом «Б» на катушке.
  3. Черный измерительный щуп соединяется с центральным выходом.
  4. Рабочее сопротивление должно быть в пределах от 5.4 до 9.2 кОм

Любые отклонения считаются неисправностью. Далее проверяется наличие короткого замыкания:

  1. Мультиметр необходимо перевести в режим прозвонки.
  2. Красный измерительный щуп соединяется с контактом «Б».
  3. Черный измерительный щуп соединяется с корпусом устройства.

Проверка катушки мультиметром

Отсутствие сигнала от тестера укажет на целостность обмотки, и отсутствие короткого замыкания между контактом «Б» и корпусом. Аналогичным способом проверяется контакт «К» и центральный выход. Отсутствие зуммера от тестера укажет на целостность всех обмоток. Также стоит визуально осмотреть катушку на наличие вмятин и трещин. Любые повреждения могут нарушить работу устройства.

Проверка напряжения

Напряжение играет большую роль для системы зажигания. Для проверки стоит завести двигатель. Далее необходимо:

  1. Перевести тестер в режим замера постоянного напряжения.
  2. Красный щуп соединить с клеммой «+» аккумулятора.
  3. Черный контрольный щуп соединить с клеммой «минус».

Напряжение заряда генератора должно составлять от 13 до 15 вольт. Далее необходимо подключить красный измерительный щуп тестера к контакту «Б» на катушке зажигания. Наличие напряжения укажет на целостность проводки.

Трамблер

Также важный элемент. От него тахометр и получает электрические импульсы. Контакторы могут быль электронными и механическими. Проверка механического устройства сводится к чистке самого контакта и установке зазора между прерывателем. При прокручивании стартера на контактах должна возникнуть искра.

Проверка трамблера

Электронный контактор — это датчик Холла. Во время вращения хвостовика, образуются электрические импульсы. Проверить устройство очень просто:

  1. К контакту «2» датчика присоединить красный измерительный щуп мультиметра.
  2. Черный щуп тестера соединить с «массой».
  3. Провернуть двигатель стартером.

Датчик должен выдавать напряжение от 4 до 15 вольт, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Конденсатор

Этот элемент отвечает за выравнивание напряжения в цепи. Проверить его просто. Достаточно включить контрольную лампочку в цепь между конденсатором и катушкой зажигания.

Проверка конденсатора

При включенном зажигании, лампочка не должна загореться. Если это произошло, то конденсатор придется заменить.

Провода

Провода, которые распределяют искру на свечи, также часто являются причиной коротких замыканий. Их можно проверить тестером. Но проблема в том, что таким образом проверяется только целостность жил провода.

Проверка проводов

На пробитие с корпусом проверку можно провести следующим образом:

  1. Завести силовой агрегат.
  2. Немного приоткрыть капот автомобиля.
  3. В приглушенном свете очень легко увидеть искру, которая пробивает изоляцию проводов на корпус.

Все неисправные провода нужно заменить.

Предохранитель

На автомобилях с высокой панелью защита тахометра осуществляется предохранителями «F16» и «F15».

Блок предохранителей

Их необходимо проверить на целостность внутренней перемычки. Это можно сделать визуально, или используя тестер в режиме прозвонки. Предохранители имеют номинал 10 ампер. Замену нужно проводить строго на точный аналог.

Тахометр

Для проверки тахометра необходимо отсоединить его импульсный провод от клеммы «К» катушки зажигания. Далее этим проводом нужно несколько раз прикоснуться к клемме «+» аккумулятора. Стрелка должна отреагировать движением на подачу напряжения. Если этого не произошло, то приемник тахометра неисправен.

Далее будет описана схема подключения тахометра на ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива.

Подключение

Подключение тахометра автомобиля ВАЗ-2109 можно провести в независимости от модели этой машины. Подключение будет выполнено идентично для автомобиля с высокой и низкой панелью. Процесс подключения следующий:

  1. Провести в подкапотное пространство 3 провода, сечением не менее 2 кв. мм. Лучше, чтобы это были не отдельные провода, а цельный кабель. Предварительно необходимо закрепить на все 6 концов круглые клеммы.
  2. Кабель или провода провести в отверстие, предназначенное для гибкого вала спидометра (троса). Необходимо просунуть в отверстие жесткий стальной провод, присоединить к нему заготовленный кабель и вытянуть под капот.
  3. У тахометра есть всего 3 контакта: «+», «минус», «W», к ним нужно соединить концы заготовленных проводов.

Лучше подобрать 3 провода разных цветов, так проще будет подключать их концы под капотом.

Схема подключения

В подкапотном пространстве подключение проводится следующим образом:

  1. Провод от контакта «+» тахометра подключается к контакту «Б» катушки зажигания.
  2. Провод от контакта «W» является импульсным и соединяется с клеммой «К» катушки.
  3. Провод «минус» нужно соединить на заранее подготовленной место. Лучше это место предварительно очистить от грязи, масла и краски. Наилучшее соединение с массой устанавливается при помощи болта. Как вариант, этот провод можно подключить под крепление катушки.
  4. Далее нужно протестировать прибор. Для этого силовой агрегат требуется завести и прогреть на малых оборотах. Если карбюратор настроен верно, то стрелка должна находится на уровне 800 оборотов. При нажатии на педаль газа, стрелка должна отклониться. Указатель не должен прыгать, заклинивать на месте, медленно возвращаться к минимальным значениям при резком сбросе «газа».

Если подключение прибора проводилось для автомобиля с низкой панелью, то нужно установить тахометр в любом удобном месте. Для таких автомобилей можно установить устройство подсчета оборотов двигателя электронного и механического типа. Перед покупкой, нужно убедиться, что тахометр подойдет для работы с 4 цилиндровым силовым агрегатом. Электронное устройство нужно подбирать простого типа, которое не предназначено для взаимодействия с бортовым компьютером, так как на данной модели авто его просто нет.

Данная схема не предусматривает подключение тахометра через блок предохранителей. На стандартной схеме для автомобилей с высокой панелью, контакт «+» тахометра должен соединяться с выходом предохранителя «F16». Импульсный контакт «W» подключается к предохранителю «F15».

Если установка проводится для автомобиля с непредусмотренным тахометром, то контакт «+» можно соединить с предохранителем салонного освещения. В этой цепи защиты наименьшая нагрузка. Для контакта «W» придется распаять дополнительный контактор для включения предохранителя, или использовать свободное место на блоке. Особенно предохранитель необходим для импульсного провода. Любые незначительные скачки напряжения могут вывести из строя импульсный приемник устройства.

Заключение

Нет ничего сложного в самостоятельном подключении тахометра в цепь автомобиля ВАЗ-2109 карбюраторного типа. Главное четко следовать инструкции. Многие автолюбители, подключают это устройства в цепь с генератором. Делать этого нельзя. Такая схема подключения свойственна для дизельных агрегатов. На работу тахометра, при таком подключении, будет влиять способность генератора выдавать заряд и величина натяжения ремня. При пробое диодного моста тахометр моментально выйдет из строя.

Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины

Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.

Роль тахометра в управлении автомобилем

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины

Подключение тахометра на ВАЗ 2109 Тахометр авто

Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.


Приборная панель с установленным цифровым девайсом

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.



Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).
Читайте также  Как поменять сайлентблоки на ниве

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины

ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.


Схема подключения девайса
Загрузка …

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

Почему Не Работает Тахометр На Ваз 21099

Почему Не Работает Тахометр На Ваз 21099

Теперь поговорим о дефектах тахометра. Ты выучишь Почему тахометр тоже не работает о серьезных неисправностях тахометра ВАЗ.

Что такое тахометр и для чего он нужен?

тахометр — Это устройство, которое, как я уже сказал, показывает частоту вращения двигателя в минуту (тыс. Об / мин). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (обычно начинающему) было легче ориентироваться и выбирать правильную передачу (высокую или низкую). Тахометр также необходим для контроля правильной скорости вращения двигателя. Например, когда скорость плавает или слишком высока, ошибка может быть обнаружена во времени.

Первые тахометры были аналоговыми (также называемыми стрелкой). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрой и стрелкой. Одно деление тахометра составляет 1 тысячу оборотов. Чуть позже цифровые (электронные) тахометры стали появляться на автомобилях преимущественно западного производства. Данные электронного тахометра отображаются на приборной панели (LCD или LCD). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят аналоговыми, потому что, как и старые тахометры, они отображают информацию в виде циферблата и стрелки, указывающей количество оборотов.

Не работает тахометр ВАЗ 2109

Мой канал. Тахометр не работает в девять максимум.

Причина и ремонт. Если тахометр не работает, спидометр

Скад, Прыжки, Эксперт.

Симптомы отказа тахометра

  • Плавающий Простой (игольчатый тахометр даже когда машина стоит на месте и нога не на акселераторе).
  • Стрелка не реагирует на педаль акселератора (стоит на нуле или в другом крайнем положении).

Ваз тахометр не работает. общие причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Часто неисправность тахометра Это скрыто в сломанном проводе или плохом контакте. Визуально осмотрите на наличие дефектов (поломок, плохого монтажа, окисления и т. Д.).
  2. вращение коленвала. Есть моменты, когда тахометр не работает из-за неисправности датчика скорости двигателя. Решение этой проблемы или ее замена помогут.
  3. Это неудивительно, но в некоторых случаях причиной поломки тахометра может быть банальный клин или вращение стрелы на шкиве.
  4. Бесконтактное зажигание часто приводит к неисправности тахометра. Чтобы решить эту проблему, я рекомендую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которые владельцы автомобилей заменяют стандартными проводами, часто приводят к поворотам стрелок тахометра. Причина заключается в различиях в линейном сопротивлении обоих проводов, в результате форма импульса тока изменяется и стрелка ведет себя некорректно. Решение этой проблемы было описано во многих руководствах по самовосстановлению и сводится к замене (уменьшению номинального значения) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Иногда они вызывают проблемы с тахометром. Убедитесь, что все предохранители не повреждены и не имеют окисления или плавления.

В заключение хотелось бы отметить, что приведенные выше причины и методы диагностики являются поверхностными и распространенными. Узнайте больше о проблеме и поймите почему не работает тахометр или почему трескается стрелка тахометра, только с помощью специального оборудования. Поэтому, если невозможно самодиагностировать неисправность тахометра, я рекомендую обратиться за помощью к специалистам сервисной станции.

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Панель приборов у каждого автомобиля — своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о температуре двигателя, уровне топлива в баке, скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Аналоговый тахометр

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Электронная приборная панель

Признаки неисправности тахометра

    (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector