Киа рио плавают обороты

Киа рио плавают обороты

Горит чек киа рио — Ремонт автомобиля своими руками

киа рио плавают обороты

Удаление катализатора на Киа Рио нам хорошо знакомо. СО и СН в выхлопных газах автомобиля строго регламентируется нормами Евростандарта.

На всех моделях Киа Рио этому вопросу уделено самое пристальное внимание.

Для уменьшения содержания вредных примесей в выхлопную систему установлен катализатор (каталитический нейтрализатор).

К сожалению, по ряду причин, работа этого важного элемента не долговечна. Более того, из строя чаще всего он выходит, не отработав заявленного производителем ресурса. Почему так происходит и что нужно в этом случае делать – разбираемся.

Устройство и работа катализатора

Катализатор состоит из металлического корпуса, внутри которого находится жаропрочная набивка из металла или керамики. Ее отличительная черта – она изготовлена в виде сот. Поверхность набивки покрыта драгметаллами.

Чаще всего палладием или платиной. Реже используется золото.При прохождении выхлопа через катализатор, вредные примеси осаждаются на поверхность набивки, где вступают в химическую реакцию с драгметаллами и нейтрализуются.

Небольшая их часть просто догорает внутри устройства.

Таким образом, из выхлопной трубы в атмосферу выбрасывается дым без вредных примесей.

Киа Рио: удаление катализатора или почему он выходит из строя

Несмотря на то, что катализатор не совершает механической работы, его поломка не редкость. Этому способствуют многочисленные факторы. Основными из них будут следующие:

  • качество топлива не соответствует европейским стандартам;
  • повреждение корпуса;
  • оплавление внутренней части;
  • ошибки в обслуживании;
  • заводской брак.

Не секрет, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего. Особенно в случае заправки из несанкционированных источников. Различные повреждения корпуса являются результатом не аккуратной езды.

Особенно при преодолении препятствий или езде по бездорожью на высоких скоростях. От деформации частично осыпаются соты, от пробоин катализатор выходит из строя полностью.
Оплавление внутренней части происходит по разным причинам. Это и качество топлива, и последствия ремонта своими руками. Особенно топливной системы.

Ошибки в обслуживании происходят в основном из-за не своевременного проведения очередного ТО. Увеличение пробега между номерными техническими обслуживаниями обязательно вызовет поломку, причем не только катализатора.

Примерно такие же последствия наступают в результате выполнения обслуживания не в полном объеме. Возникновение подобных ошибок характерно при проведении ТО самостоятельно, исключив из этого процесса СТО. Заводской брак характерен для китайских производителей. В погоне за количеством наряду с низкой стоимостью вопросы качества товара отодвигаются на задний план.

Признаки неисправности — причина удалить катализатор Киа Рио

Неисправность, возникшую в катализаторе, способен заметить даже малоопытный водитель. Конечно, он не определит, что произошло. Но то, что возникла проблема, незамеченным остаться не может.

Выход из строя нейтрализатора характеризуется следующими яркими признаками:

  • загорание контрольной лампочки «Check» на приборной панели;
  • изменения в работе двигателя (не заводится или запускается с трудом, максимальные обороты не развивает, «не тянет»);
  • в салоне появляются несанкционированные шумы и неприятный запах;
  • значительно увеличивается расход топлива.

Но возникновение таких признаков может быть вызвано неисправностями не только катализатора. С обнаружением подобных отклонений в работе автомобиля, необходимо срочно приехать на специализированное СТО для диагностики топливной и выхлопной систем.

Важно. Своевременная диагностика выявит истинную причину неисправности и предотвратит возможную поломку двигателя или возгорание автомобиля, как и вынужденную необходимость удалить катализатор Киа Рио.

Диагностика

Проводится на профильном автосервисе. Только наличие специальных диагностических приборов поможет определить истинное состояние катализатора.

При выдаче ЭБУ (электронным блоком управления) ошибки Р0420, проводится компьютерная диагностика двигателя и проверяются выхлопные газы на содержание в них СО или СН. Дополнительно проверяются лямбда-зонды.

Полученные результаты проверки являются основанием для принятия решения вырезать катализатор на Киа Рио.
Имеется ли возможность проверить работоспособность нейтрализатора в гаражных условиях? Ответ однозначный – нет. Дело в том, что рассогласование уровня сигнала лямбда-зондов на автомобиле с вполне исправным катализатором покажет его полную неработоспособность. Такой уровень диагностики – прерогатива СТО, но не гаража.

Удаление катализатора Киа Рио 2014

Удаление катализатора Киа Рио 2014, как процесс, сложности не представляет. Болгаркой, с соблюдением мер безопасности, неисправный катализатор вырезается из трассы выброса отработанных газов. То есть в этом случае квалификации простого слесаря вполне достаточно. Но для установки нового очистителя потребуются специальные знания и умение обращаться с электросваркой на довольно высоком уровне.

Некоторые автолюбители пробуют заменить катализатор самостоятельно. Как правило, после такой процедуры, им все-таки приходится прибегать к услугам специалистов СТО. Неправильная установка приводит к забиванию внутренностей сажей, оплавлению сот. В результате вместо катализатора в выхлопной системе появляется надежная пробка, и возникают новые проблемы по ремонту выхлопной системы.
Ошибки, допущенные при самостоятельной установке, чаще всего вызывают:

  • перерасход топлива;
  • нарушение динамики машины;
  • увеличение температуры выхлопного тракта, вплоть до его прогорания.

Как видим, экономия на ремонте приведет к довольно серьезным затратам на повторный ремонт, которых можно было избежать.
Специалистам нашего автосервиса хорошо знакома процедура удаления катализатора Киа Рио. Более того, они дадут квалифицированную консультацию по методу выбора ремонта. От вида ремонта зависит его стоимость.

Важно. Только в условиях СТО нейтрализатор будет установлен без ошибок, качественно с обязательным соблюдением всех технических условий.

Удаление катализатора Киа Рио 3 и его замена: альтернативные элементы

Сам катализатор не ремонтируется. Его можно только заменить. Существует три способа замены – оригинальным катализатором, универсальным или пламегасителем.
Цена оригинального катализатора довольно высокая. Порой она превышает остаточную стоимость самого автомобиля. Из-за этого большинство автолюбителей такой вид ремонта не устраивает.

Более дешевый вариант – удаление катализатора Киа Рио 3 и установка универсального агрегата. Здесь необходимо отметить, что большинство автосервисов отказываются проводить такую замену. Причина этому – низкое качество нашего бензина и самого нейтрализатора. Особенно, если он китайского производства.

Наиболее бюджетным вариантом является установка пламегасителя. Его отличают простота, надежность, долговечность и низкая стоимость. В то же время необходимо учитывать, что врезка пламегасителя требует перепрошивки программы бортового компьютера или установки обманки лямбда-зонда.

Кстати, второй вариант наиболее приемлем из-за своей простоты.
Подбор обманки и установка ее на предназначенное место осуществляется у нас на СТО. Что это такое и как это делается хорошо знакомо специалистам нашего автосервиса.

Почему нам доверяют удаление катализатора Киа Рио

На нашем автосервисе работают профессионалы высочайшего класса. Все ремонты выполняются качественно. Об этом говорят положительные отзывы наших клиентов. Кроме этого, мы даем гарантии на все произведенные нами работы.Постоянные акции и скидки – отличительная черта нашего сервиса, радующая наших клиентов. Более того, мы снизили цены за ремонт до минимума.

Плавают обороты. Попытки решения проблемы.

В январе 2021 заметил странное поведение автомобиля в пробках и на светофорах. Периодически в процессе ожидания зелёного сигнала светофора/движения собратьев в пробке обороты двигателя немного падали (

на 50 об.), и сразу же возвращались к нормальному значению. Чувствовалась в такие моменты вибрация на руле.
Понаблюдав за автомобилем во время поездок (зимой ездил не сильно часто) понял, что надо искать корень зла. Пошарив форумы и ютуб каналы, решил начать с замены свечей и чистки дросселя.

Дроссель на 48514 км пробега:

Как советовали во всяких ютуб-видео, проверил, что обороты на прогретом двигателе держатся на 650 после чистки. Машина поехала приятнее, однако проблема с гуляющими оборотами не ушла. Печаль.

Провел замену свечей, несмотря на то, что прошлые не отходили ещё 10к. В процессе понял, что зря залез, т.к. свечи были в приемлемом состоянии, несмотря на коронарные пятна на изоляторе. Свечи всё же поставил новые, разницы особой не ощутил.

На следующий день после замены свечей, когда завел двигатель авто, обороты стали скакать от 1.5 до 2.5 тысяч. Выключил зажигание, завел снова, повторяется. Повтор действий и всё исчезло. Но обороты проседают уже сразу на заведенном двигателе, не только после езды и остановки на светофоре.

Записался на диагностику к официалам.
В результате диагностики выявлено следующее:
В 1-3 цилиндрах за цикл замера выявлено по 10-20 пропусков зажигания. По предположению диагноста: есть проблемы с отводом выхлопных газов из камеры сгорания, отсюда пропуски. Предложил заменить или выбить катализатор с прошивкой на евро-2.
В 4 цилиндре — 200 пропусков/цикл. Вердикт — мертвая катушка зажигания (меняли катушку местами с катушкой во 2 цилиндре, пропуски перешли на 2 цилиндр). Полагаю по поведению автомобиля, что катушка приказала долго жить как раз после замены свечей.
Также рекомендована промывка инжекторной системы с последующим сбросом адаптации.
Адаптация согласно словам диагноста сбрасывается только через спец.проги, всякие истории вроде сброса клеммы и оставления ключа в замке зажигания адаптацию никак не затрагивают.

Повреждений катализатора визуально не определили, но осмотр проводили через разъём датчика без эндоскопа.
К слову, сам датчик выглядит грязновато:

После замены катушки в 4 цилиндре машина поехала заметно тише, ровнее, разгон стал резвее.

Уже было обрадовался, что проблема решена, как на следующий день обороты в авто загуляли несколько иначе: при торможении при сбросе скорости до 5 км/ч в конце обороты проседают как раньше на светофорах (

на 50 об.). Похоже на переключение скоростей коробкой, однако раньше такого за машиной не замечал.
При переключении селектора АКПП обороты также незначительно проседают, но тут думаю, что норма.

В связи с изложенным вопросы:
-Посоветуйте нормальные сервисы, специализирующиеся на КИА. Промою для начала форсунки и сброшу адаптацию.У официалов всё-таки дороговато выходит.
-Есть идеи куда ещё можно копнуть?

Киа Рио плавают обороты на холостом ходу

Киа Рио комплектуются моторами 1.4 и 1.6 литра. Бензиновые атмосферные «четверки» выдают по 100 и 123 л/с. соответственно. Эти моторы практически не меняются, начиная с первого поколения машин. Но им, как и любым типам ДВС, свойственны поломки и неисправности. И одна из них – плавающие обороты на холостом ходу. В рамках данной статьи будет рассмотрено, что это за неисправность и из-за чего она может произойти.

Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу

Признаков появления данного дефекта может быть несколько, в зависимости от состояния двигателя. Некоторые можно обнаружить невооруженным взглядом, другие практически не дают о себе знать. Рассмотрим наиболее частые из них:

  • В нормальном состоянии стрелка тахометра «на холостую» показывает обороты в пределах от 750 до 800 об.мин. Когда она начинает прыгать от 500 до 1500 оборотов – значит в ДВС появилась проблема.
  • Если тахометр сломан, можно определить неисправность по звуку мотора. Заведенный мотор «на холостую» будет работать неровно. Звук двигателя будет волнообразно усиливаться и резко падать.
  • В некоторых случаях поломку можно диагностировать по вибрации авто. Мотор будет работать неровно и водитель почувствует, что машину потряхивает, когда она стоит на месте.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, но могут быть и исключения. Появление хотя бы одного из них, говорит о дефекте в двигателе машины.

Причины нестабильных оборотов XX

Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда

Одна из самых распространенных причин появления плавающего хода – заправка автомобиля некачественным бензином. Иностранные двигатели рассчитывают на заправку чистым ГСМ, они не будут корректно работать на смеси бензина и воды. Нередки случаи, когда ДВС полностью выходил из строя после заправки на малоизвестных или непроверенных АЗС.

Некачественный бензин влияет на работу лямбда-зонда, который отвечает за насыщение или обеднение смеси в двигателе. Чаще всего подобная проблема сопровождается загорающейся лампочкой «чек». В этом случае датчик лямда-зонда подает слишком обогащённую или бедную смесь в двигатель. В совокупной работе с ЭБУ происходит скачкообразный набор оборотов мотора.

Чтобы исправить данную проблему, необходимо слить некачественный бензин и попробовать заправится на другой заправке. Желательно найти АЗС с хорошими отзывами автовладельцев. Если некачественный ГСМ привел к поломке лямбда-зонда, необходимо купить новый и установить его в автосервисе.

Неисправность генератора

Еще одна частая причина появления плавающего хода – некорректная работа генератора. Для диагностики конкретно этой проблемы можно попробовать включить дополнительную электрику в авто. Например, печку или автомагнитолу. Если неисправность именно в генераторе, обороты упадут еще ниже, либо значительно вырастут. В крайнем случае, машина заглохнет. Для починки данной неисправности необходимо посмотреть:

  • Натяжение ремня генератора. Ослабленный или проскальзывающий ремень дают сбои в работе всей электрики. Его нужно подтянуть или заменить.
  • Провода питания от генератора. Часто пробитые высоковольтные провода дают эффект плавающих оборотов в двигателе. Такую неисправность можно починить только заменой бронепроводов.
  • Сам генератор. Нужно полностью снять узел и отнести в автосервис, где его полностью протестируют.

Свечи и катушки зажигания

Для правильной работы всех цилиндров двигателя необходимо чтобы зажигание в каждой камере сгорания происходило своевременно. При неисправной катушке зажигания или свече этого не происходит. Один или несколько цилиндров начинают «вылетать». Это сопровождается дерганой работой мотора. Обороты плавают. В запущенных случаях ДВС может начать «троить».

Проверить свечи можно самостоятельно. Для этого потребуется выкрутить свечу и визуально оценить ее состояние. Стоит обратить внимание на:

  • состояние электродов и количество нагара на них;
  • целостность уплотнительного кольца;
  • пробитие внешнего изолятора свечи (появление «юбки»).

Неисправную свечу проще всего заменить. Катушки зажигания лучше всего проверить в автосервисе, так как в домашних условиях выявить неисправность в данном узле достаточно проблематично.

Фильтры и форсунки

Топливная смесь формируется из двух основных компонентов: воздуха и бензина. Соответственно на их качество и количество влияет воздушный фильтр и форсунки двигателя. Рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.

  1. Воздушный фильтр. Грязный или забитый воздушный фильтр значительно обедняет горючую смесь. Тем самым двигатель «задыхается». ЭБУ накидывает обороты на двигатель, после чего резко снижает. Все это приводит к эффекту плавающих оборотов в ДВС.
  2. Форсунки. Грязные или залипающие форсунки также могут повлиять на работу двигателя. Отложения на них уменьшают пропускную способность системы. Топливная смесь поступает неравномерно, и двигатель начинает плавать по оборотам.

Данные проблемы можно исправить покупкой нового воздушного фильтра, а также прочисткой форсунок. Для полной уверенности можно прочистить всю топливную систему в автосервисе.

Неисправности датчиков

Об указанных ниже причинах некорректной работы двигателя чаще всего можно узнать только в боксе автосервиса. К ним относятся неполадки в датчиках:

  • расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленчатого и распредвалов;
  • давления топлива.

Выход каждого из них будет влиять на корректную работу ЭБУ, а он в свою очередь будет давать неправильные команды для работы отдельных узлов ДВС.

Заключение

Если в Kia Rio появились первые симптомы плавающих оборотов – обратитесь к официальному дилеру и пройдите плановое ТО. Чаще всего большинство проблем решается именно там. В случае, когда машина вышла из гарантии, стоит найти хорошую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте корейских моторов.

Удаление катализатора Киа Рио

Для обеспечения соответствия отработанных газов в выхлопной системе Kia Rio III нормам токсичности ставят каталитический нейтрализатор. Это металлический корпус, в котором стоят соты из керамики со специальным покрытием. Для коррекции состава подающегося в цилиндры двигателя топлива в системе используют датчики кислорода, передающие сигналы в блок управления.

Причины нестабильных оборотов XX

Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

40 thoughts on “ Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris – Kia Rio ”

Причин много.Залипает Клапан,вентиляции,что на патрубке воздушном.Он просто дубеет и перестает работать

После чистки дросельной заслонки на киа рио, холостой ход стал «плавать». Включил замок зажигания на 5 минут не заводя машины, неисправнасть пропала.С уважением и лайк.

можно ее вынуть и без снятия воздушного фильтра а также отсоеденить все шланги придержать их о другие шланги и нормально почистить дросель без загрязнения других деталей.

Фишку снимать или не снимать ?

Если так брызгать у мёртвого кота яйца заработают

Спасибо..молодцы,что снимаете полезный контент)..имею Солярис,тащусь с него,изучаю благодаря Вам и стараюсь делать хоть что-то своими руками.. ✌️

Расскажите про ошибку р0011. Цепь грм и натяжитель меняли на 111000 км. На холостых по прежнему плавают обороты.

Норм помощь….. Если не помогло, идите к диагносту……..

Не помогло! Расскажите про абсорбер и его неисправности…

Как правило нихрена не дроссель виновен в неисправности. Это типичная прибаутка от горе мастеров.

Спасибо Вам огромнейшее. Я всю машину свою ремонтирую, просматривая Ваши видео. А другую машину полностью разобрал на запчасти, также просматривая Ваши ролики. От всей души Вас благодарю.

А почему шланги воздуха и тосола не снимали? Какая проблема?

Здравствуйте
Дроссель почистил теперь обороты чуть больше стало 0.9.
Вот перезапускаю движок обороты становиться на места. После поездки опять обороты выше чем положено что может быть помогите пожалуйста

Воздушный не обязательно менять при каждой замене масла ,тут всё зависит от условий эксплуатации,за частую достаточно вытрести и продуть,лично я так и делаю и это всё не потому,что на новый денег жалко(не те деньги),а просто не вижу смысла при каждой замене масла в двс менять воздушный,масляный другое дело.

Здорова братанчик где находится ваш сервис, в Москве Какой адрес?

У меня провал появился после мойки движка и обороты плавают. Это связанно с дросельной заслонкой? Спасибо

А если она чистая, я промыл и начали плавать , что может быть?

Фильтр вообще можно не трогать и короб не снимать…

Дмитрий, заслонка грязная из-за фильтра вы же это не серьезно я надеюсь?

Здравствуйте. Вы в каком городе находитесь?

Здарова мужики горит чек ошибка в общем сказали богатая смесь при больших оборотах что это?

Снял помыл ещё хуже стало обороты сильнее прыгать стали

ребята вы супер. Всё разжували , всё показали. Так держать.

просто поменяйте прокладки на форсунках в все ! у меня тоже плавали на холостых при прогретом двигателе в итоге причина резиночки на форсунках

Как очиститель называется??

Подскажите,киа Рио 3 1.6 2015 года плавают обороты при запуске двигателя с 1000 на 1200,при езде активная,впечатление как немного детонирует движок.Загорается периодически чек,меняли свечи и фильтр,чистили дроссель.Ошибку пишет обогащеная смесь.Пробег 88000,фильтр топливный не менялся.Может быть это катушки зажигания?или где еще смотреть?

А может из за этого течь моторное масло

После чистки дроселя обороты ХХ будут 1000-1250. Поэтому нужна калибровка дроселя.
Калибровка:
1. Включить зажигание на 10 мин.
2. Выкл. зажигание.
3. Вытощить ключь из замка, выйти из машины и закрыть ее ключем.
4. Через 5 мин можно заводить. В 90 % случаях помогает.

Почистил заслонку на 70К, полностью снимал, заслонку чуть отодвигал пальцем, чтобы торцы её помыть. Собрал, зажигание на 2 минуты вкл, потом выкл и завел – машина нагрелась, обороты 650 как с завода. До тысяч 120 в заслонку лезть теперь не вижу смысла. Смешат те, кто раз в 20К этот бедный дросель дрочат своей чисткой.

слишком много запчастей снял чтобы промыть дроссель

включаете зажигание минут на 10, затем выключаете и запускаете двигатель! вуаля адаптация заслонки завершена! вот вам и лайфхак

Товарищи подскажите пожалуйста в чем проблема хендай акцент 2013 при включении электрики плавают обороты и вибрация по кузову. (поменял генератор на более мощный,менял свечи,чистил дроссельную заслонку,чистил форсунки)

Потому что не японец.

Добрый день.При включении ближнего света,дворников,обогрева заднего стекла или аварийки,обороты падают и подымаются и в этот момент по кузову вибрация. Генератор проверяли,акб новый,форсунки чистили,дроссельную заслонку чистили. Подскажите в чем может быть проблема? Машина хендай акцент 2013 года,автомат 4-х ступка.

Читайте также  Замена подшипника ступицы нива шевроле

Начали плавать обороты после недели простоя в холода под -35, сканером проверил положение дроссельной заслонки оно не меняется, но обороты плавают, где то до 600 потом опять выравниваются до 650 – 700, короче около 100 оборотов разбег, после прогрева. Думал в начале кондиционер не отключился, т.к. когда его подключаешь обороты в таких же пределах плавать начинают. Неприятная вибрация. Буду разбираться в чём дело.

Привет авто у меня киа рио2004г.в диагностика показывает всё нормально но чек горит троит оборот больше 2000 нет ламдозонд менял чек перестал горит а через неделья опят горит и машина дрожит

Вечер добрый! Нужно ли адаптировать дроссель если не снимать с него разъём? Вы я смотрю не отсоединяли не чего! И в каких случаях нужно адаптировать?

Необходимый ремонт

Первоначально нужно прочистить дроссельную заслонку, осуществить проверку датчиков (холостого хода и заслонки). Если после прочистки и обследования датчиков проблема не разрешилась, потребуется замена неисправных деталей на новое оборудование. Любой ремонт деталей не приведет к решению проблемы в долгосрочной перспективе. Со временем придется устанавливать новые автозапчасти. Часто это бывает, что для экономии средств, автовладелец пытается осуществить ремонт собственными руки. Зачастую это не приводит к желаемому результату.

Что значит «плавают обороты холостого хода»?

Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:

  • На холостом ходу стрелка тахометра Киа Рио 3 должна быть от 750 до 800 об./мин. Увеличение диапазона (от 500 до 1500 об.) должно насторожить водителя.
  • При сломанном тахометре неисправность определяется по звуку работающего двигателя. Речь идет о неровной работе на холостом ходу, с повышением и понижением громкости звука.
  • Потряхивание во время стоянки с заведенным мотором, вибрации на холостых Киа Рио 3.

Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.

Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Киа Рио 3. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания
— Неисправны свечи зажигания
Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.
— «Пробиты» высоковольтные провода
Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания
Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)
— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)
Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.
— Неплотно закрывается дроссельная заслонка
Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.
— Неисправен датчик скорости (ДС)
Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.
— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)
Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт
Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.
— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме
Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.
— Изношены кулачки распредвала
Можно определить визуально или проверкой микрометром.
— Нарушены фазы газораспределения
Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.
— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.
— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.
В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.
Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива
— Засорен топливный фильтр
Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.
— Низкое давление в системе питания
Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).
— Засорены форсунки
В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.
— Неисправен адсорбер
В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.
Примечания и дополнения
— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Киа рио плавают обороты

Киа Рио комплектуются моторами 1.4 и 1.6 литра. Бензиновые атмосферные «четверки» выдают по 100 и 123 л/с. соответственно. Эти моторы практически не меняются, начиная с первого поколения машин. Но им, как и любым типам ДВС, свойственны поломки и неисправности. И одна из них – плавающие обороты на холостом ходу. В рамках данной статьи будет рассмотрено, что это за неисправность и из-за чего она может произойти.

Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу

Признаков появления данного дефекта может быть несколько, в зависимости от состояния двигателя. Некоторые можно обнаружить невооруженным взглядом, другие практически не дают о себе знать. Рассмотрим наиболее частые из них:

  • В нормальном состоянии стрелка тахометра «на холостую» показывает обороты в пределах от 750 до 800 об.мин. Когда она начинает прыгать от 500 до 1500 оборотов – значит в ДВС появилась проблема.
  • Если тахометр сломан, можно определить неисправность по звуку мотора. Заведенный мотор «на холостую» будет работать неровно. Звук двигателя будет волнообразно усиливаться и резко падать.
  • В некоторых случаях поломку можно диагностировать по вибрации авто. Мотор будет работать неровно и водитель почувствует, что машину потряхивает, когда она стоит на месте.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, но могут быть и исключения. Появление хотя бы одного из них, говорит о дефекте в двигателе машины.

Причины нестабильных оборотов XX

Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда

Одна из самых распространенных причин появления плавающего хода – заправка автомобиля некачественным бензином. Иностранные двигатели рассчитывают на заправку чистым ГСМ, они не будут корректно работать на смеси бензина и воды. Нередки случаи, когда ДВС полностью выходил из строя после заправки на малоизвестных или непроверенных АЗС.

Некачественный бензин влияет на работу лямбда-зонда, который отвечает за насыщение или обеднение смеси в двигателе. Чаще всего подобная проблема сопровождается загорающейся лампочкой «чек». В этом случае датчик лямда-зонда подает слишком обогащённую или бедную смесь в двигатель. В совокупной работе с ЭБУ происходит скачкообразный набор оборотов мотора.

Чтобы исправить данную проблему, необходимо слить некачественный бензин и попробовать заправится на другой заправке. Желательно найти АЗС с хорошими отзывами автовладельцев. Если некачественный ГСМ привел к поломке лямбда-зонда, необходимо купить новый и установить его в автосервисе.

Неисправность генератора

Еще одна частая причина появления плавающего хода – некорректная работа генератора. Для диагностики конкретно этой проблемы можно попробовать включить дополнительную электрику в авто. Например, печку или автомагнитолу. Если неисправность именно в генераторе, обороты упадут еще ниже, либо значительно вырастут. В крайнем случае, машина заглохнет. Для починки данной неисправности необходимо посмотреть:

  • Натяжение ремня генератора. Ослабленный или проскальзывающий ремень дают сбои в работе всей электрики. Его нужно подтянуть или заменить.
  • Провода питания от генератора. Часто пробитые высоковольтные провода дают эффект плавающих оборотов в двигателе. Такую неисправность можно починить только заменой бронепроводов.
  • Сам генератор. Нужно полностью снять узел и отнести в автосервис, где его полностью протестируют.

Свечи и катушки зажигания

Для правильной работы всех цилиндров двигателя необходимо чтобы зажигание в каждой камере сгорания происходило своевременно. При неисправной катушке зажигания или свече этого не происходит. Один или несколько цилиндров начинают «вылетать». Это сопровождается дерганой работой мотора. Обороты плавают. В запущенных случаях ДВС может начать «троить».

Проверить свечи можно самостоятельно. Для этого потребуется выкрутить свечу и визуально оценить ее состояние. Стоит обратить внимание на:

  • состояние электродов и количество нагара на них;
  • целостность уплотнительного кольца;
  • пробитие внешнего изолятора свечи (появление «юбки»).

Неисправную свечу проще всего заменить. Катушки зажигания лучше всего проверить в автосервисе, так как в домашних условиях выявить неисправность в данном узле достаточно проблематично.

Фильтры и форсунки

Топливная смесь формируется из двух основных компонентов: воздуха и бензина. Соответственно на их качество и количество влияет воздушный фильтр и форсунки двигателя. Рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.

  1. Воздушный фильтр. Грязный или забитый воздушный фильтр значительно обедняет горючую смесь. Тем самым двигатель «задыхается». ЭБУ накидывает обороты на двигатель, после чего резко снижает. Все это приводит к эффекту плавающих оборотов в ДВС.
  2. Форсунки. Грязные или залипающие форсунки также могут повлиять на работу двигателя. Отложения на них уменьшают пропускную способность системы. Топливная смесь поступает неравномерно, и двигатель начинает плавать по оборотам.

Данные проблемы можно исправить покупкой нового воздушного фильтра, а также прочисткой форсунок. Для полной уверенности можно прочистить всю топливную систему в автосервисе.

Неисправности датчиков

Об указанных ниже причинах некорректной работы двигателя чаще всего можно узнать только в боксе автосервиса. К ним относятся неполадки в датчиках:

  • расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленчатого и распредвалов;
  • давления топлива.

Выход каждого из них будет влиять на корректную работу ЭБУ, а он в свою очередь будет давать неправильные команды для работы отдельных узлов ДВС.

Заключение

Если в Kia Rio появились первые симптомы плавающих оборотов – обратитесь к официальному дилеру и пройдите плановое ТО. Чаще всего большинство проблем решается именно там. В случае, когда машина вышла из гарантии, стоит найти хорошую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте корейских моторов.

Плавают обороты Kia Rio X line

Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Читайте также  Форд куга дизель не заводится

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector