Какой фирмы аккумулятор выбрать

Какой фирмы аккумулятор выбрать

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021

Принципиально важными характеристиками автомобильных аккумуляторов являются:

  • номинальная и резервная емкость;
  • стартерный (пусковой) ток;
  • тип АКБ.

Чтобы выбрать аккумулятор, необходимо уметь читать маркировку АКБ. В российском ГОСТ она состоит из 6-значной последовательности букв и цифр, значения приведены ниже:

  • количество элементов в батарее;
  • номинальная емкость;
  • тип батареи;
  • материал корпуса;
  • материал сепараторов;
  • тип исполнения.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Аккумулятор гелевого типа для легковых автомобилей, включая внедорожники. Имеет емкость 95 А·ч, вырабатывает пусковой ток 850 А. Гарантированный производителем срок службы — 2 года, в комплекте поставляется электролит. Батарея с обратной полярностью, поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Модель подходит для современных систем Start-Stop: предусмотрена быстрая зарядка аккумулятора от энергии, получаемой в процессе торможения. Во всех АКБ бренда VARTA используется технология PowerFrame: она разрабатывалась специально для быстрой перезарядки.

+ Функционирует в любых погодных условиях
+ Высокий рейтинг производителя
+ Защита от неправильного подключения

Емкость батареи составляет 110 А·ч, пиковый пусковой ток — 920 А. АКБ производится в Чехии, откуда поставляется во все страны Европы. Гарантия производителя — 1 год, но по факту срок службы существенно больше. Производитель позаботился об эргономике: на корпусе есть дополнительная ручка для транспортировки, в процессе установки она не создает помех. Модель может использоваться в широком температурном диапазоне, но для экстремальных климатических условий вряд ли подойдет. АКБ адаптирована для универсального применения, в том числе для автомобилей азиатского производства.

+ Подходит для автомобилей с большим количеством электрооборудования без системы старт-стоп
+ Гарантия экологической безопасности в соответствии с европейскими стандартами

— Сервисное обслуживание не предусмотрено

65 А·ч будет достаточно для водителей легковых авто, садящихся за руль от случая к случаю. Стартерный ток составляет всего 620 А. Есть индикатор заряда: это удобно для визуальной оценки состояния.

Страна производства АКБ — Япония, что уже может являться показателем качества и технологичности: бренд известен с 1950 г., выпускает модельный ряд аккумуляторов для самолетов и даже космических кораблей. Гарантированный срок службы — 3 года, а вот реальный зависит от условий эксплуатации. Встречаются отзывы пользователей, у которых указанная модель работает на протяжении 7 лет.

+ Подходит для большинства малолитражных иномарок
+ Малый вес (всего 16 кг)

— В зимний период возможны сбои

Классический кальциевый аккумулятор отечественного производства емкостью 75 А·ч и пусковым током 750 А. Адаптирован к суровым российским реалиям, устойчив к перепадам температур. Использует технологию EFB, то есть устойчив к циклическим нагрузкам (допускается до 250 циклов «заряд-разряд»). АКБ подходит для любых типов автомобилей. После глубоких разрядов не наблюдается потери емкости. Электроды обладают повышенной коррозийной стойкостью, что расширяет сферу применения. Производитель дает гарантию на 4 года.

+ Бюджетная стоимость
+ Применим для большинства малолитражных автомобилей

— Требует стабильной работы электрооборудования

Бюджетный и компактный вариант АКБ для городских легковых авто. Выдает стартерный ток 540 А, емкость небольшая — всего 60 А·ч. Полярность прямая, что привычно для автолюбителей со стажем. Корпус азиатский (отсутствуют бортики), типоразмер клемм T1. Как и в других моделях VARTA, повышенное внимание уделено эргономике: вес батареи минимизирован (составляет всего 14 кг), предусмотрены удобные ручки для транспортировки. Производителем анонсирован широкий температурный диапазон применения, но в экстремальном климате тестирование не производилось.

+ Отсутствие избыточности
+ Подходит для автомобилей японской и корейской сборки с верхним креплением аккумулятора
+ Бюджетная цена

— Не рекомендуется для использования в регионах с суровым климатом

Модель выпускается в нескольких вариантах исполнения: с прямой и обратной полярностью. Кальциевая батарея имеет емкость 60 А·ч, вырабатывая пусковой ток 600 А. Есть индикатор заряда для визуальной проверки состояния. Как следует из названия, АКБ рассчитана на экстремальный климат: батарея может эффективно работать при минусовых температурах. Клеммы европейские, то есть для азиатских автомобилей АКБ не подойдет. Главной особенностью является простота эксплуатации и надежность.

+ Бюджетная цена

— После истечения гарантийного срока (2 года), судя по отзывам покупателей, емкость батареи снижается

Кальциевая батарея отечественного производства, не так давно дебютировавшая на рынке. Заявленная емкость — 77 А·ч, пиковый ток — 800 А. При покупке следует обратить внимание на то, что для зарядки такой мощной АКБ потребуется качественный генератор. Производитель рекомендует поддерживать уровень заряда не менее 90%, чтобы не допустить преждевременного выхода батареи из строя и снижения емкости. Автовладельцы, ежедневно совершающие длительные поездки, такой особенности даже не заметят, а вот водителям «выходного дня» нужно быть бдительными.

+ Адаптирован к перепаду температур и влажности воздуха
+ Обладает достаточной мощностью для запуска легковых авто и внедорожников
+ Невысокая цена

— Производителем выпускается несколько однотипных версий с разной полярностью: будьте внимательны при выборе

Компактная модель, генерирующая пусковой ток 680 А. Подходит для автомобилей европейского производства: оснащена стандартными клеммами, полярность обратная. Уточнить совместимость с конкретными экземплярами автомобилей можно на сайте производителя. АКБ отличается хорошим качеством сборки, негативные отзывы практически отсутствуют. При покупке рекомендуется обратить внимание на дату производства и не рисковать приобретать аккумулятор старше 1 года.

+ Высокое качество исполнения
+ Доступная цена

— Небольшая емкость (60 А·ч)

Гелевый аккумулятор с малой емкостью (20 А·ч), генерирует пусковой ток всего 270 А. АКБ предназначен для мототехники и квадроциклов. Это относительно недорогой аксессуар, но его реальная необходимость в мотогараже оставляет сомнения: как правило, аккумулятор требуется мотоциклистам всего раз в год, после зимнего хранения — но даже в этом случае можно обойтись универсальной автомобильной АКБ. Тем не менее со своими функциями батарея справляется отлично, а к особенностям эксплуатации просто нужно привыкнуть.

+ Специализированное решение для мотоциклистов
+ Срок службы заявлен на 5 лет, гарантия — 1 год

— Требует регулярной подзарядки и соблюдения условий хранения

АКБ выдает пусковой ток 540 А, емкость составляет 60 А·ч. Судя по отзывам покупателей, полностью соответствует заявленным характеристикам. Модель обладает повышенной производительностью, виброустойчива, при производстве использована технология SFB. Особый акцент производитель делает на экологичности модельного ряда, что в совокупности с хорошими техническими характеристиками можно считать весомым конкурентным преимуществом.

+ Надежность
+ Эргономичная ручка

— Отсутствие сервисной поддержки

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Сделав выбор, проверьте несколько раз, что выбранная АКБ подойдет для конкретной модели автомобиля. Обратите внимание на условия гарантии, а также допустимый режим эксплуатации. Поскольку исправность АКБ зависит от даты производства, попросите продавца проверить аккумулятор: целостность корпуса, плотность электролита (должна быть не ниже 1,25 г/см 3 ), напряжение АКБ при работе двигателя на уровне 1500-2000 об/мин (оптимально — в пределах 13,9-14,3 В) и прочие характеристики.

На срок службы аккумулятора оказывают огромное влияние прочие факторы: температура воздуха, регулярность контроля батареи, интенсивность эксплуатации, исправность электрооборудования автомобиля.

Для продления срока эксплуатации АКБ следует придерживаться ряда рекомендаций. Перед запуском двигателя отключайте приборы электропотребления, за одну попытку не давайте нагрузку длительностью более 5-10 секунд. В холодное время года при движении по городу следует дополнительно заряжать АКБ при помощи специальных устройств. И, конечно же, регулярно проверяйте целостность проводящих элементов.

Полезные советы покупателям также дают профессиональные автоэксперты.

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto:

— По моему мнению, наиболее востребованными у россиян являются АКБ, которые не требуют добавления электролита в течение всего срока службы.

Емкость АКБ — одна из самых важных характеристик агрегата, поэтому лучше выбирать модель с показателем, рекомендованным производителем автомобиля. Также при выборе аккумулятора стоит учитывать расположение клемм для подключения на корпусе — чаще всего положительная слева, отрицательная справа. Если выводы батареи и проводки с клеммами на авто не совпадут, возникнут проблемы с подключением.

По видам АКБ делятся на сурьмянистые, малосурьмянистые, кальциевые, гибридные, гелиевые, щелочные и литий-ионные. У каждого вида есть свои преимущества, поэтому выбор должен определяться регионом, в котором будет эксплуатироваться авто. Например, автомобилистам северных регионов РФ стоит отдать предпочтение отечественным представителям АКБ, адаптированным к работе в суровых климатических условиях России.

Хорошие отзывы у аккумуляторов производства «Аком»: они созданы специально для использования в суровых условиях Северного полюса. Еще есть батареи «Зверь» — срок службы достигает 7-8 лет за счет удачного соотношения пускового тока и емкости. Из импортных представителей автомобилисты выделяют Bosch S5 001, Varta Blue Dynamic и TAB Polar 5200. Выбор производителя АКБ зависит от финансовых возможностей владельца авто — цены на аккумуляторы варьируются от 4 000 до 25 000 рублей.

При определении необходимой емкости аккумулятора надо отталкиваться от объема двигателя авто. Если он составляет 1,4-1,6 литров, будет достаточно 60-70 А·ч. Чем больше объем мотора — тем выше показатель ампер-часов должен быть на АКБ. Чтобы запустить двигатель авто в зимнее время, важна достаточная мощность аккумулятора. Например, если ранее на авто был установлен АКБ емкостью 100 А·ч, а новый куплен только на 70 А·ч, то летом батарея еще сможет дать старт мотору. В зимний период этого будет недостаточно — за одну попытку запуска он может разрядиться, либо запуск вообще не удастся.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»:

— При выборе аккумулятора для автомобиля нужно учитывать несколько критериев: емкость батареи (для седанов и хэтчбеков достаточно 60-65 А·ч, для внедорожников — 75-90 А·ч), габариты, тип и производителя АКБ. Батареи бывают разных видов, и у каждого свои преимущества. Так, малосурьмянистые АКБ устойчивы к скачкам напряжения благодаря свинцовым пластинам, кальциевые АКБ не нуждаются в периодическом добавлении электролита, гибридные совмещают в себе функции двух предыдущих видов и подходят любому автомобилю. Есть также гелевые и щелочные аккумуляторы, но они не востребованы на рынке из-за высокой цены.

ТОП-12 лучших автомобильных аккумуляторов 2021

Аккумулятор – пожалуй одна из важнейших деталей любого автомобиля. Именно от него зависит, поедет ли владелец авто морозным утром в своем теплом салоне в офис или же в автобусе за очередным накопителем. Именно поэтому проект Butop поможет подобрать лучшую модель в соотношении цена-качество в 2021 году.

На что обращать внимание при выборе аккумулятора

При покупке такого прибора следует учитывать его размер, чтобы он идеально встал на посадочном месте. Также надо принимать во внимание обслуживаемая или необслуживаемая конструкция. Хотя это скорее дело вкуса и технических особенностей самого устройства. С необслуживаемыми заботы меньше, но реанимировать их шанс не велик.

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», следует комплектовать подходящими аккумуляторами, с соответствующей маркировкой. Иначе есть риск встать на светофоре и сегодня никуда уже не уехать своим ходом.

При работе в сильные заморозки – требования к качеству АКБ особенно высоки. Лучшими для северных широт будут японские изделия или продукция «Тюменского аккумуляторного завода». Однако, перед покупкой всегда стоит почитать отзывы о конкретной модели в интернете. А еще лучше — ознакомиться с нашим рейтингом АКБ.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы

9. Mutlu SFB 3

Не отличается никакими революционными технологиями, но отлично справляется с поставленными задачами. Выдает 540А пускового тока. Относительно предшествующих моделей линейки, обладает улучшенными клапанами системы вентиляции и усиленными решетками.

Ключевой особенностью аккумулятора является повышенный ресурс при частых коротких поездках. Однако, для работы в автомобилях, оснащенных системой «старт-стоп», устройство не предназначено. Благодаря доработанной технологии производства, удалось снизить вес прибора на 300 грамм, в сравнении с моделями предыдущей линейки.

  • значительный пусковой ток;
  • устойчив к морозам;
  • отличное качество, для заявленной цены.
  • плохо работает при морозах ниже 30-ти градусов.

8. TUDOR High-Tech TA640

Обладает внушительной мощностью и впечатляющей надежностью. Заявленный рабочий температурный интервал: от -50-ти до +80-ти градусов. Выдает 640 А пускового тока. Разработан специально для автомобилей, оснащенных большим количеством потребителей энергии. Номинальная емкость – 64 А*ч.

  • срок службы до 7 лет;
  • надежная ручка для транспортировки;
  • большая емкость;
  • внушительный пусковой ток.
  • нет индикатора для контроля состояния аккумулятора.

7. VARTA Blue Dynamic

Обладает повышенным сроком службы, благодаря технологии PowerFrame, предотвращающей разрушение пластин. Имеет емкость в 60 А*ч и выдает пусковой ток в 540А. Аккумулятор обладает достаточно большой резервной емкостью, что повышает комфорт эксплуатации. Средний срок службы – 7 лет. Не подходит для автомобилей, оборудованных системой «старт-стоп». Однако, АКБ отлично показывает себя в условиях частых, непродолжительных поездок, за счет усиленных пластин. Обладает повышенной пожаробезопасностью, благодаря пористому стеклу фильтра.

  • хороший пусковой ток;
  • большая резервная емкость;
  • значительный срок службы, в том числе в северных регионах.
  • цена высоковата.

6. Bosch S4 005

Ток запуска — 540А. Емкость – 60 А*ч. Обладает небольшой резервной емкостью. В морозы способен выдать не более одной уверенной попытки стартовать двигатель. При сильном разряде вернуть аккумулятор к жизни практически невозможно. Стоимость, для фактических эксплуатационных свойств, слишком высока. Подходит скорее для использования в условиях мягкой зимы без заморозков. Однако обладает достаточно большой устойчивостью к саморазряду, за счет чего может сохранять работоспособность длительное время, без подключенных потребителей тока.

  • внушительный пусковой ток при первом запуске.
  • плохая работа в условиях отрицательных температур.

5. Furukawa Battery Super Nova

Заявленный срок работы – до 7 лет. С завода устанавливается на большинство японских автомобилей, что явно свидетельствует о качестве продукции. Аккумулятор необслуживаемый. Применяются несколько запатентованных технологий, продлевающих срок службы пластин и увеличивающих пусковой ток, по сравнению с аналогами. Эффект саморазряда сведен к минимуму, что гарантирует идеальный старт даже через несколько лет стоянки в гараже.

  • очень малое количество брака;
  • уверенная работа даже в сильные морозы;
  • большой срок службы.
  • высокая цена.

4. Tyumen Battery Premium

С трудом верится, что на рынке есть такой качественный аккумулятор, за приемлемую цену, да еще и произведен в России. Правда единственный проверенный способ не купить подделку – заказать напрямую у производителя. Идеален для большинства легковых автомобилей. Вес – свыше 17 кг. Хлипкая ручка с неудобной конструкцией. Имеются отвинчивающиеся крышки, в которые заливается дистиллированная вода. Производитель дает 2 года гарантии с момента изготовления.

  • качественная сборка;
  • возможность самостоятельного обслуживания;
  • разумная стоимость;
  • производится в РФ.
  • сложно найти в продаже;
  • большое количество контрафакта.

3. Energizer Premium

Качественный аккумулятор от известного бренда. Отлично подходит для любых легковых автомобилей. Хорошо стартует в зимнее время. Однако не рекомендуется оставлять на долгий срок в холода. Хоть и заявлена защита от коррозии, за срок более 2-х недель при сильном морозе, пластины могут посыпаться.

  • внушительный пусковой ток;
  • большой срок службы;
  • необслуживаемая конструкция;
  • встроенный пламегаситель
  • приходит в негодность при долгом простое на морозе.

2. EXIDE Premium

Отличное решение для автомобилей со значительным количеством электроники. Технология Carbon Boost сокращает время на заряд в 1,5 раза, за счет использования углеродных добавок. Пусковой ток — 640 А. Время работы маловато — 3 года.

  • хорошо стартует при сильных заморозках;
  • хорошая сборка;
  • подойдет практически к любому автомобилю.
  • трудно найти в продаже;
  • быстро выходит из эксплуатации.

1. Аком + EFB

Аккумулятор с увеличенным ресурсом. Устойчив к коррозии и успешно выживает после глубоких разрядок. Ток запуска – 560А. Отлично подходит для частых коротких поездок, когда мотор наибольшее количество времени работает на холостых оборотах. Подходит для использования в авто с системой «старт-стоп».

  • способен выдержать до 240 циклов полного заряда;
  • быстрое время заряда;
  • 4-х летняя гарантия;
  • небольшая цена.
  • не выявлены.

Гелиевые автомобильные аккумуляторы

3. VARTA Silver Dynamic AGM

Мощный аккумулятор, созданный специально для авто, оснащенных системой «старт-стоп» и повышенным количеством дополнительной электроники. Выдает 680А тока запуска. На сильном морозе может уверенно выдать несколько циклов старта мотора, без больших просадок тока.

  • высокий пусковой ток;
  • быстро заряжается.
  • высокая цена.

2. Bosch S5 A05 AGM

Качественный аккумулятор с достойными характеристиками. Емкость – 60 А*ч. Пусковой ток – 680 А. Достаточно быстро заряжается и обладает внушительной резервной мощностью. Срок бесперебойной службы до 5 лет. Обладает низким уровнем саморазряда. Так что можно оставить машину в гараже на долгий срок, даже зимой, конечно же, не забыв снять клеммы.

  • большой пусковой ток;
  • хорошая резервная емкость;
  • невысокая цена.
  • не выявлены.

1. Exide Start-Stop AGM

Аккумулятор не плохо справляется с нагрузками, выдаваемыми автомобилями с системами «старт-стоп». Не только быстро раскручивает стартер множество раз подряд, но и за короткое время восстанавливает заряд. Пластины изготавливаются с применением углерода, что позволяет значительно увеличить их срок службы. Хорошо работает в условиях значительных отрицательных температур. Но плохо переносит глубокий разряд.

  • большой пусковой ток;
  • быстрый заряд;
  • значительный срок службы.
  • после глубокого разряда, практически невозможно реанимировать.

Вывод

Исходя из условий эксплуатации и манеры езды. Всегда можно выбрать оптимальную модель АКБ. Не стоит пытаться сэкономить, покупая аккумуляторы малой емкости в автомобили, набитые электроникой. Или приобретать дорогие приборы, сертифицированные для работы с системой «старт-стоп», чтобы ездить раз в неделю в магазин. Во всем нужен разумный подход и наш рейтинг разложил все по полочкам.

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

Лучшие автомобильные аккумуляторы

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов
  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.
Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

Советы по выбору хорошего АКБ
  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3 ), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

ТОП 10 аккумуляторов для автомобиля

В процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора его характеристики заметно снижаются, что вызывает проблемы с запуском двигателя, потерю контроля над авто и угрозу аварийной ситуации.

При появлении признаков «износа» или повреждения аккумулятора перед водителем неизбежно встает вопрос: какой аккумулятор выбрать для автомобиля? Мы расскажем о критериях выбора надежной АКБ и познакомим с моделями, которые, по отзывам автомобилистов, входят в ТОП 10 лучших аккумуляторов.

фото 1

Ключевые характеристики АКБ

При выборе автомобильных аккумуляторов важны следующие характеристики:

  • Емкость (максимальный заряд). Она определяет количество ампер, которое полностью заряженный аккумулятор сможет выдать за час, если разрядится до предельно низкого напряжения 10.8 вольт за 20 часов. На корпусе указывается цифра 64, 70 или 72 Ah (А-ч). Важно, чтобы емкость приобретаемого аккумулятора соответствовала значению, указанному в техническом паспорте автомобиля. Ее превышение приводит к перегрузке генератора и возникновению поломок.
  • Пусковой (стартерный) ток – максимальный показатель силы тока, необходимого для запуска мотора с помощью АКБ. Зимой нагрузка на стартер увеличивается.
  • Типоразмер. Аккумуляторы отличаются габаритами, формой, способом крепления, расположением клемм. От этих факторов зависят габариты батарей и удобство их установки в автомобиле;
  • Возможность обслуживания .
  • «Необслуживаемые» аккумуляторы рассчитаны на 5-7 лет работы без контроля состояния электролита. АКБ полностью запечатаны, ремонту не подлежат.
  • В «обслуживаемых» (разборных) батареях необходимо контролировать плотность электролита и добавлять дистиллированную воду.
  • «Малообслуживаемые» АКБ – устройства, в которых, благодаря особенностям конструкции, испарение воды из электролита незначительно, и долив требуется гораздо реже.

Выпускают АКБ двух типов:

  • Залитые аккумуляторы готовы к употреблению, поскольку заправлены электролитом на заводе.
  • Сухозаряженные хранятся на складе без электролита, заправляются непосредственно перед началом эксплуатации.

При покупке АКБ, необходимо обращать внимание на дату изготовления. Даже при соблюдении правил хранения, батареи постепенно «стареют» и теряют рабочие кондиции. Срок годности «залитых» устройств составляет несколько месяцев. «Сухозаряженные» батареи хранятся без ущерба для качества в течение 3-5 лет.

Варианты конструкций аккумуляторов

  • Свинцово-кислотные АКБ . В банках аккумулятора находится водный раствор серной кислоты, в которую погружены свинцовые пластины. В процессе работы может происходить испарение и выплескивание электролита из негерметичного корпуса.
  • Гелевые (GEL) аккумуляторы отличаются тем, что в электролит вводятся загущающие добавки, которые превращают его в желе, что исключает вытекание кислоты при наклоне устройства или повреждении корпуса.
  • В батареях AGM свинцовые пластины с положительным и отрицательным зарядом разделены стекловолокном, удерживающим электролит от растекания и препятствующим испарению влаги.

10 лучших аккумуляторов для автомобилей

В число лучших внесены аккумуляторы, которые имеют максимальные технические и эксплуатационные характеристики.

Tyumen Battery Premium

фото 2

Производитель – Тюменский аккумуляторный завод. В этих АКБ минусовые пластины изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава, что позволяет усилить пусковые токи. Благодаря замене сурьмы на кальций, замедляется процесс испарения воды из электролита, что на треть продлевает срок службы батареи. Плюсовые пластины изготавливаются из сплава свинца с сурьмой. Такие АКБ называют гибридными и относят к категории «необслуживаемых».

  • Аккумуляторы хорошо переносят перепады температур и не портятся при хранении, морозоустойчивы, легко запускают двигатель в зимние холода.
  • Имеется защита от коротких замыканий.
  • Корпус изготовлен из негорючего полипропилена.
  • Выпускаются модели с прямой и обратной полярностью клемм, что облегчает процесс подключения к бортовой электросети автомобиля.

Varta Silver Dynamic AGM

фото 3

Выпускаются в Европе. В продажу поступают «залитые» и не требуют обслуживания. На положительных пластинах установлены решетки повышенной прочности, изготовленные по технологии Power Frame. Это увеличивает коррозионную устойчивость электродов, и продлевает срок службы АКБ.

  • Корпус изготовлен из прочного, огнестойкого полипропилена;
  • Подходят к легковым автомобилям любых типов.
  • Рекомендованы для установки на внедорожниках с электронными приборами, автомобилях с системой автоматического отключения и быстрого запуска двигателя «старт-стоп».
  • Превосходят многие другие аккумуляторы по току холодной прокрутки.

Tudor AGM

фото 4

Гелевые аккумуляторы европейского производства, которые устанавливаются на автомобилях с системой «старт-стоп» и оправданы в городских условиях, когда приходится часто глушить и запускать двигатель. Их характерной особенностью является способность к быстрой зарядке до максимальной емкости и выработке импульсного тока большой силы.

  • Намного более устойчивы к глубокому разряду, чем обычные свинцово-кислотные.
  • Способность за короткое время отдавать большой ток приводит к быстрому падению емкости батареи под нагрузкой.
  • Способны к работе после длительного простоя авто на морозе.

Mutlu Calcium Silver

фото 5

Аккумуляторы турецкой фирмы Mutlu, которые по емкости, величине пускового тока и эксплуатационной долговечности не уступают более дорогим европейским моделям. АКБ изготовлены по технологии «Ca-Ca». Они легче и менее габаритные, чем сурьмянистые аккумуляторы. Добавка в свинцовый сплав серебра (Silver) повышает устойчивость электродов к коррозии. К достоинствам батарей относятся также малая скорость саморазряда и высокая токоотдача.

  • Имеется глазок для наблюдения за состоянием электролита и крепкая ручка для переноски аппарата.
  • Под съемной крышкой располагаются пробки, прикрывающие отверстия в банках. Можно замерить плотность электролита в каждой из них.
  • Для того чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, необходимо избегать глубокого разряда батареи.

Delkor 60L+

фото 6

АКБ отличаются высоким качеством сборки и оптимальным рабочими характеристиками. Положительные и отрицательные пластины АКБ изготовлены из свинца с добавлением кальция и серебра, придающих металлу антикоррозионные свойства. Аппарат не требует обслуживания, не чувствителен к воздействию вибрации, возникающей при езде автомобиля.

  • Крышка герметично приварена к корпусу, поэтому протечка кислоты невозможна.
  • Производитель (южнокорейская фирма Delkor) гарантирует бесперебойную работу батарей в течение 4-5 лет. На самом деле, срок службы обычно составляет 6-7 лет.

Akom Standart

фото 7

Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторы российского производства, создаваемые с использованием технологии Ca-Ca. Свинцовые пластины с добавкой серебра устойчивы к коррозии. АКБ надежно защищена от протечек электролита. Пластиковый корпус выдерживает сильную вибрацию, толчки, температурные перепады. Батарея отличается стабильной работой и долговечностью, не требует ухода. Выпускаются модели с обратной и прямой полярностью.

  • Защита от короткого замыкания;
  • Быстрая подзарядка аккумулятора при движении авто;
  • Увеличенный пусковой ток;
  • Удобство транспортировки, установки и эксплуатации.
  • Для корректной работы аккумулятора требуется полная зарядка.

Exide Premium

фото 8

Европейские аккумуляторы типа AGM, создаваемые с использованием инновационных технологий и заряжающиеся вдвое быстрее обычных моделей. В свинцовую массу, из которой изготавливаются отрицательные пластины, вносятся углеродные добавки.

  • Предназначены для установки в автомобилях, оснащенных сложными электронными устройствами.
  • Стабильно работают как в жару и морозы.
  • Обладают высокой пусковой мощностью, медленно саморазряжаются , имеют большой запас резервной емкости.

Optima YellowTop

фото 9

Для американской модели АКБ характерны долговечность, устойчивость к холоду и жаре, повышенной влажности и вибрациям. Вместо традиционных пластин-электродов, в корпусе установлены рулоны из тонких свинцовых лент, разделенные стекловолокном, который пропитывается серной кислотой. При этом полностью исключается необходимость добавки электролита и воды. Конструкция герметична, может устанавливаться в любом положении и ограниченном пространстве.

  • При полной зарядке сохраняет свои свойства даже после 12 месяцев бездействия.
  • Легко переносит глубокую разрядку;
  • Выдает мощный пусковой ток.
  • Не теряет емкости после многократных циклов зарядка-разрядка.
  • Имеют большую мощность и устанавливаются на внедорожниках.

Зверь 6СТ -55

фото 10

Эта АКБ российского производства имеет продолжительный срок эксплуатации, отличается механической прочностью, устойчивостью к суровым погодным условиям (зимним морозам и летней жаре), обеспечивает высокую резервную емкость и пусковой ток при относительно небольших габаритах. В корпусе имеется «лабиринтная» двойная крышка. В ней находятся камеры, в которых конденсируются пары воды и кислоты. В процессе работы аппарата конденсат стекает обратно, благодаря чему поддерживается постоянный уровень электролита.

  • Низкий расход электролита благодаря замене сурьмы на кальций в свинцовых пластинах.
  • Надежность и минимальная вероятность внезапной разрядки аккумулятора.
  • Есть защита от скопления газов внутри батареи и случайной утечки кислоты.

Delta GX 12-60

фото 11

Гелевый свинцово-кислотный аккумулятор для работы в буферном (с регулярной подзарядкой) и циклическом режиме (с полным зарядом и разрядом батареи). Корпус изготовлен из ударопрочного термоустойчивого акрилового пластика (АБС).

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор

По мере приближения зимы все ответственные автомобилисты начинают готовить свои машины к приближающимся заморозкам. Помимо обязательной проверки зимних шин и технических жидкостей (а также других этапов подготовки автомобиля к низким температурам), особое внимание стоит уделить аккумуляторной батарее — единственному источнику электроэнергии, способному «дать жизнь» двигателю авто. Правильно эксплуатируя АКБ и не забывая про ее своевременную замену, автовладелец может быть уверен в том, что машина никогда не удивит его неприятным сюрпризом — отказом заводиться из-за «севшего» аккумулятора.

Чтобы правильно подобрать надежный и эффективный аккумулятор для своего автомобиля, необходимо понимать, какой аккумулятор подойдет именно ему, какие бывают типы АКБ и какие параметры являются наиболее важными при подборе батареи.

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор

Аккумуляторы AGM, SLI, EFB, GEL: как не заблудиться в трех буквах?

Чрезвычайно разнообразный автомобильный рынок диктует свои правила: технологии, применяемые в аккумуляторных батареях, не стоят на месте и позволяют подобрать оптимальный вариант в зависимости от цены и требований, предъявляемых к АКБ. Рассмотрим подробнее эти технологии, а также базовое устройство батареи.

Автомобильные аккумуляторы состоят из шести независимых друг от друга секций, каждая из которых способна выдавать напряжение порядка 2–2,2 вольт. Итого суммарное напряжение АКБ — около 12–13,6 В. Каждая из шести секций, состоящая из двух пластин (одна — «минусовая» из свинца, вторая — «плюсовая» из диоксида свинца), погружена в электролит (водный раствор серной кислоты). Электролит, по определению, хорошо проводит электрический ток и, таким образом, путем химических реакций генерирует само электричество, которое и используется в автомобиле — в первую очередь для запуска двигателя.

Устройство автомобильного аккумулятора

В самых первых аккумуляторах в состав пластин добавлялась сурьма, которая предотвращала «разрушение» свинца — поэтому они называются сурьмянистыми аккумуляторами. Основным недостатком такого состава являлась необходимость постоянно следить за уровнем электролита (т. к. со временем он выкипает) и, при необходимости, «обслуживать» — доливать в аккумулятор дистиллированную воду. В силу этой и других причин сурьмянистые аккумуляторы были вытеснены более прогрессивными альтернативами. Следующим шагом в развитии автомобильных АКБ стало снижение содержания сурьмы в пластинах — менее 5%, что и дало им название малосурьмянистых аккумуляторов. За счет этого снизилась частота обслуживания, однако целиком избежать потерь воды из электролита не удалось.

Кальциевые АКБ — более современное и эффективное решение проблемы испарения воды в электролите. Замена сурьмы на кальций как в «минусовых», так и в «плюсовых» пластинах привела к обозначению таких аккумуляторов как «Ca-Ca» («кальций-кальций») АКБ. Основной недостаток кальциевых батарей, в остальном более предпочтительных перед их сурьмянистыми «собратьями» — боязнь глубоких разрядов. Стоит серьезно относиться к риску «посадить в ноль» аккумулятор — в таком случае на пластинах начинают образовываться солевые отложения, приводящие к потере контакта пластин с электролитом и, как следствие — к невозможности выдать адекватный заряд. Однако существенным плюсом кальциевого аккумулятора является крайне низкая потеря электролита и, следовательно, отсутствие необходимости доливать воду, а также больший пусковой ток.

Какой аккумулятор лучше? Делаем правильный выбор

Любой аккумулятор обладает рядом характеристик, на которые стоит опираться при выборе: пусковой ток, номинальная емкость, полярность, технология изготовления. Также в выборе подходящей АКБ поможет типоразмер в соответствии с одним из принятых в мире стандартов (о них ниже).

  • Пусковой ток (или CCA — от англ. «Cold Cranking Amps» — «ток холодной прокрутки») — один из главных показателей АКБ. Достаточный пусковой ток необходим для запуска двигателя, в частности — для раскрутки его вала стартером. Таким образом, чем выше ССА — тем легче заведется двигатель. При покупке аккумулятора, например, для эксплуатации особо морозной зимой стоит обратить внимание на АКБ с увеличенным показателем ССА.
  • Номинальная емкость — измеряется в ампер-часах и обычно указывается наряду с ССА на этикетке батареи. Однако данный показатель потому и называется «номинальным», что не отражает реальную эффективность работы аккумулятора. Сильное влияние на работу АКБ оказывают условия эксплуатации: состав электролита, срок службы, толщина свинцовых пластин и многое другое. Надежным ориентиром для автолюбителя, озабоченного подбором подходящей по емкости батареи, является в первую очередь информация от производителя — поэтому при покупке новой АКБ всегда стоит опираться именно на указания завода-изготовителя, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Полярность аккумулятора — определяется расположением токопроводящих элементов (к которым подключаются провода автомобиля) на корпусе батареи. Для корректного подключения АКБ к бортовой сети машины необходимо правильно определить полярность, которая бывает прямой («минусовая» клемма расположена на правой стороне АКБ, если смотреть на нее сверху и повернуть батарею клеммами ближе к себе) и обратной (расположение «минуса» слева). В некоторых стандартах (например, в японском JIS, рассмотренном ниже) полярность указана в виде букв R (прямая) или L (обратная). Для некоторых батарей применяется расположение обеих клемм на одной и той же стороне, однако такое размещение не получило широкого распространения.

Схема определения полярности автомобильного аккумулятора

Технологии, применяемые в конструкции аккумуляторов и направленные на повышение их эксплуатационных характеристик, представлены четырьмя типами: традиционная с жидким электролитом (также известная как SLI), улучшенная с жидким электролитом (или EFB), гелевая (GEL) и технология абсорбирующего стекловолокна (AGM).

  1. SLI (от англ. «Starting, Lightning, Ignition» — «стартер, освещение, зажигание») — является самым распространенным типом автомобильных АКБ, наиболее доступным по цене и оптимальным для большинства автомобилистов. SLI подходит для современных серийных автомобилей, к которым не предъявляются строгие требования по пусковому току и быстроте заряда.
  2. EFB (от англ. «Enhanced Flooded Battery» — «улучшенная батарея с жидким электролитом») — повышенная в сравнении с SLI производительность при частичном разряде, повышенный ССА, увеличенный срок службы батареи. Улучшение характеристик достигается за счет покрытия свинцовой пластины дополнительным сетчатым слоем из полиэстера.
  3. GEL (гелевые батареи) — в аккумуляторах данного типа в жидкий электролит добавляется «загуститель». Преимущества GEL-батареи — стопроцентная защита от протечки электролита, который надежно связан в гелеобразной основе. К недостаткам стоит отнести повышенное сопротивление менее текучего электролита, что не позволяет получить повышенный ССА при запуске двигателя.
  4. AGM (от англ. «Absorbent Glass Mat» — «абсорбирующее стекловолокно»). Технологически наиболее современный тип аккумуляторов, имеющий отличительную особенность конструкции: каждая пластина обернута специальным сепаратором из стекловолокна, впитывающим в себя жидкий электролит и за счет плотного прилегания обеспечивающим исключительно плотный контакт электролита с пластиной. Таким образом достигается увеличенный по сравнению с SLI/EFB-батареями срок службы, повышенная производительность в условиях частичного разряда, а также герметичная конструкция, предотвращающая утечку электролита. К существенным недостаткам, способным оттолкнуть большинство рядовых автовладельцев, можно отнести его высокую стоимость — AGM-батарея в 3–5 раз дороже классического аккумулятора типа SLI, при этом для подавляющего большинства автомобилей, эксплуатируемых в обычных городских условиях, достаточно батарей, выполненных по технологии SLI или, при желании иметь чуть более современный вариант — EFB.

Рейтинг аккумуляторов разных типов

У автовладельца, который никогда не задумывался над тонкостями всех технологических процессов, связанных с «обычными аккумуляторами для машины», могут возникнуть сомнения при выборе той или иной технологии и модели АКБ для своего авто. Какой аккумулятор выбрать? Покупать «бюджетный» SLI, «средний» EFB или «инновационный» AGM? Стоит ли гнаться за максимально возможным показателем ССА? Как удостовериться, что выбранный аккумулятор подойдет к конкретному автомобилю и сопоставить возможности батареи с реальными потребностями машины?

Сделать свой выбор, не вдаваясь в технические детали, можно, следуя этой таблице:

Читайте также  Какие диски на лада веста
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector