Как снять печку на ланосе

Как снять печку на ланосе

Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

После полной разборки и снятия торпедо я таки добрался до того «сокровенного места», с которым все борятся в позах камасутры не снимая торпедо. Я подумал, все мучаются, а я такой вот все разобрал, сейчас за пол часа поменяю всё и «серожа молодец»(с)…

Однако, я столкнулся, с тем, что у меня остался один из винтов, которые держат нижнюю часть каркаса, закрывающую сам радиатор печки. Этот винт находится вот там где-то сзади:

Бился я, бился, и принял решение снимать весь «блок печки в боре»:

Мое решение было обусловлено несколькими факторами и, забегая наперед, я ни разу не пожалел:
— я спокойно смог выкрутить не только тот злополучный винт, но и все остальные, а также те, которые держали крышку испарителя кондея, дабы провести и его ревизию, чистку и т.д., при этом во время сборки я смог проконтролировать правильность и плотность установки нижней крышки радиатора печки, в противном случае сифон обеспечен;
— патрубки на радиаторе печки ни как не хотели сниматься, так я не имел ямы или подъемника, но зато они хорошо снялись с ответной части к двиглу, поэтому снятие всего блока с затяжкой патрубков в салон и уже дальнейшее удобное снятие этих патрубков решало проблему;
— не пришлось ломать нижнюю крышку радиатора печки и дренажный сосок;
— легко и просто заменил радиатор печки;
— проверил и уплотнил заслонку печки

В общем, для меня эти моменты сыграли роль и я снял «блок печки и кондея в сборе»:

Крепится этот блок на 5-ти винтах, которые спокойно откручиваются со стороны двигателя на перегородке. А теперь, думаю, владельцы ланей с кондеями задумались… Я долго не думал, так как летом не успел заехать к ребятам, чтобы сняли и проверили испаритель конденсатора, ибо где-то у меня по-маленьку сифонил фреон. Поэтому я спокойно разгерметизировал систему, открутил магистральные трубки и снял весь этот блок. Как я и говорил, заодно и произвел ревизию испарителя и теперь имею видео для ребят-кондиционерщиков с состоянием испарителя, в ближайшее время заеду к ним, ибо с пустой системой ездить не желательно.

А вот если у вас лань без кондишена и стоит вопрос о замене радиатора печки — снимайте весь блок не задумываясь, ибо делается это даже не каждый год, лучше один раз, но по-феньшую, чем абы как с поломками креплений, сосков и камасутрой:

А вот что было с радиатором:

После замены радиатора печки дополнительно проклеил заслонки и места стыков воздуховодов паралоновой шумкой, практически такая стоит с завода, установил блок на свое место. Обратил внимание, что заслонка, участвующая в переключении режимов обдува, не плотно закрывается в режимах стекло и стекло/ноги, таким образом в этих режимах таки поддувало в лицо холодным воздухом, об этом я писал в статье о выявлении причин нерабочей печки:

Лайфхак по устранению данного бага: выставляем режим обдува стекло (стекло/ноги) берем плоскогубцами в месте диагонального изгиба стальной тяги, управляющей данной заслонкой, и немного проворачиваем ее по часовой стрелке, таким образом уменьшается длина этой тяги и заслонка притягивается сильнее и плотно закрывается, теперь у меня в вышеуказанных режимах ни малейшего потока воздуха из передних воздуховодов:

После сборки долил тосола, первым делом проверил патрубки, они таки стали одинаковой температуры, и теперь снова тепло в машине, даже, когда она работает на холостых.
На всё-провсё у меня ушло полтора дня выходных, а если быть точным — 15 часов.

Как заменить радиатор печки на Дэу Ланос не снимая торпедо

Любой опытный водитель Daewoo Lanos знает, что радиатора печки хватает в среднем на 5-7 лет эксплуатации авто. На отметке пробега 90 000 – 150 000 (км) радиатор печки начинает потихоньку подтекать. Но встречаются и случаи закупорки протока обогревателя. Если радиатор все же потек, то не стоит грешить. Нестабильность температурного режима и химическая коррозия подначивают абсолютно любые запчасти Дэу Ланос.

Сердцем печки ZAZ Lanos является радиатор, который установлен внутри салонного воздуховода. Добраться до радиатора не так-то и просто, так как корпус обогревателя смонтирован под торпедо.

Специалисты сервсного центра обслуживают печку лишь одним единственным способом. Сервис обогревателя производится методом полного демонтажа торпедо и отсоединения печного блока. Да, оно может и грамотно, но времени на сервис печки в этом случае уходит очень-очень много.

Народные умельцы разработали способ более быстрой замены радиатора печки ZAZ Lano s. Чтобы получить доступ к старому радиатору, нужно лишь снять нижнюю крышку печного блока. Для наглядности, как на практике реализуется метод быстрой замены радиатора, в самом низу страницы выложен ролик.

Радиатор печки ЗАЗ Ланос

Быстрая замена радиатора печки ЗАЗ Ланос

Сразу стоит заметить, что в блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный обзор, посвященный теме замены радиатора печки с демонтажем торпедо. Если снять торпедо, появляется свободный доступ к печке. В этом случае с ней можно делать что угодно. Если же не снимать торпедо, то мастеру придется работать в сильно ограниченном стесненном пространстве.

Быстрый способ замены печного радиатора является «варварским» ! Ограниченный доступ к радиатору Дэу Ланос вынуждает вырезать и выламывать некоторые из компонентов корпуса отопителя. Но однажды «протоптаная дорожка» к радиатору позволит проводить последующие ТО более легко и быстро.

Чтобы добраться до радиатора печки без демонтажа торпедо, мастеру следует обеспечить свободный доступ снизу. Для этого необходимо снять передние сиденья, отсоединить центральный тоннель и демонтировать рычаг КПП.

  • Демонтируем передние сиденья. Каждое из кресел держится на 4 болтах. Дополнительно нужно отключить датчик ремня безопасности.

Демонтируем передние сиденья

  • Отсоединяем центральный тоннель. Он состоит из 2 частей: задней и передней. Задняя часть тоннеля прикрывает ручник, а передняя – рычагтрансмиссии. Чтобы отсоединить заднюю часть, нужно лишь открутить 2 винтика и поднять тоннель вверх. Передняя часть крепится на 3 винтиках и дополнительно нужно отключить разъем прикуривателя ЗАЗ Ланос.

Отсоединяем центральный тоннель

  • Снимаем рычаг КПП. Сам корпус рычага прикручен к полу в 4 местах. Чтобы извлечь механизм переключения скоростей, нужно предварительно отсоединить вал от кулисы. Для этого следует лишь ослабить хомут.

Снимаем рычаг КПП

Не лишним будет и пометить положение вала рычага КПП на кулисе, что позволит в дальнейшем избежать регулировки механизма переключения скоростей.

  • Отсоединяем нижнюю часть воздуховода. Держится на 3 болтах и защелках.

Отсоединяем нижнюю часть воздуховода

  • Снимаем нижнюю часть блока печки. Она держится на 10 болтах, из них 2 уже выкручены на предыдущем этапе, при снятии нижней крышки. Подобраться к заднему болту весьма тяжело, так как он расположен вплотную к перегородке моторного отсека.

Снимаем нижнюю часть блока печки

В самом низу крышки предусмотрен водосток, по которому отводится конденсат от испарителя кондиционера ZAZ Lanos в подкапотное пространство. Чтобы извлечь крышку, необходимо отсоединить все места фиксации и вывести штуцер водостока из перегородки моторного отсека. Сделать это на установленном блоке отопителя можно несколькими способами:

  1. Отпилить штуцер водостока в моторный отсек
  2. Выломать канал водостока, который идет от испарителя

На фото ниже показано место расположения штуцера и стока испарителя. Как понятно, это и есть тот варварский прием, при помощи которого получается подобраться к радиатору печки.

Водосток

  • Откручиваем скобу крепления радиатора.

Откручиваем скобу крепления радиатора

  • Сливаем антифриз. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему замены охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем шланги от патрубков радиатора. Шланги фиксируются хомутами. Если автомобиль уже прошел свыше 100 000 (км), есть смысл поменять старые шланги на новые. В этом случае поменять придется и хомуты.
  • Извлекаем старый радиатор и ставим на его место новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Можно ли восстановить старый радиатор печки ЗАЗ Ланос

Есть мастера, которые стараются кустарно восстановить старый радиатор. В ход может пускаться:

  1. Сварка коррозии
  2. Промывка и продувка каналов

Если радиатор печки Дэу Ланос старше 5-7 лет, то смысла восстанавливать его нет абсолютно никакого. К этому времени радиатор будет переполнен очагами коррозии. Явных протечек антифриза через радиатор печки может и не быть. Антифриз может сочиться и тут же испаряться.

Если в автомобиле начали потеть стекла, есть высокая вероятность того, что влажность поднимается из-за текущего радиатора печки. Если конденсат с запотевших стекол имеет сладковатый привкус, то это 100% охлаждающая жидкость из радиатора печки.

Старый радиатор лучше сразу заменить новым. Из-за сложного доступа к радиатору печки многие мастера не рискуют использовать теплообменник с низким уровнем надежности . Старый радиатор печки может начать протекать в ближайшем будущем.

Дополнительная информация

Опытные водители ZAZ Lanos осуществляют сервис радиатора печки еще до наступления холодов. Первая стадия сервиса радиатора – это диагностика. Вторая – ремонт, если диагностика показала наличие проблем с отопительной системой.

В ходе диагностики печного обогрева проверяется:

  1. Проток
  2. Герметичность радиатора

Для проверки протока многого не нужно. Достаточно лишь запустить двигатель и переключить климатическую систему на режим отопления. Быстрый и хороший прогрев салона свидетельствует о нормальной работе печки.

Касательно герметичности радиатора ZAZ Lanos, если радиатор потек, на полу образуется лужа, которую сложно не заметить. Если же протечка небольшая, то антифриз будет сразу же испаряться. В этом случае разгерметизацию радиатора можно будет выявить по часто потеющим стеклам.

Замена печки Lanos

Имеется несколько основных способов для ремонта печки на Daewoo Lanos, который заключается в замене или промывке радиатора печки или возврате печки на место если она упала. Первый способ предполагает ремонт печки без съема торпеды (руль, прибор панелей, пластиковый корпус и тд.). Так как способ излишне трудоемкий и «новички» и не только могут повредить некоторые детали, сегодня мы рассмотрим ремонт печки на Lanos с полным разбором.

Разбор торпеды

1) Сперва отсоединяем центральную консоль, отодвигаем передние сиденья вперед и откручиваем болты (фото 1) и снимаем корпус поднимая его вверх и выводя через ручник.

снятие центральной консоли

2) Откручиваем центральный саморез, на который крепится задняя часть передней части передней консоли (фото 2) и два по бокам (фото 3).

саморез передней консоли

саморез передной консоли ланос

3) Консоль нужно вытаскивать аккуратно, предварительно отсоединив провода газового переключателя. Затем поднимайте ручник до конца и плавно тяните консоль на себя, чтобы отключить разъем прикуривателя.

4) Отпускаем рулевое кольцо. Надо открутить пластиковую панель под рулевой колонкой (фото 4) выполнить пункты 4.1 и 4.2, а затем снять четыре гайки, которые будут за рулевой колонкой (фото 5) и пятая спрятана снизу за рулевой колонкой (фото 6). Совет: чтобы раньше времени рулевая колонка не упала и не придавила вас оставляйте одну гайку наживленной на несколько витков.

панель под рулевой колонкой

крепления передней консоли ланос

гайка за рулевой колонкой

4.1) Снимаем рулевой кожух (фото 7), не забываем про крепления, спрятанные за рулем (2 шт.), для этого поворачиваем руль на 90 градусов (фото 8).

рулевой кожух ланос

поворот руля ланос

4.2) Убираем переключатели и отключаем сигнал (фото 9), переключатели убираются простым нажатием на крепление (указывает стрелка).

отключение сигнала ланос

5) Снимаем верхние боковушки (фото 10), для этого нужно их чем-то поддеть.

снятие боковушек ланос

6) Откручиваем верхнее крепление (фото 11).

верхнее крепление ланос

7) Открываем боковушку (фото 12) и откручиваем гайки крепления торпеды (фото 13), убираем нижнюю боковушку (фото 14).

снятие нижней боковушки ланос

гайки крепления торпедо ланос

нижняя боковушка ланос

8) Откручиваем нижние крепления (фото 15), под ковриком спрятанные еще по 2 болта с обеих сторон.

нижние крепления торпедо ланос

9) Отсоединяем электрику торпеды (фото 16).

электрика торпедо ланос

10) Отсоединяем трос капота (фото 17) (капот должен быть открыт), его можно вытянуть через снятую боковушку торпеды.

трос капота ланос

11) Разъедините провода (фото 18) моторчика печки и переключателя скоростей печки, которые находятся позади моторчика.

провода моторчика печки ланос

12) Откручиваем крепление торпеды к печке (фото 19).

крепление торпедо к печке ланос

13) Снимаем бардачок (фото 20) и откручиваем еще один саморез, крепящий торпедо к печке (фото 21).

снятие бардачка ланос

крепление торпедо к печке

14) Снимаем магнитофон и консоль управления печкой. Отсоединяем тросы заслонок за бардачком, консолью управления печкой ближе к печке, и со стороны руля, откручиваем крепления торпедо и воздуховодов (фото 22).

крепление воздуховодов ланос

15) Если все предыдущие шаги выполнены верно, то опустив рулевую колонку и открутив те болты, которые вы временно оставляли торпедо можно снять.

Ремонт печки

1) Для большего удобства дальнейших действий лучше снять весь блок печки в сборе (фото 23).

блок печки ланос

2) Крепится блок на 5 болтов со стороны двигателя и снять его не составит труда.

3) Отсоединяем магистральные трубки.

4) Дальнейший разбор не составит труда, это затратно по времени, так как радиатор скрывается множеством болтов. Если же суть проблемы состоит в том, что печка упала, то откручивать весь блок печки нет смысла, достаточно убрать пластиковый корпус, который прикрывает радиатор. А затем вернуть клеммы на место.

Замена радиатора печки на Ланосе

Салон Шевроле Ланос

Ремонт и обслуживание

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Радиатор печки на Ланосе

Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Крепежи консоли к полу на Ланосе

Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

    Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Металлический крепёж для радиатора печки на Ланосе

Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Замена Радиатора Печки Ланос Видео

Замена Радиатора Печки Ланос Видео

Если у вас возникли проблемы с плохой печью во время использования Chevrolet Lanos, не спешите в сервисный центр. Заменить радиатор и отрегулировать систему отопления можно своими руками, не тратя денег и времени. Главное. найти проблему в системе и исправить ее с помощью пошаговой аннотации.

Расположение радиатора в шевроле ланос

В модели Lanos печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подает теплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время вождения или парковки. Воздух прогревается циркуляцией рабочая жидкость при самой высокой температуре вся система должна быть полностью герметичной и не поврежденной.

При необходимости заменить обогреватель салон

К сожалению, конструкция печи не очень надежна. В большинстве случаев крепления радиатора ломаются, что приводит к прохождению холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при последнем положении регулятора продувает холодный воздух. Среди известных проблем следующие:

  • забит радиатор;
  • утечка рабочей воды;
  • проблемы с работой термостата.

Найти повреждение сопла легко. Если появляются пятна и количество рабочей воды в расширительном баке миниатюрно, трубопровод следует осмотреть. Если низкая эффективность отопительные системы подключенный к холостому термостату, стрелка не будет в последнем положении, даже когда двигатель нагрет.

Печной радиатор нагревает воздух, поступающий в кабину

Совет: перед ремонтом постарайтесь устранить все возможные причины, которые влияют на работу духового шкафа. Это точно определит причину неисправности.

Как поменять без снятия торпеды

Основная трудность, возникающая при ремонте печи. доступ к нижнему корпусу. Для традиционной разборки этого элемента нужно будет снять всю торпеду, что займет много времени. Вытягивать радиатор легче и быстрее, если вы работаете снизу. Для начала давайте сделаем предварительную работу:

замена радиатор печки Ланос, Сенс в деталях

В этом видео выстрелил в аудиторию в деталях видео удалить торпеду и замена радиатора изоляция (печь)

Ланос снял радиатор не снимая приборную панель

в качестве заменить радиатор изоляция Ланос, не снимая торпеды Замена радиатора Lanos Нагреватель. Как снять радио.

  1. Для удобства снимите оба передних сиденья.
  2. Снимите трубные шланги и налейте рабочую жидкость в предварительно подготовленную емкость. Снимите трубу и слейте рабочую жидкость из системы отопления.
  3. Ослабьте зажим, удерживающий рычаг переключения передач, и полностью выкрутите фиксирующий болт. Откручиваем болт и снимаем хомут для дальнейшего демонтажа рычага
  4. Вытяните ось рычага из упора.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, необходимо будет снять боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимите боковые крепления, которые соединяют консоль с полом

Теперь вы можете снять нижний корпус:

  1. Откручиваем 8 винтов крышки подогревателя. Это не легко, вам понадобится специальный ключ (храповик и удлиненная головка на 7), так как вам придется работать снизу. Чтобы снять корпус, откручиваем 8 болтов
  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Откройте защелки и снимите нагреватель с пазов.

Сборка обратная. Стоит отметить, что крепежи на заводских радиаторах часто ломаются, и эти элементы лучше модифицировать из подручных материалов. Вы можете использовать металлические листовые изделия диаметром 2 мм.

Металлическое крепление хорошо держит радиатор и не ломается

Совет: При монтаже все элементы должны быть на месте и надежно закреплены, чтобы не было зазоров. Изоляционные материалы могут быть использованы на стыках. В противном случае духовка не будет работать эффективно.

Снятие видео и замена печки радиатора на ланос

Как арендовать автомобиль с кондиционером

Замена радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Все дело в фитинге для слива конденсата, который предотвращает снятие нагревателя. Есть два способа решения этой проблемы:

  1. Применяя физическую силу, подтягивая корпус к себе и опуская его вниз.
  2. Парусный союз с обычной металлической ножовкой.

Такие меры следует принимать на свой страх и риск. Но если все сделано аккуратно, корпус не получит критического повреждения, края могут быть слегка деформированы.

к заменить радиатор Печь в Ланосе, не нужно полностью снимать торпеду. Вы можете восстановить снизу, просто удалив рычаг переключения. Используя инструкцию, вы можете заменить обогреватель своими руками и сэкономить на автосервисе.

Читайте также  Ваз 2112 замена помпы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector