Как снять аккумулятор мазда 3

Как снять аккумулятор мазда 3

Замена АКБ на матрешке своими силами

Решил заменить старый АКБ, за 5 лет эксплуатации авто он много повидал и через многие прошел. Два раза приходилось реанимировать его «с толкача» по своей нерасторопности и один раз отдавать на реабилитацию к официальному дилеру. Санаторно курортные выходные стоили 1800р…))) Ну ладно, это лирика, а теперь к делу!

Вот он какой, бывалый АКБ 5-ти летний… Бедняга, жалко смотреть. Называется, ОД проводили профилактику АКБ, даже пыль с него не стряхнули толком, как был грязный такой и остался. Единственное, что сделали, контакты обработали специальным спреем бордового цвета.

Отключаем клеммы, сначала минусовую (выше на фото), затем «плюсовую» (ниже на фото)

Откручиваем фиксатор АКБ ключом на 10, откладываем в сторону. Потом придется его протереть, выглядит не очень, весь в пыли и грязи. Вытащить АКБ не так то просто, ручек нет. Нужно изощриться и разогнуть пальца как новые русские 90-х, чтобы указательным и большим пальцем придерживать АКБ слева, а мизинцем отгибать плюсовую клемму. Можно пойти другим путем, крышку корпуса АКБ отсоединить сначала, но до этой мысли доходишь потом уже, когда АКБ вытащил))) Вот пожалуйста, пыль и песок веков там где было раньше сердце матрешки…

Ужаснулся, почесал голову, делать нечего, надо чистить раз полез. Как смог картонкой соскреб песок в уголок и начал до чуть чуть выгружать его в баночку. Пол банки 250гр песка набрал))) Считаю, что довольно много. Удобно, если под рукой есть пылесос, он упростит задачу. Затем протер немного влажной тряпкой. Решил открутить сам корпус АКБ пластиковый, чтобы получше почистить его.

Полностью вытащить его не получилось. На фото ниже видно, что к нему слева прикреплены пара гребенок, не придумал как отсоединить их, не стал ломать, пришлось подольше влажными салфетками его чистить!

Результат ниже… Почти чистый!

После чистим клеммы. Можно металлической щеткой с мелкой щетиной, а затем ветошью. Вообще рекомендуют использовать специальный спрэй для чистки контактов. На смазке для контактов LIQUI MOLY, есть подобная рекомендация с указанием артикула средства.

Готовим АКБ. Надо смазать пастой для контактов АКБ плюс и минус нового аккумулятора! Для нанесения смазки использовал обычную старую зубную щетку, вся операция нанесения средства с ее помощью проходит довольно быстро и удобно!

Аналогичным методом обрабатываем клеммы!

Все готово для установки нового АКБ, ставим обратно, не забыв собрать / прикрутить все то, что разобрали / открутили ранее! Наличие ручки на АКБ положительный момент. После установки АКБ, я отсоединил ее со стороны плюса и просто загнул со стороны минуса за корпус, при необходимости ее легко закрепим обратно и вытащим АКБ. На оригинальном такой ручки не было, полагаю потому, что ее сняли на заводе!

Места крепления фиксирующей пластины обработал литолом, думаю можно любой аналогичной смазкой! Для снятия / установки используется все тот же ключ на 10, понадобится удлинитель с полой торцевой головкой тоже на 10. Если справа удобно будет открутить, то слева придется использовать удлинитель для удобства!

На фото ниже видно как раз, что ручка будет мешаться плюсовой клемме, она касается ее, если ее надеть на плюс АКБ, поэтому решил отсоединить ручку, чтобы избежать возможных проблем в будущем из за соприкосновения материалов!

В обратном порядке подключаем клеммы АКБ. Сначала «плюсовую», затем «минусовую». Не забываем затянуть гайки на клеммах ключом на 10.

А вот и старый боец, выглядит потрепанным))) Отработал свое, пора на пенсию! Посмотрел сбоку, жидкости в нем было чуть выше нижней отметки…

Убрал в старую коробку его до лучших времен. Вроде надо его как то утилизировать. Узнаю как — утилизирую)))

Собственно, зачем все это делали то? Ах да, нам был нужен новый АКБ, впереди зима. Надо произвести пробный запуск. С замиранием сердца вставляю ключ зажигания, поворачиваю, включается первичная элеткрика, радио. Завожу, мотор зажурчал, новое японское сердце самурая прижилось!))) Дело сделано! Можно ехать, всем доброй дороги с рабочим АКБ ;-)

АКБ на Мазда 3: Правильный выбор, установка и обслуживание

На автомобиле аккумуляторная батарея появилась гораздо раньше, чем генератор, стартер и другие агрегаты электрооборудования. И, как и сто лет назад, задачей аккумулятора остаётся обеспечение энергией потребителей. Аккумулятор Мазда 3 имеет высокий уровень надёжности, но приходит время и его замены.

Аккумулятор Мазда 3

Аккумулятор для Мазда 3: особенности и рабочие характеристики

Надежная работа системы электрооборудования и электроники Mazda 3 будет зависеть от того, правильно ли подобран аккумулятор.

Рекомендации производителя по выбору аккумуляторной батареи представлены в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе аккумулятора многие владельцы Мазда 3 предпочитают делать выбор самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на следующие характеристики АКБ:

  • Габаритные размеры корпуса батареи, позволяющие разместить её на штатное место в подкапотном пространстве.
  • Полярность – расположение положительной и отрицательной клемм аккумулятора.
  • Номинальную ёмкость, соответствующую нагрузкам в электросети и требованиям производителя Мазда, А•ч;
  • Пусковой ток, А.

Разбираемся с маркировкой. Фирменный японский аккумулятор Мазда 3 — GS YUASA 75D23L маркируется согласно классификации JIS D 5301 (Японский промышленный стандарт для свинцовых батарей напряжением 12В). Переводя это в привычные показатели, получаем:

  • 75 – коэффициент ёмкости АКБ, соответствующий европейской оценке в 60-65 А•ч;
  • D – классификатор по ширине и высоте – Ширина 170÷175 мм. Высота 200÷225 мм;
  • 23 – приблизительная длина батареи в см;
  • L – расположение отрицательной клеммы слева (обратная полярность).

Необходимый пусковой ток – 520 А.

Руководствуясь данными параметрами, выбираем новый аккумулятор. Торговая марка значения не имеет, но всё же лучше выбирать проверенных изготовителей — Мutlu, Varta, Мedalist, а-mega, Bosch, Topla, TYUMEN BATTERY, «Актех».

Аккумулятор для Мазда 3

Проверка степени заряженности

При эксплуатации Мазда 3 периодически возникает необходимость проверки степени заряженности АКБ. Самый простой способ проверки — измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого необходимо использовать мультиметр в режиме измерения напряжения (вольтметра).

Диагностика облегчается, если аккумуляторная батарея снабжена специальным цветовым индикатором. При степени заряженности АКБ более 60% индикатор горит зелёным цветом. Это означает полную исправность аккумулятора и гарантированную возможность запуска двигателя. Светлый указатель информирует о недостаточном уровне электролита. Тёмный цвет сигнализирует о низком заряде батареи и необходимости зарядки аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

Наверное, каждый, кто несколько эксплуатирует Мазду 3 сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор отказывался крутить стартер и двигатель не запускался. Для восстановления работоспособности АКБ в этом случае необходима зарядка.

Зарядка должна проводиться на снятом с автомобиля аккумуляторе. Батарея устанавливается в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки происходит испарение электролита. Зарядное устройство подключается к батарее, а после этого к электросети. Провода подсоединяются соответственно красный к «плюсу» АКБ, а черный — к «минусу».

Уход за аккумуляторной батареей

Уход за аккумуляторной батареей

Для увеличения срока службы аккумулятора необходимо осуществлять своевременное обслуживание. Технический регламент предполагает следующие операции по уходу за АКБ:

  • Внешний осмотр. Рекомендуется проводить при любом удобном случае. Необходимо поддерживать аккумуляторную батарею в чистоте, особенно следить за клеммами. При работе клеммы имеют свойство окисляться.
  • Проверка уровня электролита.
  • Проверка степени заряженности.
  • Надёжная фиксация. Рекомендуется проверять фиксацию проводов на клеммах АКБ, а также крепление самой батареи в штатном месте.

Вместо эпилога

Выбирая аккумулятор для Мазды 3 следуйте фирменным рекомендациям по техническим характеристикам и размерам АКБ, тогда аккумулятор без дополнительных действий установится на штатное место и обеспечит бесперебойную работу всех систем. Своевременный и правильный уход продлит срок службы аккумуляторной батареи и избавит владельца от неприятных ситуаций.

Удачи на дорогах!

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Снятие клемм с аккумулятора

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Порядок снятия клемм с аккумулятора

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Снятие аккумулятора с машины

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Окисленная (прикипевшая) клемма

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Аккумулятор со снятыми клеммами

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Как снять аккумулятор мазда 3

Mazda 3 › Бортжурнал › Замена АКБ на матрешке своими силами

Решил заменить старый АКБ, за 5 лет эксплуатации авто он много повидал и через многие прошел. Два раза приходилось реанимировать его «с толкача» по своей нерасторопности и один раз отдавать на реабилитацию к официальному дилеру. Санаторно курортные выходные стоили 1800р…))) Ну ладно, это лирика, а теперь к делу!

Вот он какой, бывалый АКБ 5-ти летний… Бедняга, жалко смотреть. Называется, ОД проводили профилактику АКБ, даже пыль с него не стряхнули толком, как был грязный такой и остался. Единственное, что сделали, контакты обработали специальным спреем бордового цвета.

Отключаем клеммы, сначала минусовую (выше на фото), затем «плюсовую» (ниже на фото)

Откручиваем фиксатор АКБ ключом на 10, откладываем в сторону. Потом придется его протереть, выглядит не очень, весь в пыли и грязи. Вытащить АКБ не так то просто, ручек нет. Нужно изощриться и разогнуть пальца как новые русские 90-х, чтобы указательным и большим пальцем придерживать АКБ слева, а мизинцем отгибать плюсовую клемму. Можно пойти другим путем, крышку корпуса АКБ отсоединить сначала, но до этой мысли доходишь потом уже, когда АКБ вытащил))) Вот пожалуйста, пыль и песок веков там где было раньше сердце матрешки…

Ужаснулся, почесал голову, делать нечего, надо чистить раз полез. Как смог картонкой соскреб песок в уголок и начал до чуть чуть выгружать его в баночку. Пол банки 250гр песка набрал))) Считаю, что довольно много. Удобно, если под рукой есть пылесос, он упростит задачу. Затем протер немного влажной тряпкой. Решил открутить сам корпус АКБ пластиковый, чтобы получше почистить его.

Полностью вытащить его не получилось. На фото ниже видно, что к нему слева прикреплены пара гребенок, не придумал как отсоединить их, не стал ломать, пришлось подольше влажными салфетками его чистить!

Результат ниже… Почти чистый!

После чистим клеммы. Можно металлической щеткой с мелкой щетиной, а затем ветошью. Вообще рекомендуют использовать специальный спрэй для чистки контактов. На смазке для контактов LIQUI MOLY, есть подобная рекомендация с указанием артикула средства.

Готовим АКБ. Надо смазать пастой для контактов АКБ плюс и минус нового аккумулятора! Для нанесения смазки использовал обычную старую зубную щетку, вся операция нанесения средства с ее помощью проходит довольно быстро и удобно!

Аналогичным методом обрабатываем клеммы!

Все готово для установки нового АКБ, ставим обратно, не забыв собрать / прикрутить все то, что разобрали / открутили ранее! Наличие ручки на АКБ положительный момент. После установки АКБ, я отсоединил ее со стороны плюса и просто загнул со стороны минуса за корпус, при необходимости ее легко закрепим обратно и вытащим АКБ. На оригинальном такой ручки не было, полагаю потому, что ее сняли на заводе!

Места крепления фиксирующей пластины обработал литолом, думаю можно любой аналогичной смазкой! Для снятия / установки используется все тот же ключ на 10, понадобится удлинитель с полой торцевой головкой тоже на 10. Если справа удобно будет открутить, то слева придется использовать удлинитель для удобства!

На фото ниже видно как раз, что ручка будет мешаться плюсовой клемме, она касается ее, если ее надеть на плюс АКБ, поэтому решил отсоединить ручку, чтобы избежать возможных проблем в будущем из за соприкосновения материалов!

В обратном порядке подключаем клеммы АКБ. Сначала «плюсовую», затем «минусовую». Не забываем затянуть гайки на клеммах ключом на 10.

А вот и старый боец, выглядит потрепанным))) Отработал свое, пора на пенсию! Посмотрел сбоку, жидкости в нем было чуть выше нижней отметки…

Убрал в старую коробку его до лучших времен. Вроде надо его как то утилизировать. Узнаю как — утилизирую)))

Собственно, зачем все это делали то? Ах да, нам был нужен новый АКБ, впереди зима. Надо произвести пробный запуск. С замиранием сердца вставляю ключ зажигания, поворачиваю, включается первичная элеткрика, радио. Завожу, мотор зажурчал, новое японское сердце самурая прижилось!))) Дело сделано! Можно ехать, всем доброй дороги с рабочим АКБ 😉

Подбор аккумулятора по авто. Как снять АКБ на Мазда

Продукция, поставляемая на Российский рынок очень широка и на любой вкус. Найти нужный тип аккумуляторов Вы можете в любом автомагазине, Вам только нужно знать ширину, высоту и длину. И самое главное сколько в нём А/Ч. В большинстве случаев это аккумуляторы 55 а/ч, 60 а/ч или 70 а/ч

Чем мощней автомобиль, тем большей емкостью должен быть АКБ. Так же нужно знать высоту, длину и ширину аккумулятора.

АКБ состоит из корпуса, банок, крышки, выводной клеммы, пробки с отверстием и сепараторов, которые отделяют (+) и (-) пластины от замыкания.

Процесс работы аккумуляторной батареи очень простой. Простейший АКБ сделан из 2 свинцовых пластин, которые помещены в серную кислоту. Электролит – это раствор дистиллированной воды с серной кислотой. Поэтому если налить в аккумуляторную батарею электролит, то в этом случае серная кислота начинает взаимодействовать с пластинами батареи.

И в результате химической реакции при заряде аккумулятора серный кислый свинец превращается в перекись свинца, а на пластине – губчатый свинец. При разрядке наоборот.

Маркировка: 6СТ-55 АЧ, где 6 – количество банок, СТ- стартерный аккумулятор, 55 Ампер Часов – электрическая емкость, еще указывают ЭМ — материал корпуса и сепаратора и З — сухозаряженная.

1. Емкость. Способность АКБ выдавать ток определенной силы в течение определенного времени. Выражается в ампер-часах.

2. Пусковая мощность. Способность АКБ обеспечить пуск холодного двигателя. Характеризуется максимальной мощностью, выдаваемой батареей при температуре минус 180С в течение 30 секунд.

3. Резервная емкость. Способность АКБ давать ток 25А в течение конкретного времени. Позволяет заменять собой испорченный генератор. Не забудьте обратить внимание на полярность батареи (прямая полярность) или (обратная полярность).

Емкость АКБ определяется количеством электричества, которые может дать заряженный аккумулятор до допустимого предела. Измеряется в ампер часах.

Как снять аккумулятор мазда 3

Mazda 3 › Бортжурнал › Замена АКБ на матрешке своими силами

Решил заменить старый АКБ, за 5 лет эксплуатации авто он много повидал и через многие прошел. Два раза приходилось реанимировать его “с толкача” по своей нерасторопности и один раз отдавать на реабилитацию к официальному дилеру. Санаторно курортные выходные стоили 1800р…))) Ну ладно, это лирика, а теперь к делу!

Читайте также  Замена задних колодок мазда сх 5

Вот он какой, бывалый АКБ 5-ти летний… Бедняга, жалко смотреть. Называется, ОД проводили профилактику АКБ, даже пыль с него не стряхнули толком, как был грязный такой и остался. Единственное, что сделали, контакты обработали специальным спреем бордового цвета.

Отключаем клеммы, сначала минусовую (выше на фото), затем “плюсовую” (ниже на фото)

Откручиваем фиксатор АКБ ключом на 10, откладываем в сторону. Потом придется его протереть, выглядит не очень, весь в пыли и грязи. Вытащить АКБ не так то просто, ручек нет. Нужно изощриться и разогнуть пальца как новые русские 90-х, чтобы указательным и большим пальцем придерживать АКБ слева, а мизинцем отгибать плюсовую клемму. Можно пойти другим путем, крышку корпуса АКБ отсоединить сначала, но до этой мысли доходишь потом уже, когда АКБ вытащил))) Вот пожалуйста, пыль и песок веков там где было раньше сердце матрешки…

Ужаснулся, почесал голову, делать нечего, надо чистить раз полез. Как смог картонкой соскреб песок в уголок и начал до чуть чуть выгружать его в баночку. Пол банки 250гр песка набрал))) Считаю, что довольно много. Удобно, если под рукой есть пылесос, он упростит задачу. Затем протер немного влажной тряпкой. Решил открутить сам корпус АКБ пластиковый, чтобы получше почистить его.

Полностью вытащить его не получилось. На фото ниже видно, что к нему слева прикреплены пара гребенок, не придумал как отсоединить их, не стал ломать, пришлось подольше влажными салфетками его чистить!

Результат ниже… Почти чистый!

После чистим клеммы. Можно металлической щеткой с мелкой щетиной, а затем ветошью. Вообще рекомендуют использовать специальный спрэй для чистки контактов. На смазке для контактов LIQUI MOLY, есть подобная рекомендация с указанием артикула средства.

Готовим АКБ. Надо смазать пастой для контактов АКБ плюс и минус нового аккумулятора! Для нанесения смазки использовал обычную старую зубную щетку, вся операция нанесения средства с ее помощью проходит довольно быстро и удобно!

Аналогичным методом обрабатываем клеммы!

Все готово для установки нового АКБ, ставим обратно, не забыв собрать / прикрутить все то, что разобрали / открутили ранее! Наличие ручки на АКБ положительный момент. После установки АКБ, я отсоединил ее со стороны плюса и просто загнул со стороны минуса за корпус, при необходимости ее легко закрепим обратно и вытащим АКБ. На оригинальном такой ручки не было, полагаю потому, что ее сняли на заводе!

Места крепления фиксирующей пластины обработал литолом, думаю можно любой аналогичной смазкой! Для снятия / установки используется все тот же ключ на 10, понадобится удлинитель с полой торцевой головкой тоже на 10. Если справа удобно будет открутить, то слева придется использовать удлинитель для удобства!

На фото ниже видно как раз, что ручка будет мешаться плюсовой клемме, она касается ее, если ее надеть на плюс АКБ, поэтому решил отсоединить ручку, чтобы избежать возможных проблем в будущем из за соприкосновения материалов!

В обратном порядке подключаем клеммы АКБ. Сначала “плюсовую”, затем “минусовую”. Не забываем затянуть гайки на клеммах ключом на 10.

А вот и старый боец, выглядит потрепанным))) Отработал свое, пора на пенсию! Посмотрел сбоку, жидкости в нем было чуть выше нижней отметки…

Убрал в старую коробку его до лучших времен. Вроде надо его как то утилизировать. Узнаю как — утилизирую)))

Собственно, зачем все это делали то? Ах да, нам был нужен новый АКБ, впереди зима. Надо произвести пробный запуск. С замиранием сердца вставляю ключ зажигания, поворачиваю, включается первичная элеткрика, радио. Завожу, мотор зажурчал, новое японское сердце самурая прижилось!))) Дело сделано! Можно ехать, всем доброй дороги с рабочим АКБ 😉

Mazda 3 “Mashka” › Logbook › Замена аккумулятора. (на что обратить внимание при покупке, признаки севшего аккума )

Уважаемые подписчики, и гости . Из заголовка поста, вы поняли, да именно как пелось в песне «У любви у нашей села батарейка»

Сначала, хотелось бы поблагодарить всех кто вчера откликнулся на мой временный пост и помог определиться с маркой аккума и его размерами ! Большое вам всем спасибо !

ИСТОРИЯ :
Машка – еще до морозов напомнила мне прошлую зиму, когда Саша зная что аккум слабый, каждое утро садясь в авто, здороваясь с ней, просил «дорогая заведись – обещаю куплю аккум к следующей зиме» — финансы на тот момент поджимали! – обещание надо сдерживать ))
Хватит лирики, дабы пост не был просто «я купил посмотрите», хотелось бы обратить внимание на несколько пунктов (надеюсь кому то будут полезны)

1) Как ведет себя MAZDA 3 ( 1 поколения ) когда аккумулятор сел.
2) Муки выбора, или что нужно знать при покупке аккумулятора.
3) Какой аккум выбрал я. (Высота ширина аккума для посадочного места в Мазда 3
)

1) Как ведет себя машинка.
Писать много не буду – снял специально наглядное видео .

2) Муки выбора .
А), сначала определяем производителя (марку), читаем отзывы, спрашиваем на форумах и т д. -Определились .
Б) Определяем Ампер-час (А•ч) —единица измерения электрического заряда, используемая главным образом для характеристики ёмкости аккумуляторов. Для мазды я выбрал 60ah, этого достаточно.
В) Самый важный пункт ! (определяем год рождения аккума)
Как определить, когда выпущен ваш «новый» аккум? На них указан срок изготовления, — но не привычным для нас способом к сожалению (нет так такой надписи выпущен 25.05.2013). Недобросовестные продавцы пользуются этим, впаривая далеко не свежие аккумы.

Каждый производитель шифрует по разному, поэтому как только определились с производителем, читаем в инете как расшифровать аббревиатуру года выпуска.
Я выбрал производителя VARTA . Распечатал бумажку с расшифровкой и в магазин. Продаван был удивлен моей осведомленностью ( он сам если честно не знал где смотреть и начал ковырять бумажку которая приклеена была сбоку аккума.
Пример как расшифровать VARTA

Находим сверху на аккуме код например G5V0050620334

Буква №1 – шифр страны, где расположен завод-изготовитель:
А – Вена (Австрия);
С – Чешска Липа (Чехия);
E(G) – Гвардамар-Бургос (Испания);
F® – Руан (Франция);
Н – Ганновер (Германия);
S – Хальтсфред (Швеция).
Цифра №1 – порядковый номер конвейера.
Буква №2 – отгрузочный реквизит:
Е – для установки на автомобиль при сборке на автозаводе;
V – для продажи в розничных сетях.
Цифра №2 – год изготовления (последняя в номере года);
Цифры №3 и №4 – месяц изготовления, где:
81 (01) – январь, 82 (02) – февраль, …, 92 (12) – декабрь.
Цифры №5 и №6 – день изготовления (месяца);
Цифра №7 – номер смены.

Итог расшифровываем G5V0050620334- Аккумулятор произведен в Испании / на 5 конвейере / для продажи в розничных сетях / в 2010 году / в Мае / 6 числа / 2 сменой.

3) Какой аккум выбрал я ))
1) VARTA Blue dynamic D47, (отлично встал в посадочное место как там и был,
2) параметры Размеры (В x Ш x Г), мм -225 x 232 x 175
3) ПОЛЯРНОСТЬ ОБРАТНАЯ
Родной прожил кстати с 2007 года ))

Сокращал сокращал пост ! Так и не получилось !
Надеюсь кому-то инфа пригодится !
Всем удачи на дорогах .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector