Как поставить ремень грм

Как поставить ремень грм

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Силовая установка автомобиля представляет собой довольно сложное устройство, состоящее из механизмов и систем. Работоспособность двигателя обусловлена точным взаимодействием этих механизмов и систем между собой. Нарушение же взаимодействия приводит либо к неисправностям, причем серьезным, либо к невозможности запуска силовой установки.

За своевременную подачу топлива и отвод продуктов горения в двигателе отвечает газораспределительный механизм (ГРМ). Этот механизм производит открытые тех или иных окон, прикрытых клапанами, обеспечивая подачу топлива или отвод отработанных газов с цилиндров.

Очень важно, чтобы открытие и закрытие клапанов происходило в строго определенные моменты, иначе силовая установка не сможет полноценно работать или вообще не запустится. Для того чтобы соблюдалась точность открытия и закрытия клапанов, газораспределительный механизм приводится в действие от кривошипно-шатунного механизма.

Сам механизм газораспределения конструктивно не сложный. Имеется распределительный вал, приводимый в движение от шестерни коленчатого вала. В зависимости от конструкции мотора, этот вал посредством толкателей с коромыслами, либо же через регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы, воздействует на клапана и те открывают впускное и выпускное окно.

Типы приводов ГРМ

Схема газораспределительного механизма

Приводов (ГРМ) на двигателях бывает несколько, и зависят они от конструктивных особенностей самой установки и данного механизма в частности.

  • Шестеренчатый привод. Использовался раньше на некоторых силовых установках автомобилей и тракторов. Надежный тип привода, но очень сложный в обслуживании. У такого механизма распределительный вал находится внизу блока цилиндров, чтобы обеспечить зацепление шестерни коленчатого вала с приводной шестерней распределительного вала. В случае повреждения данного привода ГРМ, требовалась практически полная разборка силовой установки.
  • Цепной привод. Этот привод был раньше очень распространенным, но используется и сейчас, в основном на дизельных установках. Распредвал в данном случае находится в головке блока и в движение приводиться от шестерни посредством цепи. Недостатком данного привода можно отметить сложность замены цепи, поскольку она размещается внутри самого мотора, чтобы обеспечивалась постоянная смазка цепи. . Является самым популярным на бензиновых двигателях легковых авто. Привод распредвала, тоже находящегося в головке блока, осуществляется зубчатым ремнем.

Достоинства и недостатки ременного привода

Достоинств у ременного привода газораспределительного механизма достаточно, поэтому он является и распространенным.

  1. Производство этих ремней хоть и сложное, но намного проще и дешевле цепи.
  2. Ремень ГРМ не нуждается в смазке, поэтому появилась возможность вынести привод на внешнюю сторону двигателя. Это сказалось на простоте его замены и проверке его состояния.
  3. Шумность двигателя с применением ремня значительно снизилась за счет отсутствия взаимодействия металла о металл, как в случае с цепным приводом.

Но у ременного привода есть и недостатки. По сравнению с цепью ремень служит значительно меньше. Ослабление натяжения цепи приводит максимум к повышению шума при работе силовой установки, перескакивание на шестерни и порыв ее практически исключен, чего не скажешь о ремне.

Последствия ослабления и обрыва ремня ГРМ

Последствия от ослабления или порыва ремня очень плачевны. Если ослабленный ремень газораспределительного механизма перескочит на один зуб на шестерни, то произойдет небольшое нарушение во взаимодействии механизмов и систем. Вылиться это может в затрудненный пуск мотора, падение мощности, повышенную вибрацию. А вот если ремень перескочил на несколько зубьев или вовсе прошел обрыв ремня, то последствия могут быть серьезнее.

Надрывы ремня ГРМ, нужно задуматься о замене

К примеру, нарушение момента открытия клапана из-за перескакивания или порыва ремня приведет к тому, что при достижении поршня в ВМТ клапан будет еще открыт или останется в открытом положении (при обрыве) и произойдет их столкновение. Сила удара там достаточная, минимальным уроном будет изгиб клапана. К более серьезным последствиям от столкновения клапана с поршнем может быть разрушение поршня или изгиб шатуна. Конечно, сейчас на поршнях делают специальные проточки под клапана, чтобы в случае обрыва не происходило столкновение клапанов с поршнями, но как показывает практика, они не всегда спасают от этого.

Поэтому всегда важно следить за состоянием натяжения ремня. На разных авто периодичность проверки натяжения ремня разная, но все же данная процедура входит в комплекс обслуживающих работ. Контроль натяжения ремня – операция не сложная, достаточно снять защитный чехол ремня и проверить его на скручивание. Нормально натянутый ремень ГРМ при скручивании не должен повернуться более чем 90 градусов. Если же он проворачивается больше, нужно его подтянуть натяжными механизмами.

Замену же приводного ремня производят в среднем после пробега в 60-70 тыс. км, или же при обнаружении трещин, сколов на нем или заметны следы расслоения.

Сложность снятия ремня газораспределительного механизма зависит от типа применяемого механизма газораспределения на двигателе. Данных типов на автомобилях сейчас применяется два – с одним распредвалом (SOHC) и двумя распредвалами (DOHC).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Замена ремня ГРМ на механизме SOHC

Сначала рассмотрим, как производится замена ремня ГРМ с механизмом SOHC на примере ВАЗ-2108. Для выполнения замены потребуется набор ключей и отверток.

Итак, первым снимается защитный чехол ремня. У этого авто он закреплен болтами, у других могут быть обычные защелки. Сняв чехол, сразу получаем доступ к ремню. Поскольку ремень привода генератора установлен поверх ремня ГРМ, его нужно с автомобиля снять.

Видео:Замена ремня ГРМ ВАЗ

Перед ослаблением ремня нужно будет выставить метки на коленвале и шестерне распределительного вала. На коленчатом валу метки находятся на маховике. За болт крепления шкива коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока не совпадет метка на маховике с меткой, нанесенной на корпус. Затем следует проверить, совпала ли метка на шестерне распредвала со специальной выступающей меткой на двигателе. Если метки совпали можно приступать к послаблению и снятию приводного ремня.

У «восьмерки» натяжение производится направляющим роликом с эксцентриковым натяжителем. Для послабления ремня нужно ослабить фиксирующую гайку ролика и провернуть эксцентрик, тем самым убрав усилие, создаваемое им.

Для снятия ремня ГРМ с шестерни коленвала потребуется демонтаж шкива привода ГРМ. Для этого нужно будет авто поддомкратить и снять правое колесо, после чего появиться доступ к болту шкива. У некоторых шкивов имеются специальные отверстия, через которые производится фиксация колен. вала от проворачивания. Если же таких отверстий нет, зафиксировать его можно путем установки в венец маховика мощной отвертки с последующим ее упором в корпус. Зафиксировав колен. вал болт шкива откручивается и шкив снимается.

Теперь ничего не мешает снятию ремня ГРМ. На его место устанавливается новый ремень. Сначала он одевается на шестерню коленвала, затем заводиться в зацепление в водяным насосом, после одевается на шестерню распредвала. В последнюю очередь он заводится за натяжной ролик. Далее все собирается на место и ремень ГРМ натягивается натяжителем.

Перед запуском двигателя нужно сделать несколько оборотов коленчатого вала вручную. Делается это для того, чтобы проверить, что метки совпадают и после проворота вала. После этого можно двигатель запускать. Если прошел успешно и двигатель работает хорошо ничего делать не нужно. Если же он не запустился или работает с перебоями, следует еще раз проверить совпадение меток и при надобности по новой их выставить.

Особенности замены ремня ГРМ на механизме DOHC

Немного о том, как производится замена ремня ГРМ на авто с механизмом DOHC. Примером выступит Лада «Приора». Принцип замены ремня идентичен вышеописанному. Но, доступ к ремню у данного авто несколько сложнее из-за наличия нескольких защитных чехлов, которые посажены на болты.

Видео: Замена ремня ГРМ на Лада Приора своими руками

При совмещении меток важно учитывать, что распредвалов – два, и на обеих метки должны совпасть.

Помимо направляющего ролика с натяжителем у этого авто имеется еще и опорный ролик. Но даже при его наличии в последнюю очередь ремень ГРМ заводится за ролик с натяжителем.

После установки нового ремня нужно очень внимательно проследить, чтобы метки на распредвалах точно совпадали.

Обязательно при замене ремня ГРМ производится и замена всех роликов, поскольку ресурс их одинаков с ресурсом ремня. Попутно, выполняя замену ремня, нужно проверить состояние подшипников жидкостного насоса, чтобы после замены ремня выход из строя помпы не стал неприятной неожиданностью.

Как поменять ремень ГРМ самому | Инструкция

Личная машина, это очень хорошее вложение средств. Ваш железный конь способен доставить Вас, в любое место, куда Вы только пожелаете. Но иногда случаются казусы, когда машина ломается. Когда Вы имеете свой личный автомобиль возникает необходимость разбираться в машиностроение. Машина она как женщина, за ней нужен уход и своевременная замена комплектующих на новые. Очень неприятное событие, когда происходит разрыв или повреждения ремня ГРМ. Дилеры приводных ремней настоятельно советуют менять ремень, примерно каждые 50-100 тыс. км. пробега.

Вы можете избавиться от непредвиденных затрат и поломок, если своевременно будете производить замену. Также ремень ГРМ может износиться вне срока эксплуатации по различным причинам. Время от времени, стоит проверять состояние ремня. Причины несвоевременной замены, могут быть следующие:

  • Возраст ремня. Если ремню больше 5 лет даже если он не использовался
  • Трещины, повреждения на поверхности ремня. Двигатель начнёт работать не очень уверенно. А из выхлопной трубы будет выходить чёрный дым.
  • Повреждение и разрушение зубьев ремня.
  • Разгерметизация газораспределительного механизма. Масло может попасть на ремень поверхности ремня и разрушить его свойства.

Главное помнить, что несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к разрыву и повреждению клапанов, поломке распредвала, загибу шатунов и поршневых юбок. Замена ремня, это кропотливое и трудоемкое занятие. Как правило, для замены обращаются в СТО, но мы расскажем Вам как поменять ремень ГРМ самому.

Когда Вы научитесь делать это самостоятельно, Вы сэкономите кучу денег на услугах автослесаря. В целом, замена ремня это не сложное, но трудоемкое и кропотливое занятие.

Для чего нужен ремень в машине ГРМ

Ремень ГРМ — это плотный ремень с зубьями во внутренней стороне. Для обеспечения натяжения ремня, используется специальный ролик. Ремень сделан из прочной резины и нейлона, что обеспечивает низкий уровень шума во время работы. Благодаря материалу из которого сделан ремень, он не ржавеет. Но из-за трения об шкивы и валики, довольно часто приходит в негодность и требует обязательной замены. Ремень ГРМ в машине отвечает за синхронное вращение коленвала и распредвала. Помимо резинового ремня в некоторых автомобилях используется цепь.

Цепь выполняет такую же функцию, но она более долговечная и более шумная, а также может заржаветь, ещё отличается свой ценой. Цена у цепи на порядок больше. Резиновый ремень пользуется спросом благодаря доступной цене и низкому шуму. Благодаря ремню ГРМ собственно и работает слаженно как часы, газораспределительная система.

Что нужно, чтобы заменить ремень ГРМ

Перед началом работы, необходимо подготовить все необходимые инструменты. Вам необходимо приготовить следующей инвентарь:

  • Колесный ключ
  • Рожковые, торцевые и накидные ключи
  • Шестигранник на 5
  • Ключ для ролика натяжения
  • Домкрат
  • Фонарик

Также нужно подготовить саму машину. Поставьте автомобиль на ровную площадку, поднимите ручник и подставьте дополнительные фиксаторы под колёса. По рекомендациям автодиллера, лучше вместе с ремнем, менять и ролики, и желательно водяную помпу.

Где купить ремень ГРМ

Комплект с ремнём для газораспределительной системы можно приобрести в любом автосервисном магазине. Очень важно подобрать по принципу цена и качество. Лучше не экономить на ремне, а покупать качественный. К слову, выгодную покупку можно совершить у наших хороших друзей из компании ООО C-Агросервис. Это не реклама, просто основываясь своём опыте, мы всегда закупаемся там. Рекомендуем покупать приводные ремни и многое другое именно в C-Агросервис. Там хорошие цены, качественная продукция, а грамотные специалисты рассмотрят индивидуально каждый случай и помогут в выборе. Если у Вас возникла проблема и нужно в короткие сроки купить ремень, то можете позвонить по номеру 8 (800) 775-08-57 (звонок бесплатный). Вам доставят Ваш заказ в любую точку России и за её пределы.

Замена ремня ГРМ

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Перед началом работы необходимо расчистить моторный отсек от всего лишнего. Нас интересует крышка ГРМ. Щелкните фиксаторы крышки и снимите ее. Фиксаторов всего два, по одному с обеих сторон. Далее необходимо снять приводные ремни с вспомогательных агрегатов. Для этого нужно ослабить ключом “на 15” натяжение. После чего снимаем ремень, возвращаем натяжитель. Необходимо проверить наш ремень на наличие трещин и потертостей. Чтоб проверить ремень, нужно натянуть его немного в руках и проверить. Если Вы найдете хоть одну трещину или повреждение, то незамедлительно необходимо заменить ремень.

Как совместить метки

Вам необходимо организовать рабочее пространство для удобной работы со шкивом коленвала. Снимите правое переднее колесо, правую боковую защиту и нижний грязеотражающий щиток. Так как мы очистили путь до шкива, возьмите ключ на 19 и прокрутите его за болт, пока метки не совпадут. Когда метки совпали, можно откручивать болты крепления. Удерживайте болт ключом “на 19”, a шестигранником “на 6” открутите болты крепления, их будет около четырех. После того как сняли шкив, снимите металлическую защитную крышку ГРМ. Вам понадобиться ключ звёздочка “на 30”.

Вытаскиваем двигатель

Нам нужно открутить правую опору двигателя. Для того, чтобы её снять нам понадобиться помощь домкрата. Поднимите ДВС и головкой “на 18” откручиваем болты верхней части опоры. Далее головкой “на 16”, откручиваем пару болтов верхней части опоры и два соседних. Благодаря последним двум, двигатель прикреплен к кузову. После снятия опоры мы получим доступ к закрепляющим болтам. Их три. Один снизу и два сверху. Снимаем их головкой “на 16” и всё.

Снимаем старый и ставим новый ремень ГРМ

Мы закончили освобождать место и можем поменять ремень ГРМ. Ослабляем болт крепления натяжного механизма. Нам понадобиться ключ “на 13”. Демонтируем ремень с роликами. Ставим новый ремень аккуратно вставляя его в шкивы распредвала и коленвала. Берём Г-образные щипцы и вставляет концы во внутренней части ролика, по часовой стрелке. Не забываем вставить метки параллельно друг другу.

После совмещения меток необходимо плотно затянуть гайку. Перед тем как возвращать остальные детали на место, нужно проверить выполненную работу. Проверните шкив на пару оборотов и посмотрите на метки. Метки должны четко совпадать друг с другом, лишь после этого работу можно заканчивать.

Заключение

Теперь Вы знаете как поменять ремень ГРМ самому. Замена приводных ремней, это несложное, но очень тяжкое занятие. Главное не перетягивать натяжной механизм. От сильного натяжения ремень очень быстро порвется и наоборот, если недостаточно натянуть его он быстро придет в негодность. Ремень ГРМ, это один из важнейших элементов в правильной работе двигателя внутреннего сгорания. Сам по себе он является довольно простой составляющей, но будучи частью сложного механизма без него некуда. Без ремня машина не поедет и очень важно выбрать качественный ремень в правильном магазине. Не экономьте на таких вещах, если не хотите потом остаться без двигателя. Двигатель одна из самых дорогих частей Вашей машины, а несвоевременная замена может попросту испортить его. Как бы то ни было, если движок «стуканет», то пиши пропало, это либо новый двигатель либо капитальный ремонт. Это выльется Вам в копеечку. В любом случае нужно иметь в постоянном пользовании надежных автослесарей, которые помогут Вам в случае поломки. И хороший магазин с запчастями.

Ремни ГРМ: назначение, виды, проверка, замена, последствия обрыва

Ремни ГРМ: назначение, виды, последствия обрыва, проверка и замена

В конструкции двигателя внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.

Роль ремня ГРМ (иногда это бывает цепь ГРМ) в двигателе настолько важна, что понимать назначение этой детали и, главное, последствия к которым может привести выход ремня ГРМ из строя необходимо каждому автовладельцу. С другой стороны, осознание проблем, которые могут возникнуть, в свою очередь обуславливает своевременное проведение диагностики технического состояния детали и соблюдение регламентных сроков замены.

Назначение ремней ГРМ, их виды и периодичность замены

Синхронизация вращения коленчатого вала двигателя и распределительного вала (или валов, если их два) механизма газораспределения – основное назначение ремня ГРМ. Сам процесс синхронизации заключается в том, чтобы обеспечить скорость вращения распределительных валов ровно вдвое меньшую, чем скорость вращения коленчатого вала. Место ремня ГРМ в механизме газораспределения показано на рисунке.

Место ремня ГРМ в механизме газораспределения

От шкива коленчатого вала двигателя усилие через ремень передаётся на шкивы распределительных валов, обеспечивая их вращение с необходимой скоростью. В свою очередь расположенные на распределительных валах эксцентрики посредством толкателей, коромысел и штанг в строго определённые моменты времени открывают или закрывают клапана, обеспечивая, таким образом движение газов в цилиндрах двигателя.

Проще говоря, обеспечивается классическая схема движения газов в двигателе по тактам: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Приведенная схема с использованием ремня ГРМ получила наибольшее распространение в современных двигателях, благодаря ряду преимуществ перед схемами привода распредвалов посредством шестерен (так называемое нижнее расположение распредвала):

  • ремень не нуждается в смазке, вынесен за пределы блока цилиндров и располагается в доступном для диагностики и замены месте;
  • попутно с газораспределительным механизмом возможен привод других устройств, например, водяного насоса (помпы)
  • резиновая основа материала ремня обеспечивает бесшумность работы;

Главный же недостаток ремней ГРМ — риск разрыва и последствий с этим связанных.

Особенности конструкции ремней ГРМ

Конструктивно ремень ГРМ представляет собой зубчатое строение внутренней рабочей поверхности с различной формой зуба. Наиболее распространены три формы зубьев:

  1. Трапециевидная,
  2. Округлая,
  3. Сложная.

Округлая форма зуба имеет несколько лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с трапециевидной из-за более равномерного распределения нагрузок по профилю. За счёт этого снижается риск «перескакивания» зубцов. Кроме того, округлая форма зубцов способствует снижению шумности при работе ремня. Сложные формы, как и округлая, также имеют криволинейный профиль.

Повышенные требования к эксплуатационным характеристикам ремней ГРМ предопределяют и специфику свойств материалов, из которых они изготавливаются. Прежде всего, это относится к прочностным характеристикам: сопротивление растяжению при динамических нагрузках, повышенная гибкость, износостойкость, долговечность.

Следует также учесть, что ремни ГРМ работают в условиях высоких температур и расширенного диапазона их изменений: в летнее время температура под защитным кожухом ремня может доходить до 100 и более градусов, а запуск двигателя в зимнее время производится при температурах ниже – 40 о С.

Внутренняя структура ремней ГРМ, обеспечивающая такие повышенные требования достаточно сложна. Она представляет собой многослойный «пирог», верхний слой которого содержат синтетические каучуковые смеси стойкие к перепадам температур и износу, а внутренний слой включают корд из стекловолокна, обеспечивающий сопротивление разрыву. Помимо слоёв для улучшения эксплуатационных характеристик используется тканевая оплётка зубьев, а в некоторых случаях и внешней поверхности ремня.

Материалы – основное направление совершенствования ремней ГРМ. С 80-х годов прошлого века фирма Gates – один из самых авторитетных в мире производителей – изобретает и внедряет в производство бутадиен-нитрильный каучук, существенно улучшивший характеристики ремней (правда, при этом повысивший себестоимость продукции). С тех пор широко используются как ремни, изготовленные из традиционных материалов (хлоропреновые каучуки), так и из новых (нитрильные каучуки).

Эксплуатационная долговечность хлоропреновых ремней ГРМ производители обычно ограничивают пробегом не более 60 тыс. км. У нитрильных ремней этот показатель существенно выше: до 120 тыс. км и даже (для определённых моделей) – весь срок службы автомобиля. Однако для наших условий эксплуатации специалисты не рекомендуют производить замену ремня ГРМ реже, чем каждые 60 тыс. км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ

Отказ ремня ГРМ может носить постепенный характер. Как правило, это растяжение ремня, смещение фаз газораспределения и, как следствие, затруднённый пуск двигателя, повышенная задымлённость выхлопных газов (результат неполного сгорания), вибрации двигателя и появление посторонних шумов.

Проявление таких симптомов может быть вызвано и другими причинами, но является лишним поводом проверить состояние ремня ГРМ. В противном случае возрастает риск обрыва ремня, влекущий куда более серьёзные последствия.

Обрыв ремня ГРМ может носить и внезапный характер, вследствие использования некачественных комплектующих или выхода из строя (заклинивание) водяной помпы, приводимой в движение тем же ремнём.

Для понимания и оценки негативных последствий целесообразно вновь рассмотреть схему работы ГРМ с ременным приводом. На следующем рисунке изображён разрез двигателя, иллюстрирующий все 4 такта работы и расположение клапанов в каждом такте.

Разрез ДВС

Если представить, что произошёл обрыв ремня, то становится понятно, что клапана «замирают» в положении на момент обрыва, а поршни продолжают возвратно-поступательное движение. Соответственно, в определённый момент времени происходит «встреча» опускающихся вниз тарелок клапанов и верхних частей поршней.

Читайте также  Замена ремня генератора ситроен с4

Характерный результат такой «встречи», получивший в обиходе название «загнуло клапана», представлен на рисунке ниже. Замена же клапанов на современном двигателе – процесс дорогостоящий и не быстрый (если только работы производятся не в авральном режиме).

Загнуло клапана после обрыва ремня ГРМ

Иногда последствия встречи ещё серьёзнее: клапан пробивает поршень, и тогда трудоемкость и стоимость ремонта значительно возрастают.

Клапан пробил поршень

Проверка ремня ГРМ на наличие повреждений

Учитывая важность технического состояния ремня ГРМ, некоторые производители рекомендуют проводить визуальную диагностику каждые 15 тыс. км. При этом достаточно простым способом оценивается и натяжение ремня. На автомобилях ВАЗ, например, передняя ветвь (самый длинный участок между шкивами) при закручивании большим и указательным пальцами перпендикулярно направлению движения ремня при нормальном натяжении поворачивается приблизительно на 90 о .

Если при внешнем осмотре ремня выявляется, что он неровно надорван (тем более полностью разорван по неровной траектории) – это может свидетельствовать об избыточном натяжении.

Ремень ГРМ надорван

Срез одного из зубьев, напротив, может свидетельствовать о недостаточном натяжении.

Срез зуба на ремне ГРМ

Трещины на внешней поверхности ремня могут быть следствием перегрева или переохлаждения, а также естественных процессов старения.

Трещины на внешней поверхности ремня ГРМ

Дефекты торцевой поверхности свидетельствуют о перекосе ремня, вызванном либо смещением шкивов, либо смещением ролика натяжителя.

Дефекты торцевой поверхности ремня ГРМ

Отслоение сразу нескольких зубьев от основы ремня может быть вызвано заклиниванием шкива водяного насоса.

Отслоение нескольких зубьев от основы ремня ГРМ

Наличие перечисленных дефектов свидетельствует о необходимости замены ремня и учёта при замене выявленных дефектов.

Особое внимание при осмотре следует уделить наличию следов замасливания. Дело в том, что ремень ГРМ не рассчитан на работу с материалами, которые могут оказать агрессивное воздействие на материал ремня (моторное масло относится к таковым). Поэтому перед заменой необходимо устранить причины попадания масла (как правило, это уплотнения) на работающий ремень.

Особенности замены ремней ГРМ

Особенности замены ремней ГРМ

К особенностям замены ремня ГРМ следует, прежде всего, отнести сроки.

  • Плановая (регламентная) замена ремня вопросов не вызывает, если точно известен пробег от предыдущей замены или от начала эксплуатации автомобиля.
  • Сложнее ситуация, когда, например, приобретается автомобиль с пробегом, точность определения которого вызывает сомнения. В этом случае, даже если внешний осмотр не обнаруживает видимых повреждений, специалисты рекомендуют перестраховаться и произвести замену ремня – слишком велик риск последующего дорогостоящего ремонта.

Часто при необходимости замены ремня возникает вопрос, следует ли также менять направляющий и паразитный ролики? Дело в том, что ресурс роликов обычно приравнивают к ресурсу ремня, и поэтому следует их также менять в процессе замены ремня (недаром ремень ГРМ, как правило, продаётся в комплекте с роликами).

Процесс замены ремня ГРМ достаточно трудоёмкий и поэтому следует особое внимание обратить на состояние водяной помпы, особенно на автомобилях с недостоверным пробегом. Дело в том, что замена помпы сопутствующая замене ремня может сэкономить значительные средства, предотвратив вероятность заклинивания.

Операция по замене ремня ГРМ требует определённой квалификации и выполняется, в большинстве случаев, в автосервисе. Однако при наличии определённых навыков может быть выполнена самостоятельно. Важно только точное соблюдение последовательности и содержания операций на конкретном двигателе по инструкции производителя.

Видео: замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как поставить ремень грм

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

Описание ремня ГРМ

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиляСрок службы в км пробега
Audi120 000
Renault120 000
Ford160 000
Hyundai75 000
BMW95 000
Honda120 000
Toyota95 000
Volkswagen95 000
Nissan95 000
Mazda95 000
KIA90 000
Daewoo115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Изношенный ремень ГРМ

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены + помпа

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Маркировка ремня ГРМ

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Установка ремня ГРМ Лада Приора

Лада Приора – российский автомобиль, который пользуется популярностью среди бывалых автомобилистов продвинутым дизайном. Хорошими разгонными возможностями и мощным двигателем. Плюсом к достоинствам является невысокая стоимость этого транспортного средства. Согласно руководству к автомобилю, пошагово рассмотрим метки грм (ремешок газораспределительного механизма). Который находится на моторе 16 клапанов.

ролик натяжное

Ролик натяжной направляет ремень

Однако, специалисты советуют совершать смену ремня по проезду 50 000 – 60 000 км. Осуществить такую замену возможно самостоятельно, в своём гараже. Но не стоит забывать про отметки на валах. При соблюдении инструкций, эта процедура будет вполне доступна автомобилисту-любителю.

Предназначение ремня ГРМ на Приоре 16 клапонов

Эта часть составной конструкции ГРМ выполняет функцию передачи вращения на распредвалы от коленвала. И тем самым обеспечивает синхронный цикл всего узла ГРМ. С помощью этой детали происходит необходимая доставка топлива в цилиндры двигателя в нужный момент. Ремень дополнительно позволяет перемещаться охладительному водяному насосу.

Сам ремень производится из качественной, высокопрочной резины. Чтобы максимально избежать возможности разрыва и имеет форму замкнутого круга. Зубчатое строение ремня создаёт хорошее сцепление с распределительными валами и не допускает смещения по отмеченным меткам. При износе ремня чаще всего стираются сами зубья с внутренней стороны, но тело ремня остаётся целое.

На Приору ставятся ремни, количество зубьев у которых достигает 137 штук, ширина ремешка 22 мм. Несмотря на простоту конструкции ремня, его значимость в правильной работе всего автомобиля имеет высокую ценность.

Слабые звенья на Приоре: ролик, ремень, помпа

Полноценная работа механизма ГРМ обеспечивается благодаря конструкции натяжения привода. Два вала, регулирующих работу клапанов, требуют дополнительно поддерживающий ролик, учитывая увеличение длины привода. Ролик, поворачиваясь на оси, регулирует должное натяжение ремня. А поддерживающий ролик фиксирует направление ремня.

ролик натяжное

Ролик натяжной направляет ремень

Эти детали могут стачиваться, создавая люфт при движении и лишние шумы. Помпа может заклинивать при включённом двигателе. В этом случае последствиями такой работы могут быть срезанные зубья. Утрата герметичности данной конструкцией может привести к ненужным потерям охлаждающей жидкости. Для смены помпы удаляются шкивы распредвалов и тыльная часть кожуха.

При этом убираются крепления защиты и крепления поддерживающего ролика генератора. После снятия кожуха, откручиваются болты самой помпы. Чтобы избежать дополнительных неисправностей в будущем.

Производить замену грм с зубьями необходимо одновременно с роликами и помпой.

Как проверить тех. состояние ремень грм

Осуществлять контроль состояния ремня разрешается только при холодном двигателе. Если в машине присутствует кондиционер. Снимается ремень дополнительных механизмов в комплексе с натяжным роликом. Для подхода к ремню необходимо снять защитный чехол. Для начала производится осмотр под защитным чехлом на целостность всех деталей узла.

Далее следует прокрутить ГРМ, отслеживая при этом возможные неисправности:

  1. сорванные зубцы,
  2. протёртости и расслоение слоёв резины,
  3. растяжение ремня и т.д.

Растяжение контролируется с помощью совмещения меток, при этом допуск в расположении меток составляет 3-4 мм. Изменения в прогибе рассчитываются при надавливании на ремешок с силой 10 кг. Допуск в прогибе составляет 5-7 мм.

Механическая и электронная проверка

Осуществить такую проверку можно с помощью специального динамометрического инструмента. Который определяет силу натяжения ремня с помощью встроенной шкалы.

динамометрический инструмент

динамометрический ключ в руках мастера

Такие приборы обычно присутствуют на станциях технического обслуживания автомобиля. Также самое точное измерение можно произвести с помощью электронного метода. В основе которого лежит использование прибора с ультразвуковым индикатором.

Нюансы самостоятельной проверки исправности ремня ГРМ на Ладе Приора

Цвет ремня должен быть однородным, без посторонних пятен маслянистого происхождения. Также необходимо внимательно рассмотреть натяжные ролики. Так как они могут повлечь за собой неисправность всего узла. Но особое внимание уделяется именно целостности ремня.

Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ

  • Изменения в цвете выхлопов. Обычно выхлоп в таком случае происходит чёрного цвета и сопровождается хлопками.
  • Неравномерная работа мотора или мотор не запускается. Ощущаются провалы в тяге и неуверенный запуск.
  • Дополнительный шум и лишние звуки во время включении движка.
  • Потресканный ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри кожуха.
  • Наблюдается усиление звуков при увеличении оборотов мотора.
  • Побочная вибрация автотранспорта.

Если на ремень ГРМ попадет грязь, масло и прочий элементы, потребуется замена ремня ранее заявленного в инструкции срока. В случае обратного срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии, устраняются причины протечки охлаждающей жидкости.

Замена ремня грм приора когда и возможные последствия

Несмотря на заданный в регламенте срок 100 000 км, замену желательно производить чаще 50 000-60 000 км пробега. Если при осмотре механизма вы обнаружили поломки или проблемные места, такой ремень немедленно подлежит замене. В обратном случае могут возникнуть самые негативные последствия. В худшем случаи придется делать капитальный ремонт поршни двигателя машины.

Возможные поломки при несвоевременном замене ремня

  • Неисправность клапанов, которые останавливаются при разрыве. При этом коленвал подталкивает поршни – от удара клапаны сгибаются.
  • Такая неисправность может привести к деформации внутренних элементов и даже замене двигателя.
  • Обрыв клапанов приведёт к порче головки блока цилиндров. Особенно тяжёлыми будут последствия, если это происходит под большой нагрузкой или на высоких скоростях.
  • Пробоины в поршнях и повреждение поршневого механизма. В случае усугубления проблемы поршень может выпасть через стенку блока;
    появляются механические дефекты распредвала.

Какие инструменты нужны для проведения замены ремня

Для правильной работы по замене ремешка ГРМ необходим набор следующих инструментов:

  • классические плоскогубцы для съёма стопорных колец;
  • ключ на 10, 13, 15, 17 мм;
  • шестигранный ключ на 5 мм или звезда Т-30;
  • набор стандартных ключей;
  • в наборе с роликами и ремнём идёт специальный регулировочный ключ;
  • набор отвёрток;
  • устройство для натяжки ролика;
  • канцелярский корректор для точности установки.

При выполнении данных работ установка Приоры на яму не понадобится. Все работы по смене ремня ГРМ выполняются в подкапотной зоне.

ремень грм

замена ремня грм приора

Если у вас дополнительно установлен кондиционер, то сам ремень понадобится длиннее. Кондиционер тоже необходимо будет откручивать. Иначе он будет мешать снятию защитного чехла. Желательно приступать к началу работ при наличии полного пакета всех необходимых инструментов.

Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов

При установке ремня необходим внимательный и точный подход. При неправильной замене ремня происходит рассогласование в действиях вала и распредвалов. После чего поршни будут контактировать с клапанами головки блока. При изгибе ножек клапанов может пропасть компрессия. После чего предстоит смена клапанов и остальных механизмов.

каленвал

нужно прокрутить каленвал

Если нужно в течение работы провернуть весь механизм ГРМ, то крутить всю систему можно только с помощью коленвала. При прокрутке распредвала вы можете повредить всю систему, так как ведущим в механизме является коленвал.

распредвал

не надо прокручивать распредвал

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

При наличии кондиционера, процедура замены будет более сложной. Для того, чтобы заменить ремень, сначала следует выполнить следующие операции:

  • С помощью ключа на 15 вынимаете ролик натяжения генератора и освобождаете ремень генератора.
  • Инструментом Т-30 необходимо выкрутить болты (5 шт.) на защитном кожухе и 2 болта на нижнем кожухе.
  • Домкратом поднять машину, чтобы приподнять колесо. Это необходимо для соединения меток распредвала. Пометки на корпусе и пометки на шкивах совмещаем с помощью прокрутки колеса на 5-й передаче.
  • При совмещении меток передачу следует перевести на нейтральную, чтобы не сбить установленные метки.
  • Отвёрткой снимаете заглушку маховика. Метка маховика должна совпасть с вырезанным треугольником слева.
  • С помощью поворота колеса до конца вы получаете доступ к коленвалу.
  • Пока помощник держит тормозную педаль нажатой на включённой 5-й передаче. Нужно выкрутить болт коленвала против часовой стрелки и снять шайбу.
  • Ключом на 15 открутить болты роликов, далее снимаем сам ремень ГРМ.
  • Для снятия помпы (если в этом есть дополнительная нужда) снимается закрытый кожух и шкивы распредвала.
  • Затем снимаются крепления ролика генератора, а также 6 крепительных болтов.
  • Устанавливать механизмы после процедуры необходимо в обратном порядке.
  • Ролик натяжителя закреплять не стоит, он будет нужен для регулирования.
  • Закрепляем шкивы распредвала и коленвала.
  • Надеваем новый ремень сначала на шкивы коленвала, далее на помпу и распредвал.

После окончания установки ремня, обязательно переходим к следующему этапу – регулировке ремня ГРМ.

Как проверить натяжение ремня ГРМ

После окончания работ следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Выполняется это следующим образом:

Ролик натяжителя проворачивается в направление, противоположном к часовой стрелке.

Натяжной ролик

Роликовые отметки нужно совместить, после этого затянуть крепежи.

Шкив коленвала крутится на 2 круга по часовой стрелке, пока не совместятся метки распредвала и коленвала.

штиф калевала

Зубчик каленвала параллельно метки на корпусе

штиф распредвала

Метка на штифе распредвала должна совпадать параллельно метки на корпусе

Контроль натяжения осуществляется путём приложения усилия в 10 кг. В этом случае погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.

После установки и проверки оденьте защитный чехол на место. Окончательная проверка производится при включённом двигателе. Который должен функционировать равномерно, без лишних шумов. Если в работе двигателя присутствуют свистящие ноты. То ремень необходимо слегка ослабить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector