Где находится реле стартера на приоре

Схема расположения реле и предохранителей Лада Приора (Lada Priora)

Расположение монтажного блока предохранителей Лада Приора

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке Лада Приора

Предохранители и защищаемые ими цепи

AЗащищаемые цепи
F125Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
F225Обогрев заднего стекла
F310Дальний свет (правый борт)
F410Дальний свет (левый борт)
F510Звуковой сигнал
F67,5Ближний свет (левый борт)
F77,5Ближний свет (правый борт)
F810Тревожный сигнал
F925Вентилятор отопителя
F107,5Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
F1120Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
F1210Вывод «15» приборов
F1315Прикуриватель
F145Габаритный свет (левый борт)
F155Габаритный свет (правый борт)
F1610Вывод «15» АБС
F1710Противотуманная фара левая
F1810Противотуманная фара правая
F1915Обогрев сидений
F205Блок управления иммобилайзером
F217,5Задний противотуманный свет
F22-F30Резервный
F3130Блок управления электропакетом
F32Резервный

Реле и включаемые ими цепи

ОбозначениеВключаемые цепи
К1Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
К2Реле обогрева заднего стекла
К3Реле стартера
К4Дополнительное реле (реле зажигания)
К5Место для резервного реле
К6Реле омывателя и очистителя ветрового стекла
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле тревожного сигнала
К10,11,12Место для резервного реле

Расположение дополнительных предохранителей Лада Приора

Расположение дополнительных предохранителей Лада Приора

Дополнительные реле и предохранители и защищаемые ими цепи

Защищаемые цепиА
F1Предохранитель главного реле и блокировки стартера15
F2Предохранитель питания ЭБУ7,5
F3Предохранитель бензонасоса15
К1Главное реле
K2Реле электробензонасоса

Расположение силовых предохранителей Лада Приора

Расположение силовых предохранителей Лада Приора

Лада Приора — предохранители и реле

Лада Приора (Lada Priora) общее обозначение семейства автомобилей выпускавшихся с кузовами седан, хэтчбек, универсал и купе. Головной машиной семейства был ВАЗ-2170. Годы выпуска: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018. За это время приора прошла одно не большое обновление и глубокий рестайлинг (приора 2). В данном материале вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Лада Приора со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Лада Приора

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего автомобиля (норма, стандарт, люкс, люкс плюс).

Блок в салоне

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, которая крепится несколькими элементами.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Блок в салоне Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Фотография блока предохранителей лада приора

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Вариант 2

Фото схема блока в салоне лада приора

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

блок предохранителей DELRHI

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Описание

Общее описание предохранителей

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

F125А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F225А Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
Контроллер электро пакета, контакт «10» колодки XP2
Элемент обогрева заднего стекла
F310А Правая фара, лампа дальнего света
Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар
F410А Левая фара, лампа дальнего света
F510А Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
Звуковой сигнал
F67,5А Левая фара, лампа ближнего света
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
F77,5А Правая фара, лампа ближнего света
Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
F810А Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
Звуковой сигнал тревожной сигнализации
F925А Электродвигатель вентилятора отопителя
F1010А Комбинация приборов, контакт «20»
Выключатель стоп-сигнала
Лампы стоп-сигналов
Блок освещения салона
Плафон освещения салона
Плафон освещения порога правой передней двери
Дополнительный сигнал торможения
7,5А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
Лампы сигналов торможения
Лампа плафона освещения салона
F1120А Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
Выключатель обогрева заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F1210А Комбинация приборов, контакт «21»
Контроллер электро пакета, контакт «9» колодки X2
Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
Выключатель лампы света заднего хода
Лампы света заднего хода
Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
F1315А Прикуриватель
F145А Лампы габаритного света (левый борт)
Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света
Фонари освещения номерного знака
Фонарь освещения багажника
Контроллер электро пакета, контакт «12» колодки X2
F155А Лампы габаритного света (правый борт)
Плафон освещения вещевого ящика
F1610А Гидроагрегат ABS, контакт «18»
5А Блок управления ABS
F1710А Противотуманная фара левая
F1810А Противотуманная фара правая
F1915А Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
Обогреватели передних сидений
F2010А Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
Реле электро вентилятора отопителя
Выключатель автоматического управления освещением
Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
F215А с 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
Колода диагностики, контакт «16»
Часы
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
10А с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электро стекло подъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
Диагностический разъем
Блок управления отопителем
F2220А с 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
5А с 2013 года: Блок выключателей на двери водителя
F237,5А с 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
5А с 2013 года: Дневные ходовые огни
F2415А с 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности
F2520А с 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла
F265А с 2013 года: Задние противотуманные огни
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F3130А Контроллер электро пакета, клемма «2» колодки X1
Контроллер электро пакета, клемма «3» колодки X1
Модуль двери водителя, контакт «6»
Плафон освещения порога левой передней двери
АБС
F3230А с 2013 года: Электро вентилятор отопителя

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 15А.

Назначение реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

К1Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO)
К2Реле включения обогрева заднего стекла
К3Реле включения стартера
К4Реле разгрузки выключателя зажигания
К5Не используется
К6С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
С 2013 года:Не используется
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К8Реле ближнего света фар
К9С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
С 2013 года:Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
К10Реле включения противотуманных фар
К11С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
С 2013 года:Реле задних противотуманных огней
К12Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Дополнительный блок

Расположение дополнительного блока в салоне

Дополнительный блок с предохранителями и реле в салоне, отвечающий за работу двигателя и топливную систему, расположен с правой стороны, под консолью приборов, за защитной крышкой и крепятся на одном кронштейне.

Где находится реле стартера в автомобиле Лада Приора

Реле стартера Лада Приора

Мало кому нравится, когда автомобиль приходится долго заводить. По этой причине крайне важно всегда заботиться о нем, проводить регулярно профилактические работы, и осуществлять полноценный уход.

Однако не всегда эти меры позволяют избежать неприятностей. В этой ситуации отказ силовой установки запускаться может стать очень тревожным симптомом, свидетельствующим о поломке какой-либо системы.

Чтобы свести к минимуму подобный риск, стоит представлять себе, как именно происходит запуск автомобиля. Это позволит в перспективе заметно сэкономить время при поиске неисправности и сберечь к тому же деньги, избавившись от необходимости прибегать к услугам авторемонтной мастерской.

В этой статье мы расскажем о реле стартера установленного на автомашине Приора, а также поведаем, где оно находится, и какие неполадки в нем могут произойти. Такие сведения, без сомнения, будут весьма полезны автовладельцам с небольшим опытом эксплуатации отечественных машин.

Стартер – его устройство и принцип работы

Сам по себе стартер является, по сути, двигателем, приводимым в действие силой электричества. Ему требуется постоянный ток, которым питает его непосредственно аккумуляторная батарея. Основное предназначение данного элемента – раскрутить коленвал до минимальных необходимых оборотов (300). Потому длительность его работы достаточно невелика – не более 15 секунд.

Крайне важно помнить – при неудачном запуске обязательно требуется выдержать паузу перед очередной попыткой. Такая передышка должна быть минимум в два раза дольше, чем время работы стартера.

Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:

  • силу трения;
  • компрессию в цилиндрах.

Во время работы стартеру требуется очень большой ток (до 300-400 ампер) – это провоцирует заметный нагрев проводки.

Игнорирование этого правила в итоге зачастую приводит к перегоранию ее, расплавлению изоляции и последующему короткому замыканию.

Стартер сконструирован так, чтобы его нетрудно было при нужде разобрать и отремонтировать. Благодаря этому владелец авто избавляется от необходимости приобретать при его отказе весь узел целиком – ему достаточно заменить только пришедшие в негодность комплектующие.

Основные элементы стартера следующие:

  • магниты постоянные;
  • якорь;
  • графитовые щетки и держатели их;
  • тяговое реле;
  • шестерня;
  • муфты;
  • крышки (задняя и передняя);
  • подшипники;
  • диодный мостик.

Принцип работы рассматриваемого узла, как и у других электромоторов, строится на взаимодействии поля якоря с магнитами. В свою очередь, реле тяговое отвечает за передвижение муфты с шестеренкой по валу. Таким образом, происходит ввод и вывод его из зацепления с маховиком, а точнее его зубчатым венчиком.

Как найти реле

Схема

Сам стартер – достаточно надежный элемент, с которым очень редко происходят проблемы. Обычно неполадки случаются именно с тяговым реле.

Следует знать, что само по себе оно располагается в Приоре в блоке предохранителей. Он, в свой черед, находится непосредственно в салоне, с левой стороны от водительского сиденья, возле модуля управляющего светом (МУС).

Эта информация, кстати, будет полезна и на случай, если придется заменить перегоревший предохранитель – такая неисправность в Приоре происходит весьма часто. Вообще электросистема данной машины, к сожалению, не является очень надежной. Множество обладателей этой модели жалуются именно на ее ненадлежащую работу.

Чтобы получить доступ к реле, потребуется демонтировать панель, скрывающую блок. Она удерживается на месте пятью фиксаторами. Действовать следует осторожно, чтобы не повредить их.

Проверка реле

Чтобы удостовериться в том, что блокировки контактов реле нет, нужно его вытащить (оно имеет маркировку К3) и вставить в разъем заведомо исправный элемент. На худой конец, разрешается использовать перемычку. Подойдет, в частности, и обычная отвертка.

В том случае, если после этого стартер заработал, как надо, то вывод здесь совершенно очевиден: именно реле и пришло в негодность. В противном случае поломку понадобится искать дальше. Это последнее обстоятельство с большей степенью вероятности свидетельствует об исправности ранее снятого исполняющего прибора.

Позволим себе дать полезный совет, если реле пришло в негодность где-нибудь на выезде, то его прекрасно заменит совершенно идентичное, установленное там же в блоке – К10. Оно управляет системой обогрева заднего стекла.

Наиболее часто встречаемые неисправности тягового реле:

  • контакты подгорают;
  • катушка электромагнита замыкает;
  • окисляется колодка.

Признаки неисправности

Если контакты подгорели, то обычно слышны характерные щелчки, говорящие о срабатывании магнита реле. Однако при этом сам якорь, расположенный в стартере, остается неподвижным или же крутит очень медленно. Это случается из-за того, что рабочая поверхность контактов не полностью соединяется вследствие чего:

  • образуется воздушный зазор;
  • растет переходное напряжение;
  • медь нашлепок разогревается.

В итоге на поверхности выступает оксид, являющийся диэлектриком. Исправить это можно только одним способом – очистить нашлепки от нагара. Сделать это нетрудно, воспользовавшись надфилем алмазным либо (если повреждения не существенны) обычной ученической резинкой. При значительных разрушениях целесообразнее будет заменить все реле.

Катушки обычно замыкает из-за попадания влаги или потери, защищающей провода эмульсией своих изолирующих качеств. Последнее всегда случается по причине существенного перегрева.

Еще можно убедиться в том, что реле работает так, как надо, подключив стартер напрямую к батарее. Для этого сгодятся провода, предназначенные для запуска мотора от чужой машины. Их присоединят к АКБ (сначала «минус») и к стартеру. Если моторчик нормально функционирует, то нужно произвести осмотр:

  • батареи;
  • проводки;
  • разъемов.

В первую очередь визуально проверяют проводку на целостность. Начинайте от стартера и продвигайтесь к АКБ. Исправность всей цепи тестируют мультиметром или, на худой конец, лампочкой. Здесь нужно начинать наоборот – с батареи.

Проблемы со стартером

Реле стартера Лада Приора

Вода, оказавшаяся в стартере, практически всегда провоцирует коррозию на якоре. Она, в свой черед, нередко впоследствии не дает механизму функционировать надлежащим образом. Якорь в таком случае будет вращаться с большим трудом или останется неподвижным.

Чаще всего случается отказ стартера после сильно нагрева автомашины. Этот моторчик, расположенный в подкапотном пространстве в непосредственной близости от силового агрегата, получает часть его тепла. В итоге металлические элементы расширяются и утрачивают способность свободно вращаться.

В этой ситуации щелчки начнут раздаваться не сразу после включения зажигания, а через несколько секунд. Причем сам по себе звук будет заметно тише, чем обычно. Избавиться от проблемы позволит очистка якоря мелкой наждачной бумагой и смазка.

Достаточно сильно изнашиваются на стартере также и графитовые щетки, и подшипники с втулками. На все эти части действуют сильные нагрузки. Их меняют на новые.

Достаточно редко ломается шестеренка стартера. Но об ее отказе свидетельствует специфический треск. Важно убедиться, что шум исходит не от тягового реле.

Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.

Как устроен и работает в Приоре стартер

Кратко и понятно объяснить, что такое стартер легко: это по своей сути мотор, который за счет электрической силы приводится в действие. Устройство постоянно требует тока, которым его питает, естественно же аккумулятор. Каково предназначение механизма? Раскрутка коленчатого вала до минимальных оборотов. Продолжительность работы его составляет не больше 15-секунд.

Водитель Лада Приора и любых других авто должен знать, что если у вас произошла неудачная попытка запустить движок, то обязательно следует выдержать паузу, прежде чем повторить свою попытку. Пауза перед повторным запускам должна быть хотя бы в 2 раза дольше, чем время работы стартера, то есть минимум выдержите 30-секунд.

Чем обусловлено это правило? Потому что коленвалу стартер должен дать сильный крутящий момент, который позволяет превозмочь как компрессию в цилиндрах, так и силу трения. Нагревается сильно проводка, поскольку стартеру требуется до 300-400А тока. Если есть неисправность, то проводка может перегореть или расплавить саму изоляцию, что приведет к короткому замыканию.

Рассматриваемое нами устройство было сконструировано так, что каждый легко может узнать, где находится оно, дабы разобрать и осуществить ремонт.

Стартер в авто состоит из таких элементов:

  • Диодный мостик;
  • Постоянные магниты;
  • Передняя крышка/задняя крышка;
  • Так называемый якорь;
  • Муфты;
  • Щетки графитовые/их держатели;
  • Шестерня;
  • Обычные подшипники;
  • Реле.

Рабочий принцип устройства построен на взаимодействии магнита и поля якоря. Реле помогает передвигаться муфте и шестеренке по валу. Вот так и осуществляется ввод/вывод его из зацепления зубчатым венчиком.

Где в Приоре находится реле

Автомобильный стартер является весьма надежным устройством, и, как правило, в нем редко можно обнаружить какие-либо проблемы. Зачастую все проблемы приходятся на реле стартера. Многих интересует вопрос, где находится реле? На Лада Приора его можно обнаружить в блоке предохранителей, располагающемся в салоне авто по левую сторону от водителя, около модуля, управляющего светом.

Информация о том, где расположено реле стартера, очень пригодится каждому автовладельцу, поскольку иногда требуется заменить предохранитель стартера, и в Приоре это регулярно случается. Вообще в рассматриваемой нами машине электрическая система в целом не самая надежная. Многие владельцы Лада Приора отмечают не качественную ее работу.

Итак, дабы получить доступ к механизму реле стартера, вам потребуется снять панель, которая собственно скрывает блок. Панель крепится 5-ю фиксаторами. Выполняйте все работы аккуратно.

Как проверить на Приоре реле

Дабы самостоятельно убедиться, что нет блокировки контактов реле стартера (маркировка К3), следует его извлечь и в разъем поставить новый исправный элемент. Если нового реле нет, то можно использовать перемычку, в ее качестве подойдет даже отвертка.

Если при данной манипуляции стартер начал работать, как полагается, то все очевидно. Неисправно реле. Если устройство не работает, потребуется искать далее поломку.

Совет от специалистов: Если вы находитесь далеко от дома или сервиса, а реле неисправно, то его можно заменить таким же, которое стоит в блоке К10. Это взаимозаменяемое реле отвечает за обогрев заднего стекла.

В тяговом реле LADA Priora могут встретиться такие неисправности:

  • Колодка окисляется;
  • Замыкает катушка электромагнита;
  • Начинают подгорать контакты.

Выявляем признаки неполадки

Когда подгорают контакты, водитель начинает слышать щелчки, указывающие на срабатывание магнита. При этом, в стартере находится якорь, который остается неподвижным, а если даже и двигается то крайне медленно. Происходит это когда контакты, а вернее их рабочая поверхность соединяется не полностью, от этого случается:

  • Разогревается медь нашлепок;
  • Начинает расти переходное напряжение;
  • Сразу начинает появляться зазор воздушный.

Как итог выступает на поверхности диэлектрик – оксид. Все исправить вы сможете единственным способом. Требуется очистить от образовавшегося нагара нашлепки. Выполнить эту работу можно собственноручно. Если не большое повреждение, то можно воспользоваться алмазным надфилем или же воспользоваться ученической резинкой. Когда устройство имеет сильное повреждение, то его лучше заменить полностью.

Случается, что замыкает катушки. Происходит это из-за попадания влаги, или если произошла потеря изолирующих качеств эмульсией, защищающей провода. Последний вариант однозначно происходит из-за большого перегрева.

Кроме всего прочего, убедиться в том, что рассматриваемое нами устройство работает, можно подключив напрямую к аккумулятору стартер. Для этой цели можно использовать провода для запуска «движка» LADA Priora от другого авто. Провода присоединяем к батареи и к стартеру.

Сначала минусовые. Если реле работает, как положено, тогда потребуется осмотреть разъемы, проводку и батарею.

Изначально на целостность проверяется проводка. Начинайте осмотр от стартера к аккумуляторной батареи. Далее тестируйте всю цепь мультиметром, если же его не оказалось под рукой, сойдет и лампочка. Тест проводится от АКБ к стартеру.

Не забываем проверить предохранитель стартера, иногда проблема кроется только в нем.

Подведем итоги

Как вы поняли из данного материала, произвести самостоятельно диагностику LADA Priora по выявлению проблем с реле, совершенно не сложно. В особенности, когда вы знаете, где оно располагается, а также где находится не менее важная деталь предохранитель стартера.

Читайте также  Вылетает первая передача на ваз 2110

Предохранители и реле Lada Priora. Расположение. Описание.

Для доступа к монтажному блоку:
Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Типы монтажных блоков

Блок 1118-3722010-00

Блок Delphi 15493150

Предохранители

F1 (25А)

  • DELPHI 15493150
    • Не используется
    • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    F2 (25А)

    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
    • Контроллер электропакета
    • Контакт «10» колодки XP2
    • Элемент обогрева заднего стекла

    F3 (10А)

    • Лампа дальнего света (правая фара)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор включения дальнего света фар

    F4 (10А)

    • Лампа дальнего света (левая фара)

    F5 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
    • Звуковой сигнал

    F6 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (левая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

    F7 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (правая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

    F8 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
    • Звуковой сигнал тревожной сигнализации

    F9 (25А)

    • DELPHI 15493150
      • Не используется
      • Электродвигатель вентилятора отопителя

      F10

      • DELPHI 15493150 (10А)
        • Комбинация приборов, контакт «20»
        • Выключатель стоп-сигнала
        • Лампы стоп-сигналов
        • Блок освещения салона
        • Плафон освещения салона
        • Плафон освещения порога правой передней двери
        • Дополнительный сигнал торможения
        • Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
        • Лампы сигналов торможения
        • Лампа плафона освещения салона

        F11 (20А)

        • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
        • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
        • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
        • Выключатель обогрева заднего стекла
        • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
        • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
        • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
        • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
        • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
        • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

        F12 (10А)

        • Комбинация приборов, контакт «21»
        • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
        • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
        • Выключатель лампы света заднего хода
        • Лампы света заднего хода
        • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

        F13 (15А)

        • Прикуриватель

        F14 (5А)

        • Лампы габаритного света (левый борт)
        • Комбинация приборов
        • Сигнализатор главного включателя света
        • Фонари освещения номерного знака
        • Фонарь освещения багажника
        • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

        F15 (5А)

        • Лампы габаритного света (правый борт)
        • Плафон освещения вещевого ящика

        F16 (10А)

        • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
        • Блок управления ABS

        F17 (10А)

        • Противотуманная фара (левая)

        F18 (10А)

        • Противотуманная фара (правая)

        F19 (15А)

        • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
        • Обогреватели передних сидений

        F20 (10А)

        • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
        • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
        • Реле электровентилятора отопителя
        • Выключатель автоматического управления освещением
        • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
        • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
        • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

        F21

        • С 2007 года (5А):
          • Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
          • Колода диагностики, контакт «16»
          • Часы
          • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
          • Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
          • Диагностический разъем
          • Блок управления отопителем

          F22

          • С 2007 года (20А):
            • Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
            • Монтажный блок
            • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
            • Блок выключателей на двери водителя

            F23

            • С 2007 года (7.5А):
              • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
              • Дневные ходовые огни

              F24 (15А)

              • С 2013 года:
                • Блок управления системой надувных подушек безопасности

                F25 (20А)

                • С 2013 года:
                  • Центральный блок кузовной электроники
                  • Очиститель ветрового стекла

                  F26 (5А)

                  • С 2013 года:
                    • Задние противотуманные огни

                    F27

                    • Запасной

                    F28

                    • Запасной

                    F29

                    • Запасной

                    F30

                    • Запасной

                    F31 (30А)

                    • Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1
                    • Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1
                    • Модуль двери водителя, контакт «6»
                    • Плафон освещения порога левой передней двери

                    F32 (30А)

                    • С 2013 года:
                      • Электровентилятор отопителя

                      K1

                      • На автомобиле без кондиционера:
                        • Реле вентилятора системы охлаждения ()
                        • Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)

                        K2

                        • Реле включения обогрева заднего стекла

                        K3

                        • Реле включения стартера

                        K4

                        • Реле разгрузки выключателя зажигания

                        K5

                        • Не используется

                        K6

                        • С 2007 года:
                          • Реле очистителя ветрового стекла
                          • Не используется

                          K7

                          • Реле включения дальнего света фар

                          K8

                          • Реле включения звукового сигнала

                          K9

                          • С 2007 года:
                            • Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
                            • Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))

                            K10

                            • Реле включения противотуманных фар

                            K11

                            • С 2007 года:
                              • Реле включения обогрева передних сидений
                              • Реле задних противотуманных огней

                              K12

                              • Комплектация Люкс Плюс:
                                • Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

                                Дополнительные предохранители и реле в салоне (система впрыска топлива)

                                Расположение

                                Блок реле и предохранителей находится на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.

                                Где находятся предохранители и реле

                                Даже с учетом того, что автомобили Лада Приора довольно сильно отличаются от ВАЗ 2110, блок предохранителей и реле находится практически на том же самом месте. Если сидеть на водительском сиденье, то с левой стороны под панелью приборов есть специальная крышка, под которой находятся все предохранители на Приоре и реле.

                                Необходимо первым делом повернуть фиксаторы крепления против часовой стрелки и с определенным усилием потянуть за крышку в сторону:

                                где находятся предохранители на Приоре

                                В результате чего под этой крышкой мы и увидим монтажный блок предохранителей и реле:

                                монтажный блок предохранителей Приора 2170

                                Обозначение и местоположение предохранителей в монтажном блоке Приоры ВАЗ 2170

                                № предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
                                F125Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателяРезерв
                                F225Обогрев заднего стеклаМонтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
                                F310Правая фара, дальний светПравая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
                                F410Левая фара, дальний свет
                                F510Звуковой сигналМонтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
                                F67.5Левая фара, ближний свет
                                F77.5Правая фара, ближний свет
                                F810Тревожный сигналМонтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
                                F925Предохранитель печки ПриорыРезерв
                                F107.5/10*Освещение салона, панели приборов, стоп-сигналКомбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
                                F1110/20*СтеклоочистительМонтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
                                F1220/10*Клемма 15 приборовКомбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
                                F1315Предохранитель прикуривателя Приоры
                                F145Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажникаЛампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
                                F155Левая фара, габаритный огоньЛампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
                                F1610Клемма 15 АБСГидроагрегат, контакт «18»
                                F1710Левая противотуманная фара
                                F1810Правая противотуманная фара
                                F1915Обогрев сиденийВыключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
                                F205/10*Блок управления иммобилизаторомВыключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
                                F217.5/5*Задние противотуманные фонариПереключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
                                F22-/20*РезервЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
                                F23-/7.5*РезервБлок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
                                F24-F30Резерв
                                F3130Блок управления электропакетомКонтроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
                                F32Резерв

                                Расположение реле в монтажном блоке Приоры

                                Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
                                К1реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателяРезервРеле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
                                К2реле включения обогрева заднего стекла
                                К3реле включения стартера Приоры
                                К4дополнительное реле (реле зажигания)
                                К5место для резервного реле
                                К6реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
                                К7реле включения дальнего света фар
                                К8реле включения звукового сигнала
                                К9реле включения тревожного сигнала
                                К10РезервРеле включения противотуманных фар
                                К11РезервРеле включения обогрева передних сидений
                                К12Резерв

                                Как заменить предохранители и реле?

                                Замена производится довольно просто. Самое важное в этой процедуре — отключение аккумуляторной батареи во избежание проблем с электропроводкой и приборами. Для большего удобства в демонтаже предохранителя в монтажном блоке находится специальный пинцет, при помощи которого все это с легкостью выполняется.

                                Важно помнить, что обозначения на каждом предохранителе в Амперах строго необходимо соблюдать, в противном случае это может привести к серьезным последствиям и даже возгоранию автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector