Датчик детонации ваз 2112

Как поменять датчик детонации на ВАЗ 2112

Авто ВАЗ 21093, загорелся чек, выдал ошибку «высокий уровень сигнала датчика детонации».

Konstantin (Tapana)  Рекомендую проконтролироватьб работоспособность датчика используя программу диагностики. Наличие имльсов DET свидетельствует о работоспособности датчика. Причину нужно искать в косе. Очень часто экранированный провод обрывается в месте контакта с разъемом датчика или ЭБУ. Найдешь обрыв и ошибка исчезнет. Если обрыва нет импульсы есть, то причину возникновения ошибки найти становится еще труднее. Бывает достаточно убрать эту ошибку при помощи программы CTpro и все.

Yury (Vangelis)  если нет проблем с проводкой и свечи стоят с резисторами, бензин нужного качества и ОЧ, готовтесь что минимум это что-то шумит, стучит, дребезжит об сам двс при езде, например защита, если нет- это может быть генератор, помпа, ролик, кпп, хуже- что-то имеет большой люфт в самом двс, грохот клапанов в направляющих. всё это приводит к возникновению высокого уровня сигнала с ДД, эбу воспринимает сперва как детонация, ставит поздний уоз, когда выдаст чек- уоз завалит в аварийный, минимальный для того, чтобы детонация не возникла. Потеря динамики, увеличение расхода, смерть выпускным клапанам при длительной эксплуатации. Забивать на эту ошибку нельзя, если это проблема в двс, то снятием галки в прошивке проблема не решится.
есть клоуны которые подкладывают под ДД картон и резинки.
Сосед мой в итоге двс откапиталил, погорели клапана, прогарела прокладка, а сперва резинки ложил и гнал на меня, мол другой диагност сказал надо МОСК менять, кому только не сказал)))

Alexey (Yokkako)  Юрий, по моему тобой несколько завышена роль ДД. На классике его вообще нет, а ДВС в конечном счете вследствии детонации может рассыпаться, но это скорей произойдет не из за отсутсвия ДД. Одной из причин может быть «неправильный» чип-тюнинг.

Yury (Vangelis)  зачем сравнивать системы с ДД и без?
Мною ничего не завышено, у меня огромный многолетний опыт работы в области ГБО, если на авто есть ошибка по высокому уровню ДД, и авто с газом- смерть гбц наступает очень быстро, причём авто при загорании чека по этой ошибке сразу же теряет в динамике.
Кстати, по поводу ухода уоза в более подние значения при отказе системы контроля детонации- это не мои личные доводы, всё это описано в литературе по системам впрыска топлива и по курсам диагностики ЭСУД.
А на восьмидырочниках 2111 ошибка по высокому уровню ДД очень частое явление, и ГБЦ кривая тому виной в 80%. Там ГБЦ кривая отродясь, достаточно снять осцилки давления в цилиндре и станет ясно что клапана дребезжат в сёдлах, и порой очень сильно. Конструктивная проблема однако. Поэтому на системах 2111 с бошем 7.9.7или январём7.2, на 21114, там гбц практически не претерпела изменений, пропуски воспламенения частые гости, именно по железу, и кста народ то сразу жалуется, типа на старой машине такого не было. а на старой машине катались пока не сгорят клапана. Я сам не моторист, но снабжаю работой по ремонту гбц несколько мастеровых.

Konstantin (Tapana)  Датчик детонации (даже если он исправен) не спасет двигатель из-за прогара поршневой, если он «криво» собран. Этот преславутый датчик, просто не услышит этой детонации, поскольку он кратковременного действия, т.е импульсный. Поэтому главным критерием отсутствия детонации является грамотно собранный и отрегулированный мотор и программа управления. Убедился на личном опыте.

Yury (Vangelis)  Мужики, у автора гремит что-то в пихле, эбу будет срезать необоснованно угол, это не айс однозначно, работа на позднем уозе не идёт на пользу ни карману ни пихлу. Аминь.

Vasily (Shridaman)  народ! сижу с телефона, поэтому не могу тему создать. Вылезла ошибка: Высокий уровень шума двигателя. Мозги Бош. Серьезная ли ошибка? И откуда она вообще?

Alexey (Yokkako)  Это тоже по ДД, сообщение #2

Sergey (Lavrenti)  Не точтоб серьезная. но проблемма может быть и как в железе так и в программе.
Смысл ошибки что в течении 2 минут например фиксируетца уровень напряжения с ДД выше порога. например 2 вольта.Могут быть доп условия, типа обороты выше 1300.

Ситуация следующая. в двигателе чтото действительно шумит. раз.
Вирой момент. в ЭБУ автоматом при запуске пихла происходит астройка коэффициента усиления сигнала ДД. ( дабы ложно детонацию отлавливать).
К примеру. При запуске пихла шумов мало.коеффициент усиления вверх. После прогрева пихла появляетца шум ( втом числе зазоры клапанов увеичиваютца например). Естсено при болшем коэфф усиления болше сигнала с ДД. Отсель и ошибка.

Програмно думаю вырубить не так просто. тоесть просто снять галочку по ошибке врядли пролезет. Тоесть ошибка вываливатьца не будет. но алгоритм в работе все равно останетца. Надо пороги править. а еще лучше алгоритмику..

Yury (Vangelis)  А ещё лучше отремонтировать авто. Пороги заданы не от балды! ( разговор не о глючем ПО)

Sergey (Lavrenti)  Парни, была такая же проблема, побуксовал зимой и загорелась ошибка Высокий уровень шума двигателя, тоже многое перепробовал, а оказалось что ремень грм перескочил на целых 3. зубца. Поставил на место и все отлично

Konstantin (Tapana)  Странно, что ты так долго не замечал ненастроенный ГРМ. Ведь с такой неисправностью машина просто не едет, и кроме этого еще и шумно работает.

Yury (Vangelis)  да не замечают многие ничего. Недавно 21114 с жалобами на детонацию, провожу замер разряжения во впуске и офигеваю, сразу ДД в цилиндр и фаза на 2 зуба сбита. Чел так катается около года))) Купил авто и не лез туда, постоянно ошибка по ДПРВ и заменил он их кучу)))

Konstantin (Tapana)  Иногда диагносту не нужно подключать сканер, достаточно сесть в машину и прокатиться. И сразу все станет ясно! Яркий пример пробуксовка сцепления.

Alexey (Yokkako)  Ваз 2111 два года ездил с такой постоянно появляющейся ошибкой. Оказалось тихо умирал датчик положения коленвала. После его замены пока норм.

Dmitry (Mikala)  с визгом заклинил генератор на ходу.Заменил подшипники. Установил гену обратно и началось! Шум со стороны грм, чек — высокий уров шума, пропала динамика. Авто «десятка». Сбрасываешь ошибку динамика нормализуется, но не надолго, до появления чека. Методом дедукции, что началось все с генератора, обвинен был гена и лишен ремня. Прокатился без него с запассным аккумулятором минут сорок шум отсутствовал, чек не горел, машина рвала из под себя.
думаю надо менять гену.
Но вопрос в том, почему на новых подшипниках он шумел и тарахтел. При снятом ремне он прокручивался от руки идеально мягко нежно.

Yury (Vangelis)  Качество подшипников оставляет желать лутшего

Dmitry (Mikala)  В прошлом году у меня тоже выскакивала ошибка высокого уровня шума. Причина, как оказалось, несбалансированные колеса. После балансировки все стало норм.

Счастливые будни владельца АвтоВАЗа: катаемся-ремонтируем, катаемся-ремонтируем. Меняем датчик детонации.

Датчик детонации. ВАЗ 2112, 2111. — YouTube

Где расположен и как правильно снять и поставить датчик детонации. Для автомобилей ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. Правильная разборка и .

замена датчика детонации — YouTube

1:26 · Lada Granta — замена датчика детонации. — Duration: 6:09. TheLadaGranta 24,801 views · 6:09. Датчик детонации .

Контрольные точки геометрии кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Автор темы: Александр

Контрольные точки геометрии кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112
Автомобили, которые только что сошли с конвейера, имеют строго выверенные кузовные размеры. Имея под рукой эти размеры можно определить, попадал ли автомобиль в ДТП. Также контрольные размеры кузова пригодятся в случае ремонта и восстановительных работ после такой аварии.Подробнее.

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Подробная статья о том, как заменить датчик детонации на ВАЗ-2112. Выбор датчика и основные принципы замены. Немного о диагностике старого .

Замена датчика детонации на ваз своими руками | MasteraVAZa

Внимание! Замена датчика детонации ваз 2110, 2112, 2114, 2115 не приемлет замену датчика одного типа на другой. Далее можно подвести . ‎ Устройство и принцип работы · ‎ Принцип работы · ‎ Диагностика и замена .

Датчик детонации: что это такое

Детонация (детонационное сгорание) – отклонение от нормы в работе двигателя, выражающееся во взрывном характере воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В норме фронт пламени распространяется со скоростью 30 м/с, тогда как при детонации скорость может достигать 2000 м/с. Явление это нежелательное, так как вследствие ударного воздействия на цилиндры, поршни, головку блока и из-за очень высокой скорости распространения пламени способно вызвать серьезную поломку через 4-6 тыс. км пробега, а иногда намного раньше.

Итак, при детонации первыми под удар попадают газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа. Для предупреждения подобного используется специальный датчик. Рассмотрим подробнее, чем же вызывается детонация? Что такое датчик детонации? Каковы признаки его неисправности и способы проверки?

Так ли опасна детонация и что ее провоцирует?

В идеале топливная смесь начинает воспламеняться еще до достижения поршнем крайнего верхнего положения при угле опережения зажигания 2-3°, а завершающий этап воспламенения приходится на момент, когда поршень начинает возвратное движение, минуя верхнюю мертвую точку. Для детонации характерно преждевременное самовозгорание смеси уже в середине такта сжатия, еще до того, как возникает искра между электродами на свече. Так на поршень оказывается мощное противодействие, в результате чего силовая установка теряет мощность, а расход бензина увеличивается.

В случаях ДВС малого объема сравнительно высокой мощности и со значительным крутящим моментом детонация обнаруживается на низких оборотах и скоро исчезает. В форсированных двигателях она может возникать при ощутимых нагрузках на повышенных оборотах и причинить мотору вред буквально за считанные секунды.

Детонация объясняется рядом факторов, к которым относят:

  • несоответствие октанового числа рекомендуемому;
  • особенности устройства двигателя (величина сжатия, положение свечей, геометрия камеры сгорания и поршневого днища, наличие поддува и др.);
  • эксплуатационные условия (угол опережения зажигания, нагрузки, состояние камеры сгорания и др.).

Для чего нужен датчик детонации

В карбюраторных моторах для предотвращения детонации вручную проворачивают трамблёр, что несколько отодвигает момент зажигания. В современных бензиновых агрегатах откорректировать угол опережения вручную нельзя, поскольку за это отвечает электроника.

С целью предотвращения детонации между вторым и третьим цилиндром на блоке предусмотрен датчик, используемый как устройство контроля, работающее на основе пьезоэффекта. Во избежание ложных сигналов настроен он на восприятие шумов в диапазоне 25-75 Гц.

датчик детонации на ВАЗ

Датчик детонации на ВАЗ

Срединное положение датчика на блоке разрешает осуществлять высокоточную отладку работы всех цилиндров. Место для него определено дислокацией наиболее разогреваемой камеры сгорания, от которой и начинается распространение детонационного сгорания. Будь то двигатель поперечного или продольного положения датчик устанавливается немного ниже впускного коллектора и работает следующим образом:

  • механические импульсы создают напряжение на пьезоэлектрическом элементе, возрастающее по мере роста интенсивности колебаний;
  • когда напряжение превышает безопасный порог, устройство посылает сигнал о корректировке угла опережения зажигания;
  • датчик трансформирует механическое воздействие в постоянный электрический сигнал, посылаемый в основной блок управления, после чего система оптимизирует впрыск и обеспечивает более позднее зажигание;
  • в итоге силовая установка работает экономичнее, а мощность достигает заложенного максимума.

Читайте также: Что такое датчик ДПДЗ и какие функции он выполняет.

Признаки неисправности датчика детонации

О проблеме с датчиком сигнализирует индикатор на приборной панели. Он может загораться лишь эпизодически, когда нагрузка возрастает, либо гореть постоянно. Отсутствие импульса от датчика не препятствует работе двигателя и дальнейшей эксплуатации транспортного средства, однако это отрицательно сказывается на его динамике. На то, что с детонационным сигнализатором не все в порядке, могут указывать и другие косвенные признаки:

  • перегрев двигателя за короткое время, несмотря на невысокую внешнюю температуру;
  • потеря мощности и приемистости;
  • возникновение калильного зажигания;
  • ухудшение разгонных показателей;
  • увеличение потребления бензина;
  • чрезмерный нагар на свечах зажигания.

Читайте также: Что такое датчик ДПКВ и зачем он нужен.

Как проверить датчик детонации

Когда сканер расшифровки кода ошибки недоступен или посещение СТО невозможно, проверить датчик на исправность можно самостоятельно. При этом не следует забывать, что внутри детонационного датчика расположен чувствительный пьезоэлектрический кристалл, поэтому допускать его ударов и падений нельзя.

Проверка требует наличия мультиметра с диапазоном в тысячные доли вольта. В том, что прибор поддерживает рекомендуемый диапазон, следует убедиться до начала процедуры. Также полезно выяснить нормальный уровень сопротивления для датчика проверяемой марки автомобиля.

проверка датчика детонации

Проверка датчика детонации

Для проверки напряжения на контактах снятого с головки датчика мультиметр настраивается на милливольты, после чего его щуп «+» замыкается с управляющим контактом, а «-» – с массой проверяемого устройства. К использованию в роли щупа не рекомендуется старая проводка и проводники со скрутками. Лучше чтобы длина провода щупов была минимальной.

Подсоединенный к измерителю датчик зажимается в руке, которой следует выполнить несколько не слишком интенсивных ударных движений по любой поверхности или предмету, в результате чего мультиметр отобразит наличие или отсуствие напряжения. В альтернативном случае можно легонько постучать по центру свободно лежащего датчика чем-то металлическим. Ударные манипуляции вызывают в исправном датчике потенциал в пределах 40-150 мВ. Если же разность потенциалов полностью отсутствует, датчик детонации подлежит замене.

Популярные коды ошибок датчика детонации

ДД на четырнадцатой устроен и действует о простой схеме: следит за системной работой движки, которая определенным образом создает шум. Датчик выдает определенный сигнал с определенным напряжением на ЭБУ, которой и корректирует угол опережения зажигания. Процесс занимает десятые доли секунды и совершенно не заметен для водителя.

По сути, датчик детонации не срабатывает, находится в спящем режиме, когда условия для работы движки хороши: и бенз качественный, и запчасти в норме. А вот если что-то нарушается, то ДД моментально посылает сигнал на ЭБУ, что движка работает неисправно, электронный блок управления либо внесет коррективы в работу (выставит правильный угол опережения зажигания), что не часто случается, либо выдаст вам ошибку неисправности.

Если у вас полетел этот датчик, и вы решили, что и без него жить можно, вы рискуете остаться без колес!

Причины неисправности датчика детонации

ДД бывает резонансным и широкополостным. Резонансный по форме напоминает бочку, а широкополостной — таблетку. Но они различаются не только по дизайну, но и по принципу работы: резонансный ДД (или пьезоэлектрический) сопряжен только с сигналом шума детонации движки и показывает неисправность, соответственно; а широкополостной (или пьезокерамический) будет создавать сигнал напряжения для той части движки, на которую он установлен. Резонансный вид ДД считается более устаревшим.

Как и любая запчасть в авто. Датчик детонации имеет свойство отказывать.

  • движка троит
  • неадекватный расход бенза
  • динамика упала
  • check engine горит, когда только тронулся
  • check engine горит, когда разогнался или при подгазовке

Если что-то из перечисленного случилось с вашей четырнадцатой, то есть вероятность поломки датчика детонации. Лучшим вариантом будет отогнать машину в сервис на диагностику. Она покажет вам то, что вы никогда не сделаете в домашних условиях. Так как поломка ДД — вещь не новая, спецы давно вычислили самые распространенные коды ошибок для четырнадцатой и научились с ними бороться. Хотя, у себя в гараже тоже можно проверить ДД, об этом еще будет сказано.

Для модели ВАЗ 2114 существует 4 популярных кода ошибок ДД:

  1. код 0325 говорит о неисправности проводки в цепи ДД. Простой обрыв проводков может спровоцировать окислившиеся контакты. Попробуйте прочистить, и проверить после. Если не помогло, то спецы грешат на ремень ГРМ, он может съехать на один зуб или два. Поставьте ремень на свое место и снова проверьте работу ДД.
  2. Код 0328 говорит о неисправности проводов-высоковольтников. И если с ними все в порядке, то опять проверяем ремень ГРМ.
  3. Код 0326 и код 0327 говорят о неполадках самого сигнала датчика. Опять смотрим на контакты, не окислились ли они. Кстати, эти ошибки могут вылезти в результате слабо затянутого ДД. Подтяните датчик, только не перестарайтесь. Момент затяжки датчика детонации дело щекотливое – перетянешь болт, и показания будут неточными. Оптимальным моментом считается тот, что в интервале от 10 до 24 Нm.

Практика показывает: чаще всего слетает ремень ГРМ и обрываются контакты колодки. По этому, в первую очередь уделите внимание этим областям, возможно, сэкономите время.

Проверка ДД самостоятельно

Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.

Замена датчика детонации ваз 2114

Замена датчика детонации ваз 2114

  • Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)
  • Простая отвертка
  • Мультиметр

Как проверить датчик детонации

Как проверить датчик детонации

Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.

Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.

Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.

Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.

Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.

Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортный Bosch.

Замена датчика детонации ВАЗ 2114

Процесс замены не составит большого труда, если вы знаете, где находится ДД и как его снять с движки (описано выше). Как соберетесь в магазин за новым датчиком, посмотрите еще раз на тип прежнего – резонансный или широкополосной. Стоимость ДД для четырнадцатой разная: от 100 до 2000 рублей, зависит от производителя и самого магазина. Купили новый, пришли в гараж, сняли умерший ДД, поставили рабочий. Помните два момента:

— подкрутите хорошо гайку, но без фанатизма – момент в пределе 10-24 Нm;

— помимо того, что нужно будет аккуратно поместить обратно колодку с проводами, готовьтесь съездить на диагностику и сбросить ошибки, которые система может выдавать даже после удачной переустановки датчика детонации.

Как проверить датчик детонации

Множество автолюбителей впадают в ступор, когда у них выскакивает ошибка по датчику детонации (далее ДД). Что это за такая деталь и по какому принципу она вообще работает. Сложно продиагностировать узел на наличие ошибок в нем, не зная конструкции и принципа работы. Особенно, сталкиваясь с такой деталью, которая ломается крайне редко и может пережить сам автомобиль. Поэтому, сегодня попытаемся разобраться как проверить датчик детонации своими руками без помощи СТО. Рассмотрим два самых эффективных метода проверки мультиметром.

Устройство ДД и его принцип работы

Устройство датчика детонации

В данный момент существует два самых распространенных вида датчиков которые устанавливаются практически на все автомобили. Резонансные — в данный период времени перестали ставить на новые машины, они уже относятся больше к класу старых. Их вы не сможете найти на новых иномарках, так как на их замену пришли широкополосные. Они считывают с мотора во время его работы издаваемый звук в диапазоне от 5 до 17 кГц. Затем передают считанные данные в «Мозги». Там информация обрабатывается и определяется была ли детонация в данный момент или нет. Ели процес детонации топлива произошел, процессор решает, на основе всех полученных данных какой угол зажигания установить, что бы в следующем рабочем цикле исключить детонирование топливной смеси.

Широкополосный датчик состоит из пьезоэлемента, который в зависимости от механического воздействия меняет свое напряжение. Он преобразовывает текущее механическое воздействие, которое идет от вибрации мотора, в напряжение. Данное напряжение идет в ЭБУ, который уже на этих данных принимает решение о дальнейших действиях.

Как проверить датчик детонации

Как упоминалось ранее, сейчас мы рассмотрим два метода проверки ДД при помощи обычного тестера. Если у вас нету такого прибора, купить его можно в любом автомагазине и стоит он не около 10$. Проверку будем осуществлять на датчике, снятом с машины, так будет намного удобнее.

Читайте также  Блок предохранителей ваз 2111

Проверка напряжения

На приборе нужно выставить измерение DC напряжения до 300 мВ. Концы щупов плотно присоединяем к выводам ДД, плохой контакт не даст точных результатов. Вставляем в отверстие датчика любой металлический предмет и давим его на излом. Начальное значение в 0 должно постепенно увеличиваться с увеличением силы нажима на корпус. И так же плавно, при уменьшении механического воздействия, показания прибора должны дойти к нулю.

Если, снять с автомобиля ДД достаточно проблематично или сделать это не получается, можно проверить и так. Подсоединяем тестер к выводам и стучим металлическим предметом по корпусу. Стучать нужно аккуратно, что бы не повредить пластиковый корпус. Значения на мультиметр должны меняться в большую сторону с каждым стуком и возвращаться в 0.

Старые «резонансные» датчики проверяются практически таким же образом. Один щуп мы ставим на массу мотора, а второй на вывод ( он там один). Затем берем ключ и стучим по железному корпусу ДД. Наблюдаем кратковременные скачки напряжения на экране монитора.

Проверка сопротивления датчик детонации

Проверка датчика детонации

Как старый так и новый вид испытуемых можно проверить на сопротивление. Использовать будем тот же прибор и тот же метод проверки. Тестер переключаем в режим измерения сопротивления, а именно 2 кОм. В спокойном состоянии, должны быть показатели 300-400 Ом, но при таком же механическом воздействии, показатели должны вырасти до 1-2 кОм. Все зависит напрямую от конкретных датчиков. После прекращения воздействия, показания должны вернуться в исходные.

Видео


Датчик детонации — устройство , проверка , неисправности .

Датчик детонации — это один из элементов системы управления двигателем, подающий в ЭБУ информацию о сгораемой топливной смеси.

Что такое детонация

Детонация — это импульс, который наблюдается в процессе сжигания топливной смеси в камере сгорания. Датчик детонации фиксирует этот импульс и отправляет информацию о нем на блок управления двигателем. Блок управления в свою очередь координирует приготавливаемую топливную смесь и угол опережения зажигания. В итоге детонация сглаживается и двигатель работает ровно и сбалансировано.

Устройство и принцип работы датчика детонации

Датчик, отвечающий за контроль детонации (электрический импульс), включает в себя следующие компоненты:

  • Стальную оплетку;
  • Соединительный провод;
  • Электрический элемент;
  • Жёсткую пластину.

Расположение датчика зависит от марки авто. На разных моделях он устанавливается в разных местах, но особенности его работы обязывают крепить этот датчик именно на самом корпусе двигателя.

Количество установленных датчиков детонации зависит от количества цилиндров в двигателе – как правило один датчик справляется только с четырьмя рабочими цилиндрами двигателя. Визуально деталь не больше спичечного коробка.

Принцип работы датчика детонации

В момент старта двигателя на пластине возникает напряжение. На его уровень влияет рабочая частота и амплитуда. Контроль системы зажигания напрямую зависит от данного параметра, сигнал идет на электронный блок управления.

Плюсы рабочего датчика

Когда датчик находится в исправном состоянии, он способен чётко фиксировать момент вибрации. Соответствующий сигнал передается на блок управление. Корректность данных залог того, что вибрация будет вовремя погашена, двигателю ничего не угрожает, он сможет долго прослужить.

Виды датчиков детонации

На сегодняшний день году выпускается два вида датчиков детонации:

  • Резонансные (устаревшие модели).
  • Широкополосные датчики (устанавливаются на современных авто).

Резонансный датчик детонации

Резонансные модели появились первыми и считаются устаревшими. На современных автомобилях они не устанавливаются по причине очень малого спектра улавливаемых колебаний. Резонансный элемент в момент изготовления настраивается на определённую звуковую частоту. Проблема заключается в том, что в разных машинах детонирование происходит на различных частотах. Конструктивно учитывается размер поршня, мощность двигателя и прочее.

Широкополосный датчик хорош тем, что работает в широком диапазоне, отслеживаются все звуки от 6 герц до 15 килогерц. Основным элементом в первом и втором случае выступает пьезоэлемент. На него положена ответственность преобразования механического воздействия в электрический ток. На деле механическое воздействие настолько мало, что порой его проблематично распознать. Для решения проблемы применяются утяжелители. Если детальнее рассматривать выводные контакты, они находятся вблизи пьезоэлемента и соединены для передачи напряжения.

Широкополосный датчик детонации

Неисправности датчика детонации

Любой из элементов датчика может выйти из строя. Чаще всего наблюдается окисления контактов. Иногда они отходят и не проводят сигнал. При механическом воздействии повреждается оплетка. Повышенный уровень влажности негативно сказывается на электрическом элементе.

Признаки неисправности

В салоне автомобиля предусмотрена лампочка, которая сообщает о работоспособности элемента. Неисправный индикатор — первый «звоночек» водителю. Значит, требуется диагностика датчика детонации. К основным признакам относится :

  • падение мощности мотора;
  • на пониженных скоростях наблюдается повышение оборотов;
  • пропадает отзывчивость педали газа;
  • авто становится нестабильным при разгоне.

Датчик влияет на параметр потребления топлива, и когда с ним что-то случается, расход значительно увеличивается .

Как проверить датчик детонации

Проверка датчика детонации осуществляется после контроля проводки, ведущей к нему. Все розъемы должны быть целыми, отдельно осматриваются соединения контактов. Явно изношенные элементы, которые вызывают подозрение, следует заменить.

Без снятия с авто

Чтобы датчик детонации проверить без снятия с авто, придется снять штекер с блока управления. Важно знать электрическую схему. Она индивидуальна, поэтому гнёзда в колодке могут находиться в разных местах. Перед тестом отрицательную клемму необходимо отсоединить. Основная цель — проверка проводимости устройства. Если оно исправно, сигнал от контактов будет передаваться к блоку управления.

Когда производится проверка тестером, датчик детонации отсоединяется. На колодке потребуется обнажить два контакта. Для проверки необходима звуковая вибрация, и для этого рядом с элементом следует постучать по металлу. Скачок напряжения на тестере означает, что блок управления реагирует.

Проверка мультиметром

При проверке датчика детонации мультиметром, следует убедиться в целостности сигнального провода. Всё начинается со снятия защиты, проверяется экранизирующая оплетка и крепление вилки. Осматривая датчик детонации, проверка мультиметром производится путем прикладывания положительного и отрицательного провода к контакту. Следует ударить по датчику чем-то металлическим, можно использовать ключ. В идеале отклонения составляет до 200 мВ.

Как еще можно проверить

В мастерской для диагностики может использоваться осциллограф. Недостаток метода кроется в том, что процесс невозможно осуществить без отсоединения элемента. При проведении теста учитывается амплитуда диагностического сигнала. Частота покажет корректность волны, выявит неисправности пьезоэлемента.

Дополнительно есть метод проверки датчика — при работающем двигателе на скорости 2000 оборотов в минуту. При этом нужно ударить рядом с элементом. Обороты автоматически понижаются. Если ничего не происходит, придется задуматься о решении проблемы.

Ремонт или замена

Датчики используются разных типов и от марки машины зависит стоимость. При необходимости датчик можно заменить самостоятельно. Что касается ремонта, как говорилось ранее, необходимо разбираться в электронной схеме автомобиля.

Замена датчика детонации

После покупки нового элемента можно заменить датчик детонации. Перед заменой нужно выполнить несколько действий :

  • отключить сам датчик детонации ,
  • отключить минусовую клемму аккумулятора .

В целом датчик детонации – важный и не самый сложный элемент управления двигателем. При желании его замену можно произвести самостоятельно при небольшой затрате времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector