Через сколько км менять масло в двигателе

Через сколько км менять масло в двигателе

Срок замены масла: через сколько км или месяцев его нужно менять в двигателе

Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

через какой пробег менять масло в двигателе

Заводская рекомендация

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

  1. Чистый мотор.
  2. Средние обороты.
  3. Работа без перегрева.

через сколько надо менять масло в двигателе

Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.

Стоит ли отступать от требований производителя

В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:

  • Езда по горным дорогам.
  • Передвижение в запыленной местности.
  • Частая буксировка прицепа.
  • Повышенная влажность окружающего воздуха.
  • Сильные морозы и постоянные перепады температуры.

По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Общие рекомендации специалистов

через какой пробег менять моторное масло в двигателе

В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

через сколько надо менять масло в автомобильномдвигателе

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Короткие советы

Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Зачем и когда менять моторное масло

Замена моторного масла является одной из наиболее распространенных операций. Нельзя пренебрегать этим: двигатель работает в экстремальных условиях, и масло не только смазывает, но и удаляет загрязняющие вещества. Но насчет того, как часто менять масло в двигателе, мнения у многих расходятся.

Через сколько менять масло в двигателе

Несмотря на то, что современные масла универсальны и практически каждое, имеющееся на рынке, подходит для большинства двигателей, детали важны. Особенно в случае особых требований, предъявляемых к автомобилю.

Зачем менять моторное масло

Одним из самых лучших способов защитить двигатель автомобиля является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Регулярные замены масла необходима для поддержания чистоты и бесперебойной работы двигателя. Одновременно следует заменять и масляный фильтр, чтобы убедиться, что все загрязнения были удалены из двигателя.

Сразу необходимо проверять и прочие расходные жидкости: тормозную, для гидроусилителя руля (если применимо), трансмиссионное масло и антифриз.

Примечание: услуга плановой замены масла часто включается в контракт на техническое обслуживание автомобиля, и составляет около 30% годового от всего ремонтного оборота автомобильной техники.

Другими словами, замена масла представляет собой большую часть дохода станций техобслуживания – благодаря тому, что производители рекомендуют довольно часто менять масло в двигателе автомобиля.

Замена масла в автомобиле является необходимой для поддержания его в хорошем рабочем состоянии и для обеспечения его долговечности.

Проще говоря, это делается для обеспечения лучшей смазки элементов двигательной системы. Циркулируя по ДВС в процессе его работы, масло уменьшает трение между движущимися металлическими частями.

Без смазки такое трение повредило бы все контактирующие детали. Также она помогает удалить из мотора загрязнения, частицы металла и различные примеси, защищает его от коррозии и окисления.

Как часто менять масло в двигателе

Почему рекомендуется проводить регулярную замену масла

Чем больше работает двигатель, тем быстрее новое масло утрачивает свою первоначальную вязкость, поглощает частицы и тем сильнее ухудшается его производительность. Поэтому с течением времени двигатель меньше защищается от окисления и загрязнений.

Правда о плановой замене: когда менять масло в двигателе

Производители минеральных масел рекомендуют проводить плановую замену каждые 5000 — 7500 км, а производители синтетических масел называют отметку в 10 000 км. Но как часто нужно менять масло в двигателе машины на самом деле?

В автомобильном мире много споров о том, как часто водители легковых автомобилей или легких грузовиков должны менять масло. Производители самих масел и магазины рекомендуют делать это каждые три месяца или 3000 км, но многие механики скажут, что такие частые замены излишни. Действительно, большинство инструкций автовладельцев рекомендуют менять масло пореже, обычно через 5000 или 7500 км.

Однако, согласно известному автомобильному веб-сайту Edmunds.com, ответ на этот вопрос зависит скорее от модели вождения, чем от какой-то конкретной рекомендации.

Водители, которые проезжают в день меньше 10 км (в таком случае масло не нагревается до такого уровня, чтобы выпарить конденсат влаги) должны менять масло каждые 3500 км.

Автовладельцы, проезжающие более 20 км в день, могут делать плановую замену масла согласно руководству по эксплуатации, но исходя из максимального показателя – то есть раз в 5000-7000 километров, если не позже.

Когда менять масло в двигателе

Мнение специалиста о том, когда менять масло в двигателе

«Необходимость замены масла каждые 3000 км – это миф, который передавался десятилетиями», – пишет Сергей Петров, владелец сайта TrustMyMechanic.com. в действительности, по его словам, так часто менять масло в двигателе нет никакой необходимости.

Он говорит, что экономика автомобильной отрасли требует от клиентов, чтобы они меняли свое масло как можно чаще, поскольку это якобы «лучшая страховка» от вероятных проблем с двигателем, даже если они в этом не нуждаются.

Например, одна из крупнейших сетей по ремонту автомобилей Москвы принадлежит компании-производителю моторных масел, и поэтому у нее есть стимул оказывать как можно больше услуг по замене масла.

Один из способов перестать тратить деньги без необходимости на плановые замены масла в двигателе – это перейти на синтетические смазки, которые служат дольше и работают лучше, чем их традиционные аналоги на минеральной основе.

Сергей говорит, что водителям стоит выбрать более долговечные и более эффективные синтетические масла, которые «скорее всего подойдут для 10 000-15 000 км пробега или шести месяцев езды», независимо от того, рекомендуют ли их производители более частые замены или нет.

Некоторые синтетические моторные масла, такие как Amsoil, NEO или Red Line, и многие другие, созданы специально для того, чтобы продержаться 25 000 км или один год, прежде чем потребуется плановая замена.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

как часто менять масло в двигателе?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей

От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит двигатель вашего автомобиля. Как правило, многие автомобилисты не задумываются, как часто нужно менять масло в двигателе. Есть регламент производителя, число на одометре, а еще и контрольная лампочка на панели приборов, которая в случае активации подсказывает о необходимости обслуживания ДВС. Но производитель высчитывает рекомендации по замене на основании того, что автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, а контрольная лампа учитывает не только километры, но еще и моточасы. Все это определенно вызывает еще больше вопросов, когда нужно менять масло в моторе. Дальше подробно расскажем о предпочтительной периодичности для разных условий эксплуатации.

Для чего льют масло в двигатель?

В первую очередь необходимо понимать, что смазочный материал в системе двигателя предназначен для уменьшения износа комплектующих, путем образования прочной маслянистой пленки и отвода лишнего тепла.

Без моторного масла двигатель долго не прослужит. Специалисты не рекомендуют оставлять на продолжительное время транспортное средство без движения: масло стекает в картер, и после запуска ДВС первые минуты работает фактически на сухую.

Как работает система смазки ДВС:

Старение масла

Свежее качественное моторное масло превосходно справляется со своими задачами. Но даже самый дорогостоящий материал с увеличением пробега утрачивает первоначальные способности. Основная причина заключается в выгорании присадок и накоплению загрязнений. Вообще моторное масло — продукт терпеливый. Если для материала создать идеальные условия — чистый двигатель, средние обороты, невысокие нагрузки, качественное топливо, — материал прослужит дольше даже той отметки, которую заявил изготовитель. Но по понятным причинам добиться идеальных условий эксплуатации невозможно.

Как часто меня масло в двигателе

В реальности масло начинает стареть уже после того, как отправилось из упаковочной тары в недры мотора. Регулярные перегревы и охлаждения становятся причиной его окисления. Одним словом, моющие присадки уходят, а грязь скапливается. Важно понимать, что темпы старения масла зависят от условий работы. Сервисмены говорят, что в тяжелых условиях масло стареет быстрей. Обычно под термином «тяжелые» понимают высокие нагрузки, езду с прицепом или по горным дорогам, бездорожью, теперь этот список пополнили городские пробки. Также не нужно забывать менять старый масляный фильтр новым оригинальным изделием. Если это не сделать, то в свежее масло попадут старые загрязнения.

Что будет, если не менять масло вовремя?

Любое моторное масло состоит из основы и пакета присадок. Основа может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Особенно востребованы сегодня последние две разновидности масел. Эти материалы обеспечивают надежную защиту компонентов двигателя, если были выбраны с учетом изготовителя ДВС. Если же пренебрегать сменой смазочного материала, то водитель столкнется со следующими неприятными последствиями:

  • старое выработанное масло гораздо хуже отводит тепло, а это угроза перегрева мотора;
  • отработанное масло становится менее вязким и более текучим, перестает образовывать надежную масляную пленку — повышенное трение деталей, увеличенный расход топлива, в худшем случае ДВС застучит:
  • увеличение риска развития коррозии;
  • угроза масляным каналам — они могут забиться отложениями.

Как видим, всего одна непригодная техническая жидкость, которая вместе с новым фильтром стоит гораздо дешевле ремонта мотора, может стать причиной серьезной поломки. Нередко именно потому, что был нарушен регламент обслуживания ДВС, автомобилисты отправляются на капитальный ремонт. Когда же нужно менять этот материал? Сигнальная лампа есть не во всех автомобилях, да и мнения автомобилистов на этот счет расходятся.

Полезное видео по теме:

На что ориентироваться: календарь, одометр, моточасы?

Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, все вопросы, связанные с заменой масла, лучше всего поручить сервисменам. Дальнейший порядок самостоятельной смены масла во многом зависит от условий эксплуатации.

Какие можно дать рекомендации этим группам водителей? Дачники могут менять масло, ориентируясь на календарь. Когда годовой пробег составляет всего несколько тысяч километров, производитель рекомендует менять техническую жидкость раз в год. То есть, пришло время заменить по календарю, сменили масло с фильтром.

как часто менять масло в двигателе

Если автомобиль ездит преимущественно по выходным дням, и то в основном за городом (условия эксплуатации близкие к идеальным), тогда при замене масла можно руководствоваться рекомендациями изготовителя — 10 максимум 15 тысяч километров пробега. Жителям крупных городов следует помнить, что их авто подвержено высоким нагрузкам. Двигатель работает не в самых оптимальных условиях. С ежедневной ездой в городе (25-30 км/ч) 10-15 тыс. км не выдержит ни одно современное масло.

Но может быть и так, что двигатель машины работает много, а вот пробег небольшой. В таком случае лучше ориентироваться не на километраж, а на моточасы. В любом автомагазине можно приобрести счетчик, высчитывающий моточасы, и установить его в своем авто с автозапуском от двигателя.

Читайте также  Ниссан жук замена свечей

Замена смазочного материала с расчетом на основу масла

Сегодня в любом автомагазине моторных масел водитель сможет обнаружить разнообразие предложений. Современные синтетические и полусинтетические смазочные материалы в плате технологий далеко ушли от советской минералки. Рассмотрим основные из них:

  1. Полусинтетика. Полусинтетические масла окончательно сместили минеральные за счет большего числа присадок. Однако их вязкость сильно уменьшается со временем, а присадки держатся недолго. Способны выдержать 10 тыс. км пробега, но лучше всего интервал сократить.
  2. Синтетические на основе гидрокрекинга. Основа на гидрокрекинге придает устойчивости смазочному материалу в плане вязкости, дольше держатся и присадки. Такое масло вполне способно отработать и 15, и даже 20 тыс. км пробега. Но следует помнить, что практически все эти масла малозольные Low SAPS. Крайне чувствительны в отношении качества топлива и состояния мотора.
  3. Эстеровые масла. Эти масла еще лучше ПАО, можно сказать, что это следующий шаг в истории развития технологий производства автомасел. Часто используются на форсированных и тюнинговых ДВС. Если это ваш случай, то замена каждые 6-8 тыс. км обязательна. В любой другой ситуации служат 10-15 тыс. км.

Есть и менее распространенные виды масел, например, полигликолевые, но их не так часто можно увидеть в продаже. В любом случае, каким бы смазочным материалом вы не пользовались, в первую очередь берите в расчет условий и характер вождения.

Какое масло лучше:

Заключение

Мы рассмотрели вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе, и еще раз подчеркнем, что для более длительной и бесперебойной работы двигателя его следует обслуживать чаще положенного. По некоторым причинам вы можете проехать лишние 1-2 тыс. км, но затягивать с заменой выше этого значения не нужно.

Не экономьте на масле. Затраты на хороший смазочный материал всегда окупаются. Рекомендуем регулярно измерять уровень масла в двигателе и оценивать состояние масла по следу на измерительном щупе. Да, придется часто заглядывать под капот своего автомобиля, впрочем, это не самая плохая привычка.

Всегда менял моторное масло раз в 10 000 км, пока моторист не объяснил, почему это неправильно

Замена моторного масла — процедура важная, и большинство автовладельцев относятся к ней более, чем серьёзно. А как иначе, если от этого зависит самое главное — долговечность и работоспособность двигателя.

Оказывается, нужно не только выполнять рекомендации производителей, но учитывать ещё много других факторов.

При должном обслуживании двигатель прослужит дольше, без поломок и проблем, сбережёт и деньги, и нервы. Главные моменты в процессе замены масла:

  1. Марку масла нужно подбирать внимательно, чтобы не нарваться на подделки должны соответствовать требованиями автомобиля
  2. Сроки эксплуатации масла не должны превышаться, так как моторное масло и заложенные в него присадки со временем теряют свои свойства

Вот на 3 пункте я и хочу остановиться подробнее.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Есть такой распространённый ориентир — 10 тысяч км пробега. Как намотал такую цифру, значит пора покупать свежее масло и менять. Я обычно так и поступал, да и большинство моих знакомых сказали, что делают так же. Вроде всё нормально.

Но что интересно, производители стали рекомендовать более широкие интервалы: то 15 тысяч, а то и 20 тысяч пробега. Это что, масло настолько улучшилось, что его можно спокойно использовать в два раза дольше? Или моторы новых моделей стали такими неприхотливыми, что работают даже на старом, заезженном масле?

Через какой пробег менять масло в двигателе

Меня взяли сомнения на это счёт и, как только выдался случай, спросил специалиста.

Прежде всего, он посоветовал читать руководство по эксплуатации автомобиля внимательнее. Там же, где говорится про километраж пробега, рекомендованный для замены масла, есть и комментарий. Производитель прямым текстом уточняет, что указанный для ориентира пробег требуется сокращать, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Какие условия эксплуатации считаются сложными

  1. Значительные перепады температур воздуха
  2. Минусовые температуры, морозы
  3. Много пыли в воздухе

Всё это касается, в основном, климата и состояния дорог, что соответствует российским реалиям. Но есть ещё и такой важный параметр: средняя скорость движения. Чем она ниже, тем быстрее вырабатывается моторное масло, и тем чаще требуется его замена.

Так что мой метод ориентироваться на пробег моторист разбомбил и научил, как вычислить требуемый интервал замены масла в двигателе.

Через сколько км нужно менять масло в двигателе

Чтобы определить самый подходящий момент для замены, правильнее будет ориентироваться на моточасы. Для начала я выяснил, что масло, которое покупаю и заливаю, — а это не самая дешёвая гидрокрекинговая синтетика, — рассчитано на 300 часов эксплуатации.

Также, я учёл, что езжу, в основном, по городским улицам, но очень много времени провожу в пробках. Ради эксперимента я вывел среднюю скорость между двумя заменами масла. Сам удивился, но получилось 26 км/час.

Интервал замены масла в двигателе

Сколько же я реально прошёл при такой скорости за 300 моточасов? По школьной формуле умножаем 26 на 300 и получаем всего лишь 7800 км. Это значит, что остальные 2200 км я заставлял двигатель пахать на уже отработанном масле. Бережное отношение? Не, не слышали.

Опять же, зимой надо прогреть немного машину, а это не просто сел, поехал и километраж начал увеличиваться. Пока снег почистить, пока стекла начнут оттаивать — ведь все это время (там 5 минут, тут 10 минут) двигатель же работает, масло работает, а спидометр нет.

Вот так я понял, какая замена масла будет оптимальной конкретно для моего автомобиля. Для удобства я буду так же ориентироваться на пробег, но только не на 10 тысяч, а на 7500 км.

Конечно, каждый волен поступать, как ему хочется, но я прислушался к совету знающего человека, и считаю, что всё сделал правильно. Тем более что он не просто сказал: «Делай так», а доходчиво объяснил, почему.

Какой бензин лучше 92 или 95

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары

10000 тысяч это нормально

Сколько читаю про замену масла, столько и не согласен. Мне кажется на моем опыте все рекомендации от производителей масел. И вот почему.
Двигатель 1,7 опель зафира, пробег 420 тысяч, меняю масло через 25 тыс. Месяц назад менял прокладку ГБЦ, хотя настолько «чистый», что моторист был очень сильно удивлен. Никому и ничего не собираюсь доказывать. Масло лил по инструкции, работал в режиме такси.

долб@ный ты прид#рок!

Еще один сказочник да еще и таксист чистым ДВС с пробегом более 400тыс не будет.Народ хватит п…..ть

Это справедливо для автотранспорта, используемого в личных целях! Вся коммерческая техника покупается, в том числе и с учётом частоты обслуживания — чем оно реже, тем лучше! Например двигатели современных грузовиков допускают замену масла раз в 120 тысяч! Да и на лёгком коммерческом транспорте, таком как Форд Транзит, интервал замены масла раз в 25 тысяч км! Это достигается увеличением объема заливаемого масла, применение фильтров тонкой очистки и центрифуг и т.п. При этом коммерческий автомобиль должен выбегать до капремонта не менее 500000 км, а тяжелые грузовики доезжают и до 1.5 миллиона км! Современные легковые автомобили, у которых поршня без юбок, цилиндры алюминиевые, распредвалы пустотелые, клапана без седел и д.т, совершенно не рассчитаны на долгую эксплуатацию! Так какой смысл сокращать пробег между ТО? До 100 тысяч гарантия, а потом, если машина проедет ещё 150 тысяч, ей можно ставить памятник! Поэтому — проходите ТО по регламенту производителя, и не надо чрезмерно поддерживать производителей автомасел!

На бензине в условиях мегаполиса через 10000, дизель 7000. В вашей Гадюкино менять вообще не следует. Так проедет …

Многими госиспытаниями НАМИ, ГОСНИТИ показано, есть оптимальный срок службы масел. Свежие масла агрессивны, а потому часто их заменять — вредновато. Кроме того, нефти исчерпаемы. Следует и придерживаться критерия, предложенного еще в 60-х гг. в НИИАТе д.т.н. Кузнецовым Е.С.: оптимальным является такое решение по сервису машины, которое соответствует миниму суммарных издержек и затрат. А фирма Лубризол еще в 1997 г. писала: на маслах с нашими присадками рекомендуется пробег грузовиков до смены масла 42 тыс. миль, а для легковых — до 150 000 миль.
Но конкретику нужно уточнять, хотя бы по КАПЕЛЬНОЙ ПРОБЕ МАСЛА, предложенной фирмой Шелл еще в 1947 г. Такая проверка введена в инструкции дизелей тяжелого транспорта: БелАЗов, гл. дизелей судов, тепловозов… А в США такая проверка широка. На квадрат фильтровальной бумаги капнуть каплю (лучше донного) горячего масла, выждать 10-15 мин и по компонентам масляного пятна можно определить запас работоспособ-ности масла, его загрязненность, обводненность, перегрев…
Для этих целей наши дилетанты, а также Итальянские и немецкие продава-ли у нас тестовые наборы, но в них фантастическая надумка, не соответст-вующая реалиям, т.к. эти знатоки не видели, как масляное пяятно меняется от свежего до бракованного масла. Ведь это можно увидеть не за компью-тером, а в длительных и тяжелых условиях эксплуатации большой техники.
,

Очередной открыватель Америки.

Да меняй хоть каждый выезд, природа все стерпит. Моточасы это реальный показатель, но его очень тяжело контролировать. Прощу менять масло по расходу топлива. Паспорт посмотрел, расход город 8,0 на сотню.
Возьми и посчитай сколько нужно литров топлива на межсервисный интервал. Сжег требуемое количество топлива- езжай на замену.
К примеру У мерседес Атего, большегруз, в паспорте по эксплуатации межсервисный интервал по замене масла 70- 120т.км. в зависимости от тяжести условий, но там и емкость 18 литров масла. А послушаешь дизелистов, они каждые 6 т.км бегут менять.
П.Сы.: был у меня ниссан 2003 г.в. менял раз в 15-16 т.км., пересек 330т.км без проблем, потом продал,. по возрасту.

У меня сосед на Джете года 1988 проехал проехал 650 тыс. км и менял масло по книжке технической эксплуатации и в остальном менял только расходники и на нашей солярке(только он её отстаивал пару дней, прежде чем в бак заливать) и её ещё и продал — в деревню удачно.
И был очень доволен надежностью машины, на которой ездил больше 20 лет. Сейчас машин с такой надежностью почти нет. Выгодно делать машины, которые через 5-7 лет уйдут в металлолом…

что такая за джетта с дизельным двигателем? Не встречал таких. ❓

Согласен с Алексеем .

В 2003 году приобрел Тойоту Короллу, механика, 1.6 куб, проехал 150 т.км. Масло Тойота 5w-30, менял 10 -15 т.км, чередовал.. ни каких проблем, продал..потом чел. еще проехал 550т.км, в итоге 700т.к…..он бы еще ездил, была возможность заменил на новый такой же ДВС…..
с 2007 года ездил наа ТОЙТА-АВЕНСИС, механика, 1,8кубиков, проехал 400 т.км. Масло Тойота 5w-30, менял 10 -15 т.км, чередовал.. ни каких проблем, продал..потом чел. еще проехал 300т.км, в итоге 700т.км и тоже продал без проблем с ДВС…. следующий «ВЕНИК» 2012г/в ,механика, 1.8 куб, ТОЖЕ САМОЕ…проехал 250т.км за 8 лет……
С гарантии сразу же слезаал……и ни каких проблем!
Режим езды ближе к спортивному……газ-тормоз-газ-тормоз……..

В Японии для своих автомобилистов рекомендуется менять масло через 5000 км. Прочим до двадцати пяти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector